Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 15/132-1
(ред. от 29.12.2007)
"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Алексеевский вестник", № 2, 07.04.2007.



Изменения, внесенные Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240, вступили в силу с 29 декабря 2007 года.



АЛЕКСЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 15/132-1

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Алексеевской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240)

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Алексеевского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Алексеевского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 26 Устава Алексеевского муниципального района, Алексеевская районная Дума постановляет:
1. Создать контрольный орган Алексеевского муниципального района - ревизионную комиссию.
2. Утвердить Положение о контрольном органе Алексеевского муниципального района (приложение № 1).
3. Ввести в аппарат Алексеевской районной Думы должность ревизора контрольного органа Алексеевского муниципального района.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Алексеевской районной Думы
Л.П.БУРЕНИНА

Глава администрации
Алексеевского
муниципального района
О.В.КЕРСАНОВ





Утверждено
Постановлением
Алексеевской районной Думы
от 21 декабря 2006 г. № 15/132-1

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Алексеевской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алексеевского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа Алексеевского муниципального района - ревизионной комиссии.

1. Общие положения

1.1. Контрольный орган Алексеевского муниципального района - ревизионная комиссия (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым представительным органом Алексеевского муниципального района и подотчетным ему.
1.2. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Алексеевского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Алексеевской районной Думы.
1.7. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ревизоров.
(п. 2.1 в ред. Решения Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240)
2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности постановлением Алексеевской районной Думы.
Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на четыре года.
Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Алексеевской районной Думы.
Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности постановлением Алексеевской районной Думы в случае истечения срока полномочий председателя Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Ревизионной комиссии.
2.3. Ревизор Ревизионной комиссии назначается на должность распоряжением Алексеевской районной Думы.
Ревизор Ревизионной комиссии освобождается от должности распоряжением Алексеевской районной Думы в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
Заместитель председателя ревизионной комиссии назначается и освобождается от должности распоряжением председателя Алексеевской районной Думы.
(абзац введен Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240)
2.4. Председатель Ревизионной комиссии, ревизор Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Алексеевской районной Думы;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- смерти;
- объявления умершими либо безвестно отсутствующими вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, заместитель председателя, ревизоры ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
(п. 2.5 в ред. Решения Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240)

3. Председатель Ревизионной комиссии

3.1. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Ревизионной комиссии не может быть депутатом Алексеевской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Председатель Ревизионной комиссии:
- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизионной комиссии;
- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
- представляет Алексеевской районной Думе и главе администрации Алексеевского муниципального района отчеты о работе Ревизионной комиссии;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Алексеевской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии, на рассмотрение Алексеевской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
В случае отсутствия председателя ревизионной комиссии или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей его обязанности в полном объеме исполняет заместитель председателя ревизионной комиссии.
(абзац введен Решением Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.12.2007 № 30/240)

4. Ревизоры Ревизионной комиссии

4.1. Ревизором Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Ревизор Ревизионной комиссии не может быть депутатом Алексеевской районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Ревизор самостоятельно решает все вопросы организации деятельности, несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии, проводит контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность ревизора Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия Ревизионной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Алексеевского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Алексеевской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Алексеевского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Алексеевского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению председателя Алексеевской районной Думы, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Алексеевской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, председателю Алексеевской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Алексеевскую районную Думу, главе администрации Алексеевского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Алексеевской районной Думе;
- представление Алексеевской районной Думе ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

6.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Алексеевского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Алексеевского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий ревизор Ревизионной комиссии не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения Алексеевской районной Думы и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или распоряжение Алексеевской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся ревизором Ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей ревизор по предъявлении распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеет право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать ревизору Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта ревизор несет персональную ответственность. Акт подписывается ревизором Ревизионной комиссии и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Алексеевскую районную Думу.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность
Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Алексеевской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Алексеевской районной Думы, администрации района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Алексеевской районной Думы одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru