Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 24.11.2005 № 578з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 566-ОД "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 726-ОД, ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА № 786-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 819-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД, ОТ 22 ИЮНЯ 2004 ГОДА № 926-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1083-ОД, ОТ 16 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1118-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 578з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № 566-ОД
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 15 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 726-ОД, ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2003 ГОДА
№ 786-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 819-ОД,
ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД, ОТ 22 ИЮНЯ 2004 ГОДА
№ 926-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1083-ОД,
ОТ 16 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1118-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 22 июня 2004 года № 926-ОД, от 15 июля 2005 года № 1083-ОД, от 16 ноября 2005 года № 1118-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 16 ноября 2005 года № 1118-ОД "О внесении изменения в Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 г. № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Исследуемый Закон регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Волгоградской области, утверждению и исполнению областного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении областного бюджета.
Предметом правового регулирования являются финансовые правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п.).
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 13 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.
Частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
В соответствии с абзацами 2, 3 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а не пункт 3 статьи 26.3.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В тексте анализируемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему законодательству не выявлено.
Форма и содержание представленного на юридическую экспертизу нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в газете "Волгоградская правда" от 21 августа 2001 года № 153.
Нормативные правовые акты, вносящие изменения в рассматриваемый Закон Волгоградской области, соответственно опубликованы в газете "Волгоградская правда" от 24 июля 2002 года № 127, от 22 февраля 2003 года № 34, от 24 мая 2003 года № 91, от 27 ноября 2003 года № 219, от 2 июля 2004 года № 119, от 22 июля 2005 года № 133, от 23 ноября 2005 года № 219.
Вывод: Закон Волгоградской области от 13 июля 2001 года № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (в редакции Законов Волгоградской области от 15 июля 2002 года № 726-ОД, от 7 февраля 2003 года № 786-ОД, от 14 мая 2003 года № 819-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 22 июня 2004 года № 926-ОД, от 15 июля 2005 года № 1083-ОД, от 16 ноября 2005 года № 1118-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

И.о. начальника отдела
законодательства и федерального
регистра Главного управления
Минюста России по Южному
федеральному округу
в Волгоградской области
юрист 1-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru