Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 14.09.2005 № 498з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1091-ОД "О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 сентября 2005 г. № 498з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2005 ГОДА
№ 1091-ОД "О ПРОЖИТОЧНОМ МИНИМУМЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 25 июля 2005 года № 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Волгоградской области и его учета при установлении гражданам в Волгоградской области государственных гарантий в виде субсидий, социальной помощи и при осуществлении других мер социальной защиты граждан в Волгоградской области (преамбула исследуемого Закона Волгоградской области).
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются правоотношения, возникающие в сфере социального обслуживания граждан Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ);
- Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определено, что законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения устанавливается в субъектах Российской Федерации в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте анализируемого областного Закона несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Форма и содержание представленного на юридическую экспертизу нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Текст настоящего Закона Волгоградской области опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" № 141 от 3 августа 2005 года.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 25 июля 2005 года № 1091-ОД "О прожиточном минимуме в Волгоградской области" соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru