Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 29.07.2005 № 407з
"НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА № 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 827-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 852-ОД, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 903-ОД, ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 935-ОД, ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 965-ОД, ОТ 10 МАРТА 2005 ГОДА № 1024-ОД, ОТ 25 МАРТА 2005 ГОДА № 1034-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1068-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1069-ОД, ОТ 19 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1088-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 июля 2005 г. № 407з

НА КОДЕКС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2002 ГОДА № 727-ОД (В РЕДАКЦИИ
ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА № 770-ОД, ОТ 18 АПРЕЛЯ 2003 ГОДА
№ 812-ОД, ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 824-ОД, ОТ 2 ИЮНЯ 2003 ГОДА
№ 827-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 15 ИЮЛЯ
2003 ГОДА № 852-ОД, ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 903-ОД,
ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 935-ОД, ОТ 30 НОЯБРЯ 2004 ГОДА
№ 965-ОД, ОТ 10 МАРТА 2005 ГОДА № 1024-ОД,
ОТ 25 МАРТА 2005 ГОДА № 1034-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА
№ 1068-ОД, ОТ 10 ИЮНЯ 2005 ГОДА № 1069-ОД,
ОТ 19 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1088-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 15 июля 2003 года № 852-ОД, от 30 декабря 2003 года № 903-ОД, от 13 июля 2004 года № 935-ОД, от 30 ноября 2004 года № 965-ОД, от 10 марта 2005 года № 1024-ОД, от 25 марта № 1034-ОД, от 10 июня 2005 года № 1068-ОД, от 10 июня 2005 года № 1069-ОД, от 19 июля 2005 года № 1088-ОД) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Кодекс Волгоградской области об административной ответственности регулирует отношения, направленные на определение составов административных правонарушений и установление административной ответственности за их совершение на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе принимать соответствующий нормативный правовой акт, направленный на регулирование рассматриваемой сферы отношений.
Однако в ходе правового исследования статья 66.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, устанавливающая административную ответственность должностных и юридических лиц в виде наложения административного штрафа за нарушение законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов в части перечисления на специальный счет областного бюджета обязательной платы за необеспеченное рабочее место, признана не соответствующей действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.
Согласно частям 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ).
Части 3 и 4 статьи 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право органов государственной власти субъектов Российской Федерации определять механизм установления квоты, порядок внесения работодателями обязательной платы в областной бюджет за каждого нетрудоспособного инвалида в пределах установленной квоты, часть 3 статьи 24 указанного выше Федерального закона, устанавливающая ответственность работодателей, нарушающих порядок внесения обязательной платы в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, с 1 января 2005 года отменены путем признания утратившими силу.
Таким образом, в компетенцию субъекта Российской Федерации не входит регулирование рассматриваемой сферы отношений.
По мнению Главного управления, с целью приведения Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в соответствие с федеральным законодательством рассматриваемая статья подлежит отмене.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 17 июля 2002 года № 727-ОД (в редакции от 18 декабря 2002 года № 770-ОД, от 18 апреля 2003 года № 812-ОД, от 14 мая 2003 года № 824-ОД, от 2 июня 2003 года № 827-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 15 июля 2003 года № 852-ОД, от 30 декабря 2003 года № 903-ОД, от 13 июля 2004 года № 935-ОД, от 30 ноября 2004 года № 965-ОД, от 10 марта 2005 года № 1024-ОД, от 25 марта 2005 года № 1034-ОД, от 10 июня 2005 года № 1068-ОД, от 10 июня 2005 года № 1069-ОД, от 19 июля 2005 года № 1088-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части установления административной ответственности за нарушение законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Предлагаю привести региональный нормативный правовой акт в соответствие с действующим федеральным законодательством, сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru