Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 15.12.2000 № 21/296
(ред. от 04.02.2009)
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Городские вести", № 9, 25.01.2001.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 05.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград" - 05.03.2009).
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2000 г. № 21/296

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА

(в ред. Постановления Волгоградского горсовета
народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226,
Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

Рассмотрев представленный администрацией Волгограда проект Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, руководствуясь статьями 24, 37 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Положение о муниципальном унитарном предприятии Волгограда и ввести его в действие со дня официального опубликования (прилагается).
2. Поручить администрации Волгограда привести уставы муниципальных унитарных предприятий в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов до 31 января 2001 года.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Положение в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на А.А. Гурьева - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
В.Г.ПОПОВ

И.о. главы администрации
Г.Н.ВОЛОДЬКИН





Принято
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. № 21/296

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ВОЛГОГРАДА

(в ред. Постановления Волгоградского горсовета
народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226,
Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления Волгограда.
1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
В Волгограде могут создаваться следующие виды унитарных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные унитарные предприятия;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие - организации, учрежденные распоряжением департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) на основании постановления главы Волгограда с согласия Волгоградской городской Думы и осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставами вышеуказанных унитарных предприятий.
Учредителем вышеуказанных унитарных предприятий от имени муниципального образования Волгоград выступает Департамент. Оперативное руководство их деятельностью осуществляет соответствующее отраслевое или территориальное структурное подразделение администрации Волгограда.
(п. 1.2 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.3. Унитарное предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 1.3 в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
1.4. Унитарное предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставной фонд унитарного предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.5. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование унитарного предприятия в зависимости от вида на русском языке должно содержать слова "муниципальное унитарное предприятие", "муниципальное казенное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование Волгоград.
(п. 1.5 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.6. Унитарное предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.7. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования Волгоград).
Муниципальное образование Волгоград не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальное образование Волгоград несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.
(п. 1.7 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.8. Унитарное предприятие вправе по согласованию с Департаментом создавать филиалы и открывать представительства.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшего их унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Руководитель филиала или представительства назначается унитарным предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена унитарным предприятием, выдавшим ее.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 1.8 введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
1.9. Унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Департамента.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия Департамента.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 1.9 введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
1.10. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие (дочернее предприятие) путем передачи ему части своего имущества.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 1.10 введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)

2. Создание унитарного предприятия
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

2.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае необходимости:
использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования Волгоград;
необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации исключительно для муниципальных казенных предприятий;
необходимости использования для муниципальных нужд имущества, закрепленного на праве оперативного управления, приватизация которого запрещена.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
(п. 2.1 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
2.2. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой Волгограда с согласия Волгоградской городской Думы по представлению отраслевых или территориальных структурных подразделений администрации Волгограда.
Инициатор создания муниципального унитарного предприятия представляет в Департамент разработанные с учетом сложившихся потребностей населения Волгограда в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг:
экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия, в котором должны быть определены штатная численность, доходы, расходы, предполагаемая сумма прибыли создаваемого муниципального унитарного предприятия и иные показатели, подтверждающие необходимость создания муниципального унитарного предприятия;
проект устава муниципального унитарного предприятия.
Инициатор создания муниципального казенного предприятия представляет в Департамент разработанные с учетом сложившихся потребностей населения Волгограда в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг:
экономическое обоснование создания муниципального казенного предприятия, в котором должна быть обоснована необходимость создания муниципального казенного предприятия с прогнозом объема производимой по заказу муниципального образования Волгоград продукции (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и планируемый период, а также предложения по организационной и штатной структуре муниципального казенного предприятия;
проект устава муниципального казенного предприятия;
проект производственной программы муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период;
проект сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу муниципального образования Волгоград продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом муниципального казенного предприятия;
отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания муниципального казенного предприятия в форме реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).
В случае создания муниципального казенного предприятия в форме реорганизации инициатор проведения реорганизации дополнительно обеспечивает подготовку следующих документов:
нотариально заверенных копий учредительных документов унитарного предприятия;
копий бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
справки налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
проекта разделительного баланса или передаточного акта.
В случае создания муниципального казенного предприятия в форме реорганизации унитарного предприятия Департамент на основании соответствующих решения Волгоградской городской Думы и постановления главы Волгограда утверждает разделительный баланс или передаточный акт, согласованные в установленном порядке отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия.
Департамент в месячный срок с даты государственной регистрации муниципального казенного предприятия:
утверждает производственную программу муниципального казенного предприятия (на основании утвержденной сметы доходов и расходов);
представляет на должность в установленном порядке руководителя муниципального казенного предприятия, заключает от имени администрации Волгограда трудовой договор с ним;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального казенного предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
Департамент наделяет муниципальное казенное предприятие при его создании имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом данного предприятия, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием.
Муниципальное казенное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке производственной программой предприятия и сметой доходов и расходов.
Проект решения Волгоградской городской Думы о создании (реорганизации) унитарного предприятия с приложением указанных в настоящем Положении документов вносится главой Волгограда в установленном порядке на рассмотрение Волгоградской городской Думе.
(п. 2.2 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
2.3. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, который утверждается Департаментом и согласовывается с отраслевым или территориальным структурным подразделением администрации Волгограда, осуществляющим оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия.
Устав унитарного предприятия должен содержать следующие данные:
полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
указание на место нахождения унитарного предприятия;
предмет, цели и виды деятельности унитарного предприятия;
сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
наименование исполнительно-распорядительного лица унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор, др.) и порядок назначения его на должность, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
порядок управления деятельностью унитарного предприятия;
порядок формирования и расходования фондов унитарного предприятия;
порядок учета, отчетности и контроля деятельности унитарного предприятия;
основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности унитарного предприятия.
Устав муниципального унитарного предприятия, кроме данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, должен содержать сведения о направлениях использования прибыли.
Устав муниципального казенного предприятия, кроме данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия.
(п. 2.3 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
2.4. Устав унитарного предприятия утверждается Департаментом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
2.5. Сведения о созданном в установленном порядке унитарном предприятии вносятся в реестр муниципальной собственности Волгограда.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)

3. Имущество и средства унитарного предприятия
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

3.1. Унитарное предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент государственной регистрации унитарного предприятия. Уставной фонд унитарного предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Средства для формирования уставного фонда унитарного предприятия выделяются из городского бюджета на основании постановления главы администрации Волгограда либо из средств территориальных или отраслевых подразделений администрации Волгограда, находящихся в их распоряжении, в соответствии с решением о создании унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
В качестве вклада в уставной фонд унитарного предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Увеличение уставного фонда унитарного предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого учредителем имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности унитарного предприятия.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226; в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Решение об увеличении уставного фонда унитарного предприятия может быть принято учредителем только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226; в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Размер уставного фонда унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов унитарного предприятия.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226; в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда унитарного предприятия учредитель принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав унитарного предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226; в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226; в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
(абзац введен Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
3.2. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
доходов унитарного предприятия от его деятельности;
иных не противоречащих действующему законодательству источников.
При переходе права собственности на унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику такое унитарное предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
(п. 3.2 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
3.3. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградской городской Думой в установленном порядке.
Муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом без разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградской городской Думой в установленном порядке.
Унитарное предприятие не вправе сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без согласования с Департаментом.
Сдача унитарным предприятием в аренду объектов, имеющих особо важное значение, осуществляется по согласованию с Департаментом с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Волгограда.
Списание основных средств, закрепленных за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, производится в порядке, установленном Департаментом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Унитарное предприятие не вправе без разрешения администрации Волгограда в установленном порядке совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Движимым и недвижимым имуществом унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом унитарного предприятия. Сделки, совершенные унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
(п. 3.3 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
3.4. Унитарное предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и трудовыми договорами.
(п. 3.4 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
3.5. Прибыль унитарного предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение унитарного предприятия и используется им в порядке, определенном уставом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Размер части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Волгограда, подлежащей перечислению в бюджет города, устанавливается согласно приложению.
3.6. Уставный фонд унитарного предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше размера, определенного пунктом 3.1 настоящего Положения.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Департамент обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда унитарного предприятия до размера, не превышающего стоимость его чистых активов.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, учредитель унитарного предприятия обязан принять решение о его ликвидации или реорганизации.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда унитарное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и его новом размере, а также опубликовать в органе печати сообщение о принятом решении. При этом кредиторы унитарного предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 3.6 в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
3.7. Унитарное предприятие формирует:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
фонд потребления;
фонд накопления;
фонд социальной сферы;
резервный фонд;
иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов унитарного предприятия определяется его уставом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия.
(абзац введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226; в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
3.8. Унитарное предприятие обязано принимать решение о совершении крупной сделки только с разрешения администрации Волгограда. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда или более чем в 50000 раз превышает установленный минимальный размер оплаты труда.
Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования объема и направлений использования привлекаемых средств только по согласованию с администрацией Волгограда.
(п. 3.8 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)

4. Управление унитарным предприятием
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

4.1. Исполнительно-распорядительным лицом унитарного предприятия является директор. Директор подотчетен главе администрации района Волгограда, на территории которого находится унитарное предприятие, отраслевому подразделению администрации Волгограда, курирующему направление, соответствующее основному виду деятельности унитарного предприятия, и Департаменту.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
4.2. Назначение на должность директора унитарного предприятия и освобождение от нее осуществляются распоряжением главы Волгограда по представлению Департамента на основании предложений отраслевых подразделений или территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, осуществляющих оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия. Трудовой договор с директором унитарного предприятия от имени администрации Волгограда заключается Департаментом.
Назначение на должность директора унитарного предприятия может быть также проведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности директора унитарного предприятия определяются Департаментом по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации Волгограда, главами администраций районов Волгограда.
Директор унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда. При проведении аттестации директор унитарного предприятия присутствует на заседании аттестационной комиссии.
В случае несоответствия директора унитарного предприятия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, аттестационная комиссия по проведению аттестации руководителей унитарных предприятий в течение 10 дней представляет Департаменту предложение о расторжении трудового договора с директором унитарного предприятия.
На основании поступившего предложения Департамент в течение 3 дней направляет представление главе Волгограда для принятия им решения об освобождении директора унитарного предприятия от занимаемой должности.
Глава Волгограда в течение 10 дней рассматривает вышеуказанное представление Департамента и принимает решение об освобождении директора унитарного предприятия от занимаемой должности или о проведении повторной аттестации директора унитарного предприятия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда.
Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе администрации Волгограда на основании распоряжения главы Волгограда в иных случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
(п. 4.2 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
4.3. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора унитарного предприятия определяются Положением и типовым трудовым договором с директором, утвержденным постановлением главы Волгограда.
(п. 4.3 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
4.4. Унитарное предприятие ежегодно разрабатывает и представляет для согласования в Департамент производственную программу унитарного предприятия на год или более длительный период. Производственная программа унитарного предприятия должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность унитарного предприятия в планируемом периоде. Директор унитарного предприятия ежеквартально (согласно его трудовому договору) представляет в Департамент отчет о выполнении производственной программы унитарного предприятия по форме, утвержденной Департаментом.
(п. 4.4 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
4.5. Директор без доверенности действует от имени унитарного предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом унитарного предприятия в пределах, установленных договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и трудовым договором, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами унитарного предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников унитарного предприятия.
(п. 4.5 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
4.6. Директор самостоятельно определяет штаты унитарного предприятия и затраты на их содержание.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
4.7. Директор унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением тех случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности директора, а также принимать участие в забастовках.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора унитарного предприятия, не может совершаться без согласия Департамента.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Директор унитарного предприятия должен доводить до сведения учредителя информацию:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности, занимают должности в органах управления;
об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия и совершенная с нарушением вышеназванных требований, может быть признана недействительной по иску унитарного предприятия или собственника имущества унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 4.7 введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
4.8. Директор унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Директор унитарного предприятия несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Собственник имущества вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к директору унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(п. 4.8 введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
4.9. Учредитель унитарного предприятия в отношении унитарного предприятия:
утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
определяет порядок составления показателей производственной программы унитарного предприятия;
принимает решение об изменении вида унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) унитарного предприятия;
формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
заключает с директором унитарного предприятия, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, согласовывает на время отпуска директора унитарного предприятия кандидатуру исполняющего обязанности директора унитарного предприятия;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
не вмешивается в финансово-хозяйственную деятельность унитарного предприятия;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
принимает решения о необходимости проведения аудиторских проверок за счет средств унитарного предприятия;
имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
(п. 4.9 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)

5. Трудовой коллектив унитарного предприятия
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

5.1. Трудовые отношения работника и унитарного предприятия оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
(п. 5.1 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
5.2. Форма, система и размер оплаты труда работников предприятия устанавливаются унитарным предприятием самостоятельно.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
5.3. Трудовой коллектив унитарного предприятия вправе:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
решать вопрос о необходимости заключения с администрацией унитарного предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
рассматривать и принимать решение по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива унитарного предприятия определяются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
5.5. Унитарное предприятие обеспечивает гарантированный в соответствии с действующим законодательством минимальный размер оплаты труда работников, условия и меры их социальной защиты.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
5.6. Унитарное предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)

6. Учет, отчетность и контроль деятельности
унитарного предприятия
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

6.1. Унитарное предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
6.2. Департамент, как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью имущества и результатами финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
6.3. Унитарное предприятие ежеквартально представляет Департаменту отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Унитарное предприятие, дотируемое из городского (районного) бюджета, также представляет в департамент финансов администрации Волгограда отчет об использовании дотаций.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
6.4. Исключен. - Решение Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442.
6.4. Ревизии (проверки) деятельности унитарного предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
6.5. В случае выявления в результате Проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия Департамент вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности унитарного предприятия без его ликвидации:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
внесение предложения о расторжении трудового договора с директором унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
изменение условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае, если унитарное предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда);
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
6.6. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
разделения унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
выделения из унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Слиянием муниципальных унитарных предприятий признается создание нового унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких унитарных предприятий и прекращением последних. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Присоединением муниципальных унитарных предприятий признается прекращение одного или нескольких унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Разделением муниципальных унитарных предприятий признается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям. При разделении унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Выделением из муниципальных унитарных предприятий признается создание одного или нескольких унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия без прекращения последнего. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(пункт в ред. Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)
6.7. Унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
внутренние документы унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
решения собственника имущества, касающиеся деятельности унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
списки аффилированных лиц унитарного предприятия;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального контроля;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия, внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества и руководителя унитарного предприятия.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
Унитарное предприятие хранит вышеназванные документы по месту нахождения его директора или в ином определенном уставом месте.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
При ликвидации унитарного предприятия документы передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
(пункт введен Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226)

7. Порядок принятия решений о применении мер
ответственности к руководителям унитарных
предприятий Волгограда

(введен Решением Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

7.1. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия либо существенных нарушений директором унитарного предприятия действующего законодательства (трудового, финансового, налогового и т.д.), влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия:
7.1.1. Департаментом в 5-дневный срок направляется информация главе администрации соответствующего района, руководителю отраслевого структурного подразделения администрации Волгограда с целью получения их предложений по выявленным фактам.
7.1.2. Отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, главой администрации соответствующего района в 5-дневный срок направляются предложения по применению мер ответственности и т.д. к директору унитарного предприятия в Департамент для подготовки им предложений главе Волгограда по применению мер ответственности к директору унитарного предприятия.
7.2. Департамент на основании предложений, поступивших от отраслевых структурных подразделений, главы администрации соответствующего района, в 3-дневный срок направляет главе Волгограда предложения для принятия им решения по применению мер ответственности к директору унитарного предприятия.
7.3. Главой Волгограда в 10-дневный срок принимается решение о применении предложенных мер ответственности к директору унитарного предприятия с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. Соответствующие документы направляются в Департамент для окончательного оформления.
7.4. Департаментом на основании принятого главой Волгограда решения в 7-дневный срок оформляются соответствующие документы с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

8. Прекращение деятельности унитарного предприятия
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

8.1. Прекращение деятельности унитарного предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (в форме слияния, присоединения) с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
8.2. Ликвидация и реорганизация унитарного предприятия производятся на основании постановления главы Волгограда с согласия Волгоградской городской Думы либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 8.2 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
8.3. Унитарное предприятие ликвидируется в случаях:
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
признания его несостоятельным (банкротом);
если стоимость чистых активов унитарного предприятия становится меньше размера, определенного пунктом 5 статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
невыполнения унитарным предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении унитарным предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности унитарного предприятия признано нецелесообразным;
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
иных, предусмотренных действующим законодательством.
8.4. Ликвидация унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией либо ликвидатором, назначаемыми Департаментом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
(п. 8.4 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
8.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество унитарного предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами передаются ликвидационной комиссией учредителю с последующей передачей их в казну города.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)

9. Заключение

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

Настоящее Положение, а также изменения к нему принимаются Волгоградской городской Думой в установленном порядке и вступают в законную силу со дня официального опубликования.

Комитет
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по экономической политике

Департамент
муниципального имущества
администрации Волгограда





Приложение
к Положению
о муниципальном унитарном
предприятии Волгограда,
принятому Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. № 21/296

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ИЗ ПРИБЫЛИ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА
ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ВОЛГОГРАДА

(в ред. Постановления Волгоградского горсовета
народных депутатов от 10.12.2003 № 64/1226,
Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

1. Порядок начисления и срок уплаты

1.1. Платежи из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, производятся ежеквартально:
по итогам работы за I квартал - не позднее 30 апреля текущего года;
по итогам работы за II квартал - не позднее 30 июля текущего года;
по итогам работы за III квартал - не позднее 30 октября текущего года;
по итогам работы за IV квартал - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
Датой оплаты считается дата поступления средств на расчетный счет получателя.
В случае если муниципальным унитарным предприятием по итогам работы за квартал перечислено отчислений из прибыли больше, чем предусмотрено настоящим Положением, излишне перечисленная сумма засчитывается в счет уплаты отчислений из прибыли за следующий период.
В случае если в следующем отчетном периоде произошло снижение полученной муниципальным унитарным предприятием прибыли, перерасчет и возврат перечисленных в бюджет Волгограда средств не производятся.
(п. 1.1 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.2. Размер платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, определяется на основании данных ежеквартальной бухгалтерской отчетности (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках") по формуле:

(П - П ) x К
ч чпп
С = ----------------, где:
100

С - квартальная ставка платежа;
П - чистая прибыль предприятия (отчетного периода);
ч
П - чистая прибыль предприятия (предыдущего отчетного периода);
чпп
К - отраслевой коэффициент к расчету размера платежей из прибыли в бюджет Волгограда согласно приложению.
(п. 1.2 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/442)
1.3. В случае нарушения срока оплаты муниципальное унитарное предприятие уплачивает пени в пределах 0,5% за каждый день просрочки от квартальной суммы платежей, определенной в соответствии с настоящим Положением. Конкретный размер налагаемых санкций определяется путем внесения соответствующих условий в договор о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
1.4. Полнота перечисления контролируется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда при сдаче ему квартальных бухгалтерских отчетов муниципальных унитарных предприятий, заверенных налоговой инспекцией.
1.5. В случае выявления фактов занижения размеров платежей из прибыли при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок муниципальное унитарное предприятие уплачивает недоимку и пени в пределах 0,5% за каждый день просрочки от суммы недоплаты.

2. Порядок распределения и использования средств,
поступивших в виде платежей из прибыли муниципальных
унитарных предприятий

2.1. Квартальные платежи из прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, и начисленные от штрафных санкций денежные средства поступают в полном объеме на расчетный счет департамента муниципального имущества администрации Волгограда и распределяются до десятого числа месяца, следующего за отчетным, в следующих размерах:
а) 50% - перечисляются в бюджет города;
б) 45% - используются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда строго по целевому назначению на создание, реорганизацию, преобразование, инвентаризацию, аудиторскую проверку, а также ликвидацию муниципального предприятия;
в) 5% - остаются в распоряжении департамента муниципального имущества администрации Волгограда на покрытие затрат по заключению, ведению и контролю за соблюдением условий договоров о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.
2.2. Учет целевых поступлений осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда раздельно в соответствии с назначением использования средств.
2.3. Неиспользованные на конец отчетного периода денежные средства, поступившие на счет департамента муниципального имущества администрации Волгограда в виде платежей от прибыли муниципальных унитарных предприятий, являются переходящим остатком и подлежат использованию по целевому назначению в последующие периоды.

Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.Я.ИВАХНОВ





Приложение
к Порядку установления платежей
из прибыли от использования
имущества, закрепленного на
праве хозяйственного ведения
за муниципальным унитарным
предприятием Волгограда,
Положения о муниципальном
унитарном предприятии
Волгограда, принятого
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. № 21/296

КОЭФФИЦИЕНТЫ
К РАСЧЕТУ РАЗМЕРА ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ ВОЛГОГРАДА ИЗ ПРИБЫЛИ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВОЛГОГРАДА

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 04.02.2009 № 15/442)

   --------------------------------------------T-----------------------------¬

¦ Муниципальные унитарные предприятия ¦Отраслевой коэффициент К (%) ¦
¦ Волгограда по сферам деятельности ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Торговля ¦ 15 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Бытовое обслуживание: ¦ ¦
¦Ремонт обуви ¦ 5 ¦
¦Парикмахерские ¦ 10 ¦
¦Прокат ¦ 15 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Общественное питание ¦ 10 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Аптеки ¦ 15 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Культура ¦ 5 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Транспорт ¦ 10 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Жилищно-коммунальное и городское хозяйство ¦ 10 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Бюро технической инвентаризации ¦ 25 ¦
+-------------------------------------------+-----------------------------+
¦Прочие ¦ 15 ¦
L-------------------------------------------+------------------------------


Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.Я.ИВАХНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru