Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 03.10.2005 № 519п
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 527 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПО РАЗДЕЛУ "БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", В 2002 ГОДУ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 2003 ГОДА № 623, ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА № 682, ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 881, С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ОТ 27 МАРТА 2003 ГОДА № 209, ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2004 ГОДА № 109, ОТ 5 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 289)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 3 октября 2005 г. № 519п

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 8 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 527 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПО РАЗДЕЛУ "БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ", В 2002 ГОДУ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 2003 ГОДА
№ 623, ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА № 682, ОТ 2 СЕНТЯБРЯ
2005 ГОДА № 881, С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ОТ 27 МАРТА
2003 ГОДА № 209, ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2004 ГОДА № 109,
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 289)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 8 июля 2002 года № 527 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств из областного бюджета, предусмотренных по разделу "Бюджет развития Волгоградской области", в 2002 году" (в редакции от 13 августа 2003 года № 623, от 4 сентября 2003 года № 682, от 2 сентября 2005 года № 881, с изменениями, внесенными от 27 марта 2003 года № 209, от 12 февраля 2004 года № 109, от 5 апреля 2005 года № 289) (далее - постановление) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 2 сентября 2005 года № 881 "О внесении изменений в некоторые постановления Главы Администрации Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим постановлением утверждено Положение о порядке выделения средств из областного бюджета, предусмотренных по разделу "Бюджет развития Волгоградской области".
Предметом правового регулирования рассматриваемого постановления являются отношения, возникающие в связи с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации в форме предоставления бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций на финансирование социально значимых инвестиционных проектов.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ);
- Законом Волгоградской области от 28 февраля 2005 года № 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" (в редакции от 19 июля 2005 года № 1089-ОД).
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Следовательно, исследуемое постановление Главы Администрации Волгоградской области издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами (пункт 1 статьи 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 55 Закона Волгоградской области от 28 февраля 2005 года № 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области в пределах средств, предусмотренных статьей 54 настоящего Закона, вправе предоставлять бюджетные кредиты на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов на возвратной основе на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более трех лет, с уплатой процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Банка России.
Бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными организациями, предоставляются только под банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов предоставляемых бюджетных кредитов с учетом начисленных процентов по ним. Обеспечение выполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Абзацем 2 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Таким образом, исследуемое юридической экспертизой постановление Главы Администрации Волгоградской области издано в пределах компетенции исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма анализируемого постановления Главы Администрации Волгоградской области соответствуют правилам юридической техники.
Исследуемое постановление опубликовано в областной газете "Волгоградская правда" № 121 от 16 июля 2002 года.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "...изменения в рассматриваемый Закон..." имеется в виду "...изменения в рассматриваемое постановление...".
   ------------------------------------------------------------------

Постановления Главы Администрации Волгоградской области, вносящие изменения в рассматриваемый Закон, опубликованы в областной газете "Волгоградская правда" № 150 от 20 августа 2003 года, № 169 от 16 сентября 2003 года, № 171 от 14 сентября 2005 года, № 58 от 2 апреля 2003 года, № 34 от 25 февраля 2004 года, № 65 от 13 апреля 2005 года.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 июля 2002 года № 527 "Об утверждении Положения о порядке выделения средств из областного бюджета, предусмотренных по разделу "Бюджет развития Волгоградской области", в 2002 году" (в редакции от 13 августа 2003 года № 623, от 4 сентября 2003 года № 682, от 2 сентября 2005 года № 881, с изменениями, внесенными от 27 марта 2003 года № 209, от 12 февраля 2004 года № 109, от 5 апреля 2005 года № 289) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru