Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 23.02.2005 № 129/7
(ред. от 21.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вести Волжской городской Думы", № 15, 14.10.2005
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вести Волжской городской Думы", № 2, 18.03.2005.







ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2005 г. № 129/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 01.06.2005 № 138/6,
от 21.09.2005 № 145/8)

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21.12.2001, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28.08.1995 и Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Волжского, утвержденным Решением Волжского городского Совета народных депутатов Волгоградской области от 13.05.1998 № 64/1, руководствуясь статьей 23 Устава г. Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Городское положение о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Волжский Волгоградской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу Решение Волжского городского Совета народных депутатов Волгоградской области от 13.02.1998 № 52/7 "О порядке приватизации муниципального имущества", Решение Волжского городского Совета народных депутатов Волгоградской области от 28.06.2000 № 142/2 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества, утвержденное Решением городского Совета № 52/7 от 13.02.1998", Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области № 27/26 от 10.10.2001 "О внесении изменений в Решение Волжского городского Совета народных депутатов № 52/7 от 13.02.1998 "О порядке приватизации муниципального имущества" со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Аппарату Волжской городской Думы опубликовать настоящее постановление и Городское положение в 10-дневный срок в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Волжской городской Думы В.В. Кириллова.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ





Приложение
к Постановлению
Волжской городской Думы
от 23 февраля 2005 г. № 129/7

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Приватизация имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Волжский Волгоградской области (в дальнейшем именуемое - муниципальное имущество), осуществляется представительным и исполнительным органами местного самоуправления г. Волжского самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. ВОЛЖСКОГО В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

К компетенции Волжской городской Думы в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- утверждение перечня муниципальных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;
- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества.
К компетенции администрации г. Волжского в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление в Волжскую городскую Думу проекта программы приватизации муниципального имущества;
- представление в Волжскую городскую Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- представление в Волжскую городскую Думу предложений о перечне муниципальных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- утверждение состава комиссии по приватизации муниципального имущества (в состав которой входят депутаты Волжской городской Думы и представители администрации г. Волжского) и Положения о ней;
- принятие решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- утверждение условий конкурса продажи муниципального имущества;
- установление срока рассрочки оплаты муниципального имущества.
К компетенции управления муниципального имущества в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление главе администрации г. Волжского предложений о перечне муниципальных унитарных предприятий, необходимых для выполнения муниципальных нужд;
- разработка и представление главе администрации г. Волжского проекта программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- разработка и представление главе администрации г. Волжского проектов решений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации; проектов условий конкурса продажи муниципального имущества;
- контроль за исполнением победителем конкурса его условий;
- осуществление функций организатора продажи и продавца муниципального имущества;
- анализ эффективного использования муниципального имущества.
К компетенции комиссии по приватизации муниципального имущества относятся:
- представление главе администрации предложений об условиях приватизации и изменении или отмене условий приватизации;
- представление главе администрации предложений по условиям конкурса продажи муниципального имущества;
- представление главе администрации предложений по установлению срока рассрочки оплаты муниципального имущества;
- осуществление контроля за проведением торгов по продаже муниципального имущества.
(абзац введен Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 01.06.2005 № 138/6)

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Разработка программы приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с принятой Волжской городской Думой программой социально-экономического развития муниципального образования г. Волжский на соответствующий год, а также с учетом подведения итогов приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
Волжская городская Дума, администрация г. Волжского (отраслевые структурные подразделения), муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические и физические лица направляют в управление муниципального имущества свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности или нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются до 1 июня текущего года на бумажном и магнитном носителях.
На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества управление муниципального имущества готовит проект программы приватизации муниципального имущества на соответствующий год, который состоит из двух разделов.
3.2. Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз поступления в бюджет г. Волжского полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества, предполагаемого срока его приватизации.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочная численность его работников;
в) балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих муниципальному образованию г. Волжский акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций 0,01 процента, количество указанных акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле менее 0,01 процента - не указывается).
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
3.3. Управление муниципального имущества представляет главе администрации г. Волжского не позднее 1 августа проект программы приватизации муниципального имущества, согласованный с комиссией по приватизации муниципального имущества, с приложением следующих документов:
а) предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;
б) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности муниципального образования г. Волжский на акции акционерного общества.
3.4. Проект программы приватизации муниципального имущества вносится в Волжскую городскую Думу главой администрации г. Волжского для утверждения одновременно с проектом бюджета г. Волжского на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
3.5. Утвержденная программа приватизации муниципального имущества публикуется Волжской городской Думой в газетах "Волжская правда" и (или) "Вести Волжской городской Думы" в течение 15 дней со дня утверждения.
3.6. Глава администрации г. Волжского не позднее 1 марта следующего за отчетным года представляет в Волжскую городскую Думу отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень муниципального имущества, приватизированного в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о выполнении программы приватизации подлежит утверждению и опубликованию в установленном порядке.

4. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия составляется передаточный акт, который содержит состав подлежащего приватизации имущества.
Передаточный акт от передающей стороны подписывается управлением муниципального имущества, от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество) или покупателем при продаже имущественного комплекса на аукционе или конкурсе.
Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (при продаже на аукционе или на конкурсе).
Состав имущества муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, утверждается комиссией по приватизации муниципального имущества. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса унитарного предприятия, изымается управлением муниципального имущества.
4.2. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
управление муниципального имущества издает распоряжение (приказ), в котором определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия и поручает руководителю данного предприятия провести ее в установленные сроки и представить в управление муниципального имущества оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс и план земельного участка;
руководитель муниципального унитарного предприятия обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия; оформляет план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию; управление муниципального имущества при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия;
управление муниципального имущества заключает договор с аудиторской организацией, избранной на конкурсе.
4.3. Управление муниципального имущества по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества на основании постановления главы администрации:
определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; определяет объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса, и порядок их дальнейшего использования;
составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
определяет способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе).
4.4. При продаже имущественного комплекса на аукционе или на конкурсе определяется начальная цена.
При продаже имущественного комплекса на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая).
При продаже имущественного комплекса на конкурсе разрабатываются условия конкурса.
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации также определяются размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии.
Управление муниципального имущества утверждает устав открытого акционерного общества, назначает единоличный исполнительный орган общества, определяет количественный состав совета директоров, назначает членов совета директоров, его председателя, членов ревизионной комиссии.
4.5. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, за правильность составления промежуточного баланса несет руководитель предприятия.
4.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
а) продажа имущества на аукционе;
б) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
в) продажа имущества на конкурсе;
г) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
д) продажа имущества посредством публичного предложения;
е) продажа имущества без объявления цены;
ж) внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
з) продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
В случае если аукцион по продаже муниципального имущества признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется путем публичного предложения. Информационное сообщение о продаже имущества путем публичного предложения должно быть опубликовано не позднее 15 дней с момента признания аукциона несостоявшимся.
В случае если продажа имущества путем публичного предложения не состоялась, продажа имущества осуществляется без объявления цены. При продаже имущества без объявления цены нормативная цена имущества не определяется. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно быть опубликовано не позднее 15 дней с даты признания несостоявшейся продажи имущества путем публичного предложения.
4.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается управлением муниципального имущества и утверждается постановлением главы администрации с учетом предложений комиссии по приватизации в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с программой приватизации муниципального имущества, утвержденной и опубликованной в установленном настоящим Положением порядке.
4.8. Комиссия по приватизации муниципального имущества осуществляет свою работу в соответствии с Положением о ней, утвержденным главой администрации г. Волжского.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
4.9. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Изменение решения об условиях приватизации муниципального имущества (за исключением продажи имущества путем публичного предложения и продажи без объявления цены) производится по предложениям управления муниципального имущества, комиссии по приватизации главой администрации.
4.10. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе подлежит опубликованию в газетах "Волжская правда" и (или) "Наш город", "Вести Волжской городской Думы" управлением муниципального имущества не менее чем за 30 дней до его проведения.
(п. 4.10 в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 21.09.2005 № 145/8)
4.11. В информационном сообщении о продаже муниципального имущества, кроме сведений, которые в обязательном порядке подлежат опубликованию, могут содержаться сведения, перечень которых утверждается главой администрации г. Волжского.
Указанный перечень разрабатывается управлением муниципального имущества по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества в каждом конкретном случае при продаже муниципального имущества и выносится на утверждение главе администрации г. Волжского.
4.12. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию управлением муниципального имущества в газетах "Волжская правда" и (или) "Вести Волжской городской Думы" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
4.13. Организация продажи муниципального имущества посредством публичного предложения; без объявления цены; проведения конкурса по продаже муниципального имущества; продажа муниципального имущества на аукционе; продажа находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, с учетом некоторых особенностей, установленных настоящим Положением.
4.14. Продавцом и организатором продажи муниципального имущества является управление муниципального имущества (далее именуемое - продавец).
4.15. При продаже муниципального имущества на конкурсе условия конкурса разрабатываются управлением муниципального имущества с учетом мнения и предложений структурных подразделений администрации г. Волжского, комиссии по приватизации и утверждаются постановлением главы администрации г. Волжского.
4.16. Исполнение условий конкурса контролируется управлением муниципального имущества в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи.
Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса управление муниципального имущества обязано:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не реже одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет управлению муниципального имущества сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса управление муниципального имущества обязано осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится комиссией, созданной главой администрации г. Волжского.
В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители управления муниципального имущества, администрации г. Волжского и ее структурных подразделений.
Состав комиссии, порядок ее работы определяются Положением о комиссии, утвержденным главой администрации г. Волжского.
Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса по результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения управлением муниципального имущества подписанного комиссией указанного акта.
4.17. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в п. 19 ст. 20 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми управлением муниципального имущества.
Управление муниципального имущества доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
4.18. При продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и управлением муниципального имущества совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.19. Согласование сделок и иных действий руководителем муниципального унитарного предприятия с управлением муниципального имущества и победителем конкурса осуществляется в следующем порядке:
Руководитель муниципального унитарного предприятия до совершения сделок и иных действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен направить заблаговременно (месячный срок до момента предполагаемой сделки, действий) уведомление в управление муниципального имущества и победителю конкурса о намерениях совершить определенные действия, сделки с указанием причин и условий их совершения.
В двухнедельный срок с момента получения уведомления управление муниципального имущества и победитель конкурса в письменном виде дают разрешение на совершение данных сделок либо отказывают в их совершении с указанием конкретных причин отказа.
4.20. При продаже муниципального имущества без объявления цены порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества осуществляются в порядке, предусмотренном разделами 3, 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 549 от 22.07.2002.

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Срок рассрочки оплаты муниципального имущества устанавливается постановлением главы администрации с учетом предложений комиссии по приватизации в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
5.2. Затраты на подготовку и проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества устанавливаются в пределах средств, выделенных управлению муниципального имущества администрации г. Волжского в соответствии с утвержденным Волжской городской Думой бюджетом на текущий финансовый год.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru