Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.09.2002 № 11/396
(ред. от 27.10.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2002 г. № 11/396

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Волгоградской областной Думы
от 27.11.2003 № 15/560, от 27.10.2005 № 16/445,
с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004))

В целях завершения работ, определенных Постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 октября 1999 г. № 714 "О создании автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Волгоградской области" и Постановлением Волгоградской областной Думы от 27 апреля 2000 г. № 6/172 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Волгоградской области в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации", а также для приведения их в соответствие с положениями Федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу "Создание автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Волгоградской области" на 2003 - 2006 годы.
2. Определить государственным заказчиком указанной Программы администрацию Волгоградской области.
3. Определить государственным заказчиком-координатором указанной Программы комитет по охране окружающей среды администрации Волгоградской области.
4. Признать утратившим силу с 1 января 2003 года Постановление Волгоградской областной Думы от 27 апреля 2000 г. № 6/172 "Об утверждении Областной целевой программы "Создание автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Волгоградской области в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации".

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 19 сентября 2002 г. № 11/396

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Областная целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы контроля
радиационной обстановки на территории
Волгоградской области" на 2003 - 2006 годы
(далее - система Волго-АСКРО, Программа
Волго-АСКРО)

Отношение Программы - Система Волго-АСКРО разрабатывается как
к федеральным территориальная подсистема Единой
целевым программам государственной автоматизированной системы
контроля радиационной обстановки (далее -
ЕГАСКРО) в рамках Федеральной целевой
программы "Ядерная и радиационная
безопасность России" (далее - ФЦП)
(приложение 1, раздел II, подпрограмма
10). Государственный заказчик-координатор
ФЦП - Министерство Российской Федерации
по атомной энергии. Государственный
заказчик подпрограммы ФЦП - Министерство
природных ресурсов Российской Федерации.
Срок реализации ФЦП - 2000 - 2006 годы

Государственный - Администрация Волгоградской области
заказчик Программы

Государственный - Комитет по охране окружающей среды
заказчик-координатор администрации Волгоградской области
Программы

Государственные - Комитет по охране окружающей среды
заказчики администрации Волгоградской области
по направлениям (далее - Облкомэкология);
Программы Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации Волгоградской области
(далее - ГУ ГО и ЧС)

Основной разработчик - Общество с ограниченной ответственностью
Программы "Научно-внедренческое предприятие РСА"

Основные участники - Облкомэкология, Главное управление
Программы природных ресурсов и охраны окружающей
среды МПР России по Волгоградской области,
Волгоградский областной центр
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (далее - ВЦГМС),
Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Волгоградской области (далее -
Облсанэпиднадзор), другие организации по
усмотрению государственного заказчика

Цели и задачи - Совершенствование системы контроля
Программы радиационной обстановки на территории
Волгоградской области в плане соответствия
техническим и организационным требованиям
действующего законодательства.
Оперативное обеспечение областных органов
исполнительной власти достоверной
информацией о состоянии радиационной
обстановки, фактах, характере и масштабах
ее ухудшения, а также прогнозами в этой
сфере.
Оперативное обеспечение органов областной
системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях достоверной
информацией в части радиационной
обстановки для своевременного принятия
решений и контроля за их выполнением.
Создание и ведение единого банка данных о
радиационной обстановке в Волгоградской
области.
Информационное обеспечение ЕГАСКРО в части
состояния радиационной обстановки на
территории области и прогноза ее развития

Перечень основных - Разработка комплекса проектно-технической,
мероприятий Программы нормативно-методической и правовой
документации на Волго-АСКРО.
Проведение опытно-конструкторских работ
(далее - ОКР) по разработке:
оперативной информационно-управляющей
подсистемы Волго-АСКРО (далее - ОИУП);
аналитической информационно-управляющей
подсистемы Волго-АСКРО (далее - АнИУП);
информационного сопряжения Волго-АСКРО с
Федеральным информационно-аналитическим
компьютерным центром (далее - ФИАЦ)
ЕГАСКРО.
Создание инфраструктуры функциональных
подсистем и автоматизированных постов
контроля.
Ввод системы в эксплуатацию и обеспечение
ее функционирования

Сроки реализации - 2003 - 2006 годы:
Программы 2003 - 2004 годы - завершение разработки
аппаратно-программного обеспечения,
комплектация оборудования, монтаж-наладка,
проведение опытной эксплуатации и ввод в
промышленную эксплуатацию ОИУП
Волго-АСКРО;
2004 - 2006 годы - разработка
аппаратно-программного обеспечения,
комплектация оборудования, монтаж-наладка,
проведение опытной эксплуатации и ввод в
промышленную эксплуатацию АнИУП
Волго-АСКРО

Объемы и источники - Финансирование работ осуществляется из
финансирования средств:
Программы областного бюджета - 5,0 млн. рублей;
федерального бюджета по статье мероприятий
по реализации ФЦП "Ядерная и радиационная
безопасность России" - 0,72 млн. рублей.
Общая стоимость работ по Программе
составляет в ценах 2002 года 5,72 млн.
рублей, в том числе:
разработка и внедрение ОИУП
Волго-АСКРО - 3,42 млн. рублей;
разработка и внедрение АнИУП
Волго-АСКРО - 2,3 млн. рублей.
Объемы финансирования по годам:
2003 г. - 1,72 млн. рублей (в том числе
0,72 млн. рублей из федерального бюджета);
2004 г. - 1,9 млн. рублей;
2005 г. - 1,5 млн. рублей;
2006 г. - 0,6 млн. рублей

Ожидаемые результаты - Создание современной автоматизированной
реализации Программы системы государственного контроля
радиационной обстановки на территории
области, обеспечивающей:
в социальном аспекте - повышение
радиационной безопасности населения за
счет увеличения эффективности контроля
радиационных параметров среды обитания и
жизнедеятельности;
в экономическом аспекте - уменьшение и
предотвращение материальных, финансовых и
трудовых затрат на ликвидацию последствий
чрезвычайных радиационных ситуаций;
в экологическом аспекте - предотвращение
деградационных процессов в окружающей
природной среде под действием факторов
радиационного воздействия

Организация контроля - Администрация Волгоградской области в лице
за исполнением Облкомэкологии совместно с ГУ ГО и ЧС и
Программы другими заинтересованными организациями
осуществляет контроль за выполнением
мероприятий Программы в пределах своей
компетенции

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В результате реализации программ использования атомной энергии в военных и народно-хозяйственных целях существенно возросло воздействие источников радиационного загрязнения на население и окружающую среду, увеличилась вероятность возникновения аварийных ситуаций на радиационно опасных объектах (далее - РОО) и ухудшения экологической обстановки вблизи них вследствие плановых сбросов и выбросов радиоактивных веществ (далее - РВ), а также нештатных ситуаций.
Несмотря на отсутствие объектов ядерно-топливного цикла (ядерные реакторы, уранодобывающие и обогатительные производства и т.п.) на территории Волгоградской области, такие и подобные им РОО находятся в соседних регионах, гидрологически и атмосферно связанных с объектами окружающей среды и жизнедеятельности человека в Волгоградской области:
объекты атомной энергетики (Балаковская, Нововоронежская и Волгодонская АЭС);
атомные реакторы в г. Димитровграде;
подземные хранилища в Астраханской области и в Прикамье (п. Оса), созданные ядерными взрывами и содержащие долгоживущие продукты деления.
Кроме того, на территории области находятся 55 объектов, занятых обращением с радиоактивными веществами, из них 12 - использующих радионуклидные источники излучения в открытом виде.
Общее количество учтенных радионуклидных источников превышает 4000 единиц.
Суммарная активность захороненных в специальные могильники радиоактивных отходов более 9000 Ки.
Существенное радиационное воздействие на население оказывают природные радионуклиды, накапливающиеся в окружающей среде в результате производственной деятельности человека.
Так, на территории области (Фроловский, Котовский, Жирновский районы) действуют объекты нефтедобычи, переработки и складирования отходов своего производства.
В силу характера производства эти объекты являются непосредственными источниками загрязнения окружающей среды естественными радионуклидами.

1.1. Краткая характеристика процессов формирования
радиационной обстановки на территории
Волгоградской области, обусловленных
наиболее значимыми факторами
(атмосферными выпадениями радионуклидов)

1.1.1. Основные источники радиационных выпадений

Атмосферные выпадения радионуклидов на территории Волгоградской области обусловлены сегодня пятью основными факторами:
1) ветровым переносом радона и продуктов его распада, которые повсеместно выделяются из почвы независимо от деятельности людей;
2) ветровым переносом естественных радионуклидов (далее - ЕРН), постоянными источниками которых являются производства местных нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий, например шламохранилища в Жирновском, Котовском и Фроловском районах. В состав этих выпадений входят природные: уран, радий, торий с продуктами их распада и калий, обладающие радиоактивностью;
3) выбросами местных тепловых электростанций, сжигающих природное топливо (уголь, сланец), также содержащее ЕРН;
4) вероятностными выбросами соседствующих с территорией области (г. Волгодонск) атомных электростанций, в состав выбросов которых входят продукты коррозии (изотопы кобальта, марганца, циркония, ниобия, хрома), йод 131, а также радиоактивные благородные газы (далее - РБГ) такие, как изотопы аргона, ксенона и криптона;
5) стратосферными выпадениями продуктов ядерных испытаний в атмосфере и некоторыми космогенными радионуклидами (7-Ве, 14-С, 3-Н), образующимися в атмосфере под действием космических лучей.
Радионуклиды первой и второй группы перечисленных источников выводятся в приземный слой атмосферы непосредственно с поверхности земли в форме газопылевых образований с термодинамическими параметрами, слабо отличающимися от параметров приземного слоя.
Радионуклиды третьей и четвертой группы источников выводятся в атмосферу на значительную высоту в форме аэрозольной струи, имеющей вертикальную скорость движения и температурный перегрев относительно окружающего воздуха, создающих дополнительный начальный подъем струи.
Вклад радионуклидов пятой группы источников невелик и не играет заметной роли в общей картине выпадений.

1.1.2. Характер переноса и рассеяния
загрязняющих примесей в атмосфере

Характер переноса и рассеяния загрязняющих примесей в атмосфере определяется в основном следующими факторами:
температурным градиентом в воздухе;
категориями устойчивости погодных условий;
скоростью и направлением ветра на разных высотах (которые зависят от свойств поверхности земли и теплового баланса на ее поверхности в зонах расположения источников загрязнения).
В качестве примера на нижеприведенном рисунке 1 показан характер зависимости нормированной приземной концентрации радионуклидов (x1) от расстояния до источника (x) и категорий устойчивости погоды (A - F), рассчитанный для эффективной высоты выброса 100 м и скорости ветра 1 м/с.

Распределение концентрации аэрозольных выбросов
при различных категориях устойчивости погоды

Рис. 1 не приводится.

Из приведенного характера зависимости следует, что концентрация радионуклидов на уровне земли вблизи приподнятого на высоту источника выбросов (x1), например трубы Волгодонской АЭС или местной ТЭЦ, близка к нулю, затем увеличивается, достигая максимума на определенном расстоянии (x - от 0,5 км до 15,0 км), зависящем от категории устойчивости погоды (A; B; C; D; E; F), а затем опять уменьшается.
Даже при штатном режиме работы АЭС шлейф их выбросов (с незначительной, но регистрируемой концентрацией радионуклидов) может при определенных погодных условиях распространяться на значительные расстояния (до 100 км).
Процессы формирования радиационной обстановки (далее - РО) на территории Волгоградской области в результате атмосферных переносов и выпадений радиационных примесей могут иметь как постепенный, накопительный характер (штатные выбросы сопредельных АЭС), так и быстротекущий характер.
Процессы накопительного характера, с одной стороны, обладают относительной постоянностью на протяжении всего времени деятельности РОО, а с другой стороны, при возникновении дестабилизирующих факторов трансформируются в быстротекущие, которые, в силу ряда общеизвестных причин, наименее обеспечены средствами оперативного автоматизированного контроля и информативной <*> базой.
   -------------------------------

<*> Оперативная информация о наличии и характере соответствующих дестабилизирующих факторов является ведомственной и сосредоточена в информационных системах Росгидромета и Государственного концерна "Росэнергоатом".

Наиболее актуальными являются проблемы обеспечения оперативной регистрации (или прогнозирования) времени и мест возникновения быстротекущих процессов.

1.1.3. Анализ характера формирования
радиационной обстановки

Анализ изложенной выше информации позволяет дать следующую характеристику процессам формирования РО на территории Волгоградской области, обусловленным факторами атмосферных выпадений радионуклидов:
1) радиационная обстановка на территории Волгоградской области формируется как вследствие глобальных процессов формирования радиоактивности внешней среды путем трансграничного переноса загрязняющих воздушных масс, так и вследствие производственной деятельности местных предприятий, использующих радиационные технологии или сырье, содержащее ЕРН;
2) радиационное загрязнение окружающей среды происходит в основном путем переноса и рассеяния загрязняющих веществ в атмосфере и последующих выпадений радионуклидов на местности в районах хозяйственной деятельности человека. Радиационные выпадения приводят к устойчивому повышению уровня естественного гамма-фона для данной местности;
3) в состав радиационных загрязненностей входит довольно широкий круг как естественных, так и техногенных радионуклидов, обладающих различной радиотоксичностью, а следовательно, дающих различные вклады в степень и характер опасности формируемой РО;
4) существуют вероятностные сочетания метеорологических условий, при которых радионуклидные выбросы от удаленных источников могут достигать территории Волгоградской области;
5) радиационные параметры в зонах контроля имеют непосредственную, в том числе и временную, зависимость от температуры, давления, влажности, направления и скорости ветра не только в этих зонах, но и в зонах расположения прогнозируемых удаленных источников загрязнения;
6) процессы формирования РО на территории Волгоградской области имеют вероятностный и очаговый, а также как накопительный, так и быстротекущий характер.
Приведенные результаты анализа показывают, что:
проблемы контроля радиационной обстановки и оперативного принятия решений, в случаях ее угрожающего развития, являются весьма актуальными для областных органов исполнительной власти;
одной из основных проблем контроля радиационной обстановки является проблема обеспечения оперативной регистрации (или прогнозирования) времени и мест возникновения быстротекущих процессов;
для комплексной оценки и прогнозирования радиационной обстановки на конкретной территории необходима информация не только о динамике территориальных радиационных и метеорологических параметров, но и оперативный доступ к базе данных глобальной автоматизированной системы Росгидромета и кризисного центра Государственного концерна "Росэнергоатом".

1.2. Краткая характеристика существующего контроля
процессов формирования РО на территории
Волгоградской области

1.2.1. До настоящего времени контроль параметров радиационной обстановки в Волгоградской области осуществлялся городскими и областными структурами различных министерств и ведомств (Минздрава, Росгидромета, МЧС России, Госатомнадзора и МПР России) без достаточного взаимодействия. Данные, получаемые различными системами и службами, частично дублируют друг друга, а совместное их использование для получения обобщенных и достоверных оценок затруднено из-за отсутствия единой методологии и метрологии.
Существующая ведомственная разобщенность отрицательно сказывается на эффективности принимаемых решений по результатам контроля.
Применяемые традиционные методы контроля (отбор и обсчет проб, контрольные замеры, периодические обследования и т.п.) предназначены для отслеживания и прогнозирования протяженного во времени развития РО накопительного характера. Эти методы в принципе неспособны с достаточной оперативностью обнаруживать момент возникновения и контролировать характер быстротекущих (наиболее опасных) процессов развития РО.
Достаточная эффективность контроля за возникновением вероятностных, очаговых быстротекущих процессов развития РО на обширной территории может быть обеспечена только методами оперативного автоматизированного комплексного контроля радиационных и гидрометеорологических параметров на возможно большей площади, с централизованным информационным обеспечением, т.е. территориальной системой контроля, интегрированной в единую государственную систему контроля радиационной обстановки.
1.2.2. На момент разработки Программы Волго-АСКРО существуют разработанные в 2000 - 2001 годах (в рамках областной целевой программы - АСКРО):
техническое задание на разработку автоматизированной системы радиационного контроля на территории Волгоградской области - Волго-АСКРО, утвержденное Министерством природных ресурсов Российской Федерации и администрацией Волгоградской области;
комплект проектно-технической документации на оперативную подсистему Волго-АСКРО;
внедренный в промышленную эксплуатацию рабочий фрагмент оперативной подсистемы Волго-АСКРО в составе областного оперативного компьютерного центра и пяти автоматизированных постов радиационного контроля, даже в таком усеченном виде, объединивший на информационном уровне контролирующие организации сразу трех различных ведомств.

1.3. Отношение разрабатываемой Программы к областным
и федеральным целевым программам

Областная целевая программа АСКРО (со сроком реализации до 2002 года) разрабатывалась в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 октября 1999 г. № 714, на основании требований Федеральной целевой программы "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации - ЕГАСКРО" (Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. № 1085) и "Общего технического задания на создание ЕГАСКРО", утвержденного Госкомэкологией Российской Федерации 12 августа 1997 года.
В ходе работ по ЕГАСКРО на федеральном уровне произошли существенные изменения, а именно: отменена ФЦП по ЕГАСКРО (как самостоятельная программа); утверждена ФЦП "Ядерная и радиационная безопасность России", в состав которой ЕГАСКРО включена в качестве подпрограммы; срок реализации данной подпрограммы продлен до 2006 года; изменилось название ведомства государственного заказчика подпрограммы, а также ряд других положений.
Вышеизложенное позволяет рассматривать настоящую Программу Волго-АСКРО не как вновь разрабатываемую, но как программу, продолжающую и завершающую работы прежней областной целевой программы АСКРО, приведенной в соответствие с требованиями и положениями новой ФЦП "Ядерная и радиационная безопасность России".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа определяет перечень и последовательность проведения необходимых для завершения Волго-АСКРО мероприятий, устанавливает сроки поэтапного создания системы, определяет порядок, объемы и источники финансирования проводимых в ее рамках работ.
Главными целями Программы являются:
совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Волгоградской области;
оперативное обеспечение областных органов исполнительной власти, управления и надзора достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, необходимой для принятия решений, а также расчета сил и средств для предотвращения возникновения чрезвычайных радиационных ситуаций или минимизации их последствий;
создание банка данных о радиационной обстановке.
Для достижения поставленных целей в Программе предусматривается последовательная реализация мероприятий по следующим направлениям:
разработка, согласование и утверждение комплекса проектно-технической, нормативно-методической и правовой документации;
проведение ОКР по созданию автоматизированной оперативной информационно-управляющей подсистемы Волго-АСКРО на базе оперативного компьютерного центра и инфраструктуры функциональных информационных подсистем и модулей;
проведение ОКР по созданию автоматизированной аналитической информационно-управляющей подсистемы Волго-АСКРО на базе аналитического компьютерного центра и инфраструктуры функциональных подсистем;
ввод Волго-АСКРО в эксплуатацию и обеспечение ее функционирования.
Базовый состав функциональных подсистем Волго-АСКРО определен исходя из необходимости централизованного обеспечения трех видов автоматизированного радиационного мониторинга:
мониторинг источников радиоактивного загрязнения (осуществляется подсистемами Министерства природных ресурсов, Госатомнадзора России, Минтопэнерго, а также вновь создаваемыми подсистемами: учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и контроля за ввозом, вывозом и транзитом радиационно опасных грузов, в том числе стройматериалов и металлолома);
мониторинг окружающей природной среды (осуществляется территориальными подсистемами Министерства природных ресурсов, Росгидромета, Минсельхозпрода и подсистемами автоматизированного контроля радиационной загрязненности воды в системах питьевого водоснабжения и динамики естественного радиационного фона);
мониторинг радиационного воздействия на человека (осуществляется территориальными подсистемами Госсанэпиднадзора).
Принятие оперативных решений по результатам мониторинга и централизованное обеспечение их выполнения осуществляется подсистемой Министерства ЧС и уполномоченных областных управленческих органов.
Организационно-техническое и информационное объединение указанных подсистем, а также информационное сопряжение с федеральным компьютерным центром ЕГАСКРО осуществляется автоматизированной информационно-управляющей подсистемой Волго-АСКРО (на базе территориального компьютерного центра).
Создание Волго-АСКРО осуществляется на основе:
построения системы (структуру системы см. рис. 2) на базе действующих и создаваемых ведомственных подсистем и служб радиационного контроля. Указанные подсистемы и службы объединяются в единую областную систему на организационно-техническом и информационном уровне;
создания единого организационного, нормативно-правового, методического, программно-математического, метрологического и базового информационного обеспечения всех уровней системы;
поэтапного наращивания функциональных и технических возможностей (создания фрагментов подсистем, опытных зон и участков) как информационно-открытой системы, допускающей дальнейшее развитие;
максимального использования готовых технических средств и сооружений, а также типовых технических средств сбора, передачи, обработки и хранения информации.

   ---------------------¬

¦<-->¦ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ¦
¦ ¦ ЕГАСКРО ¦
¦ L---------------------

СТРУКТУРА ВОЛГО-АСКРО ¦
(ВОЛГОГРАДСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕГАСКРО)
¦
   ------------------¬                                 ¦     
   -----------------¬

¦ ВГЦСЭН (облСЭС) ¦<------------------------------->¦<------>¦ОБЛАДМИНИСТРАЦИЯ¦
L------------------ ¦ L-----------------

¦
ОПЕРАТИВНАЯ ПОДСИСТЕМА ¦ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
¦
   ------------------------------------------¬                      ¦

¦ ТгОИУЦ (Облкомэкология) ¦ ¦
¦
   -------¬ 
   --------¬          ¦      Линия связи     ¦

¦ ----¬ ¦Опе- ¦ ¦ПК базы¦
   ----¬ ¦   с Пользователями   ¦

¦ ¦КСК¦<-->¦ратив-¦<-->¦данных ¦<-->¦Мо-¦<+--------------------->¦
¦ L---- ¦ный ПК¦ ¦и инф. ¦ ¦дем¦ ¦ ¦
¦ /¦\ L------- ¦обмена ¦ L---- ¦ ¦
   ---------------------¬

¦ ¦ ¦с Поль-¦ ¦ ¦ ¦ Компьютерный центр ¦
¦ ¦ ¦зовате-¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования ¦
¦ ¦ ¦лями ¦ ¦ ¦<-->¦ радиационной ¦
¦ ¦ L-------- ¦ ¦ ¦ обстановки на ¦
¦ ¦ Тел. линия связи с постами ¦ ¦ ¦ территории области ¦
¦ \¦/ контроля и ФИАЦ ¦ ¦ ¦ и информационной ¦
¦ <------------------------------------+--------------------->¦ ¦ поддержки принятия ¦
L------------------------------------------ ¦ ¦ решений ¦
¦ L---------------------

   ------------------------------------------¬                      ¦

¦ ТОИУЦ (ГУ ГОЧС) ¦ ¦
+-----------------------------------------+ ¦
¦
   -------¬                       ¦                      ¦

¦ ----¬ ¦Опе- ¦ ¦ ¦
   ---------------------¬

¦ ¦КСК¦<-->¦ратив-¦ ¦ ¦ ¦ Информационная ¦
¦ L---- ¦ный ПК¦ ¦ ¦<-->¦система Облгидромета¦
¦ ¦ L------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Тел. линия связи с постами ¦ ¦ L---------------------

¦ \¦/ контроля ОИУП ¦ ¦
   --------------------¬

¦ <------------------------------------+--------------------->¦ ¦ Глобальная ¦
L------------------------------------------ ¦<-->¦информационная сеть¦
¦ ¦ Росгидромета ¦
¦ L--------------------

   -------¬
   ------¬ МЭД, наличие НИИ          (Алюминиевый завод) ¦ 
   --------------------¬

¦ПКдм-6¦<¬ ¦ПКд-1¦<--------------------------------------------->¦ ¦ Информационная ¦
L------- ¦ LT----+¬ МЭД, наличие НИИ (Аэропорт) ¦<-->¦ система АСКРО ¦
¦ ¦ПКд-2¦<-------------------------------------------->¦ ¦ Ростовской АЭС ¦
¦ LT----+¬ МЭД, наличие НИИ (Волгограднефтемаш) ¦ L--------------------

¦ ¦ПКд-3¦<------------------------------------------->¦
¦ LT----+¬ МЭД, радиац. загряз. воды (Сев. водозабор) ¦
¦ ¦ПКд-4¦<------------------------------------------>¦
¦ LT----+¬ МЭД, радиац. загряз. воды (Юж. водозабор) ¦
¦ ¦ПКд-5¦<----------------------------------------->¦
¦ L------ МЭД (Спецмогильник "РАДОН") ¦
L------------------------------------------------------>¦
МЭД, температура, давление, ¦
влажность, направление и скорость ¦
   --------¬  ветра                                 (Котельниково)  ¦

¦ПКдм-7 ¦<------------------------------------------------------>¦
LT------+¬ (Н. Чир) ¦
¦ПКдм-8 ¦<----------------------------------------------------->¦
LT------+¬ (Серафимович) ¦
¦ПКдм-9 ¦<---------------------------------------------------->¦
LT------+¬ (Урюпинск) ¦
¦ПКдм-10¦<--------------------------------------------------->¦
LT------+¬ (Елань) ¦
¦ПКдм-11¦<-------------------------------------------------->¦
LT------+¬ (Фролово) ¦
¦ПКдм-12¦<------------------------------------------------->¦
LT------+¬ (Камышин) ¦
¦ПКдм-13¦<------------------------------------------------>¦
LT------+¬ (Палласовка) ¦
¦ПКдм-14¦<----------------------------------------------->¦
LT------+¬ (Эльтон) ¦
¦ПКдм-15¦<---------------------------------------------->¦
L-------- ¦
Радионуклидный состав атмосферного ¦
   -------¬ воздуха                                 (Котельниково)  ¦

¦ПКс-16¦<------------------------------------------------------->¦
LT-----+¬ (Серафимович) ¦
¦ПКс-17¦<------------------------------------------------------>¦
LT-----+¬ (Камышин) ¦
¦ПКс-18¦<----------------------------------------------------->¦
L-------
   ------------------------------¬                ¦

¦ ПОР ¦ ¦
+-----------------------------+<-------------->¦
¦ Автомобильная лаборатория ¦ ¦
¦ радиационного контроля ¦ ¦
L------------------------------ ¦

рис. 2

(рис. 2 в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 27.11.2003 № 15/560)

3. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исходя из общей концепции построения Волго-АСКРО весь объем формируемой системой информации можно распределить на несколько блоков, характеризующихся применяемыми методами мониторинга и характером (степенью) обработки его результатов:
по методам измерения:
блок дозиметрической информации;
блок спектрометрической информации;
блок метеорологической информации;
по характеру обработки результатов:
блок оперативной обработки результатов мониторинга - функции ОИУП;
блок аналитической обработки результатов мониторинга - функции АнИУП.
Это предопределяет необходимость дифференцированного подхода к способам реализации Программы.
Всю Программу предполагается осуществить в две очереди, каждая из которых состоит из отдельных этапов.

3.1. Первая очередь Волго-АСКРО - 2003 - 2004 годы

Завершение мероприятий по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию ОИУП Волго-АСКРО, в составе которых решение организационных, методических и правовых вопросов создания и функционирования территориального оперативного компьютерного центра с информационной инфраструктурой из 18 автоматизированных постов контроля дозиметрических, спектрометрических и метеорологических параметров, а также подсистемы оперативного реагирования - ПОР (мобильная лаборатория радиационного контроля).
ОИУП Волго-АСКРО должна обеспечить:
получение систематической информации о текущих метеорологических и радиационных параметрах на территории Волгоградской области;
ведение оперативной интегрированной базы данных для последующего их анализа и информационного обмена с ФИАЦ ЕГАСКРО;
оперативное оповещение областных и федеральных структур о наличии превышения установленных порогов контролируемых параметров, а также (в рамках информационного обмена с ФИАЦ ЕГАСКРО) о возникновении аварийных ситуаций на сопредельных РОО.
Этапы первой очереди:
завершение информационной сети автоматизированных дозиметрических постов контроля;
завершение на территории Волгоградской области информационной сети автоматизированных дозиметрическо-метеорологических постов контроля;
разработка и внедрение аппаратно-программного комплекса обеспечения информационного взаимодействия Волго-АСКРО и ФИАЦ ЕГАСКРО;
разработка и оборудование на территории Волгоградской области автоматизированного спектрометрического поста контроля;
разработка и внедрение мобильной лаборатории радиационного контроля;
комплексная наладка, опытная эксплуатация и проведение приемо-сдаточных испытаний ОИУП.

3.2. Вторая очередь Волго-АСКРО - 2004 - 2006 годы

Выполнение мероприятий по разработке и внедрению в промышленную эксплуатацию АнИУП Волго-АСКРО, в составе которых решение организационных, программно-методических и правовых вопросов создания и функционирования территориального аналитического компьютерного центра, осуществляющего информационный обмен с федеральной информационной системой Росгидромета, объектовыми системами АСКРО сопредельных РОО и пользователями Волго-АСКРО.
АнИУП Волго-АСКРО должна обеспечить:
формирование и ведение единой базы данных параметров, определяющих характер развития радиационной обстановки на территории Волгоградской области;
непрерывный анализ и прогноз (с расчетом дозовых нагрузок на население и окружающую среду) вероятностных сценариев развития РО на территории Волгоградской области при штатных и аварийных режимах выбросов на сопредельных РОО;
разработку экспертных рекомендаций областным органам управления по необходимости проведения и характеру защитных мероприятий в целях обеспечения радиационной безопасности населения.
Этапы второй очереди:
мероприятия по разработке концепции построения и функционирования АнИУП, разработке и согласованию технического задания на АнИУП;
проведение ОКР по разработке экспериментального аналитическо-прогностического компьютерного центра (далее - ТАнИУЦ) АнИУП, его комплектации, монтажу, наладке, испытаниям и опытной эксплуатации;
проведение ОКР по доработке экспериментального ТАнИУЦ по результатам испытаний, разработке информационного взаимодействия ТАнИУЦ и системы пользователей АнИУП;
мероприятия по комплектации, монтажу и комплексной наладке АнИУП, ее опытной эксплуатации и приемо-сдаточных испытаний.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы состоит из комплекса взаимоувязанных, последовательных мер и действий организационного, экономического и технического характера, разрабатываемого на основе анализа альтернативных вариантов решения задач создания Волго-АСКРО.
Критериями предпочтительности варианта должны быть: уменьшение финансов и времени, затрачиваемых для реализации мероприятий, широта охвата решаемых (данным вариантом системы) задач.
4.1. В разделе 3 настоящей Программы показаны значительная разноплановость задач и необходимость дифференцированного подхода к их решениям (этапность). Потому в качестве примера рассмотрим альтернативные варианты реализации мероприятий основного этапа первой очереди - этапа создания информационной сети автоматизированных дозиметрическо-метеорологических постов контроля (далее - ПКдм) ОИУП, размещаемых по территории Волгоградской области на направлениях нахождения сопредельных РОО (Волгодонская, Курская, Балаковская АЭС и т.п.).
4.1.1. Необходимый перечень задач, решаемых типовым ПКдм:
систематический сбор текущих значений гамма-фона (дозиметрия);
систематический сбор текущих значений направления и скорости ветра в приземном слое, температуры, давления и влажности воздуха;
автоматизированный информационный обмен с областным компьютерным центром ОИУП по каналам телефонной связи;
отображение результатов контроля на месте расположения поста.
4.1.2. Вариант 1.
Каждый пост размещается на базе районных подразделений Облкомэкологии или ГУ ГО и ЧС.
1. Аппаратный состав типового ПКдм:
техническое средство автоматизированного дозиметрического контроля (блок детектирования типа УДРГ-50, стоимость 21,0 тыс. рублей);
датчик направления и скорости ветра (типа М-127М, стоимость 15,0 тыс. рублей) в комплекте с установочной 12-метровой мачтой (стоимость 8,0 тыс. рублей);
техническое средство автоматизированного контроля температуры, давления и влажности воздуха (типа МЭС-6, стоимость 40,0 тыс. рублей);
техническое средство предварительной обработки результатов контроля и автоматизированного информационного обмена с областным компьютерным центром ОИУП (типа УСПД, стоимость 47,0 тыс. рублей);
средство отображения результатов контроля (электронное табло, стоимость 9,0 тыс. рублей).
Ориентировочная стоимость оборудования ПКдм первого варианта 140,0 тыс. рублей.
2. Круг решаемых задач соответствует необходимому перечню.
3. Необходимость дополнительных организационных и иных мероприятий:
согласование и решение методологических и метрологических вопросов с Росгидрометом;
выделение и оборудование специализированной охраняемой площадки для установки метеорологической мачты и средств измерения метеопараметров.
4. Ориентировочная стоимость типового ПКдм (оборудование, монтаж, наладка) без затрат на дополнительные мероприятия - 170,0 тыс. рублей.
Ориентировочная продолжительность реализации данного варианта одного типового ПКдм (от получения оборудования до ввода в эксплуатацию) - 5 недель.
4.1.3. Вариант 2.
Каждый пост размещается на базе районных метеорологических станций ВЦГМС (Облгидромета) с использованием существующей метеоинформации.
1. Аппаратный состав типового ПКдм:
техническое средство автоматизированного дозиметрического контроля (блок детектирования типа УДРГ-50, стоимость 21,0 тыс. рублей);
техническое средство предварительной обработки результатов контроля и автоматизированного информационного обмена с областным компьютерным центром ОИУП (типа УСПД, стоимость 47,0 тыс. рублей);
техническое средство для ввода текущих значений метеопараметров от существующих средств контроля метеостанции в ПКдм и отображения результатов контроля (персональный компьютер с рабочим комплектом программного обеспечения, стоимость 40,0 тыс. рублей).
Ориентировочная стоимость оборудования ПКдм второго варианта 108,0 тыс. рублей.
2. Круг решаемых задач соответствует необходимому перечню.
3. Необходимость дополнительных организационных и иных мероприятий:
организация правового обеспечения данного варианта в форме соглашения об информационно-техническом сотрудничестве между администрацией Волгоградской области и ВЦГМС, не предполагающего дополнительного финансирования.
4. Ориентировочная стоимость типового ПКдм (оборудование, монтаж, наладка) - 140,0 тыс. рублей.
5. Ориентировочная продолжительность реализации данного варианта одного типового ПКдм (от получения оборудования до ввода в эксплуатацию) - 3 недели.
4.2. Сравнительные характеристики реализации альтернативных вариантов мероприятий по организации одного типового ПКдм:

   ---------------------T----------------------T--------------------¬

¦Общие характеристики¦ Вариант 1 ¦ Вариант 2 ¦
¦ мероприятий по ¦ ¦ ¦
¦организации одного ¦ ¦ ¦
¦ типового ПКдм ¦ ¦ ¦
L--------------------+----------------------+---------------------

Стоимость 140,0 тыс. рублей 108,0 тыс. рублей
оборудования

Круг решаемых задач Отвечает требованиям Отвечает требованиям

Стоимость типового 170,0 тыс. рублей 140,0 тыс. рублей
ПКдм: оборудование,
монтаж, наладка

Дополнительные Несколько затратных Одно беззатратное
мероприятия и беззатратных мероприятие
мероприятий

Продолжительность 5 недель 3 недели
реализации
мероприятий
   ------------------------------------------------------------------


Анализ сравнительных характеристик альтернативных вариантов механизма реализации приведенных мероприятий определяет предпочтительность второго варианта, который с наименьшими финансовыми, организационными и временными затратами позволит решить необходимый перечень задач.
4.3. Организационные, экономические и технические элементы механизма реализации оформляются в виде плана мероприятий по реализации каждой очереди Программы на планируемый год.

5. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ЕЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 27.10.2005 № 16/445)

   ---------------------------T-----------------T-------------------------------------------¬

¦ Перечень мероприятий ¦ Направления ¦ Финансовые затраты ¦
¦ и видов работ ¦ расходов ¦ на реализацию Программы ¦
¦ ¦ ¦ (млн. рублей в ценах 2002 г.) ¦
¦ ¦ ¦ с разбивкой по годам ¦
¦ ¦ +------T------------------------------T-----+
¦ ¦ ¦Всего ¦ Областной бюджет ¦Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦раль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦
¦ ¦ ¦ +------T------T----T----T------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2005¦2006¦всего ¦2006 ¦
+--------------------------+-----------------+------+------+------+----+----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L--------------------------+-----------------+------+------+------+----+----+------+------

Мероприятия по разработке Из общего объема 5,72 1,0 0,95 1,5 1,55 5,0 0,72
и внедрению затрат -
автоматизированной затраты на:
системы Волго-АСКРО (на
2003 - 2006 годы), в том текущие расходы 5,72 1,0 0,95 1,5 1,55 5,0 0,72
числе: (комплектация,
монтаж, наладка
оборудования
и прочие)

1. Завершение работ Из общего объема 5,646 0,976 0,95 1,5 1,5 4,926 0,72
по созданию оперативной затрат -
информационно-управляющей затраты на:
подсистемы Волго-АСКРО
текущие расходы 5,646 0,976 0,95 1,5 1,5 4,926 0,72

1.1. Проведение работ по Затраты на этап, 3,426 0,976 0,95 1,5 3,426
разработке, комплектации, в том числе
монтажу, наладке,
паспортизации и вводу в
эксплуатацию фрагментов
ОИУП (на базе
аппаратно-программных
средств "НПО Радиевый
институт им.
В.Г. Хлопина"),
в том числе: текущие расходы 3,426 0,976 0,95 1,5 3,426
территориального
головного компьютерного
центра (ТгОИУЦ),
совместно с блоком
информационного
взаимодействия
с областными
пользователями;
постов совместного
дозиметрическо-
метеорологического
контроля (ПКдм);
постов
спектрометрического
контроля (ПКс);
постов дозиметрического
контроля (ПКд)

1.2. Проведение ОКР по Затраты на этап, 0,72 - 0,72
разработке нормативно- в том числе
методических и
программно-аппаратных текущие расходы 0,72 - 0,72
решений обеспечения
информационного
взаимодействия
Волго-АСКРО и ФИАЦ
ЕГАСКРО (НПО "Тайфун")

1.3. Разработка и Затраты на этап, 1,5 1,5 1,5
создание подсистемы в том числе
оперативного реагирования
- ПОР (мобильная текущие расходы 1,5 1,5 1,5
лаборатория радиационного
контроля), в том числе
комплектация, наладка,
приемосдаточные
испытания

2. Мероприятия по Из общего объема 0,024 0,024 0,024
разработке и внедрению затрат -
аналитической затраты на:
информационно-
управляющей подсистемы текущие расходы 0,024 0,024 0,024
(АнИУП) Волго-АСКРО

2.1. Разработка концепции текущие расходы 0,024 0,024 0,024
построения и
функционирования АнИУП, в
том числе: формирование
блока задач по анализу и
прогнозированию
формирования и развития
радиационной обстановки;
информационный поиск и
анализ технических и
информационных
возможностей существующих
аналитико-прогностических
систем

3. Разработка и Из общего объема 0,05 0,05 0,05
утверждение предложений затрат -
о продлении до 2010 года затраты на:
срока действия ОЦП в
части реализации текущие расходы 0,05 0,05 0,05
мероприятий по расширению
функций оперативной
подсистемы Волго-АСКРО
за счет увеличения числа
постов дозиметрическо-
метеорологического
контроля и постов
контроля химического
состава атмосферного
воздуха
   ------------------------------------------------------------------------------------------


Примечание: объемы работ и затрат подлежат ежегодной корректировке по результатам фактического финансирования работ и индекса фактических цен.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Государственным заказчиком-координатором Программы Волго-АСКРО является комитет по охране окружающей среды администрации Волгоградской области.
Государственными заказчиками по направлениям Программы являются:
комитет по охране окружающей среды администрации Волгоградской области:
разработка, согласование и утверждение комплекса проектно-технической, нормативно-методической и правовой документации Волго-АСКРО;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области:
организационные работы, проведение ОКР и приемо-сдаточных испытаний в ходе разработки и внедрения автоматизированной ОИУП Волго-АСКРО на базе оперативного компьютерного центра и инфраструктуры функциональных информационных подсистем и постов контроля.
Разработчиками Программы являются:
комитет по охране окружающей среды администрации Волгоградской области в части решения вопросов организационно-правового и нормативно-методического обеспечения Волго-АСКРО;
общество с ограниченной ответственностью "Научно-внедренческое предприятие РСА" в части разработки и внедрения аппаратных средств и программного обеспечения Волго-АСКРО.
Участниками программы являются:
Нижне-Волжский отдел инспекций радиационной безопасности Донского межрегионального территориального округа Госатомнадзора России в части выполнения функций в соответствии с Положением о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности;
Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в части выполнения функций подсистемы Волго-АСКРО по мониторингу радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха, почв и поверхностных вод, а также в части информационного обеспечения АнИУП Волго-АСКРО;
Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области в части выполнения функций подсистемы Волго-АСКРО по мониторингу радиационного воздействия на население и среду его обитания;
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области в части своих функциональных обязанностей;
открытое акционерное общество "Волгоградэлектросвязь" в части обеспечения предварительно согласованными каналами связи для информационного обмена в рамках Волго-АСКРО и ЕГАСКРО.
Заказчики по направлениям, разработчики и участники Программы разрабатывают и предоставляют Государственному заказчику-координатору планы мероприятий на планируемый год и отчеты о выполнении мероприятий истекшего года, прилагая пояснительные записки.
Государственный заказчик-координатор на основании представленных планов разрабатывает план мероприятий по реализации Программы на планируемый год, исходя из условий технической готовности и возможностей финансирования, содержащий перечень мероприятий, их очередность, исполнителей, сроки исполнения, источники и объемы финансирования.
План мероприятий согласовывается с межведомственным координационным советом по радиационной безопасности при администрации Волгоградской области, комитетом экономики администрации Волгоградской области, Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области и утверждается Государственным заказчиком.
Государственный заказчик-координатор на основании утвержденного плана мероприятий готовит бюджетные заявки: администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думе к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете; соответствующим министерствам и ведомствам для выделения средств из федерального бюджета.
Комитет экономики администрации Волгоградской области и Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области при разработке комплексных программ социально-экономического развития Волгоградской области и проекта бюджета на планируемый год предусматривают выделение финансовых средств для реализации планируемых мероприятий, исходя из финансовых возможностей областного бюджета на соответствующий год.
Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области обеспечивает перечисление средств из областного бюджета в установленном порядке Государственному заказчику-координатору.
Реализация плановых мероприятий осуществляется на основе договоров, заключаемых Государственным заказчиком-координатором с исполнителями.
Государственный заказчик-координатор контролирует ход выполнения исполнителями работ по срокам и объемам реализации, утвержденным планами-графиками соответствующих договоров.
Государственный заказчик-координатор отчитывается о результатах реализации плана мероприятий перед Государственным заказчиком по установленной форме.

7. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность намечаемых мероприятий рассматривается с учетом реальной социально-экономической обстановки в Волгоградской области.
При реализации Программы планируется достижение:
в социальном аспекте - повышение радиационной безопасности населения за счет увеличения эффективности контроля радиационных параметров среды обитания и жизнедеятельности;
в экономическом аспекте - уменьшение и предотвращение материальных, финансовых и трудовых затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных радиационных ситуаций;
в экологическом аспекте - предотвращение деградационных процессов в окружающей природной среде под действием факторов радиационного воздействия.
Реализация мероприятий Программы позволит создать современную единую автоматизированную систему контроля радиационной обстановки на территории Волгоградской области, обеспечивающую:
оперативный, централизованный контроль динамики гамма-фона по районам Волгоградской области и городским районам города Волгограда;
оперативный, централизованный контроль степени радиационной загрязненности воды (на безопасном уровне) в системах питьевого водоснабжения городов Волгограда, Волжского, Камышина и Серафимовича;
создание единой компьютерной базы данных о составе и значениях параметров радиационной обстановки на территории Волгоградской области;
оперативную, централизованную оценку степени опасности радиационной обстановки на территории Волгоградской области;
прогнозирование развития опасных вариантов развития радиационной обстановки;
оперативную выдачу органам областной исполнительной власти и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информации и рекомендаций, необходимых для защиты населения, промышленных и природных объектов Волгоградской области от воздействия факторов радиационной опасности.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru