Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 20.07.2005 № 385з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮНЯ 2000 ГОДА № 418-ОД "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 746-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 850-ОД, ОТ 4 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1078-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 июля 2005 г. № 385з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ИЮНЯ 2000 ГОДА
№ 418-ОД "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
МОЛОДЕЖИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2002 ГОДА № 746-ОД, ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 ГОДА
№ 850-ОД, ОТ 4 ИЮЛЯ 2005 ГОДА № 1078-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" (в редакции от 24 октября 2002 года № 746-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 4 июля 2005 года № 1078-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству. Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемый Закон Волгоградской области устанавливает дополнительно к действующему законодательству приоритетный порядок создания условий для трудоустройства молодежи, в том числе и подпадающей по действующему законодательству под определение особо нуждающихся в социальной защите в сфере трудоустройства на территории Волгоградской области.
Предметом правового регулирования являются трудовые правоотношения.
Нормативное регулирование в данной сфере осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции 29.12.2004 № 199-ФЗ).
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:
настоящим Кодексом;
иными федеральными законами;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Трудового кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о занятости населения состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Закона, других федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости населения и принятых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации").
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 25 указанного выше Федерального закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте рассматриваемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Форма и содержание нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Принятие Закона Волгоградской области от 4 июля 2005 года № 1078-ОД направлено на удовлетворение требований прокурора Волгоградской области, содержащихся в протесте от 16 мая 2005 года № 7/21-2-05.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 26 июня 2000 года № 418-ОД "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области" (в редакции от 24 октября 2002 года № 746-ОД, от 14 июля 2003 года № 850-ОД, от 4 июля 2005 года № 1078-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru