Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 28.12.2007 № 25/186
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Дон", № 64-65, 31.05.2008


Вступил в силу с 28 декабря 2007 года (пункт 3 данного документа).



КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 25/186

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КЛЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Законом Волгоградской области от 23 декабря 2005 года "Об особенностях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2006 году" Клетская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области.
2. Постановление Клетской районной Думы от 30.11.1999 № 12/103 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского района" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Главе администрации Клетского муниципального района опубликовать настоящее решение в районной газете "Дон".

Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ





Приложение
к Решению
Клетской районной Думы
от 28 декабря 2007 г. № 25/186

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, Уставом Клетского муниципального района, другими нормативными актами.
2. Муниципальной собственностью Клетского муниципального района является имущество, принадлежащее на праве собственности Клетскому муниципальному району как муниципальному образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Клетский муниципальный район.
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, встроенно-пристроенные и отдельно стоящие нежилые помещения (здания, сооружения), ценные бумаги, нематериальные активы, интеллектуальная собственность, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) города в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района Волгоградской области;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
- распоряжение средствами местного бюджета;
- распоряжение объектами жилищного фонда.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной собственностью

1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Клетского муниципального района;
- увеличение доходов местного бюджета;
- обеспечение обязательств Клетского муниципального района по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- увеличения неналоговых поступлений в местный бюджет за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы местного бюджета средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц, а также сохранения в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- получения нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развития рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования, и его движения.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении
имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Клетский муниципальный район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени осуществляет Клетская районная Дума. Администрация Клетского муниципального района от имени собственника управляет муниципальной собственностью. Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Клетской районной Думы, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом Клетского муниципального района.
3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Клетская районная Дума:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Клетского муниципального района;
- принимает решения о создании предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, заслушивает отчеты об их деятельности;
- принимает решения, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района, а также объектами государственной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение района, порядок отчуждения и принятия в собственность имущества района;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Администрация Клетского муниципального района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Клетской районной Думы, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- представляет для утверждения в Клетскую районную Думу прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- исполняет решения Клетской районной Думы о создании муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизации и ликвидации, утверждает их уставы (положения);
- назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде;
- заключает сделки в отношении объектов муниципальной собственности, кроме совершения крупной сделки, решение по которой принимается с согласия Клетской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Органом управления, осуществляющим от имени администрации Клетского муниципального района в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, имуществом муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, приватизации муниципального имущества, сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда, является отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
7. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании положения об отделе, законодательства РФ о приватизации, других нормативных актов, настоящего Положения и Устава муниципального образования.

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего федерального закона не допускается.
5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и местного хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается Клетской районной Думой по представлению администрации Клетского муниципального района.
6. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
7. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
8. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Клетской районной Думой, а решения о приватизации объектов муниципальной собственности, передаваемых поселениям во владение, пользование и распоряжение, осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления поселений.
Прогнозный план приватизации должен содержать:
- порядок выбора способов приватизации и принятия решений о приватизации муниципального имущества, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
- порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.
Прогнозный план приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых АО, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
9. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется согласно независимой оценке в порядке, установленном Правительством РФ.
11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает администрация Клетского муниципального района в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
12. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в администрации Клетского муниципального района создается постоянно действующая конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным распоряжением главы Клетского муниципального района.
13. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных изданиях.
14. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
15. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
16. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных администрацией Клетского муниципального района сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями
(долями) района в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Клетский муниципальный район может быть участником хозяйственных обществ, образованных не в процессе приватизации.
Участие Клетского муниципального района в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
2. Решение об участии Клетского муниципального района в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимается Клетской районной Думой по представлению главы Клетского муниципального района.
3. Учредителем (соучредителем) обществ с участием Клетского муниципального района, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени Клетского муниципального района выступает отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
4. Внесение вклада Клетского муниципального района в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Клетской районной Думы о создании общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
5. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими Клетскому муниципальному району;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
6. Клетский муниципальный район управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Представители Клетского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ назначаются главой Клетского муниципального района.
8. Основными обязанностями представителей Клетского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах района;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет поселения;
- представление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии поселения в данном обществе.
9. Представителями Клетского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие района - на основании распоряжения главы Клетского муниципального района;
- депутаты Клетской районной Думы - на основании решения Клетской районной Думы и договоров на представление интересов района, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом;
- иные граждане - на основании договоров на представление интересов поселения, заключаемых в соответствии с Гражданским кодексом.
10. Представители Клетского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляют главе Клетского муниципального района, а также в соответствующее структурное подразделение администрации района отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
11. Отказ либо уклонение уполномоченного лица (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение представителями района установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями главы Клетского муниципального района влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке, или условиями договора на представление интересов района, либо ответственность, предусмотренную договором-поручением.
12. Представители Клетского муниципального района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
13. С целью повышения отдачи от принадлежащих Клетскому району пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся району, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в совет директоров обществ и ревизионные комиссии, передает акции (доли) района в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению поселением в результате управления.
14. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием Клетского муниципального района осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием Клетского муниципального района включает в себя комплекты регистрационных и отчетных документов каждого субъекта реестра, информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.

Статья 7. Аренда и субаренда объектов
муниципальной собственности

1. Объекты муниципального нежилого фонда Клетского муниципального района, в том числе закрепленные в установленном порядке на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут быть переданы в аренду любым юридическим и физическим лицам.
2. Органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда, а также заключать договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда и выступать арендодателем совместно с муниципальными предприятиями по данным договорам, выступает отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
3. Объекты муниципальной недвижимости могут быть переданы в аренду:
- по конкурсу, когда использование недвижимости предполагает наличие определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс нежилых помещений;
- на аукционе, когда от арендатора не требуется выполнения никаких дополнительных условий, кроме внесения арендной платы и использования имущества в соответствии с его назначением;
- по факту пользования - при изменении или прекращении вещных прав, приведших к необходимости оформления договора аренды: при окончании срока действия правоустанавливающих документов, в порядке правопреемства;
- целевым назначением.
4. Заключение договора аренды на аукционной основе представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину годовой арендной платы (за определенный срок аренды).
5. Коммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, выполняющий определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодой для собственника.
6. Некоммерческий конкурс представляет собой способ определения арендатора объекта, при котором победителем становится соискатель, представивший наилучшие предложения использования объекта, исходя из условий конкурса.
7. Целевым назначением объект недвижимости предоставляется в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным назначением объекта.
8. Форму типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), являющихся муниципальной собственностью, разрабатывает и утверждает отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Клетского муниципального района Волгоградской области.
9. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Размер арендной платы не может быть менее расчетных ставок. Расчет арендной платы производит отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Клетского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Методикой расчета арендной платы за нежилые помещения, устанавливающей методы и порядок расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, и применяющейся независимо от того, оформлены между сторонами договорные отношения или нет.
Размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением уровня базовых ставок или иных коэффициентов Методики расчета арендной платы не чаще одного раза в год.
10. Льготы юридическим и физическим лицам по арендной плате за арендуемые ими муниципальные нежилые помещения предоставляются при заключении договора аренды по решению Клетской районной Думы, когда деятельность арендатора носит социально значимый характер, или имеется дефицит оказываемых арендатором услуг населению на рынке услуг поселения или по иным основаниям.
Муниципальным учреждениям, финансируемым из местного бюджета, и бюджетным учреждениям, финансируемым из федерального и областного бюджетов, льготы по арендной плате предоставляются по решению Клетской районной Думы при заключении договора аренды.
Допускается при многофункциональном использовании нежилого помещения арендатором заключение нескольких договоров аренды по каждому виду деятельности с согласия арендодателя.
11. Помещения муниципального нежилого фонда могут сдаваться в субаренду только с письменного разрешения арендодателя, а помещения, находящиеся на балансе муниципальных учреждений, - дополнительно по согласованию с руководителем муниципального учреждения.
Субаренда допускается на срок до 1 года, в отдельных случаях, по решению главы Клетского муниципального района, - на более продолжительный срок, но не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
12. Муниципальные предприятия самостоятельно сдают в аренду сроком до 1 года находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь), а свыше 1 года - по согласованию с главой Клетского муниципального района.
Сдача в аренду рабочих машин и оборудования с предоставлением права пользования ими на производственных площадях предприятия, а также предоставление производственных площадей по договорам совместной деятельности приравнивается к сдаче в аренду недвижимого имущества и может осуществляться только с согласия администрации Клетского муниципального района с заключением в установленном порядке договора аренды.
13. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района в форме ведения соответствующего реестра.

Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;
- немуниципальным бюджетным организациям, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей Клетского муниципального района, - под объекты социальной направленности или социального назначения;
- для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Федерации и муниципального образования.
2. Перечень недвижимого имущества, а также организаций или физических лиц, которым имущество может быть передано в безвозмездное пользование либо разрешено переоформление права аренды в право безвозмездного пользования, сроки договора и оценки потерь бюджета поселений по представлению администрации Клетского муниципального района утверждаются Клетской районной Думой. В указанный перечень не включаются объекты, передаваемые в безвозмездное пользование по требованию федерального законодательства.
3. Ссудодателем муниципального недвижимого имущества является отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
4. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость передаваемого имущества;
- цели использования муниципального недвижимого имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
5. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании недвижимого имущества принимает отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.

Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие Клетского муниципального района - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности района и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей поселения и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности поселения, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования районной инфраструктуры, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Клетского муниципального района;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
Клетская районная Дума:
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- определяет порядок, размер и сроки перечисления в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определяет порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального предприятия в коммерческой или некоммерческой организации.
Администрация Клетского муниципального района, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции;
- формирует уставный фонд предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами, утверждает порядок аттестации руководителя;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, - на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- вправе изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до муниципального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия администрации Клетского муниципального района по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно главой администрации Клетского муниципального района либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации района.
Подведомственность муниципальных предприятий устанавливается постановлением главы Клетского муниципального района.
7. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
8. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, утверждается главой Клетского муниципального района и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
9. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс главе Клетского муниципального района и ежегодно в Клетскую районную Думу.
11. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации Клетского муниципального района с участием депутатов Клетской районной Думы.
12. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, глава Клетского муниципального района вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
13. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем осуществляются администрацией Клетского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
14. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими контрольным органом Клетской районной Думы и контрольно-ревизионными органами администрации Клетского муниципального района.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором, в случаях если:
- объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Администрацией Клетского муниципального района могут быть определены иные случаи проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 15 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

15. Предприятие как имущественный комплекс является объектом учета и наблюдения Реестра муниципальной Клетского муниципального района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 9. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение Клетского муниципального района - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета Клетского муниципального района.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Клетская районная Дума по представлению главы администрации Клетского муниципального района.
3. Имущество учреждения находится в собственности Клетского муниципального района и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
4. По согласованию с Клетской районной Думой учредительные документы муниципального учреждения и контракт с руководителем муниципального учреждения утверждаются главой Клетского муниципального района.
5. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
6. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
7. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
8. С момента фактической передачи муниципального имущества учреждению на праве оперативного управления на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
10. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним учредителем имуществом и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Учреждению, за исключением выполняющего управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.
Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с учредительными документами, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения в порядке, установленном действующим законодательством РФ, и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
11. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района, который вправе производить документальные и фактические проверки.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с Клетской районной Думой.

Статья 10. Порядок направления в бюджет района доходов
от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
2. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района является уполномоченным специализированным органом в структуре исполнительных органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом Клетского муниципального района.
3. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной и расходной частях местного бюджета.
4. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме перечисляются в бюджет Клетского муниципального района.
5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Клетского муниципального района, подлежат перечислению непосредственно на текущий счет бюджета Клетского муниципального района. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района путем приема копий платежных документов.
6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет района за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 № 270.
7. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности распределяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
8. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют контрольно-ревизионные органы администрации района и Клетской районной Думы, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Учет и контроль за использованием
муниципальной собственности

1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
2. Основу учета объектов муниципальной собственности в Клетском муниципальном районе составляет Реестр муниципальной собственности Клетского муниципального района.
3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.
4. Каждая составная часть Реестра представляет собой базу данных об объектах муниципальной собственности соответствующего вида, которая ведется по установленной форме на электронных и бумажных носителях. Каждому объекту учета присваивается свой регистрационный номер, дается его описание с указанием индивидуальных особенностей на основании утвержденных главой Клетского муниципального района форм и карт учета.
5. Держателем Реестра муниципальной собственности Клетского муниципального района является отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района.
6. Порядок создания и ведения Реестра муниципальной собственности определяется Положением о Реестре муниципальной собственности Клетского муниципального района.
7. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
8. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) прав поселения на муниципальное имущество.
9. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
10. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
11. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют глава Клетского муниципального района, соответствующие структурные подразделения администрации района в пределах своей компетенции, а также соответствующие государственные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru