Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.07.2005 № 149-РД
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА", "ПЕРЕЧНЕМ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ")

Официальная публикация в СМИ:
"Диалог", № 171, 01.09.2005


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 8 данного документа).



КАМЫШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2005 г. № 149-РД

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

Камышинская районная Дума постановляет:
1. Пункт 3.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется после утверждения бюджета района.".
2. В пункте 3.6 абзац второй: "При прочих равных условиях предпочтение отдается товаропроизводителям, зарегистрированным на территории Камышинского района Волгоградской области" исключить.
3. Пункт 8.17 исключить из раздела 8 "Порядок проведения конкурсов".
4. В пункте 11.1 абзац четвертый: "прямые поставки с завода-изготовителя продукции в случае, если потенциальные поставщики находятся вне зоны муниципального образования и привлечение поставщиков к участию в конкурсе оказалось невозможно" исключить.
5. В пункте 12.2 абзац пятый: "если заказчиком, осуществившим закупки продукции определенного поставщика (подрядчика), установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика);" исключить.
6. Пункт 12.2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"если при проведении конкурса была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта. При этом заказчику требуется представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы конкурсных торгов и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.".
7. Опубликовать настоящее постановление и Положение с изменениями и дополнениями "О порядке организации и проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд района" в общественно-политической газете "Диалог".
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель
Камышинской районной Думы
В.С.ЧЕВАНИН





Утверждено
Постановлением
Камышинской районной Думы
от 28 июля 2005 г. № 149-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 2000 г. № 192 "О совершенствовании работы по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 января 2004 г. № 23 "О конкурсных (котировочных) комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области" и Законом Волгоградской области от 28 января 2003 г. № 784-ОД (в ред. Закона от 14 июля 2003 г. № 849-ОД) "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области".
1.2. Целью проведения конкурсов является размещение на конкурсной основе заказа на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг (далее именуется - продукция) для нужд учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов, для обеспечения эффективного расходования средств районного бюджета.
1.3. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения на территории Камышинского района конкурсов по размещению муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд, условия участия в них поставщиков (исполнителей), порядок рассмотрения предложений участников конкурсов, принятие решений конкурсной комиссией.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Муниципальный заказ (муниципальные нужды) - потребность комитетов, отделов администрации района, других организаций - получателей средств районного бюджета и внебюджетных фондов в товарах, поставке продукции, оказании услуг, строительстве и ремонте объектов социальной инфраструктуры, выполнении других работ с использованием средств районного бюджета и внебюджетных фондов.
2.2. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора.
2.3. Организатор конкурса (далее - организатор) - администрация Камышинского района в лице комитета экономики.
2.4. Конкурсная (котировочная) комиссия по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, образуемый заказчиком для проведения оценки конкурсных заявок и определения победителя конкурса (поставщика продукции). Состав и председатель конкурсной комиссии утверждаются постановлением главы администрации района. Председатель конкурсной комиссии ведет ее заседание, объявляет победителя открытого конкурса.
2.5. Конкурсная документация - представляемый участником конкурсов комплект документов, содержащий исходную информацию о проведении конкурсов и о предмете конкурсов.
2.6. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - заказчик в лице комитетов, отделов, других организаций, распорядителей бюджетных средств, имеющих право расходования средств из районного бюджета и внебюджетных фондов на закупку продукции для муниципальных нужд Камышинского района.
2.7. Поставщик, исполнитель (участник) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг и подавшее заявку на участие в конкурсе.
2.8. Муниципальный контракт (далее - контракт, договор) - договор поставки продукции для муниципальных нужд Камышинского района, заключаемый между заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Годовой проект закупок - перечень товаров, работ и услуг, необходимых каждому заказчику на очередной финансовый год (или поквартально) и определяемых самим заказчиком в пределах своей компетенции.
2.10. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Камышинского района, которому глава администрации Камышинского района передал функции по координации работы с заказчиками по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд.

3. ОСНОВАНИЕ И ПРЕДМЕТ КОНКУРСОВ

3.1. Основанием для проведения конкурсов является заявка на районный заказ. Заявка оформляется заказчиком и передается в комитет экономики администрации Камышинского района для формирования районного заказа и разработки совместно с организатором конкурса графиков проведения конкурсов.
Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется после утверждения бюджета района.
3.2. При включении в годовой проект закупок ремонтно-строительных работ специалисты заказчика проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость.
3.3. Организатор конкурса вправе консолидировать заказы на однотипную продукцию. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной группы.
3.4. Заказчик вправе производить корректировку объемов поставки продукции в течение года, процент увеличения или уменьшения поставок (+, -) 20 процентов.
3.5. Предметом конкурса является право на заключение муниципального контракта, договора.
3.6. Победителем конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок продукции для муниципальных нужд района.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

4.1. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом, с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
4.2. Полученные из бюджета средства на оплату муниципального заказа расходуются строго по целевому назначению.
4.3. Непосредственное финансирование работ по выполнению муниципального заказа осуществляет заказчик. Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ

5.1. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров, работ или услуг, наличия поставщиков размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд Камышинского района осуществляется одним из следующих способов:
открытого конкурса;
закрытого конкурса;
двухэтапного конкурса;
запроса котировок;
закупки у единственного источника.
5.2. При закупке товаров (работ, услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется путем проведения открытого конкурса, ниже 2000 минимальных размеров оплаты труда - простыми способами закупок.
5.3. Дробление закупок одноименной продукции, приводящее к изменению способа закупок, не допускается.
5.4. Заказчик, самостоятельно размещающий заказы на закупку продукции для муниципальных нужд простыми способами, руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.
5.5. До публикации информационного сообщения заказчик вправе провести квалификационный отбор. Сведения о порядке квалификационного отбора и его итогах заказчик обязан направить в комитет экономики администрации Камышинского района.
5.6. В открытых конкурсах могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации.
5.7. К участию в конкурсах допускаются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по поставке продукции, имеющие право на занятие соответствующим видом деятельности в соответствии с уставными документами и (или) лицензией, своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Юридические лица дополнительно представляют учредительные документы, заверенные надлежащим образом, и справку от налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
5.8. Участвовать в закрытых конкурсах могут только лица, получившие официальное приглашение организатора конкурса.
5.9. Организатор конкурса вправе не допускать участника к конкурсу, если:
участник не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;
участник отказался дать разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям к конкурсной документации;
заявка на участие в конкурсе получена по истечении срока, указанного в объявлении о проведении конкурсов;
участник не отвечает требованиям квалификационного отбора;
выявлены недобросовестные действия участника (попытка поставщиков повлиять на членов комиссии и организатора при обработке конкурсных заявок или на присуждение контракта).

6. ПОДГОТОВКА И ПУБЛИКАЦИЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ О КОНКУРСАХ

6.1. Организатор конкурса доводит до сведения потенциальных участников информацию (извещение) о проведении конкурса:
при открытом конкурсе - посредством публикации в средствах массовой информации объявления об открытом конкурсе;
при закрытом конкурсе - посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений на закрытый конкурс в адрес конкретных потенциальных участников.
6.2. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации. При этом опубликование в газете "Диалог" является обязательным.
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес организатора конкурса и заказчика;
спецификация, количество и место поставки продукции;
сроки поставки продукции; порядок и условия формирования цены;
критерии и порядок оценки поставщиков;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.

7. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

7.1. Права и обязанности комиссии.
7.1.1. Комиссия обязана:
содействовать развитию конкурентной среды;
учитывать особые мнения членов комиссии, отличные от мнения большинства;
не разглашать информацию, раскрытие которой может препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб коммерческим интересам участников конкурса;
предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
7.1.2. Комиссия имеет право:
привлекать без права голоса экспертов, а также научно-консультационные, проектно-конструкторские и другие организации для выполнения расчетов, оказания консультационных услуг, проведения экспертиз;
вызвать на заседание представителей поставщиков для дачи разъяснений, запрашивать необходимые сведения и документы;
в случае необходимости дополнительных сведений откладывать заседание комиссии;
самостоятельно определять количество заседаний комиссии в каждом конкретном случае.
7.2. Комиссия не принимает претензий и не несет имущественной или другой юридической ответственности перед участниками конкурса при объявлении его несостоявшимся.
7.3. Комиссия ведет протокол проведения конкурса (далее именуется - протокол). В протоколе указываются следующие сведения:
поименный состав присутствующих на заседании членов комиссии;
наименование и количество закупаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении;
обоснование принятия решения о выборе способа размещения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд;
наименование участников конкурса;
таблицы конкурсных предложений или котировок;
наименование, адрес победителя конкурса и участника, занявшего второе место, цена поставляемой продукции;
обоснование принятия решения об отклонении заявки или котировки;
указание причины, по которой конкурс не состоялся и контракт не заключен;
наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок;
наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
обоснование выбора победителя при размещении заказа на поставку продукции для муниципальных нужд способом запроса котировок;
предложение заказчику о заключении контракта с победителем с указанием суммы контракта.
Протокол подписывается председателем комиссии и всеми ее членами, присутствующими на заседании.
7.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины ее членов или уполномоченных ими лиц (по доверенности).
7.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

8.1. Организатор открытого конкурса представляет конкурсную документацию участникам открытого конкурса и оплатившим конкурсную документацию, если такая оплата установлена.
Конкурсная документация должна содержать:
инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
краткое изложение основных условий муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг);
сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
сроки действия заявок на участие в конкурсе;
требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
способ расчета или выражение цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором открытого конкурса требования.
По обращениям поставщиков, полученным до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса обязан давать разъяснения по разработанной им конкурсной документации до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
8.2. Даты начала и окончания приема заявок устанавливаются организатором конкурса и публикуются в средствах массовой информации (для открытого конкурса) либо сообщается в официальных приглашениях участникам по почте или телефаксу (для закрытого конкурса). Конкурсная комиссия в случае необходимости может принимать решение о продлении срока представления заявок, которое распространяется на всех участников. Уведомление о продлении срока подачи заявок участников открытого конкурса в трехдневный срок направляется участникам открытого конкурса.
8.3. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам запрещается обмениваться информацией. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил проведения конкурсов.
Конкурсная заявка поставщика - участника конкурса будет отклонена, если такой поставщик заключил соглашение о зафиксированной цене или иное тайное соглашение с одним или более участниками торговли с целью оказания влияния на результаты конкурса. Указанное отклонение конкурсной заявки или его причина заносится в протокол процедур закупок с сообщением об этом такому поставщику.
8.4. Заявки на участие в открытом конкурсе оформляются в письменной форме на русском языке, подписываются поставщиками или лицами, имеющими на это право, и подаются в запечатанном конверте в порядке и в соответствии с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом или лицами, подписывающими конкурсную заявку. Поступившие конкурсные заявки регистрируются, и лицу, представившему заявку, выдается расписка о ее получении с указанием даты и времени.
8.5. Каждый участник конкурса может подать только одну конкурсную заявку. В случае если поставщик подает более одной конкурсной заявки, все конкурсные заявки с его участием отклоняются независимо от характера проведения и результатов конкурса.
8.6. Документы, подготовленные участником открытого конкурса, направляются в адрес организатора конкурса в двойном конверте.
Внутренний конверт должен содержать конкурсную заявку.
Внешний конверт должен содержать:
копию устава, заверенную надлежащим образом;
копию свидетельства о государственной регистрации;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе РФ в качестве налогоплательщика;
копию лицензии на выполнение работ, оказание услуг, заверенную надлежащим образом;
справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности на дату не позднее 20 дней до проведения конкурса;
копию баланса (ф. № 1) на последнюю дату, заверенную печатью налоговой инспекции;
копию отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) за последнюю отчетную дату;
справку об имущественном состоянии предпринимателя без образования юридического лица;
сертификат соответствия на серийное производство каждого вида продукции и соответствий с ГОСТом;
копии качественного удостоверения на каждую партию производимой продукции и гигиенического заключения, выданного ГУ Центр Госсанэпиднадзора.
К внешнему конверту прилагается опись документов, направляемых на конкурсную комиссию.
8.7. Внутренние и внешние конверты должны:
быть адресованы организатору конкурса по адресу, указанному в информационных картах конкурсной заявки;
содержать название предмета конкурса, номер приглашения к участию в торгах, указанные в информационных картах конкурсной заявки.
Внутренний конверт должен содержать слова "Не вскрывать до" (указать время, дату проведения конкурса), также необходимо указать наименование и адрес поставщика для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку невскрытой, если она будет объявлена "опоздавшей".
Если внутренний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока.
8.8. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный его организатором по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику.
Дата окончания приема заявок не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения. Все конкурсные заявки, полученные после окончательной даты их подачи, должны быть отклонены и возвращены поставщику невскрытыми.
Поставщик несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
8.9. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение 10 (десяти) дней после даты вскрытия конкурсных заявок. В исключительных случаях организатор конкурса может просить поставщика продлить срок действия его конкурсной заявки (отвечающей условиям конкурса).
В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок. Оплата (если такая существует), произведенная за представленную документацию, не возвращается.
8.10. Альтернативные предложения участников к условиям конкурса или другим требованиям, предусмотренным в документации для торгов (за исключением случаев представления альтернативной таблицы цен), будут рассматриваться лишь в тех случаях, когда об этом оговорено в информационных картах конкурсных заявок, и оценка будет производиться способом, описанным в информационных картах.
Поставщики, представляющие альтернативные предложения, также представляют по существу отвечающее требованиям конкурсное предложение (основную конкурсную заявку), а также дополнительную информацию, которая бы обеспечила проведение полной оценки альтернативного предложения заказчиком, включая технические условия, информацию о ценах за единицу продукции и/или условия предложенного договора. Заказчиком рассматривается лишь альтернативное предложение поставщика - победителя торгов по основной конкурсной заявке.
8.11. На заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте, в предусмотренное время и объявляются все поставщики - участники конкурса, их наименование и адрес, цена продукции и другие сведения и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками ни одна заявка не может быть отклонена, за исключением запоздавших, которые должны быть возвращены поставщику невскрытыми.
Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и после оглашения содержащейся в конвертах информации должны заверять своими подписями конкурсные заявки конкурентов.
8.12. После вскрытия конвертов конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя конкурса и участника, занявшего второе место, в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участники или их представители не вправе присутствовать при оценке заявок.
8.13. При оценке конкурсной заявки во внимание принимаются нижеследующие критерии, если иное не предусмотрено в информационной карте конкурсной заявки:
цена единицы продукции (работ, услуг) на месте поставки (включая транспортные расходы, налоги, сборы и иные платежи, предусмотренные законодательством РФ);
качество и функциональные характеристики продукции;
объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказа (продолжительность работ);
сроки поставки, их соответствие требованиям заказчика;
порядок и сроки осуществления расчетов за поставки, отсрочка платежей;
платежеспособность поставщиков (справка из банка, физические лица);
условия предоставления гарантий на продукцию;
удаленность предприятия-поставщика от заказчика;
соответствие требованиям к участникам конкурса;
экономические критерии.
Могут приниматься во внимание дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных заявок, а также репутация участника.
8.14. Конкурсная комиссия должна изучить конкурсные заявки на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, подписей на документах, а также правильности оформления конкурсных заявок.
Арифметические ошибки исправляются следующим образом. Если существует расхождение между ценой единицы продукции и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы продукции на количество, преимущество будет иметь цена единицы продукции, при этом общая цена будет скорректирована.
Если будет расхождение между цифрами и словами, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.
Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений о применимом законодательстве, налогах и пошлинах, считаются существенным отклонением. Если конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям, то она отклоняется.
8.15. Победитель открытого конкурса определяется большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равных количествах голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Представители заказчика в районной конкурсной комиссии имеют право на один голос независимо от количества присутствующих на заседании. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
8.16. Работа комиссии при размещении заказа на поставку продукции для муниципальных нужд конкурсными способами может проводиться в два этапа. В этом случае вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется на первом заседании комиссии, а оценка конкурсных заявок и выбор победителя - на втором заседании.
8.17. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. В случае если после объявления победителя открытого конкурса выявляются факты несоответствия победителя требованиям к участникам открытого конкурса, принимается решение о заключении договора с участником открытого конкурса, занявшим второе место.
8.18. Организатор открытого конкурса в течение трех дней после принятия комиссией решения о победителе направляет победителю открытого конкурса уведомление с приложенным проектом договора.
8.19. Не позднее чем через 10 дней после подписания договора организатор конкурса обязан опубликовать информацию о результатах открытого конкурса в средствах массовой информации. Такая информация должна содержать наименование поставщика-победителя, предмет и цену договора.
8.20. В случае если победитель открытого конкурса не подписал договор в установленные сроки, конкурсной комиссией принимается решение о заключении договора с участником открытого конкурса, занявшим второе место.
8.21. Конкурсная документация с заявками участников конкурса хранится у организатора конкурса в течение 5 лет.

9. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА

9.1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
предметом договора являются поставки продукции для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством РФ;
технически сложная продукция производится ограниченным числом поставщиков (исполнителей);
время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
9.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в нем направляется каждому потенциальному поставщику продукции. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
9.3. Процедура проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном для открытого конкурса, если настоящим разделом не предусмотрено иное.

10. ПРОВЕДЕНИЕ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА

10.1. Двухэтапные конкурсы проводятся по согласованию с уполномоченным органом в случаях, когда:
заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь конкурсные заявки, а также провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или услуг;
заказчик намерен заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
10.2. На первом этапе двухэтапного конкурса проводятся переговоры с участниками конкурса.
10.3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса могут вноситься изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения всех участников двухэтапного конкурса.
10.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторно заявки на участие в конкурсе с указанием цен на один и тот же вид продукции.
10.5. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
10.6. К двухэтапному конкурсу применяются правила проведения открытого конкурса, если настоящим разделом не предусматривается иное.

11. СПОСОБ ЗАПРОСА КОТИРОВОК

11.1. Комитеты и отделы администраций района, другие организации, финансируемые за счет средств районного бюджета (далее именуется - заказчик), вправе проводить закупки продукции способом запроса котировок цен при соблюдении следующих условий:
цена договора не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.
11.2. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Оценка проводится самостоятельно или с привлечением специалиста по ценам. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у троих поставщиков, выпускающих соответствующую продукцию.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившихся на рынке закупаемой продукции, перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков (далее именуются - претенденты).
11.3. В состав котировочной документации входят:
запрос заказчиком котировки цен у претендента;
котировочная заявка (котировка цен) претендента.
11.4. Запрос заказчиком котировок цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей;
порядок и условия формирования цены;
сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форму.
11.5. Заказчик направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам. При этом указывается, что направление заказчиком запроса не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
11.6. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменном виде, подписанную правомочным представителем поставщика и заверенную печатью. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен.
11.7. Котировочная заявка (котировка цен) претендента должна содержать следующую информацию:
наименование и адрес поставщика;
спецификацию, количество, номенклатуру продукции;
порядок и условия формирования цены;
порядок платежей.
11.8. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.
11.9. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия, которая рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет сравнительную таблицу заявок, в которой приводятся перечень поставщиков, представивших котировочные заявки, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен. Права и обязанности котировочной комиссии определяются п. 7 настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное.
11.10. Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
11.11. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен) выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст проекта договора.
11.12. С поставщиком, котировочная заявка которого строго признана наилучшей, заключается контракт в установленном порядке.
11.13. После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен заказчик составляет отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок; количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
сравнительная таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя с обоснованием присуждения ему контракта.
11.14. Отчет (протокол о процедурах закупок) в недельный срок после проведения закупок простым способом представляется заказчиком в комитет экономики администрации района.

12. СПОСОБ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

12.1. Закупки продукции для муниципальных нужд из единственного источника - это способ закупки, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику).
12.2. Заказчику предоставляется право проводить закупки продукции внеконкурсным способом у единственного источника по согласованию с комитетом экономики администрации района в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, а обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее;
если вследствие чрезвычайных объективных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени;
если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена. При этом необходимость доказательства, что данный рынок продукции действительно монополизирован, возлагается на заказчика;
наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закупки у единственного источника (закупка специальной техники и оборудования и другой продукции, закупка которой составляет государственную тайну), если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
если при проведении конкурса была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта. При этом заказчику требуется представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы конкурсных торгов и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.
12.3. Необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика.

13. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ

13.1. Победивший поставщик и заказчик в течение 10 дней с момента проведения конкурса должны заключить договор. Договор считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами, за исключением тех случаев, когда для заключения договора требуются дополнительные формальности и подтверждения, указанные в информационных картах конкурсных заявок.
13.2. Форма и условия договора должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.3. Договор заключается от имени заказчика и определяет права и обязанности заказчика и поставщика (исполнителя).
13.4. Договор, подготовленный заказчиком, должен включать следующие данные:
сведения о заказчике и поставщике (исполнителе);
номенклатуру, объем и цену поставляемого товара (работ, услуг);
условия и порядок выполнения муниципального контракта;
порядок приема продукции;
порядок расчета;
возможность и условия расторжения сторонами муниципального контракта;
обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем) условий муниципального контракта;
другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
13.5. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора по объекту конкурса другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
13.6. Заказчик представляет уполномоченному органу отчет об исполнении контракта на поставку продукции для муниципальных нужд.
13.7. Договор является недействительным с момента его заключения в случаях:
нарушения правил торгов;
подписания договора лицом, которое не может быть признано поставщиком (исполнителем) в соответствии с действующим законодательством;
нарушения условий размещения муниципального заказа;
по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

14. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ

14.1. Решения, принятые организатором конкурса при проведении открытого, закрытого конкурсов, при размещении заказов для муниципальных нужд способами, не требующими проведения конкурсов, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Разногласия между поставщиком и организатором рассматриваются председателем конкурсной комиссии в трехдневный срок с момента обращения одной из сторон. В случае неустранения разногласий последние выносятся на рассмотрение комиссии, решение которой считается окончательным.
14.3. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к организатору и заказчику с мотивированным заявлением на неправомерные действия комиссии. После утверждения итогов конкурса претензии участников конкурса могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.

15. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

15.1. Участниками системы контроля за исполнением договора являются муниципальный заказчик - структурное подразделение администрации района, комитет экономики администрации района, территориальное управление по Камышинскому району ГФКУ Администрации Волгоградской области.
15.2. Взаимодействие участников проводится на основе разграничения полномочий и персональной ответственности должностных лиц за выполнение установленных требований.
15.3. Цель системы контроля и учета:
контроль за исполнением обязательств по договору;
учет нарушений обязательств по договору;
учет количества и качества продукции, соблюдения сроков поставки в соответствии с договором, т.д.;
своевременное принятие мер по обеспечению соблюдения условий договора.
15.4. Порядок организации контроля за исполнением договора.
Муниципальные заказчики:
организуют текущий контроль исполнения условий договора;
на основании заключенного договора на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующими правилами, инструкциями и условиями договора;
при возникновении спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара (выполняемых работ, услуг) условиям договора принимают необходимые для его решения меры;
обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.д.);
обеспечивают оперативное доведение до комитета экономики администрации района информации о ходе исполнения договора сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями договора, в части, их касающейся.
После выполнения взаимных обязательств по договору заказчик оформляет с исполнителем акт сверки расчетов и в трехдневный срок направляет один экземпляр в комитет экономики администрации района для признания муниципального контракта исполненным.
Комитет экономики администрации района:
осуществляет общее методическое руководство организацией контроля за исполнением договора;
анализирует соблюдение сторонами условий договора;
разрабатывает проекты нормативных документов, методических и информационных материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон.
ТУ по Камышинскому району ГФКУ Волгоградской области:
осуществляет выделение бюджетных средств на оплату исполненных муниципальных контрактов в размере и в сроки, определенные условиями муниципального контракта, по уведомлению заказчика;
прекращает финансирование по заключенным договорам на основании уведомления, направленного заказчиком о ненадлежащем выполнении обязательств по договору, принятых на себя поставщиком (исполнителем).





Приложение № 1
Утвержден
Постановлением
Камышинской районной Думы
от 28 июля 2005 г. № 149-РД

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ

   ----T------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование продукции ¦
¦п/п¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1.¦Коммунальные услуги (электроэнергия, электросвязь, ¦
¦ ¦теплоэнергия, газ, вода, канализация, вывоз твердых, жидких ¦
¦ ¦бытовых отходов, аварийные работы по устранению прорывов ¦
¦ ¦канализации, водопровода, отопления, ремонт газопровода и ¦
¦ ¦другие), оказываемые государственными и муниципальными ¦
¦ ¦предприятиями ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 2.¦Аренда помещений по согласованным с комитетом по управлению ¦
¦ ¦муниципальным имуществом администрации Камышинского района ¦
¦ ¦тарифам ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 3.¦Техническое обслуживание и ремонт холодильного, ¦
¦ ¦торгово-технологического, подъемно-транспортного ¦
¦ ¦оборудования, вентиляции, бытовых холодильников, ¦
¦ ¦кондиционеров, а также ремонт электрической, газовой и ¦
¦ ¦другой бытовой аппаратуры (в случае оказания таких услуг ¦
¦ ¦только одним исполнителем на территории населенного пункта ¦
¦ ¦соответствующего муниципального образования) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 4.¦Обслуживание и ремонт приборов учета тепловой энергии, ¦
¦ ¦расхода воды, электрической энергии, газовых приборов ¦
¦ ¦организациями, установившими приборы ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 5.¦Послепродажное обслуживание и ремонт автотехники, ¦
¦ ¦компьютерной техники, оргтехники фирмой-поставщиком ¦
¦ ¦(продавцом) ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 6.¦Обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации ¦
¦ ¦предприятиями, производившими монтаж и пусконаладку ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 7.¦Услуги вневедомственной охраны, оказываемые структурными ¦
¦ ¦подразделениями Управления вневедомственной охраны ¦
¦ ¦муниципального учреждения Главное управление внутренних дел ¦
¦ ¦Камышинского района по тарифам, согласованным с ¦
¦ ¦соответствующими органами ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 8.¦Услуги по предоставлению мобильной, сотовой и пейджинговой ¦
¦ ¦связи, оказываемые предприятиями, производящими подключение ¦
¦ ¦аппаратов связи ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 9.¦Оплата услуг Интернета по заранее заключенным договорам ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦10.¦Информационное и техническое обслуживание специальных ¦
¦ ¦выпусков систем семейства "КонсультантПлюс" и "Гарант" ¦
¦ ¦по заранее заключенным договорам ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦11.¦Обеспечение информационно-статистическими материалами ¦
¦ ¦Волгоградским областным комитетом государственной статистики¦
¦ ¦и его ответственными представителями ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦12.¦Услуги по обязательному лицензированию, оказываемые ¦
¦ ¦соответствующими органами ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦13.¦Услуги, оказываемые федеральным государственным учреждением ¦
¦ ¦"Волгоградский центр стандартизации, метрологии и ¦
¦ ¦сертификации" по тарифам, согласованным с соответствующими ¦
¦ ¦органами ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦14.¦Услуги, оказываемые муниципальными предприятиями бюро ¦
¦ ¦технической инвентаризации по утвержденным в установленном ¦
¦ ¦порядке тарифам ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦15.¦Услуги, оказываемые объединенным комитетом по земельным ¦
¦ ¦ресурсам и землеустройству по городу Камышину и Камышинскому¦
¦ ¦району ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦16.¦Услуги, оказываемые архитектурным отделом Камышинского ¦
¦ ¦района ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦17.¦Выполнение строительно-монтажных работ по пролонгированным ¦
¦ ¦договорам, определенным на конкурсной основе ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦18.¦Услуги по предоставлению информации, оказываемые архивом ¦
¦ ¦Камышинского района ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦19.¦Услуги по инкассации по ранее заключенным на конкурсной ¦
¦ ¦основе договорам ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦20.¦Услуги по погрузке, разгрузке и перегрузке, оказываемые на ¦
¦ ¦территории аэропортов и железнодорожных станций ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦21.¦Услуги по подписке и почтовой связи, включая приобретение ¦
¦ ¦конвертов и марок, оказываемые муниципальным учреждением ¦
¦ ¦Управление федеральной почтовой связи Министерства ¦
¦ ¦Российской Федерации по связи и информатизации и его ¦
¦ ¦структурными подразделениями ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦22.¦Плановый технический осмотр и постановка на учет ¦
¦ ¦автотранспорта, проводимые структурными подразделениями ¦
¦ ¦Управления государственной автомобильной инспекции ¦
¦ ¦безопасности дорожного движения, Камышинским РОВД ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦23.¦Специальная тематическая литература по основному профилю ¦
¦ ¦соответствующего бюджетного учреждения ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦24.¦Медицинские профилактические осмотры работников бюджетных ¦
¦ ¦организаций в районных и городских лечебных учреждениях ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦25.¦Медицинское обследование и лечение опекаемого контингента ¦
¦ ¦бюджетных организаций ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦26.¦Услуги, оказываемые протезно-ортопедическими предприятиями ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦27.¦Содержание, обслуживание и ремонт автотранспорта, ¦
¦ ¦закрепленного за автобазой органов местного самоуправления ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦28.¦Услуги, оказываемые Центром государственного ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологического надзора города Камышина и ¦
¦ ¦Камышинского района по тарифам, согласованным ¦
¦ ¦с соответствующими органами ¦
L---+-------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru