Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 27.02.2007 № 12
(ред. от 12.02.2009)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 57, 17.04.2007.



Изменения, внесенные Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 12.02.2009 № 27, вступают в силу со дня его официального опубликования.



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 12.02.2009 № 27)

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001 (в ред. от 19.12.2006), в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2006) и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района, утвержденным Решением Михайловской районной Думы от 06.02.2007 № 3, руководствуясь статьями 21, 42 Устава Михайловского муниципального района, Михайловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности Михайловского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию согласно установленному порядку.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Михайловской районной Думы И.А. Быкадорова.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
от 27 февраля 2007 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 12.02.2009 № 27)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Приватизация, то есть возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Михайловского муниципального района (в дальнейшем именуемое - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц, осуществляется представительным и исполнительным органами местного самоуправления Михайловского муниципального района самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. К компетенции Михайловской районной Думы в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- утверждение перечня муниципальных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;
- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества.
2.2. К компетенции администрации Михайловского муниципального района в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление в Михайловскую районную Думу проекта программы приватизации муниципального имущества;
- представление в Михайловскую районную Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- представление в Михайловскую районную Думу предложений о перечне муниципальных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества (в состав которой входят депутаты Михайловской районной Думы и представители администрации Михайловского муниципального района) и Положения о ней;
- принятие решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества;
- установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества.
2.3. К компетенции отдела по экономике и муниципальному имуществу администрации Михайловского муниципального района (далее - отдел по экономике и муниципальному имуществу) в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление главе Михайловского муниципального района предложений о перечне муниципальных унитарных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- разработка и представление главе Михайловского муниципального района проекта программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- разработка и представление главе Михайловского муниципального района проектов решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации; проектов условий конкурса продажи муниципального имущества;
- контроль за исполнением победителем конкурса его условий;
- осуществление функций организатора продажи и продавца муниципального имущества;
- анализ эффективного использования муниципального имущества.
2.4. К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества относятся:
- представление главе Михайловского муниципального района предложений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- представление главе Михайловского муниципального района предложений по условиям конкурса продажи муниципального имущества;
- представление главе Михайловского муниципального района предложений по установлению срока рассрочки оплаты муниципального имущества.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Разработка программы приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с принятой Михайловской районной Думой программой социально-экономического развития Михайловского муниципального района на соответствующий год, а также с учетом подведения итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
Михайловская районная Дума, администрация Михайловского муниципального района (отраслевые структурные подразделения), муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические и физические лица направляют в отдел по экономике и муниципальному имуществу свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности или нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются до 1 июня текущего года на бумажном и магнитном носителях.
На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества отдел по экономике и муниципальному имуществу готовит проект программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год, который состоит из двух разделов.
3.2. Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз поступления в бюджет Михайловского муниципального района полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемого срока его приватизации.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочная численность его работников;
в) балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих Михайловскому муниципальному району акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций 0,01 процента, количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле менее 0,01 процента - не указывается).
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
3.3. Отдел по экономике и муниципальному имуществу представляет главе Михайловского муниципального района не позднее 1 августа проект программы приватизации муниципального имущества, согласованный с комиссией по приватизации муниципального имущества, с приложением следующих документов:
1) предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;
2) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности Михайловского муниципального района на акции акционерного общества.
3.4. Проект программы приватизации муниципального имущества вносится в Михайловскую районную Думу главой Михайловского муниципального района для утверждения одновременно с проектом бюджета Михайловского муниципального района на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
3.5. Утвержденная программа приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию согласно установленному порядку.
3.6. Глава Михайловского муниципального района не позднее 1 марта следующего за отчетным года представляет в Михайловскую районную Думу отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень муниципального имущества, приватизированного в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о выполнении программы приватизации подлежит утверждению и опубликованию в установленном порядке.

4. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия составляется передаточный акт, который содержит состав подлежащего приватизации имущества.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается главой Михайловского муниципального района, от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество) или покупателем (при продаже имущественного комплекса на аукционе или конкурсе).
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (при продаже на аукционе или на конкурсе).
Состав имущества муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, утверждается комиссией по приватизации муниципального имущества. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса унитарного предприятия, изымается управлением муниципального имущества.
4.2. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
отдел по экономике и муниципальному имуществу готовит проект постановления, в котором определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия и поручает руководителю данного предприятия провести ее в установленные сроки и представить в отдел по экономике и муниципальному имуществу оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка;
руководитель муниципального унитарного предприятия обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия; оформляет план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию; управление муниципального имущества при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия.
4.3. Отдел по экономике и муниципальному имуществу по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества на основании постановления главы Михайловского муниципального района:
определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса, и порядок их дальнейшего использования;
составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
определяет способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе).
4.4. При продаже имущественного комплекса на аукционе или на конкурсе определяется начальная цена.
При продаже имущественного комплекса на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая).
При продаже имущественного комплекса на конкурсе разрабатываются условия конкурса.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации также определяются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии.
Глава Михайловского муниципального района утверждает устав открытого акционерного общества, назначает единоличный исполнительный орган общества, определяет количественный состав совета директоров, назначает членов совета директоров, его председателя, членов ревизионной комиссии.
4.5. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, за правильность составления промежуточного баланса несет руководитель предприятия.
4.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
а) продажа имущества на аукционе;
б) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
в) продажа имущества на конкурсе;
г) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
д) продажа имущества посредством публичного предложения;
е) продажа имущества без объявления цены;
ж) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
(п. 4.6 в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 12.02.2009 № 27)
4.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается отделом по экономике и муниципальному имуществу и утверждается постановлением главы Михайловского муниципального района с учетом предложений комиссии по приватизации в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, утвержденной и опубликованной в установленном настоящим Положением порядке.
4.8. Комиссия по приватизации муниципального имущества осуществляет свою работу в соответствии с Положением о ней, утвержденным главой Михайловского муниципального района.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
4.9. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением продажи имущества путем публичного предложения и продажи без объявления цены) производится по предложениям отдела по экономике и муниципальному имуществу, комиссии по приватизации главой Михайловского муниципального района.
4.10. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе составляется отделом по экономике и муниципальному имуществу и подлежит опубликованию в информационно-аналитической газете "Семь новостей" не менее чем за 30 дней до его проведения.
(п. 4.10 в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 12.02.2009 № 27)
4.11. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества, кроме сведений, которые в обязательном порядке подлежат опубликованию, могут содержаться сведения, перечень которых утверждается главой Михайловского муниципального района.
Указанный перечень разрабатывается отделом по экономике и муниципальному имуществу по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества в каждом конкретном случае при продаже муниципального имущества и выносится на утверждение главы Михайловского муниципального района.
4.12. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию согласно установленному порядку отделом по экономике и муниципальному имуществу в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
4.13. Организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения; без объявления цены; проведения конкурса по продаже муниципального имущества; продажа муниципального имущества на аукционе; продажа находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, с учетом некоторых особенностей, установленных настоящим Положением.
4.14. Продавцом муниципального имущества является администрация Михайловского муниципального района. Организатором продажи муниципального имущества является отдел по экономике и муниципальному имуществу.
4.15. При продаже муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются отделом по экономике и муниципальному имуществу с учетом мнения и предложений структурных подразделений администрации Михайловского муниципального района, комиссии по приватизации и утверждаются постановлением главы Михайловского муниципального района.
4.16. Исполнение условий конкурса контролируется отделом по экономике и муниципальному имуществу в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.
Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса отдел по экономике и муниципальному имуществу обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не реже одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней от даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет отделу по экономике и муниципальному имуществу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса отдел по экономике и муниципальному имуществу обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится комиссией, созданной главой Михайловского муниципального района.
В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются заместитель главы Михайловского муниципального района, курирующий вопросы экономики и имущества, представитель отдела по экономике и муниципальному имуществу и представители других структурных подразделений администрации Михайловского муниципального района.
Состав комиссии, порядок ее работы определяются Положением о комиссии, утвержденным главой Михайловского муниципального района.
Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса по результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения главой Михайловского муниципального района подписанного комиссией указанного акта.
4.17. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в п. 19 ст. 20 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми отделом по экономике и муниципальному имуществу.
Отдел по экономике и муниципальному имуществу доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
4.18. При продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и отделом по экономике и муниципальному имуществу совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.19. Согласование сделок и иных действий руководителем муниципального унитарного предприятия с отделом по экономике и муниципальному имуществу и победителем конкурса осуществляется в следующем порядке:
Руководитель муниципального унитарного предприятия до совершения сделок и иных действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен направить заблаговременно (месячный срок до момента предполагаемой сделки, действий) уведомление в отдел по экономике и муниципальному имуществу и победителю конкурса о намерениях совершить определенные действия, сделки с указанием причин и условий их совершения.
В двухнедельный срок с момента получения уведомления отдел по экономике и муниципальному имуществу и победитель конкурса в письменном виде дают разрешение на совершение данных сделок либо отказывают в их совершении с указанием конкретных причин отказа.
4.20. При продаже муниципального имущества без объявления цены порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества осуществляются в порядке, предусмотренном разделами 3, 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 549 от 22.07.2002 (в ред. от 20.12.2006 № 782).

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок рассрочки оплаты муниципального имущества устанавливается постановлением главы Михайловского муниципального района с учетом предложений комиссии по приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
5.2. Затраты на подготовку и проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества устанавливаются в пределах средств, выделенных на приватизацию имущества, с последующей компенсацией затрат новым собственником.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru