Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.03.2004 № 104/1
(ред. от 24.08.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И УПРАВЛЕНИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛЖСКОГО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Домино", № 12, 18.03.2004.



Утратил силу в связи с принятием Волжской городской Думой Волгоградской обл. Городского положения от 05.10.2007 № 240-ВГД, вступающего в силу с момента его официального опубликования.



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2004 г. № 104/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И УПРАВЛЕНИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛЖСКОГО

(в ред. Постановления Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 24.08.2005 № 144/1)

В целях повышения эффективности осуществления муниципального экологического контроля на территории города Волжского, руководствуясь Законом РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом г. Волжского, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Городское положение о муниципальном экологическом контроле и управлении в области охраны окружающей среды на территории города Волжского.
2. Аппарату Волжской городской Думы опубликовать настоящее постановление и Городское положение в средствах массовой информации в течение 10 дней.
3. Настоящее постановление и Городское положение вступают в силу со дня их официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Волжской городской Думы А.В. Елисеева.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ





Утверждено
Постановлением
Волжской городской Думы
от 10 марта 2004 г. № 104/1

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И
УПРАВЛЕНИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛЖСКОГО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Городское положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Волжского и устанавливает общие требования по организации и осуществлению муниципального экологического контроля и управления в области охраны окружающей среды на территории Волжского.
1.2. Муниципальный экологический контроль и управление в области охраны окружающей среды на территории города Волжского осуществляются уполномоченным муниципальным учреждением "Служба охраны окружающей природной среды и экологической безопасности г. Волжского" (далее - МУ "СООПС и ЭБ Волжского").
1.3. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования город Волжский.
1.4. МУ "СООПС и ЭБ Волжского" осуществляет муниципальный экологический контроль непосредственно и совместно с природоохранными органами федерального и областного уровней на основании утвержденного порядка взаимодействия между ними, иными заинтересованными учреждениями и организациями в пределах их компетенции.
1.5. Муниципальный экологический контроль и управление в области охраны окружающей среды осуществляются должностными лицами (муниципальными инспекторами по охране окружающей среды) МУ "СООПС и ЭБ Волжского".
1.6. МУ "СООПС и ЭБ г. Волжского", осуществляющее муниципальный экологический контроль и управление в области охраны окружающей среды, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и иными федеральными законами в области охраны окружающей среды и природопользования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом города Волжского, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.7. Муниципальный экологический контроль и управление в области охраны окружающей среды осуществляются в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования город Волжский.
1.8. Муниципальный экологический контроль осуществляется за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также соблюдением требований законодательства Волгоградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Волжского в области охраны окружающей среды.
1.9. Основными направлениями муниципального экологического контроля и управления в области охраны окружающей среды на территории Волжского являются:
- управление и контроль в области использования и охраны вод, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории муниципального образования;
- участие в разработке и реализации региональной политики в области экологического развития;
- участие в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Волжского в сфере организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории Волжского, контроль за их исполнением;
- участие в подготовке распоряжений, постановлений главы администрации города Волжского, касающихся вопросов охраны окружающей среды;
- участие в разработке прогноза социально-экономического развития территории Волжского с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей территории;
- разработка целевых программ в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, контроль за их реализацией;
- координация деятельности организаций, осуществляющих производственный экологический контроль на территории муниципального образования;
- получение от органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов Волгоградской области и природопользователей, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению населения и окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов на территории муниципального образования;
- информирование населения муниципального образования о принимаемых мерах по обеспечению экологической безопасности;
- абзац исключен. - Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.08.2005 № 144/1;
- абзац исключен. - Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.08.2005 № 144/1;
- контроль за установленными нормативами допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, расположенных на территории муниципального образования;
- участие в формировании доходной части бюджета за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
(в ред. Постановления Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.08.2005 № 144/1)
- контроль за достоверностью физических показателей, участвующих при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- абзац исключен. - Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.08.2005 № 144/1;
- абзац исключен. - Постановление Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.08.2005 № 144/1;
- контроль за реализацией заключений государственной экологической экспертизы;
- ведение базы данных по источникам негативного воздействия на окружающую среду;
- ведение Реестра объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории муниципального образования;
- учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и подчинения;
- экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;
- участие в предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- расследование жалоб и обращений граждан, организаций, касающихся нарушения природоохранительного законодательства, составление актов по фактам нарушения природоохранительного законодательства для принятия адекватных мер;
- подготовка документов на ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды на подведомственной территории;
- осуществление экологического образования на территории города Волжского;
- иные направления, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования город Волжский в пределах полномочий органов местного самоуправления, определенных действующим законодательством, либо делегированных субъектом Российской Федерации муниципальному учреждению "СООПС и ЭБ г. Волжского".

2. Организация и осуществление муниципального
экологического контроля

2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более чем один раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных установленных законодательством случаях.
2.2. Контрольные проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются муниципальными инспекторами по охране окружающей среды МУ "СООПС и ЭБ Волжского" непосредственно, а также могут осуществляться с привлечением в установленном порядке специалистов и экспертов иных уполномоченных в области охраны окружающей среды государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного управления, общественных и иных организаций.
2.3. Контрольные проверки проводятся на основании приказов органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль.
В приказе о проведении контрольной проверки указываются:
- номер и дата приказа о проведении контрольной проверки;
- наименование соответствующего органа, осуществляющего контрольную проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольной проверки (муниципального инспектора по охране окружающей среды);
- наименование юридического лица или иного лица, в отношении которых проводится контрольная проверка;
- цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой контрольной проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке, дата начала и окончания контрольной проверки.
Приказ о проведении контрольной проверки либо заверенная печатью его копия предъявляется должностным лицом (муниципальным инспектором по охране окружающей среды МУ "СООПС и ЭБ"), осуществляющим контрольную проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуального предпринимателя одновременно со служебным удостоверением.
Контрольная проверка проводится только теми должностными лицами (лицом) (муниципальным инспектором по охране окружающей среды МУ "СООПС и ЭБ"), которые указаны в приказе о проведении контрольной проверки.
2.4. Контрольная проверка должна проводиться в указанный в приказе срок.
Продолжительность контрольной проверки не может превышать одного месяца.
Срок проведения контрольной проверки может быть продлен руководителем (или его заместителем) соответствующего органа, проводящего контрольную проверку, но не более чем на один месяц, в случае необходимости проведения экспертизы, а также на основании обоснованного предложения должностного лица (муниципальными инспекторами по охране окружающей среды), осуществляющего проверку.
Контрольные проверки не могут проводиться в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
При проведении контрольной проверки осуществляющие ее должностные лица не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и/или являющуюся коммерческой тайной, полученную в результате проведения контрольной проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
2.5. По результатам контрольной проверки осуществляющим ее должностным лицом (лицами) составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование соответствующего органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена контрольная проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего контрольную проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении контрольной проверки;
- дата, время и место проведения контрольной проверки;
- сведения о результатах контрольной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении контрольной проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществляющего контрольную проверку, а также иных лиц, участвующих в осуществлении контрольной проверки в соответствии с приказом.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) при обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами контрольной проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществившего контрольную проверку.
2.6. При выявлении в результате контрольной проверки нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо (муниципальный инспектор по охране окружающей среды), осуществляющее контрольную проверку, передает материалы проверки в ГУПР и ООС по Волгоградской области и Волгоградоблкомприроды для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях.
Результаты контрольной проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
В журнале учета мероприятий, который ведут юридические и иные лица, должностным лицом, осуществляющим проверку, в установленном порядке производится запись.
При отсутствии журнала учета контрольных проверок в акте, составленном по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.

3. Права, обязанности и ответственность муниципальных
инспекторов по охране окружающей среды

3.1. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, расположенные на территории муниципального образования город Волжский;
- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;
- знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;
- проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средства контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, технологических, технических и других решений, предусмотренных проектной документацией; проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- проверять соблюдение требований и условий лицензий и иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, вносить в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);
- осуществлять отбор проб и измерений в рамках муниципального экологического контроля;
- определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы);
- составлять по результатам проверок акты;
- выдавать физическим и юридическим лицам рекомендации об устранении выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, в том числе о прекращении выбросов, сбросов и других вредных воздействий на природную среду;
- вносить предложения специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды о привлечении к административной ответственности юридических лиц, должностных лиц и граждан, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях;
- вносить предложения специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды по предъявлению физическим и юридическим лицам (в том числе иностранным) исков о компенсации вреда, причиненного окружающей среде, в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и установленных природоохранных требований;
- вносить предложения специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды о приостановке хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
- участвовать, без права подписи итогового документа, в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
- получать безвозмездно от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, природопользователей, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;
- осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении муниципального экологического контроля обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды и их негативных последствий, а также привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение природоохранных требований;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Волгоградской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, правовых актов органов местного самоуправления при проведении проверок, предотвращении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды.
3.3. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее принятие (непринятие) мер в пределах своей компетенции к нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
3.4. Действия должностных лиц (муниципальных инспекторов по охране окружающей среды), осуществляющих экологический контроль, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в суд или арбитражный суд.

4. Обеспечение деятельности МУ "Служба охраны
окружающей природной среды и экологической
безопасности г. Волжского", осуществляющего
муниципальный экологический контроль и
управление в области охраны окружающей
среды на территории города Волжского

4.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля и управления в области охраны окружающей природной среды на территории города Волжского производится за счет средств бюджета города Волжского.
4.2. Муниципальные инспекторы по охране окружающей среды подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Решения муниципальных инспекторов по охране окружающей среды являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования город Волжский.
4.4. Юридические и физические лица обязаны создавать муниципальным инспекторам по охране окружающей среды необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные в области охраны окружающей среды и другую документацию, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. В случаях уклонения от выполнения законных требований муниципального инспектора по охране окружающей среды руководители проверяемых организаций несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.5. МУ "СООПС и ЭБ", осуществляющее муниципальный экологический контроль и управление в области охраны окружающей среды, имеет бланки документов и печать со своим наименованием.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru