Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Котовской городской Думы Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 17.11.2005 № 21/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 17 ноября 2005 года (пункт 2 данного документа).



КОТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2005 г. № 21/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

В соответствии со ст. 35, п. 5 ст. 84 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Котовская городская Дума Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Котовской городской Думе Волгоградской области.
2. Настоящее Положение о Котовской городской Думе Волгоградской области вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Котовской городской Думы
В.А.АНТОНОВ

Глава г. Котово
А.А.ПЕТРУШИН





Утверждено
Постановлением
Котовской городской Думы
от 17 ноября 2005 г. № 21/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ДУМЕ Г. КОТОВО

Статья 1. Общие положения

1. Дума является представительным органом местного самоуправления города Котово в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным Законом "О местном самоуправлении в Волгоградской области" и Уставом города, обладает самостоятельной компетенцией и не входит в систему органов государственной власти.
2. Дума в соответствии с Уставом города избирается сроком на 4 года. Установленное количество депутатов Думы - 21 человек.
3. Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими и зарегистрированными в установленном в Российской Федерации порядке на территории г. Котово, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения выборов депутатов Думы регламентируется областным Законом "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Волгоградской области". Выборы Думы считаются состоявшимися, если избраны две трети установленного количества ее депутатов. Дума собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования итогов выборов. Первое заседание Думы открывает и ведет его до избрания председателя городской Думы, старейший по возрасту депутат.
4. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием, расчетный и валютный счета в банке. Юридический адрес Думы: 403810, г. Котово, ул. Мира, 122.
5. Количество депутатов Думы, работающих на штатной оплачиваемой основе, определяется решением Думы г. Котово, но не может превышать 10% от установленной численности депутатов городской Думы. Депутаты, работающие на штатной оплачиваемой основе, не могут находиться на государственной, муниципальной службе, заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, в том числе предпринимательской деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Полномочия, права, обязанности депутата Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, настоящим Положением и Регламентом Котовской городской Думы.
6. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом г. Котово и настоящим Положением. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, законности, постоянном учете общественного мнения.
7. Дума обладает имущественными правами, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже или третейском суде.

Статья 2. Законодательная инициатива городской Думы

1. Дума имеет право в установленном законом порядке:
- законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации;
- запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации (через Волгоградскую областную Думу);
- внесения предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации через Волгоградскую областную Думу;
- обращения в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации через Волгоградскую областную Думу;
- обращения в суды Российской Федерации по вопросам соответствия законодательству Российской Федерации федеральных и областных нормативных актов органов государственной власти.
2. Дума осуществляет контроль:
- за исполнением принятых ею актов;
- за исполнением муниципального бюджета;
- за управлением (отчуждением) имуществом, относящимся в собственности муниципального образования;
- за деятельностью созданных ею органов, а также избираемых ею должностных лиц Думы;
- за деятельностью главы и администрации города.

Статья 3. Полномочия городской Думы

Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Утверждение в соответствии со ст. 4 Устава г. Котово на конкурсной основе официальных символов муниципального образования, отражающих исторические, культурные, национальные и иные местные традиции. Порядок использования официальных символов устанавливается постановлением городской Думы. Принятие обязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования.
Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.
Установление местных налогов и сборов, их изменение и отмена в соответствии с законодательством РФ.
Установление порядка хозяйственного пользования и оперативного управления муниципальной собственностью.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Решение вопросов административно-территориального устройства города.
Разработка и принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления, оформляемых в виде решений городской Думы.
Толкование ранее принятых решений городской Думы.
Определение основных направлений и утверждение перспективных планов социально-экономического, социокультурного и коммунально-бытового развития города, утверждение целевых программ развития города и отчетов об их исполнении.
Утверждение договоров с органами государственной власти, органами местного и территориального общественного самоуправления о передаче полномочий.
Утверждение порядка образования, использования внебюджетных, валютных фондов и отчетов по ним.
Решение вопросов финансового обеспечения городского референдума и выборов в органы городского и территориального общественного самоуправления.
Установление порядка природопользования, землепользования и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории города.
Определение порядка охраны вод, лесов, недр, проведения изыскательских работ на территории города и землях, находящихся в административном подчинении.
Утверждение правил благоустройства и озеленения города.
Утверждение генеральных планов и правил застройки.
Утверждение порядка передачи и продажи муниципального имущества, в т.ч. жилья, в собственность граждан и юридических лиц, сдачи в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Принятие решений о выпуске городских лотерей и осуществлении займов.
Установление порядка формирования и функционирования аппарата городской Думы.
Определение порядка выдвижения кандидатур на должность главы города и процедуры его избрания.
Утверждение структуры городской администрации.
Изменение внутригородского административно-территориального устройства.
Делегирование главе города дополнительных полномочий.
Рассмотрение ходатайств и внесение в соответствующие органы представлений о награждении орденами России за особо выдающиеся заслуги, а также присвоение звания "Почетный гражданин города".
Рассмотрение заявлений и обращений граждан, принятие решений по ним.
Утверждение Регламента работы городской Думы, избрание и освобождение от должности председателя Думы, его заместителей, председателей комиссий Думы.
Изменение или отмена ранее принятых решений городской Думы.
Досрочное прекращение депутатских полномочий и самороспуск городской Думы.
Решение иных вопросов местного значения.

Статья 4. Полномочия и функции Думы в вопросах
организации своей деятельности

Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, утверждаются главой города (в соответствии с Уставом г. Котово) и обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами государственной власти, предприятиями, учреждениями независимо от формы собственности, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Они подлежат правовой защите судами в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Дума вправе создавать постоянные и временные комиссии, рабочие депутатские группы, деятельность которых регламентируется положениями, принятыми Думой.
Образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных и временных комиссий, изменение их состава.
Разработка и принятие положения о Думе, положений о постоянных комиссиях и других органах.
Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимает Регламент, соответствующий настоящему Положению и устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру ее работы.
Заседания Думы проводятся открыто, если иное не устанавливается специальным решением Думы на ее заседании.
Утверждение структуры, штатов, расходов на содержание Думы.

Статья 5. Полномочия и функции Думы в вопросах
социально-экономического развития города

Утверждение структуры управления городом.
Решение вопросов административного деления по представлению главы муниципального образования в соответствии с областным законодательством.
Установление порядка предоставления льгот и преимуществ для социально незащищенных категорий граждан и юридических лиц, исходя из интересов населения города.
Объявление объектов города, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории или культуры, установление правил пользования ими и их охраны в соответствии с действующим законодательством.
Утверждение порядка природопользования, землепользования, пользования водными объектами города, месторождениями ископаемых, а также недрами для строительства подземных сооружений города.
Принятие или утверждение решений о создании муниципальных предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Принятие решений об образовании целевых, внебюджетных и валютных фондов.
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся в банковских учреждениях на специальных счетах, открываемых администрацией города или органами управления фондов. Средства фондов изъятию не подлежат. Деятельность фонда регламентируется положением о нем, утверждаемым городской Думой. Дума контролирует использование средств фонда.

Статья 6. Полномочия и функции Думы в обеспечении прав
и законных интересов местного самоуправления, граждан
и юридических лиц

Назначение местного референдума.
Назначение выборов в органы территориального общественного самоуправления.
Дума вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Рассмотрение запросов депутатов Думы.
Принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Думы.
Заслушивание отчетов об исполнении бюджета и оценка деятельности администрации по вопросам соблюдения законодательства, Устава города, исполнение принятых в пределах компетенции решений Думы.

Статья 7. Структура Думы и ее представительство

1. Председатель Думы избирается путем тайного голосования в соответствии с Регламентом городской Думы, исполняет полномочия до избрания председателя Думы нового созыва, организует работу Думы и координирует деятельность ее органов. В своей деятельности подотчетен только городской Думе, а как депутат - избирателям.
Сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой отставки глава Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.
2. Полномочия председателя Думы:
представлять в своем лице городскую Думу;
представлять городскую Думу в отношениях с населением, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями любых организационно-правовых форм, расположенными на территории города, а также всеми органами власти и управления, общественными организациями, юридическими и физическими лицами;
являться распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете, связанным с деятельностью Думы, на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов городской Думы, на содержание аппарата городской Думы и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
подписывать городские правовые акты и иные решения Думы, контролировать оформление документации городской Думы;
утверждать решения постоянных и временных комиссий городской Думы, заверять их печатью;
вправе наложить вето на решение постоянной или временной комиссии и с письменным обоснованием в пятидневный срок возвратить его на повторное рассмотрение, если это решение противоречит Конституции РФ, действующему законодательству, Уставу города, городским правовым актам или решениям городской Думы, а также если оно недостаточно обеспечено материально-техническими и финансовыми средствами.
При подтверждении комиссией ранее принятого решения данный вопрос выносится на рассмотрение городской Думы;
руководить работой аппарата городской Думы, назначать и освобождать от должности невыборных сотрудников аппарата городской Думы, налагать в соответствии с законодательством России о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы, использовать право найма на контрактной основе и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
контролировать деятельность органов Думы, депутатских формирований, давать им задания, оказывать содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
организовывать в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
решать иные вопросы по поручению городской Думы в пределах ее компетенции.
3. Заместитель председателя Думы.
Заместитель председателя Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом городской Думы, выполняет поручения председателя Думы, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет его функции.
Добровольное сложение заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от количества депутатов, установленного для Думы. В случае непринятия Думой отставки заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Комиссии городской Думы.
Городская Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее постановлений и нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Думы контроля деятельности администрации города, предприятий, учреждений и организаций.
Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании городской Думы.
Председатель постоянной комиссии утверждается на заседании Думы большинством голосов от количества депутатов, установленного для Думы.
Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии.
Председатель постоянной комиссии подотчетен Думе, постоянной комиссии и может быть отозван городской Думой. Комиссия вправе поставить перед Думой вопрос о переизбрании председателя комиссии.
Заседания постоянных комиссий созываются их председателями согласно планам работы комиссий, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов по предложению председателя комиссии или членов комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более 1/2 состава комиссии. Находящиеся в командировке или отсутствующие по иным причинам члены комиссии вправе сообщить заседанию письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению депутатов Думы проводятся совместные заседания комиссий. Их ведут председатели комиссий по согласованию между собой.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний по распоряжению главы Думы могут создаваться рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений администрации города, общественных органов и специалистов.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
Заседание открывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем.
Председательствующий на заседании сообщает количество присутствующих и отсутствующих депутатов, называет причины неявки последних.
Проект повестки дня и порядок ведения заседания утверждаются после их обсуждения.
Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, выездного или иной формы заседания.
На заседаниях постоянных комиссий ведется протокол, который подписывается председателем комиссии.
Информационный материал о проведении заседания комиссии, его повестке и принятых решениях может быть передан в средства массовой информации.
По вопросам, выносимым на заседание комиссии, решения принимаются большинством голосов от списочного состава комиссии и присутствующих депутатов.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решение принимается большинством голосов от общего состава членов комиссий, присутствующих на заседании.
Постоянная комиссия по вопросам своего ведения дает заключения к проектам решений Думы после их предварительного обсуждения.
Рекомендации, решения комиссии подписываются ее председателем либо иным лицом, председательствующим на заседании комиссии. Совместно принятые постановления комиссии подписываются всеми председателями задействованных комиссий.
Контроль за ходом выполнения принимаемых комиссией решений осуществляется исполнителем, указанным в протоколе заседания комиссии, или председателем комиссии, а по поручению ее - членами комиссии.
Дума может образовывать временные комиссии. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в городской Думе специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшей их Думой и ей подотчетны.
5. Полномочия постоянных комиссий Думы:
участвуют в рассмотрении проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета города, разработке проектов решений Думы по вопросам своей компетенции и вносят по ним замечания и предложения;
подготавливают по поручению Думы, ее председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к компетенции комиссий, готовят по ним проекты постановлений;
по просьбе администрации города или по собственной инициативе дают заключения по проектам постановлений, вносят предложения;
проводят проверки (документальные, финансовые, материальные) в рамках реализации предоставленных контрольных функций;
организуют по поручению депутатов городской Думы депутатские расследования, связанные с деятельностью должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального образования;
приглашают для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов городской Думы администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, гражданами на территории города, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
выполняют поручения городской Думы и председателя городской Думы;
обращаются с предложениями в Думу или к председателю городской Думы о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения.
По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная комиссия принимает решения в форме рекомендаций, обязательных для рассмотрения органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.
Государственные органы и общественные объединения, предприятия, организации, учреждения независимо от подчиненности и форм собственности, находящиеся на территории города, а также должностные лица обязаны по требованию постоянной комиссии в пределах компетенции городской Думы безотлагательно представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы в соответствии с законодательством РФ.
6. Полномочия председателя постоянной комиссии:
созывает и ведет заседание комиссии;
определяет повестку дня заседания комиссии, готовит проекты планов работы комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
представляет комиссию в отношениях с городской Думой, председателем городской Думы, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий в постоянных комиссиях;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций; информирует комиссию о ходе этой работы;
организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
7. Полномочия члена постоянной комиссии:
участвовать в деятельности постоянной комиссии и выполнять ее поручения;
пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, вносить предложения для рассмотрения постоянной комиссией, участвовать в их подготовке и обсуждении;
член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может представить их в письменной форме на заседание Думы;
член постоянной комиссии по предложению комиссии и по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам.

Статья 8. Аппарат городской Думы

1. С целью правового, организационного, документационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности городской Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов городская Дума создает аппарат.
2. Сотрудники аппарата принимаются на работу и увольняются председателем городской Думы либо иным должностным лицом, уполномоченным городской Думой.
3. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат городской Думы, для работы в органах и структурных подразделениях городской Думы может осуществляться на договорной основе.

Статья 9. Полномочия депутата городской Думы

1. Депутат городской Думы на всей территории города является полномочным представителем избирателей - граждан округа, а также полномочным представителем городской Думы г. Котово от населения своего избирательного округа на всей территории Российской Федерации.
2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
3. Депутат городской Думы имеет право:
от имени избирателей добиваться устранения нарушений прав человека и гражданина, Конституции Российской Федерации, российского законодательства, законов Волгоградской области, городских правовых актов, допущенных в отношении граждан города органами власти и управления всех уровней, их должностными лицами или любыми другими юридическими и физическими лицами;
получать полную и достоверную информацию, необходимую для осуществления депутатских полномочий, в структурных подразделениях городской администрации, ее службах, подведомственных предприятиях, а также немуниципальных предприятиях, учреждениях и организациях;
участвовать в работе городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, депутатских групп и других сформированных ею органов с правом решающего голоса;
избирать и быть избранным на пост председателя Думы, его заместителя, а также руководителем органов городской Думы;
участвовать в работе депутатских объединений;
делать депутатские запросы и вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу внутригородской жизни;
требовать ответа на свой запрос;
вносить предложения в порядке нормотворческой инициативы.

Статья 10. Порядок досрочного прекращения полномочий
городской Думы и ее депутатов

Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены:
1. В случае принятия Думой решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
2. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложениями депутатами своих полномочий.
3. В случае преобразования городского поселения. В случае досрочного прекращения полномочий Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий представительного органа городского поселения проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Статья 11. Процедура внесения изменений и дополнений в
Положение о городской Думе

Городская Дума на своих заседаниях рассматривает и обсуждает предложения об изменениях и дополнениях в Положение о городской Думе.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от списочного состава депутатов городской Думы.

Председатель
городской Думы
В.А.АНТОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru