Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.11.2005 № 7/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЭТИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 7/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЭТИКИ

Рассмотрев проект правил парламентской этики, представленный постоянной депутатской комиссией по законности, регламенту и парламентской этике Волжской городской Думы, в соответствии с Законом Волгоградской области от 3 марта 1997 г. № 105-ОД "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области", Регламентом Волжской городской Думы, утвержденным Постановлением № 85/29 от 26.03.2003 (в ред. № 4/2 от 11.11.2005), Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Правила парламентской этики (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящих Правил возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по законности, регламенту и парламентской этике Волжской городской Думы С.В. Чопорову.

Председатель
Волжской городской Думы
Т.П.БУХТИНА





Утверждены
Постановлением
Волжской городской Думы
от 30 ноября 2005 г. № 7/3

ПРАВИЛА
ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЭТИКИ

В соответствии с Законом Волгоградской области от 3 марта 1997 г. № 105-ОД "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Волгоградской области", Регламентом Волжской городской Думы депутат Волжской городской Думы (далее - депутат) должен соблюдать этику депутатов.
Настоящие Правила парламентской этики (далее - Правила) определяют общепринятые этические нормы социального поведения депутата, соответствующие его депутатскому статусу.
Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется комиссией Волжской городской Думы по законности, регламенту и парламентской этике (далее - Комиссия).

I. Общие положения

1.1. Депутат Волжской городской Думы в своей деятельности должен следовать моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, руководствоваться общегосударственными интересами избирателей округа, предвыборной программой и настоящими Правилами.
1.2. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого и Волжскую городскую Думу.

II. Нормы парламентской этики, относящиеся к деятельности
депутата в Волжской городской Думе и ее постоянных комиссиях

2.1. Участвуя в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссиях, депутат обязан соблюдать регламент их проведения. Депутат не должен без уважительной причины покидать заседания городской Думы, комиссий до момента их официального закрытия.
Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу.
Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, не по повестке дня и не по существу вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
Депутат должен терпеливо и с уважением относиться к чужому мнению и не должен допускать командно-приказного стиля в отношении своих коллег, должностных лиц и других граждан.
2.2. Депутаты на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе городской Думы, ее комиссий.
При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов, а также при упоминании о них в третьем лице депутатам рекомендуется использовать формы обращения "уважаемый депутат", "уважаемый председательствующий", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии или без нее.
Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях. Недопустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
Депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
2.3. Депутат, считающий себя оскорбленным словами, действиями другого депутата или иного лица, присутствующего на заседаниях городской Думы, комиссий, вправе требовать от данного лица публичных извинений. Публичным считается принесение извинений депутату лично в присутствии третьих лиц или на заседаниях городской Думы, комиссий, или в письменной форме в виде обращения к депутату, либо в адрес городской Думы, комиссий, либо через средства массовой информации. Депутат, считающий себя оскорбленным, вправе обратиться в комиссию по законности, регламенту и парламентской этике, которая обязана принять заявление к рассмотрению и дать оценку действиям депутата или иного лица.
2.4. Публичное извинение, принесенное депутату за нанесенное ему личное оскорбление при осуществлении депутатской деятельности, равно как и за клевету в его адрес, не лишают его права обратиться в установленном действующим законодательством порядке в суд для принятия в отношении виновных лиц мер административной или уголовной ответственности.
Депутат вправе для защиты чести и достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.
2.5. В случае выдвижения депутата на ту или иную выборную должность право на самоотвод, а также право на добровольную отставку с занимаемой должности должно соблюдаться неукоснительно, без каких-либо объяснений и обоснований.

III. Нормы парламентской этики во взаимоотношениях депутата
с государственными органами, органами местного
самоуправления, должностными лицами, общественностью
и средствами массовой информации

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
3.2. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
3.3. Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях.
3.4. Депутат вправе использовать бланки депутата Волжской городской Думы только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам, в том числе и помощникам депутата для использования их от имени депутата.
3.5. При получении информации о совершенном или готовящемся преступлении депутат предлагает источнику информации передать соответствующие сведения в компетентные правоохранительные органы, а при отказе поступает согласно действующему законодательству.
3.6. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, на собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
3.7. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата - публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
3.8. Депутат не может разглашать сведения конфиденциального характера, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий.
3.9. Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата городской Думы.

IV. Финансовые и имущественные требования к депутатам

4.1. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутаты могут использовать только официально выделенные и личные средства. Запрещается использовать какие-либо средства и услуги сторонних лиц. Официально выделенные средства должны использоваться только по прямому назначению.
4.2. Депутатам не рекомендуется использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги физических лиц, государственных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, где работают депутаты. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов при приеме ими граждан, использования множительной техники, получения депутатом организационно-технической, научно-консультационной и юридической помощи.

V. Рассмотрение вопросов этики депутатов в Волжской
городской Думе и ее постоянных комиссиях

5.1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением норм парламентской этики, возлагается на комиссию по законности, регламенту и парламентской этике.
5.2. Комиссия по законности, регламенту и парламентской этике:
- систематически проводит обобщение и представляет городской Думе доклады и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами парламентской этики;
- рассматривает случаи нарушения депутатами этики, норм законодательства о статусе депутата, Регламента Волжской городской Думы, касающихся поведения депутата;
- предварительно, до обсуждения на заседаниях городской Думы, рассматривает представление прокурора Волгоградской области по вопросам, связанным с депутатской неприкосновенностью, и дает по ним свои заключения;
- предварительно рассматривает все официальные обращения, адресованные городской Думе и ее органам и содержащие обвинения депутатов в нарушении парламентской этики;
- дает свои рекомендации городской Думе по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением этики депутатов, самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные настоящими Правилами;
- дает свои заключения городской Думе по случаям неэтичного поведения лиц, избираемых или утверждаемых на должность городской Думой.
5.3. Комиссия по законности, регламенту и депутатской этике рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил этики депутатов:
- по письменному заявлению депутата или группы депутатов городской Думы;
- по письменному обращению главы городского округа - город Волжский Волгоградской области, председателя городской Думы, комиссий городской Думы;
по письменным обращениям:
- должностных лиц, избираемых или утверждаемых на должности городской Думой;
- государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, администраций и трудовых коллективов (органов трудовых коллективов) предприятий, учреждений и организаций;
- органов территориального общественного самоуправления;
- граждан;
- по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии по законности, регламенту и депутатской этике на ее заседании.
5.4. Комиссия правомочна принимать решения о нарушении парламентской этики, если на заседании присутствуют более трети от общего числа членов комиссии, но не менее двух членов.
5.5. На заседании Комиссия:
- заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
- заслушивает депутата, допустившего нарушение парламентской этики;
- знакомится с документами, справками и другой необходимой официальной информацией.
5.6. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда и прокуратуры.
5.7. Комиссия может принять по отношению к депутату одну из следующих мер воздействия:
- предложить депутату принести публичные извинения;
- огласить на заседании городской Думы факты, связанные с нарушением депутатом парламентской этики.
Комиссия вправе передать городской Думе решение вопроса о нарушении парламентской этики для принятия соответствующих мер воздействия к депутату.
5.8. В случае передачи Комиссией в городскую Думу материалов по вопросу о нарушении парламентской этики Комиссия готовит заключения, если:
- установлен факт нарушения этики депутатов (с оценками и предложениями по мерам воздействия к депутату);
- отсутствует факт нарушения этики депутатов.
5.9. Депутаты, являющиеся инициаторами рассмотрения вопросов в Комиссии или обвиняющиеся в нарушении этики депутатов, вправе обжаловать решение Комиссии в городскую Думу.
5.10. Депутат, являющийся членом Комиссии по законности, регламенту и парламентской этике, не участвует в проверках и голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им парламентской этики.
5.11. Городская Дума вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, связанные с нарушением этики депутатов. Городская Дума, как правило, принимает такие вопросы к обсуждению после их рассмотрения комиссией по законности, регламенту и парламентской этике и при наличии ее заключения. Городская Дума может по своей инициативе незамедлительно рассматривать вопросы нарушения этики депутатов, возникающие в ходе заседаний и связанные с установленным порядком работы городской Думы, если эти вопросы не требуют специальной проверки.
5.12. Городская Дума рассматривает вопросы, связанные с нарушением парламентской этики, на открытых и закрытых заседаниях городской Думы. По просьбе депутата, допустившего нарушение парламентской этики и полагающего, что обстоятельства связаны с охраняемой Конституцией Российской Федерации тайной его личной жизни или жизни других лиц, городская Дума проводит закрытое заседание. На заседание городской Думы могут быть приглашены и заслушаны заявители и другие лица, информация которых помогает выяснить обстоятельства нарушения этики депутатов и принять объективное решение.
5.13. Городская Дума может принять к депутату, нарушившему этику депутатов, одну из следующих мер воздействия:
- предупредить о недопустимости нарушения Правил парламентской этики;
- лишить права выступления на одном или двух заседаниях городской Думы с участием этого депутата;
- рекомендовать депутату принести публичное извинение, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них.
5.14. Решение городской Думы по вопросам нарушения депутатской этики депутатов может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.

Председатель
Волжской городской Думы
Т.П.БУХТИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru