Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 11.08.2005 № 434з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2002 ГОДА № 750-ОД "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2003 ГОДА № 864-ОД, ОТ 18 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 883-ОД, ОТ 2 АВГУСТА 2004 ГОДА № 944-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 961-ОД, ОТ 6 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1067-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 августа 2005 г. № 434з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 НОЯБРЯ 2002 ГОДА
№ 750-ОД "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ
2003 ГОДА № 864-ОД, ОТ 18 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 883-ОД,
ОТ 2 АВГУСТА 2004 ГОДА № 944-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
№ 961-ОД, ОТ 6 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1067-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД "О транспортном налоге" (в редакции от 15 сентября 2003 года № 864-ОД, от 18 ноября 2003 года № 883-ОД, от 2 августа 2004 года № 944-ОД, от 24 ноября 2004 года № 961-ОД, от 6 июня 2005 года № 1067-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемый Закон Волгоградской области устанавливает и вводит в действие транспортный налог, обязательный к уплате на территории Волгоградской области.
Настоящим Законом определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, форма отчетности по налогу, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Предметом регулирования данного областного Закона являются налоговые правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2004 № 199-ФЗ).
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частями 2 и 3 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что, вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте рассматриваемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Форма и содержание анализируемого нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 года № 750-ОД "О транспортном налоге" (в редакции от 15 сентября 2003 года № 864-ОД, от 18 ноября 2003 года № 883-ОД, от 2 августа 2004 года № 944-ОД, от 24 ноября 2004 года № 961-ОД, от 6 июня 2005 года № 1067-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru