Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 05.12.2005
<ПО ДЕЛУ № 782 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2005 года

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 782, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении администрации Октябрьского района Волгоградской области, установила:
Дело № 782 было возбуждено на основании ОАО "Волгомясомолторг" в отношении администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области по признакам нарушения пункта 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившегося в создании дискриминационных условий деятельности для ОАО "Волгомясомолторг" и/или благоприятствующих условий деятельности для ОАО "Октябрьский молочный завод" в связи с необоснованным распределением квот на закупку молока у населения Октябрьского района, что привело к ограничению конкуренции на рынке закупки молока у населения Октябрьского района Волгоградской области и ущемлению интересов ОАО "Волгомясомолторг".
08.08.2005 в управление от ОАО "Волгомясомолторг" поступает заявление, в котором общество просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства главой администрации Октябрьского района Волгоградской области при выделении в 2005 г. квот ОАО "Волгомясомолторг" на закупку молока в личных подсобных хозяйствах Октябрьского района Волгоградской области.
Свою позицию заявитель обосновывает следующими аргументами.
Выделенная Октябрьскому району Волгоградской области квота на закупку молока в личных подсобных хозяйствах в 2005 году в размере 3239 тонн (согласно Постановлению Главы Администрации Волгоградской области от 08.04.2005 № 304 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета за реализуемую продукцию животноводства, произведенную в личных подсобных хозяйствах Волгоградской области в 2005 году") распределена главой администрации Октябрьского района между заготовителями следующим образом: ОАО "Молочный завод Октябрьский" получил 93% квоты, а ОАО "Волгомясомолторг" - 7%.
Заявитель полагает, что указанные действия главы администрации Октябрьского района создают дискриминационные условия деятельности, необоснованные препятствия осуществлению деятельности ОАО "Волгомясомолторг" и направлены на устранение конкуренции, чем нарушается п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" по следующим основаниям.
В 2004 г. ОАО "Волгомясомолторг" закупило в личных подсобных хозяйствах Октябрьского района Волгоградской области 1341,6 тонны молока (что составило 44% от выделенной Октябрьскому району квоты в размере 3059 тонн). Закупочная цена у ОАО "Волгомясомолторг" в среднем выше, чем у ОАО "Молочный завод Октябрьский". Жалобы от сдатчиков молока на действия ОАО "Волгомясомолторг" не поступали. И поскольку при действующем на момент подачи заявления способе распределения квоты учитываются предыдущие фактические данные на основании квоты предыдущего года, а также пожелания сдатчиков молока (закупочная цена), то остается неясным, почему квота распределена в таком соотношении (ОАО "Волгомясомолторг" выделена квота в размере 73 тонн, что составляет 7% от квоты по Октябрьскому району).
На момент возбуждения дела № 782 администрация Октябрьского района представила копию Постановления от 13.10.2005 "О применении квоты на закупку продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах Октябрьского района Волгоградской области в 2005 году". Согласно данному постановлению ОАО "Волгомясомолторг" размер квоты на закупку молока у населения Октябрьского района на 2005 год составляет 577,21 тонны (в том числе: за сверхквотную продукцию 2004 г. - 160,158 тонны; на 2005 г. - 417 тонн). Следовательно, размер квоты был увеличен на 344 тонны.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что при распределении квот на закупку молока у населения Октябрьского района между ОАО "Волгомясомолторг" и ОАО "Октябрьский молочный завод" глава администрации Октябрьского района руководствовался следующими критериями:
- ОАО "Волгомясомолторг" заблаговременно не согласовало свою работу с населением по сельским администрациям;
- закупку молока у населения ОАО "Волгомясомолторг" производило сезонно;
- имели место задержки выплаты населению средств за закупленное молоко.
При этом согласно письменным объяснениям администрации Октябрьского района по факту, послужившему основанием для возбуждения дела № 782, предоставление доминирующей части квот на закупку молока у населения Октябрьского района ОАО "Октябрьский молочный завод" было предоставлено главой администрации Октябрьского района исходя из экономических соображений, так как ОАО "Октябрьский молочный завод" находится на территории Октябрьского района, а ОАО "Волгогмясомолторг" не имеет филиала на территории Октябрьского района и, следовательно, налоги в бюджет Октябрьского района не платит.
Вместе с тем было заявлено о том, что у администрации Октябрьского района Волгоградской области отсутствуют:
1) документальное обоснование распределения квот на закупку молока у населения Октябрьского района на 2005 год;
2) акт, предусматривающий обязанность заготовителя заблаговременно согласовывать свою работу с населением по конкретным поселковым администрациям;
3) письменные жалобы о задержке выплаты ОАО "Волгомясомолторг" населению средств за закупленное молоко.
На рассмотрение дела (а именно 11.11.2005 в 13.00 часов) представитель администрации Октябрьского района представил:
- письмо ОАО "Октябрьский молочный завод", в котором общество сообщает, что им за 10 месяцев 2005 года закуплено 2588 тонн молока, следовательно, остаток квоты по состоянию на октябрь 2005 г. составляет 24 тонны молока;
- письмо управления сельского хозяйства администрации Октябрьского района, уведомляющее, что на настоящий момент поступили денежные средства для личных подсобных хозяйств по август месяц включительно.
Согласно представленным Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, а также администрацией Октябрьского района копиям справок-расчетов о причитающихся субсидиях за закупленную в личных подсобных хозяйствах области продукцию животноводства за январь - октябрь 2005 года по Октябрьскому району на октябрь 2005 года ОАО "Октябрьский молочный завод" была субсидирована закупка молока в размере 2364,201 тонны, а ОАО "Волгомясомолторг" - 414,123 тонны.
При этом за 10 месяцев 2005 года ОАО "Октябрьский молочный завод" сверх квоты закуплено 223 тонны, а ОАО "Волгомясомолторг" - 765,79 тонны (согласно сведениям, полученным от указанных лиц).
Изучив материалы дела и выслушав объяснения представителя администрации Октябрьского района, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов. В соответствии с абз. 2 п. 9 Положения сдатчикам животноводческой продукции сверх закупочной цены выплачиваются субсидии за реализуемую ими продукцию животноводства из средств областного бюджета. При этом выплаты субсидий населению производятся только в том случае, если заготовителям (организациям, закупающим продукцию животноводства у населения) выделены квоты.
В связи с тем, что главой администрации Октябрьского района Волгоградской области было первоначально отказано, а впоследствии ОАО "Волгомясомолторг" выделена квота в размере 7% от общей квоты, выделенной на район, населению Октябрьского района стало невыгодно сдавать молоко данной организации. Поэтому большая часть сдатчиков стала реализовывать продукцию животноводства ОАО "Октябрьский молочный завод", поскольку именно этому заготовителю выделена большая часть квоты, выделенной Октябрьскому району Волгоградской области. В результате этого закупка молока у данного предприятия значительно увеличилась по сравнению с показателями прошлого года.
В дальнейшем администрация Октябрьского района прекратила прием документов от ОАО "Волгомясомолторг" по продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах Октябрьского района, для оформления субсидий, в результате население района, которое производило продажу молока ОАО "Волгомясомолторг", утратило право на получение субсидий из областного бюджета. Хотя закупочная цена на молоко ОАО "Волгомясомолторг" выше закупочной цены ОАО "Октябрьский молочный завод", однако в связи с тем, что сдатчикам молока, работающим с ОАО "Октябрьский молочный завод", сверх закупочной цены выплачивается субсидия, конечная цена на молоко превышает закупочную цену ОАО "Волгомясомолторг".
Следовательно, данные действия органа местного самоуправления являются нарушением требований статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", поскольку создают дискриминационные условия деятельности по закупке молока у населения Октябрьского района для ОАО "Волгомясомолторг" и/или благоприятствующие условия деятельности для ОАО "Октябрьский молочный завод" и приводят к ограничению конкуренции на рынке закупки молока у населения Октябрьского района.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 2.26 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Признать администрацию Октябрьского района Волгоградской области нарушившей ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать администрации Октябрьского района Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
О.В.КОЛЕСНИКОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 декабря 2005 г. № 782

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 5 декабря 2005 г. по делу № 782 о нарушении администрацией Октябрьского района Волгоградской области статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Администрации Октябрьского района Волгоградской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
1) прекратить создание дискриминационных условий деятельности для ОАО "Волгомясомолторг" и/или благоприятствующих условий деятельности для ОАО "Октябрьский молочный завод" в связи с необоснованным распределением квот на закупку молока у населения Октябрьского района, приводящих к ограничению конкуренции на рынке закупки молока у населения Октябрьского района Волгоградской области и ущемлению интересов ОАО "Волгомясомолторг".
Срок исполнения предписания данного пункта предписания - момент распределения квот.
Срок представления доказательств об исполнении данного пункта предписания - 10 дней с момента распределения квот;
2) в случае перераспределения Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области квот на закупку молока между региональными округами и районами Волгоградской области весь объем выделенных средств направить на выплату ОАО "Волгомясомолторг" и его сдатчикам субсидий, причитающихся за сдачу и закупку молока сверх квоты.
Срок исполнения предписания данного пункта предписания - 10 дней с момента выхода постановления Главы Администрации Волгоградской области, утверждающего положение о порядке государственной поддержки личных подсобных хозяйств за реализуемую продукцию животноводства в 2006 году.
Срок представления доказательств об исполнении данного пункта предписания - 10 дней с момента распределения квот.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также п. 2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
О.В.КОЛЕСНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru