Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 16.08.1999 № 293-ОД
(ред. от 05.10.2005)
"О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 22.07.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 159, 31.08.1999 ("Деловой человек", № 36).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 19.10.2005 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 05.10.2005 № 1103-ОД, вступили в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 19.10.2005). Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




16 августа 1999 года № 293-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
22 июля 1999 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 12.10.2001 № 609-ОД, от 05.10.2005 № 1103-ОД)

Признавая высокую ценность здоровья человека, учитывая, что психические расстройства при различных наркологических заболеваниях могут нанести ущерб личности и изменить отношение общества к человеку; отмечая увеличивающийся рост в нашем обществе наркомании и токсикомании; принимая во внимание тесную причинную связь с этим преступности и связанное с этим социальное зло, ущерб государству, Волгоградская областная Дума принимает настоящий Закон.
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией, токсикоманией и имеет своей целью прекращение роста и уменьшение наркологической заболеваемости населения в Волгоградской области и приводящего к ней незаконного употребления наркотиков и связанных с этим правонарушений.
Действие настоящего Закона распространяется на граждан, временно или постоянно проживающих в Волгоградской области или проезжающих через нее.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
профилактика первичная наркологическая - система социальных, гигиенических, воспитательных и медицинских мер, направленных на предотвращение заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения и развития. В данном контексте подразделяется на профилактику основную, социальную, общественную, направленную на охрану здоровья всего общества, и профилактику медицинскую, сводящуюся к ранней диагностике и лечению, адресованную соответствующему контингенту;
профилактика вторичная наркологическая - совокупность мер, направленных на пресечение или ослабление возникшего в организме патологического процесса и предупреждение обострений существующего заболевания, которое может перейти в хроническую форму;
наркомания - заболевание, обусловленное болезненным, непреодолимым влечением к употреблению наркотиков в связи с психической и физической зависимостью от них;
токсикомания - заболевание, обусловленное болезненным влечением и привыканием к приему веществ, не относящихся к наркотическим;
наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами;
психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;
незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление без назначения врача;
девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых норм и не относящееся к болезненным состояниям;
аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических и психотропных средств с нелечебной целью;
группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением;
социальная реабилитация - комплексное направленное использование социальных, образовательных и трудовых мероприятий с целью приспособления больного к деятельности на максимально возможном для него уровне;
медицинская реабилитация - этап работы наркослужбы с лицом после курса активного лечения;
адаптация (реадаптация) психическая и трудовая - приспособление психической деятельности человека к условиям окружающей среды и к определенным формам трудовой деятельности; адаптация происходит за счет личных способностей лица, реадаптация - этап медицинской реабилитации, на котором преобладают психосоциальные методы воздействия;
наркологическая служба - сеть или специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным наркоманией, токсикоманией;
наркологические заболевания (расстройство) - особое психофизическое болезненное состояние в результате токсического воздействия больших доз наркотических средств и психотропных веществ, характеризующееся мало- или необратимыми дефицитарными изменениями психики;
наркотизм - привычное употребление и болезненное злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами.

Статья 2. Задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются:
определение основных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, юридических и физических лиц, общественных формирований в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
снижение роста незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ на территории Волгоградской области.

Статья 3. Профилактика наркомании и токсикомании

1. Профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Волгоградской области; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории Волгоградской области.
2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:
граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;
граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ;
организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:
разработку и реализацию областных и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, организаций различных форм собственности, общественных объединений по профилактике наркомании и токсикомании.

Статья 4. Основные направления региональной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями региональной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
охрана здоровья человека, в том числе психического;
пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;
строгий контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, сокращение числа больных наркоманией;
сокращение числа правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
создание правовых гарантий для системы профилактики и лечения наркологических заболеваний, в том числе гарантированное бюджетное финансирование;
координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, юридических и физических лиц в сфере профилактики и лечения наркологических заболеваний.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, образовательные, медицинские учреждения, общественные объединения, средства массовой информации осуществляют свои полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в пределах полномочий, определенных для них федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

Статья 6. Полномочия Волгоградской областной Думы

К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
утверждение областных целевых программ по профилактике, лечению наркомании и токсикомании.

Статья 7. Полномочия главы администрации Волгоградской области

К полномочиям главы администрации Волгоградской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
определение основных направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, юридических, физических лиц в сфере профилактики наркологических заболеваний;
(в ред. Закона Волгоградской области от 12.10.2001 № 609-ОД)
создание координационного совета по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;
участие в совете общественной безопасности при главе администрации Волгоградской области по обеспечению безопасности граждан, осуществляющих деятельность по профилактике наркологических заболеваний.

Статья 8. Полномочия администрации Волгоградской области

К полномочиям администрации Волгоградской области относятся:
разработка и реализация областных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;
реализация государственной политики поддержки семьи и детства, разработка программ по поддержке семьи и детства;
абзац 7 исключен. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 № 609-ОД;
контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил содержания детей в образовательных организациях;
развитие системы специального и коррекционного образования, усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности;
организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой сфере;
содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;
осуществление лицензирования организаций, оказывающих наркологическую помощь;
абзац 15 исключен. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 № 609-ОД;
создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;
разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению;
обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;
создание специализированных лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, совершивших противоправные действия на почве наркомании и токсикомании, с целью проведения комплекса мероприятий по их лечению и коррекции поведения;
предотвращение распространения информации о местах произрастания наркотических растений, способах и методах изготовления наркотических средств и их употребления.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в профилактике наркомании и токсикомании

Органы местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании имеют право на:
принятие местных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;
создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией;
создание, поддержку и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;
участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за деятельностью муниципальных органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании, обеспечивают муниципальные наркологические учреждения необходимыми лекарственными средствами для лечения больных наркоманией и токсикоманией.

Статья 10. Задачи образовательных организаций

Задачами образовательных организаций являются:
воспитание у учащихся отрицательного отношения к наркомании и токсикомании;
разъяснение учащимся и их родителям физического и психического вреда от употребления наркотиков;
обеспечение педагогической и социально-психологической помощи детям и подросткам с проблемами в развитии и обучении;
раннее воспитание у несовершеннолетних системы запретов на аддиктивное поведение;
обучение родителей навыкам бесконфликтного общения с детьми.

Статья 11. Задачи специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних с девиантным поведением

Задачами специальных учебно-воспитательных организаций для несовершеннолетних с девиантным поведением являются:
психолого-медико-педагогическая реабилитация учащихся и создание предпосылок для социальной адаптации;
создание условий для получения учащимися начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования.

Статья 12. Исключена. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 № 609-ОД

Статья 12. Задачи комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области

Задачами комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области являются:
организация занятости и досуга лиц, склонных к употреблению наркотиков, развитие их творческих способностей;
пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, воспитание отрицательного отношения к наркотикам.

Статья 13. Задачи средств массовой информации

Задачами средств массовой информации являются пропаганда здорового образа жизни, разъяснение ущербного воздействия наркотиков.

Статья 14. Задачи органов социальной защиты

Задачами органов социальной защиты являются:
оказание социальных услуг лицам, страдающим наркоманией и токсикоманией;
защита прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
социальная реабилитация лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией.

Статья 15. Задачи организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних

1. Основными задачами специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются:
выявление и устройство несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи со стороны государства;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, предоставление временного жилья с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги;
выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения;
обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;
обеспечение воспитанникам специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и общения в образовательных учреждениях.
2. Основаниями помещения несовершеннолетних в специализированные организации по социальной реабилитации несовершеннолетних являются:
заявление несовершеннолетнего;
заявление родителей (лиц, их заменяющих);
направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел;
обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством.
Специализированные организации по социальной реабилитации несовершеннолетних создаются администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований.

Статья 17. Исключена. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 № 609-ОД

Статья 16. Задачи учреждений культуры, физической культуры, спорта и туризма

Учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, спорту и туризму, в обеспечении досуга, отдыха несовершеннолетних.

Статья 17. Участие негосударственных организаций и общественных объединений в профилактике наркомании и токсикомании

Негосударственные организации и общественные объединения могут осуществлять свою деятельность в сфере наркомании и токсикомании по следующим направлениям:
пропаганда здорового образа жизни, духовного совершенствования;
организация обществ, общин, коммун бывших наркоманов для их социальной реабилитации;
оказание социальной помощи семьям наркоманов и детям, оставшимся без попечения родителей.

Глава III. ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

Статья 18. Задачи комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области

Задачами комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области являются:
контроль выполнения настоящего Закона в лечебных учреждениях;
контроль качества антинаркотической пропаганды в медицинских и наркологических учреждениях;
контроль за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, недопущение их немедицинского употребления;
финансирование наркологических учреждений;
абзац 6 исключен. - Закон Волгоградской области от 12.10.2001 № 609-ОД;
открытие новых лечебных учреждений, оказывающих наркологическую помощь;
взаимодействие с органами внутренних дел Волгоградской области с целью выявления фактов нарушений установленных правил хранения, приобретения, учета, отпуска, реализации, использования наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ, прекурсоров.

Статья 19. Задачи организаций здравоохранения

Задачами организаций здравоохранения являются:
медицинское просветительство, разъяснение вреда от употребления наркотических средств, советы по вопросам обследования и лечения;
раннее выявление признаков наркомании, токсикомании и направление взрослых в специализированные наркологические учреждения, детей и подростков - на медико-педагогические комиссии для определения вида и способа лечения, условий их обучения;
информирование соответствующих комиссий по делам несовершеннолетних и правоохранительных органов о каждом установленном факте нарушения прав несовершеннолетних по обеспечению их здоровья или иных нарушений;
обучение граждан по программам самопрофилактики.

Статья 20. Задачи наркологических и психиатрических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь

Задачами наркологических и психиатрических учреждений, осуществляющих наркологическую помощь, являются:
антинаркотическое просветительство;
оказание консультативной и методической помощи другим медицинским учреждениям, немедицинским учреждениям, должностным лицам, гражданам по вопросам антинаркотической пропаганды;
оказание консультативной, диагностической, лечебной, реабилитационной и экспертной амбулаторной и стационарной помощи больным наркоманией и их близким;
направление лиц, нуждающихся в социально-трудовой реабилитации, в специализированные центры;
обучение воспитателей, педагогов навыкам и приемам раннего выявления признаков аддиктивного поведения несовершеннолетних;
организация реабилитационных отделений, центров медицинской реабилитации лиц, прошедших курс лечения наркомании в целях проведения вторичной профилактики наркологических расстройств.

Статья 21. Порядок осуществления отдельных видов деятельности специализированных медицинских учреждений

Наркологическая помощь осуществляется на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина.
Деятельность специализированных медицинских учреждений осуществляется в следующем порядке:
наркологическую помощь оказывают лицензированные государственные, негосударственные учреждения и частнопрактикующие врачи психиатры-наркологи;
лечение наркомании и токсикомании проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;
установление диагноза наркологического заболевания, принятие решения об оказании наркологической помощи является исключительным правом врача-нарколога или комиссии врачей;
при оказании наркологической помощи врач-нарколог независим в своих решениях и руководствуется только медицинскими показаниями, врачебным долгом и законом;
наркологическая помощь оказывается по просьбе или с согласия больного, а несовершеннолетним в возрасте до 16 лет - по просьбе или с согласия родителей или иного законного представителя, в отношении недееспособных - по просьбе или с согласия законного представителя;
(в ред. Закона Волгоградской области от 05.10.2005 № 1103-ОД)
консультативно-лечебная помощь оказывается при самостоятельном обращении лица, диспансерное наблюдение может устанавливаться без согласия лица, если заболевание его является хроническим и затяжным с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
госпитализация осуществляется добровольно, кроме случаев, предусмотренных законодательством, основаниями для госпитализации в наркологический стационар являются наличие у лица психического расстройства и решение врача-нарколога о проведении обследования или лечения в стационарных условиях либо решение суда;
лицо, помещенное в наркологический стационар недобровольно, подлежит обязательному освидетельствованию в течение 48 часов комиссией врачей-наркологов, которая принимает решение об обоснованности госпитализации;
продолжительность пребывания в наркологическом стационаре лица, помещенного в принудительном порядке, определяется временем, в течение которого сохраняются основания для госпитализации;
лицо, прошедшее курс стационарного лечения, по желанию проходит курс медицинской реабилитации в специально организованных реабилитационных отделениях в целях вторичной профилактики наркологических расстройств.

Глава IV. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 22. Программы по профилактике наркомании и токсикомании

Программы по профилактике наркомании и токсикомании подразделяются на областные и местные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий.
Областные программы разрабатываются администрацией Волгоградской области и утверждаются Волгоградской областной Думой.
Местные программы разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления и утверждаются представительными органами муниципальных образований.
Областные и местные программы могут разрабатываться по заданию администрации Волгоградской области и органов местного самоуправления на конкурсной основе.

Статья 23. Формы реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании

Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством, а также настоящим Законом.
Реализация программ производится посредством:
содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами;
проведения с использованием всех видов средств массовой информации работы по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона наступает ответственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 25. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 27. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Волгоградской области

Нормативные правовые акты Волгоградской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
16 августа 1999 года
№ 293-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru