Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 26.03.2003 № 85/29
(ред. от 11.11.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 17 марта 2006 года в связи с изданием Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 17.03.2006 № 15/6.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2, вступали в силу с 11 ноября 2005 года.



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2003 г. № 85/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Постановлений Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 09.04.2003 № 86/13,
от 22.10.2003 № 95/11, от 24.03.2004 № 105/16,
от 26.05.2004 № 111/3, от 03.11.2004 № 118/15,
от 01.06.2005 № 138/2, от 11.11.2005 № 4/2)

В целях обеспечения деятельности Волжской городской Думы, установления порядка осуществления ею своих полномочий, основных правил и процедур ее работы, руководствуясь Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Волжского, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Регламент Волжской городской Думы в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Волжской городской Думы № 64/8 от 18.09.2002 "Об утверждении Регламента Волжской городской Думы" (в редакции № 80/11 от 26.02.2003).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Волжской городской Думы А.В. Елисеева.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ





Утвержден
Постановлением
Волжской городской Думы
от 26 марта 2003 г. № 85/29

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент городской Думы

1. Регламент Волжской городской Думы (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Волжской городской Думы (далее - городская Дума) и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе городской Думы.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему утверждаются постановлениями городской Думы и вступают в силу с момента их принятия, если постановлениями не установлено иного.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО
И ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. СТРУКТУРА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 2. Структура и должностные лица городской Думы

1. Структура и должностные лица городской Думы утверждаются постановлением городской Думы в соответствии с Уставом города Волжского и настоящим Регламентом. Изменение структуры городской Думы допускается в течение срока полномочий депутатов одного созыва.
2. Должностные лица городской Думы осуществляют свою деятельность исключительно на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности.

Глава 2. ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 3. Выборные должностные лица городской Думы

1. К выборным должностным лицам городской Думы относятся: председатель городской Думы, его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий.
2. Должностные лица городской Думы ежегодно представляют городской Думе устный отчет о своей деятельности.

Статья 4. Избрание и освобождение от должности председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы на заседании тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя городской Думы могут быть предложены любым депутатом городской Думы (в том числе в порядке самовыдвижения).
Процедуру тайного голосования по выборам и отстранения от должности председателя городской Думы проводит счетная комиссия.
Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
3. Кандидат считается избранным на должность председателя городской Думы, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов городской Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат городской Думы может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя. Избрание председателя городской Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Председатель городской Думы исполняет свои полномочия с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его избрание.
(п. 3 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
4. Председатель городской Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании городской Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя городской Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее двух третей от избранного числа депутатов городской Думы. Председатель городской Думы освобождается от должности в порядке, аналогичном порядку его избрания. Освобождение от должности председателя городской Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя городской Думы прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя городской Думы ведет заседание депутат, имеющий на то право в соответствии с настоящим Регламентом.
(п. 4 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
5. Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 5. Права и обязанности председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы:
1) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания. Информация о предстоящем заседании Думы для населения вывешивается в здании администрации в доступном месте не позднее чем за один день до начала заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думе;
3) ведет заседание городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
4) докладывает городской Думе о положении дел на территории города;
5) подписывает решения городской Думы, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах и в избирательных округах;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городской Думы, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям городской Думы;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
10) обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городской Думы, а также вопросов местного самоуправления, организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
12) открывает и закрывает счета городской Думы;
13) от имени городской Думы, после принятия соответствующего решения городской Думы, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
14) представляет городскую Думу и г. Волжский во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе зарубежными, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
15) от имени городской Думы возвращает разработчикам представленные ими проекты правовых актов, рассмотренные городской Думой, для их доработки;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой.

Статья 6. Исполнение обязанностей председателя городской Думы по ведению заседания городской Думы в случае его отсутствия

1. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по ведению заседаний городской Думы их исполняет один из заместителей председателя городской Думы по поручению председателя, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от избранного числа депутатов городской Думы.

Статья 7. Заместители председателя городской Думы

1. Заместители председателя городской Думы избираются тайным голосованием.
2. Порядок избрания на должность первого заместителя председателя, заместителя председателя городской Думы, освобождение от должности и добровольное сложение своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя городской Думы.

Глава 3. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ДУМЫ

Статья 8. Общие положения о комиссиях

1. Количество и направление комиссий утверждается решением городской Думы при рассмотрении структуры городской Думы.
2. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы. Численный состав каждой комиссии определяется городской Думой, но не может быть менее 3 депутатов.
3. Депутат городской Думы обязан состоять в одной из комиссий городской Думы, но не более чем в двух.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
4. Заместители председателя городской Думы входят в профильные комиссии, независимо от их количества, в обязательном порядке.
5. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
6. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению городской Думы на основании письменного заявления депутата.

Статья 9. Полномочия комиссии

1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов постановлений городской Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам постановлений и нормативным актам, поступившим на рассмотрение городской Думе;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) организуют проводимые городской Думой депутатские слушания;
д) решают вопросы организации своей деятельности;
е) рассматривают другие вопросы по поручению городской Думы, председателя городской Думы и его заместителей;
ж) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;
з) принимают решения о проведении контрольных проверок контрольным органом городской Думы;
и) направляют разработчикам на доработку проекты правовых актов городской Думы, рассмотренные комиссией;
к) дают заключения и дают ответы на обращения граждан и юридических лиц;
л) дают поручения администрации города или Аппарату городской Думы разрабатывать проекты правовых актов городской Думы;
м) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам.

Статья 10. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается из числа депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов Волжской городской Думы на заседании Волжской городской Думы. Кандидатуры председателя комиссии могут быть внесены депутатскими объединениями, зарегистрированными в городской Думе в установленном порядке.
(п. 1 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Заместитель председателя комиссии избирается и освобождается от должности большинством голосов членов комиссии.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)

Статья 11. Порядок работы комиссии и порядок принятия решений комиссией

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
2. Заседания комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов комиссии.
3. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии не позднее чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны:
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 26.05.2004 № 111/3)
а) номер вопроса;
б) наименование вопроса;
в) кем инициирован вопрос;
г) время рассмотрения вопроса.
4. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат городской Думы заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.
5. На заседании комиссии обязаны присутствовать приглашенные членами комиссии лица.
6. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель, или входящий в комиссию заместитель председателя городской Думы согласно его профилю.
7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более трети от общего числа членов комиссии, но не менее 2 членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссий, присутствующих на заседании. Депутат, не согласный с решением комиссии, вправе приложить к решению комиссии особое мнение в письменном виде.
8. Комиссия вправе проводить комиссионные слушания, на которых задаются вопросы лицам, приглашенным на слушания.
9. В ходе проведения заседания комиссии члены комиссии могут удалиться на совещание, где обмениваются мнениями и формируют проекты решений комиссии. На совещании могут присутствовать только члены комиссии. По результатам совещания или в результате обмена мнениями на месте комиссия на заседании принимает решения по обсуждаемым вопросам.
Комиссия вправе сначала заслушать приглашенных на комиссию лиц по всем или по части вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, а после провести совещание по всем этим вопросам, после чего уже принять решения комиссии.
10. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания комиссии. Закрытое заседание комиссии проводится согласно требованиям, предъявляемым к закрытому заседанию городской Думы настоящим Регламентом. В этом случае решение комиссии в 3-дневный срок направляется в администрацию и инициатору рассмотрения вопроса.
11. Депутаты городской Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
12. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
13. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Статья 12. Рабочие группы

1. Рабочие группы образуются по постановлению городской Думы.
2. Деятельность рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
3. Заседания рабочих групп проводятся в порядке, аналогичном заседанию комиссии городской Думы.
4. Решения рабочих групп принимаются в порядке, аналогичном решениям комиссий городской Думы.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 13. Общие положения о депутатских объединениях

1. Депутатскими объединениями являются депутатские фракции и депутатские группы.
(п. 1 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
2. Депутатские объединения формируются на основе общности интересов, профессии, деятельности.
Фракция формируется по решению избирательного объединения, прошедшего в Волжскую городскую Думу.
(абзац введен Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
3. Депутатские группы обладают равными правами.
4. Численность депутатского объединения - не менее 3 человек. Один и тот же депутат не может являться одновременно членом двух депутатских объединений.
5. Депутаты городской Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Депутат городской Думы имеет право не входить ни в одну группу.

Статья 14. Создание и деятельность депутатского объединения

1. Решение о создании депутатского объединения передается председателю городской Думы. Председатель регистрирует объединение депутатов в форме распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании городской Думы, а также направляет информацию о регистрации объединения в средства массовой информации.
2. В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения;
б) список членов объединения;
в) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав объединения;
г) Ф.И.О. руководителя объединения, который уполномочен представлять объединение в городской Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях городской Думы, на депутатских слушаниях и в средствах массовой информации, представлять его в контактах с государственными и местными органами, общественными объединениями;
д) дата решения о создании объединения.
3. В целях своевременного учета составов объединений депутатские группы ежегодно в течение декабря представляют в комиссию по работе с гражданами, связям с общественностью, общественно-политическими и религиозными объединениями списочные составы своих депутатских объединений.

Глава 5. ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 15. Формы работы депутата городской Думы

1. Депутаты городской Думы могут работать как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в городской Думе и в избирательном округе.

Статья 16. Обращение депутата городской Думы и депутатский (парламентский) запрос

1. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение городской Думе обращение к председателю городской Думы, главе администрации г. Волжского, руководителям структурных подразделений администрации г. Волжского, а также руководителям расположенных на территории г. Волжского государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы.
2. Предложение депутата или группы депутатов городской Думы о признании обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
(п. 2 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.03.2004 № 105/16)
3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский (парламентский) запрос, обязано дать ответ на него в устной (на заседании городской Думы) или в письменной форме не позднее чем в месячный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании городской Думы. Депутат вправе дать на заседании городской Думы оценку ответа должностного лица на депутатский (парламентский) запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских (парламентских) запросов городская Дума принимает постановление.
5. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление городской Думы, принятое по результатам депутатского запроса, подлежат опубликованию, если об этом указано в постановлении Думы.
(п. 5 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.03.2004 № 105/16)

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 17. Обеспечение работы городской Думы

1. Обеспечение работы городской Думы осуществляет Аппарат городской Думы, действующий на основании Положения об Аппарате Волжской городской Думы.
2. Председатель городской Думы, руководитель Аппарата городской Думы создают условия для работы постоянных, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатов городской Думы, их материально-технического обеспечения в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми городской Думой правовыми актами.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 7. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 18. Заседание городской Думы

1. Заседание городской Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению городской Думы, вопросы внутренней работы городской Думы.
2. Заседания городской Думы делятся на очередные и внеочередные.

Статья 19. Очередные заседания городской Думы

1. Очередные заседания городской Думы проводятся в установленные городской Думой дни не реже двух раз в месяц.
2. Очередные заседания городской Думы созываются председателем городской Думы.

Статья 20. Внеочередные заседания городской Думы

1. Внеочередные заседания городской Думы созываются:
- по письменному заявлению депутатов в количестве не менее половины от числа избранных депутатов городской Думы с перечнем предлагаемых вопросов;
- по инициативе председателя городской Думы.
Дата, время и место проведения внеочередного заседания устанавливаются инициатором(ами) проведения заседания. Информация о созыве внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам не позднее чем за 1 день до проведения внеочередного заседания.
Созыв внеочередного заседания осуществляется председателем Думы или инициаторами его проведения.

Статья 21. Процедура созыва заседания городской Думы

1. Созыв заседания городской Думы - это оповещение депутатов городской Думы о проведении заседания городской Думы.
2. Депутаты городской Думы должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания городской Думы.
3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами председателю городской Думы или руководителю Аппарата городской Думы. Ответственность за неоповещение депутата о проведении заседания, возникшее вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат городской Думы.

Статья 22. Режим проведения заседаний

1. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 до 18 часов с короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждый час работы и часовым перерывом на обед. По решению городской Думы может быть установлен иной режим работы.

Статья 23. Организация проведения заседания городской Думы

1. Организация проведения заседания городской Думы обеспечивается председателем городской Думы и (или) руководителем Аппарата городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом или инициативной группой в случае проведения внеочередного заседания городской Думы.
2. На заседании городской Думы работниками Аппарата городской Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Кроме того, в протоколе отражается краткая суть выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.
На заседании городской Думы может вестись стенограмма заседания.

Статья 24. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся председателю Волжской городской Думы для формирования проекта повестки дня заседания городской Думы в письменном виде депутатами городской Думы, комиссиями городской Думы, председателем городской Думы.
2. С проектом повестки дня, проектами нормативных правовых актов городской Думы депутаты имеют право ознакомиться не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании городской Думы, со всеми другими материалами - не позднее чем за один день до заседания Думы. Проект повестки дня с необходимыми материалами в эти же сроки направляется в администрацию города.
3. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные Думой, переносятся на следующее заседание.

Статья 25. Утверждение повестки дня заседания

1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются городской Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
2. Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания городской Думы при наличии проектов правовых актов городской Думы, согласованных в установленном порядке.
3. На голосование по утверждению повестки дня заседания городской Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 26. Отношения с приглашенными на заседание городской Думы и представителями средств массовой информации

1. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
(абзац введен Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 01.06.2005 № 138/2)
2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. До и после проведения заседания городской Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

Статья 27. Заседания, проводимые в закрытой форме

1. Городская Дума в установленных настоящим Регламентом случаях может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов Аппарата городской Думы, обеспечивающих работу городской Думы на заседаниях, глава администрации, прокурор г. Волжского, депутаты Волгоградской областной Думы от г. Волжского, депутаты Государственной Думы от г. Волжского, другие лица по решению городской Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание городской Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 28. Председательствующий на заседании городской Думы

1. Заседание городской Думы ведется председательствующим, уполномоченным на ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Как правило, ведет заседание городской Думы председатель городской Думы.
Председательствующий на заседании городской Думы:
- открывает и закрывает заседания городской Думы, а также объявляет об их переносе (откладывает их) в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах нормативных правовых актов, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- проводит процедуру голосования, объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами городской Думы делает им замечание;
- в случае повторного нарушения порядка депутатом городской Думы объявляет ему порицание с правом председательствующего объявить технический перерыв на 10 - 15 минут;
- подписывает протоколы заседаний городской Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать им оценку;
- участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

Статья 29. Порядок ведения заседания городской Думы

1. Предложения о голосовании оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
2. Предложения по порядку ведения заседания голосуются в первую очередь.
3. Как правило, на заседании городской Думы предоставляется время для докладов до десяти минут и содокладов - до десяти минут, выступлений в прениях - до пяти минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до трех минут.
4. Выступающему в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
5. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до трех минут.

Статья 30. Порядок закрытия заседаний городской Думы

Заседание городской Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 31. Классификация правовых актов городской Думы

1. Правовые акты городской Думы делятся на:
- правовые акты, имеющие нормативный характер (Устав города, другие городские Уставы, Городские положения, Городские инструкции, Городские регламенты, Регламент городской Думы, Городские правила, а также изменения и дополнения к ним);
- правовые акты, носящие индивидуальный характер (постановления городской Думы, Регламент Волжской городской Думы, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Волжской городской Думы);
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
- протокольные решения.

Статья 32. Требования к проектам правовых актов

1. На проектах правовых актов городской Думы указываются органы и лица, их разработавшие. Проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу и обсуждение в соответствующих постоянных депутатских комиссиях городской Думы.
2. В случае если проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение городской Думе главой администрации г. Волжского, то в пояснительных записках к тому или иному проекту указываются лица, уполномоченные представлять их на заседаниях городской Думы.

Статья 33. Проведение голосования

1. Все решения городской Думы принимаются путем проведения голосования.
2. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование является поименным при принятии правового акта, имеющего нормативный характер.
3. Голосование на заседании городской Думы осуществляется путем поднятия руки или при помощи бюллетеней.
4. Голосование может быть количественным, альтернативным и рейтинговым.
5. При количественном голосовании на голосование ставится только один вариант решения и каждый депутат обладает одним голосом, который может быть подан "за" или "против" принятия решения. Неучастие в голосовании приравнивается к голосованию "против".
6. При альтернативном голосовании на голосование ставятся сразу все предложенные варианты решений вопроса или кандидатуры. Каждый депутат обладает одним голосом, который он может отдать "за" один из вариантов решения (кандидатуру) или "против всех" вариантов решений (кандидатур).
7. При рейтинговом голосовании проводится ряд количественных голосований по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса. Принятым считается тот вариант, который набрал наибольшее количество голосов, поданных "за". Если несколько вариантов решений набрало одинаковое количество голосов "за", то по ним проводится альтернативное голосование.
8. Если вопрос имеет несколько вариантов решений, то по нему проводится или альтернативное, или рейтинговое голосование.
9. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемым вопросам, помещает в закрытый конверт и передает его через Аппарат городской Думы председателю, о чем председатель информирует депутатов. Конверт с письменным мнением депутата вскрывается при подведении итогов голосования: в случае открытого голосования - председателем городской Думы; в случае тайного голосования - председателем счетной комиссии. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании (председатель счетной комиссии) объявляет итоги голосования и объявляет о принятии или отклонении рассматриваемого вопроса.

Статья 34. Виды установленного большинства голосов

1. Решение городской Думы считается принятым, если за него подано установленное большинство голосов. Установленное большинство голосов может быть простым, абсолютным или квалифицированным.
2. Простое большинство голосов - более половины голосов от присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Если количество голосов "за" и "против" равно, то решение считается непринятым.
3. Абсолютное большинство голосов - более половины голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
4. Квалифицированное большинство голосов - большинство в две третьих голосов от избранного числа депутатов городской Думы.

Статья 35. Кворум

1. Кворум, необходимый для открытия заседания Думы, составляет абсолютное большинство.
(п. 1 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 03.11.2004 № 118/15)
2. В ходе проведения заседания на голосование могут ставиться только те вопросы, по которым имеется кворум. Голосование по вопросам, по которым кворума нет, переносится на срок, устанавливаемый решением городской Думы, принимаемым простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 36. Правовые акты городской Думы

1. Городская Дума в рамках своей компетенции издает правовые акты. Правовые акты принимаются в форме уставов, городских положений, инструкций, правил, регламентов, программ, постановлений.
2. Правовые акты принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Нормативные правовые акты Волжской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом, и подписываются главой городского округа в соответствии со статьей 27 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 11.11.2005 № 4/2)
3. В ходе обсуждения проекта нормативного акта городской Думы он может быть большинством голосов от избранного числа депутатов принят в целом или за основу (за исключением актов о городском бюджете). В случае если депутаты городской Думы настаивают на внесении письменных поправок в проект нормативного акта городской Думы, то он принимается за основу. В этом случае проект нормативного акта направляется на доработку в депутатскую комиссию или инициатору внесения вопроса. Депутатская комиссия рассматривает все поступившие письменные поправки и принимает решение о внесении их в проект нормативного акта или об отклонении. Доработанный проект вносится на рассмотрение Думе. Все поправки, поступившие к проекту, обсуждаются и ставятся на голосование. После этого проект нормативного акта принимается в целом. Принятие нормативно-правового акта осуществляется путем поименного голосования. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами Аппарата городской Думы в протоколе. Внесенные письменные поправки в проект нормативного акта городской Думы не должны изменять его характер, то есть его разрешающую или запрещающую часть.
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 09.04.2003 № 86/13)
4. Подсчет голосов и определение результатов голосования осуществляют специалисты Аппарата городской Думы, кроме проведения процедуры голосования бюллетенями.
5. В случае непринятия проекта правового акта за основу или в целом он считается отклоненным.
6. Квалифицированным большинством голосов принимаются постановления городской Думы по принятию, внесению изменений и дополнений в Устав города, приостановке правовых актов главы администрации.
7. Постановление городской Думы считается принятым с момента его принятия. По решению городской Думы в заседании может быть объявлен краткий перерыв для подписания постановлений. Нормативные акты, подлежащие опубликованию, вступают в силу после их опубликования в средствах массовой информации.

Статья 37. Принятие решений по протестам прокурора

(введена Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 22.10.2003 № 95/11)

1. Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первом ближайшем заседании Думы.
2. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект постановления Думы о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора.
3. Предложенный комиссией проект постановления включается в повестку дня заседания Думы.
4. Если предложенный комиссией проект постановления о внесении изменений, дополнений или отмене нормативного акта не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным. По результатам голосования специалисты аппарата городской Думы готовят соответствующее постановление Думы без дополнительного голосования.
5. Если предложенный комиссией проект постановления об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта постановления об удовлетворении протеста прокурора.

Статья 38. Принятие решений по процедурным вопросам

1. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной депутатской комиссии городской Думы;
- о способе проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о пересчете голосов;
- о проведении публичных слушаний;
- о порядке ведения заседания Думы;
- другие вопросы.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов и действуют с момента принятия.

Статья 39. Принятие решений по вопросам организации работы городской Думы

1. Решения по вопросам организации работы городской Думы принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом; действуют с момента их принятия и оформляются протокольными решениями. Протокольные решения, оформленные в виде выписок из протокола заседания городской Думы, по решению городской Думы подлежат немедленному подписанию председательствующим. Протокольные решения подлежат обязательному исполнению лицами, которым они адресованы.
2. Порядок принятия и подписания решений по выборам председателя городской Думы и его заместителя регулируется соответствующей статьей настоящего Регламента.

Статья 40. Выступления во время голосования

1. Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.

Статья 41. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Думой избирается из числа депутатов открытым голосованием счетная комиссия в составе трех депутатов, которые также имеют право на голосование.
2. При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют все члены счетной комиссии.
5. Бюллетени изготавливаются протокольным сектором под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более избранного числа депутатов городской Думы. На оборотной стороне бюллетеней проставляются подписи членов комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
7. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень под роспись. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов.
8. Заполненные бюллетени опускаются в урну для тайного голосования.
9. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городской Думой.
10. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. На этом заседании могут присутствовать заинтересованные лица и представители средств массовой информации.
11. Протокол заседания счетной комиссии с результатами голосования подписывается всеми членами счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
12. После окончания тайного голосования протоколы заседаний(я) счетной комиссии, а также бюллетени тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и передается в Аппарат городской Думы для хранения. Срок хранения документов по тайному голосованию - не менее одного года.

Статья 42. Повторное голосование

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов городской Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

Глава 9. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 43. Проведение депутатских слушаний

1. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).
2. На слушаниях депутатами городской Думы и приглашенными могут обсуждаться: проекты, требующие публичного обсуждения; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; другие вопросы.
3. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается аккредитованным в городской Думе средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
4. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется постоянными депутатскими комиссиями городской Думы, которыми организуются эти слушания.
5. Слушания проводятся городской Думой по инициативе комиссий городской Думы, депутатских объединений, депутатов городской Думы.
6. Слушания ведет председатель городской Думы или заместитель председателя городской Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии городской Думы.
7. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии городской Думы продолжительностью до 10 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
9. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.
10. После выступления на слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов городской Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
11. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
12. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов городской Думы.
13. Слушания протоколируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.

Глава 10. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ. ВОПРОСЫ ЭТИКИ

Статья 44. Депутатская этика

1. Депутат городской Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию по работе с гражданами, связям с общественностью, общественно-политическими и религиозными организациями городской Думы.
2. Взаимодействия депутатов между собой строятся на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
3. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
4. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию заседание может быть объявлено закрытым.

Статья 45. Обязанности депутатов

1. Депутат городской Думы обязан участвовать в работе городской Думы, ее органов, в состав которых он избран.
2. По решению городской Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях городской Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
3. В случае невозможности прибыть на заседание городской Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя городской Думы либо его заместителей, а в их отсутствие - руководителя Аппарата городской Думы. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru