Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской обл. от 27.10.2005 по делу № А12-6709/05-С43-5/С5
<В ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ МИНИСТЕРСТВАМ И ВЕДОМСТВАМ, И МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЧАСТНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ ЛИШЬ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОКАЗАНА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Поволжского округа данное постановление и решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 06.09.2005 по данному делу отменены, дело прекращено в связи с отказом от иска.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 27 октября 2005 года Дело № А12-6709/05-С43-5/С5

(извлечение)

Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца, негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-1 ОАО "Российские железные дороги", на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.09.2005 по делу № А12-6709/054-С43, принятое по исковому заявлению негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Волгоград-1 ОАО "Российские железные дороги" к Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Волгоградской области, Волгоградскому региональному отделению общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация", Волгоградской ассоциации страховых медицинских организаций о признании недействительным п. 1.3 соглашения (решения) № 7 от 16.03.2005 о включении НУЗ "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "РЖД" в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, в части оказания амбулаторно-поликлинической помощи, об оставлении в силе (без изменения) п. 1.3 соглашения (решения) № 7 от 16.03.2005 о включении НУЗ "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "РЖД" в Перечень учреждений, работающих в системе ОМС Волгоградской области, в части оказания амбулаторно-поликлинической помощи,

установил:

Негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая клиническая больница (далее - НУЗ ОКБ) на станции Волгоград-1 ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к:
- Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области;
- Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
- Волгоградскому региональному отделению общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" (Волгоградская ассоциация страховых медицинских организаций)
об оставлении в силе (без изменения) соглашения (решения) № 7 от 16.03.2005 (п. 1.3) о включении негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница" на станции Волгоград-1 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
о признании недействительным соглашения (решения) № 7 от 16.03.2005 (п. 1.3) о включении НУЗ "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "РЖД" в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в части оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
Впоследствии до принятия судом решения истец уточнил исковые требования, изменив предмет иска, и просил признать действия ответчика, выразившиеся в принятии решения о включении НУЗ "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, в части амбулаторно-поликлинической помощи, не соответствующими действующему законодательству и нарушающими права учреждения и обязать ответчиков включить в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, НУЗ "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "РЖД" без ограничения на оказание медицинских услуг населению в части амбулаторно-поликлинической помощи.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, арбитражным судом первой инстанции привлечены администрация г. Волгограда, департамент здравоохранения, Администрация Волгоградской области и Волгоградская областная Дума.
Ответчики иск не признали, так как считают, что при принятии оспариваемого решения нормы законодательства не нарушены.
Представители третьих лиц, Волгоградской областной Думы, также считают, что нарушений законодательства при принятии оспариваемого решения допущено не было. Администрация г. Волгограда и департамент здравоохранения считают, что в настоящее время необходимость оказания медицинской помощи населению в рамках общественного медицинского страхования имеется.
Решением арбитражного суда от 06.09.2005 в удовлетворении исковых требований истцу отказано. Выводы суда мотивированы тем, что решение согласительной комиссии так же, как и действия ответчика, не нарушают требований закона, а также законных интересов истца, так как при включении в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе медицинского страхования, в законодательном порядке приоритет определен государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, тогда как истец является негосударственным учреждением здравоохранения. По этим же основаниям неправомерна ссылка истца на ухудшение экономического положения стационара и на отсутствие возможности его дополнительного финансирования.
С решением арбитражного суда истец не согласился, обратившись с апелляционной жалобой, просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принятое по недостаточно выясненным материалам и обстоятельствам, имеющим значение для дела. В суд апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц - администрации г. Волгограда, Волгоградской областной Думы, департамента здравоохранения, которые извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156, п. 5 АПК при указанных обстоятельствах не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы в данном судебном заседании.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативно-правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативно-правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из соглашения № 7 от 16.03.2005 согласительной комиссии следует, что в Перечень обязательного медицинского страхования включено НУЗ "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "РЖД" в части оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
Территориальной программой государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее - Программа), утвержденной Постановлением Волгоградской областной Думы от 11.02.2005 № 4/62, предусмотрен Порядок (далее - Порядок) формирования Перечня медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - Перечень).
В соответствии с указанным Порядком вопрос о внесении изменений в Перечень рассматривается согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС (пункты 4 - 8 приложения № 8 Территориальной программы), в состав которой входят Комитет по здравоохранению Волгоградской области в лице председателя, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области в лице исполнительного директора, Волгоградское региональное отделение общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления, Волгоградская ассоциация страховых медицинских организаций в лице президента.
Одним из основных мероприятий Территориальной программы (п. 4) определяется потребность населения в видах и объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно. В первую очередь в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, включаются государственные и муниципальные учреждения Волгоградской области. В то же время федеральные государственные учреждения здравоохранения, подведомственные федеральным министерствам и ведомствам, и медицинские учреждения частной формы собственности включаются в данный Перечень лишь в случае, если медицинская помощь, входящая в Программу, не может быть оказана государственными и муниципальными учреждениями. Окончательное решение о включении медицинских учреждений в Перечень принимает областная Дума (п. 21 приложения № 8 к Территориальной программе).
Письма администрации г. Волгограда от 11 и 18 марта 2005 г. свидетельствуют о том, что в оказании медицинской помощи жителям Волгограда негосударственным учреждением здравоохранения "ОКБ на станции Волгоград-1 ОАО "РЖД" нет необходимости, так как имеющиеся в учреждении профили специализированных отделений имеются в учреждениях здравоохранения муниципальной и государственной форм собственности, которые способны оказать необходимые виды помощи в полном объеме.
В соответствии с пунктами 7, 9 и 10 приложения № 8 к Территориальной программе объемы и виды медицинской помощи, оказываемые населению г. Волгограда бесплатно, определяются департаментом здравоохранения г. Волгограда, на основании которых администрация города представляет ходатайство о включении медицинского учреждения в Перечень.
С учетом указанных обстоятельств решением (предварительным) согласительной комиссии от 16.03.2005 НУЗ "ОКБ" включено в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, в части оказания амбулаторной поликлинической помощи. Окончательное решение принято Волгоградской областной Думой 26.05.2005 (Постановление № 10/216).
При таких обстоятельствах в действиях ответчиков незаконных действий не усматривается.
Выводы истца о том, что оспариваемым решением нарушены права истца, документально не подтверждены.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют материалам и обстоятельствам дела, решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, апелляционная коллегия

постановила:

Решение арбитражного суда первой инстанции от 6 сентября 2005 по делу А12-6709/05-С56 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашении и может быть обжаловано в кассационную коллегию Федерального арбитражного суда Поволжского округа в установленный законом срок.

Председательствующий
Л.А.АНТОНОВА

Судьи
В.В.НАЗАРЕВСКАЯ
О.В.БРЯНЦЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru