Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 19.09.2002 № 11/397
(с изм. от 19.07.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭТНОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 219, 04.12.2002


Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД). Приложение 28 Закона Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 19.07.2005 № 1089-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2005 год". Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005) на 2005 год приостанавливалось действие мероприятий программы, финансируемые за счет средств областного бюджета, за исключением строк 1 - 4, 6, 11 и 15 пункта 1.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостанавливалось на 2004 год Законом Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004).
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2004 год (Закон Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД). Приложение 23 Закона Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 06.08.2004 № 945-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2004 год".
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостанавливалось на 2003 год Законом Волгоградской области от 30.12.2002 № 777-ОД.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2002 г. № 11/397

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЭТНОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ

(с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 30.12.2002 № 777-ОД,
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004),
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005))

В целях практической реализации Концепции региональной национальной политики, утвержденной Постановлением Волгоградской областной Думы от 30 декабря 1999 г. № 19/590, Закона Волгоградской области от 13 сентября 2001 г. № 586-ОД "О национальных отношениях на территории Волгоградской области", а также создания благоприятных условий для полноценного удовлетворения этнокультурных потребностей населения Волгоградской области, формирования гармоничных межнациональных отношений Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Этносоциальное развитие населения Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы.
2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной программы комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области.
3. Администрации Волгоградской области обеспечить ежегодное финансирование указанной программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете с учетом корректировки его доходной базы на очередной финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 19 сентября 2002 г. № 11/397

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭТНОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2003 - 2005 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Областная целевая программа
Программы "Этносоциальное развитие населения
Волгоградской области" на 2003 - 2005 годы
(далее - Программа)

Государственный - Комитет по делам национальностей и
заказчик Программы казачества администрации Волгоградской
области

Основной разработчик - Комитет по делам национальностей и
Программы казачества администрации Волгоградской
области

Исполнители Программы - Комитеты администрации Волгоградской
области: по делам национальностей и
казачества, экономики, по образованию, по
печати и информации, по культуре, по
физической культуре и спорту;
Главное управление архитектуры и
градостроительства администрации
Волгоградской области;
Волгоградский областной комитет
государственной статистики;
Главное управление внутренних дел
Волгоградской области;
Волгоградская академия государственной
службы;
Волгоградский государственный университет

Цели Программы - Создание благоприятных условий для
полноценного удовлетворения этнокультурных
потребностей населения Волгоградской
области, а также формирование гармоничных
межнациональных отношений на основе
взаимного доверия и диалога как
необходимых структурных компонентов
системы эффективного обеспечения
социальной (этнический и конфессиональный
аспекты) безопасности региона

Задачи Программы - Объединение усилий всех звеньев
государственных и муниципальных органов,
структур гражданского общества для
поддержания этнокультурного многообразия
населения Волгоградской области,
межнационального согласия, эффективного
межэтнического и межконфессионального
диалога.
Совершенствование управленческих
механизмов реализации основных направлений
государственной и региональной
национальной политики на основе
соответствующих научных исследований в
сфере национальных отношений.
Выработка и обеспечение единой
правоприменительной практики в сфере
регулирования национальных отношений на
территориях муниципальных образований
Волгоградской области.
Определение и содействие в практической
реализации информационных, культурных,
образовательных (в том числе языковых) и
иных гуманитарных потребностей и
соответствующих интересов жителей
Волгоградской области, связанных с их
национальной принадлежностью.
Развитие региональной информационной базы
по теории и практике национальных и
межнациональных отношений.
Организация системы информационно -
аналитического и методического обеспечения
деятельности органов местного
самоуправления, национальных общественных
объединений по реализации государственной
и региональной национальной политики.
Формирование и распространение идей
духовного и культурно - исторического
единства граждан различных
национальностей, проживающих на территории
Волгоградской области, культивирование
чувства общероссийского патриотизма.
Сохранение историко - культурного
наследия, этнической самобытности и
традиций цивилизованного межнационального
взаимодействия жителей Волгоградской
области.
Содействие освоению населением
Волгоградской области ценностей мировой,
российской и различных этнических культур.
Своевременное выявление, раннее
предупреждение и профилактика социальных
конфликтов и экстремистских проявлений на
этнической основе с учетом особенностей
развития миграционных процессов на
территории Волгоградской области как
приграничного региона.
Содействие в организации оптимальных
условий адаптации, аккультурации мигрантов
с учетом социально - экономических
возможностей Волгоградской области и при
условии соблюдения соответствующих
интересов местного населения.
Способствование становлению и эффективному
функционированию разнообразных структур
гражданского общества, деятельность
которых направлена на стимулирование
этносоциального развития населения
Волгоградской области.
Совершенствование системы кадрового
обеспечения реализации государственной и
региональной национальной политики.
Организация информационно -
просветительской работы среди различных
социально - профессиональных групп
населения Волгоградской области по
разъяснению основных направлений
государственной и региональной
национальной политики, вопросов ее
практической реализации

Основные программные - Сохранение и развитие национально -
мероприятия культурных традиций населения
Волгоградской области.
Формирование и развитие этнокультурного
компонента региональной системы
образования Волгоградской области.
Информационно - пропагандистское
обеспечение реализации государственной и
региональной национальной политики.
Реализация системы мер по профилактике
проявлений экстремизма на этнической
основе и соответствующая правозащитная
деятельность.
Научное и организационно - методическое
обеспечение реализации государственной и
региональной национальной политики.
Издательская деятельность по национальной
проблематике.
Международное, межрегиональное
сотрудничество в сфере развития
национальных отношений

Сроки реализации - 2003 - 2005 годы
Программы

Объем и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 9300,0 тыс. рублей, в том
Программы числе:
в 2003 году - 3520,0 тыс. рублей (из них:
средства областного бюджета в сумме
3480,0 тыс. рублей; внебюджетные средства
в сумме 40,0 тыс. рублей);
в 2004 году - 3005,0 тыс. рублей (из них:
средства областного бюджета в сумме
2975,0 тыс. рублей; внебюджетные средства
в сумме 30,0 тыс. рублей);
в 2005 году - 2775,0 тыс. рублей (из них:
средства областного бюджета в сумме
2745,0 тыс. рублей; внебюджетные средства
в сумме 30,0 тыс. рублей).
Итого: финансирование мероприятий
Программы из средств областного бюджета
составляет 9200,0 тыс. рублей, из
внебюджетных средств - 100 тыс. рублей.
Ассигнования по финансированию мероприятий
Программы ежегодно утверждаются отдельным
постановлением Волгоградской областной
Думы в зависимости от доходной базы
областного бюджета на очередной финансовый
год.
Финансирование мероприятий Программы,
проведение которых планируется на
территориях конкретных муниципальных
образований Волгоградской области,
осуществляется из средств бюджетов
соответствующих муниципальных образований
(в пропорции, определяемой соглашением о
разграничении бюджетных средств между
областным и муниципальными бюджетами)

Ожидаемые конечные - Сохранение и упрочение ситуации
результаты реализации этнополитической и этносоциальной
Программы стабильности в регионе.
Формирование в сознании населения
установок на толерантность, межкультурный
диалог и межэтническое согласие как
необходимых условий развития гармоничных
межнациональных отношений в Волгоградской
области.
Дальнейшая институциональная общественная
самоорганизация граждан, относящих себя к
определенным этническим общностям в рамках
действующего законодательства.
Оптимизация миграционных процессов на
территории Волгоградской области.
Нейтрализация причин и условий,
способствующих возникновению проявлений
экстремизма на этнической основе.
Преодоление отчуждения жителей
Волгоградской области различных
национальностей от исторически присущих им
культуры, языка, традиций, самобытного
менталитета

Схема контроля за - Доклад о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляется один раз в полугодие
комитетом по делам национальностей и
казачества администрации Волгоградской
области в комитет экономики администрации
Волгоградской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Настоящая Программа реализует государственную политику Российской Федерации и региональную политику Волгоградской области в сфере регулирования национальных отношений. Основанием для разработки Программы являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области в сфере национальных отношений:
Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 года);
Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ "О национально - культурной автономии";
Федеральный закон от 18 июня 1998 г. № 84-ФЗ "О ратификации Рамочной Конвенции "О защите национальных меньшинств";
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. № 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 217 "О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";
Закон Волгоградской области от 13 сентября 2001 г. № 586-ОД "О национальных отношениях на территории Волгоградской области";
Постановление Волгоградской областной Думы от 30 декабря 1999 г. № 19/590 "О концепции региональной национальной политики Волгоградской области";
Распоряжение главы администрации Волгоградской области № 960-р от 12 сентября 2001 г. "О разработке проекта областной целевой программы "Национально - культурное развитие населения Волгоградской области на 2002 - 2004 годы".
В процессе многовекового совместного проживания и взаимодействия на территории Волгоградской области представителей славянских, тюркских, романо - германских, семитских, финно - угорских и других народов складывались прочные традиции добрососедства, взаимопонимания и уважения, межнационального диалога и веротерпимости. Уникальный цивилизационный облик Нижнего Поволжья исторически формировался под воздействием многих мировых религий (христианства, ислама, буддизма, иудаизма), языческих верований и этнокультурных влияний различных народов. Так, на Нижней Волге возникали поселения, в которых жили православные, гернгуттеры, меннониты, лютеране, католики, староверы, баптисты, молокане, мусульмане, буддисты. Часто в пределах одного населенного пункта рядом селились представители различных этнических общностей. Многонациональность региона никогда не являлась причиной напряженности в межэтнических взаимоотношениях.
Таким образом, в настоящее время Волгоградская область является многонациональным, поликонфессиональным территориальным образованием, что, в свою очередь, наложило своеобразный отпечаток на современное состояние национальных отношений в регионе. Благодаря объединяющей роли русского народа в регионе сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных этнических сообществ.
На территории Волгоградской области сегодня проживают граждане 23 наиболее многочисленных национальностей, таких как русские, украинцы, казахи, немцы, татары, белорусы, чеченцы, ингуши, чуваши, марийцы, азербайджанцы, грузины, армяне, цыгане, мордва, представители народов Дагестана, корейцы, поляки, таджики, узбеки, башкиры, евреи, калмыки. В перечень прочих этнических общностей входят представители около 100 наций и народностей.
Русские на территории Волгоградской области расселены равномерно, в абсолютном большинстве ее районов их численность является преобладающей. Исключение составляют Палласовский и Старополтавский районы, где граждане казахской национальности составляют наиболее многочисленную этническую группу. В пределах отдельных муниципальных образований компактно проживают: казахи - в Палласовском, Старополтавском, Николаевском, Ленинском районах; немцы - в Камышинском, Старополтавском, Палласовском, Жирновском, Николаевском районах, в городе Камышине; украинцы - в Старополтавском, Еланском, Жирновском, Палласовском, Котельниковском, Камышинском, Ленинском, Николаевском районах, в городе Камышине; чеченцы - в Палласовском, Котельниковском, Октябрьском, Ленинском, Николаевском, Старополтавском районах; татары - в Ленинском, Старополтавском, Светлоярском, Палласовском районах; турки - месхетинцы - в Дубовском, Котельниковском, Михайловском районах; корейцы - в Быковском, Среднеахтубинском, Ленинском районах, таджики - в Городищенском районе, цыгане - в Волгограде, Михайловском, Среднеахтубинском, Калачевском районах.
Часть территории Волгоградской области до 1918 года входила в особую административно - территориальную единицу - область Всевеликого Войска Донского, поэтому одной из самых многочисленных культурно - этнических групп являются казаки, компактно проживающие в 24 районах Волгоградской области, объединенных в пять казачьих округов.
За последнее десятилетие в Волгоградской области, как и в России в целом, активизировался рост национального самосознания граждан, что, в свою очередь, обусловило актуализацию их этнокультурных потребностей (по сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры, традиций и обычаев). Наличие мест компактного проживания представителей определенных этнических общностей создает необходимые условия для функционирования устойчивых структур национальных общественных объединений. В соответствии с конституционным правом на многовариантность форм национально - культурного самоопределения народов в Российской Федерации управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области зарегистрировано 44 национальных общественных объединения, в том числе девять национально - культурных автономий (наиболее активные и динамично развивающиеся организации - региональная национально - культурная автономия татар Волгограда и Волгоградской области, региональная национально - культурная автономия немцев Волгоградской области, "Еврейский общинный центр" г. Волгограда, Межрегиональная Ассоциация цыган, Волгоградское региональное общество чеченцев "Барт - Согласие", региональная национально - культурная автономия казаков Волгоградской области, Волгоградский округ донских казаков, "Союз русского народа (Русская община) Волгоградской области", Волгоградская областная ассоциация польской культуры "Кропля", Волгоградская региональная общественная организация "Дагестан").
Кроме того, на территории Волгоградской области действуют национальные общественные структуры, не имеющие регистрации в органах юстиции (объединения белорусов, китайских корейцев, ингушей, вьетнамцев, китайцев, талышей, курдов, турок - месхетинцев и др.), что соответствует статье 3 Федерального закона "Об общественных объединениях".
В регионе открыты и успешно функционируют официальные представительства ряда республик - субъектов Российской Федерации: Дагестана, Чеченской Республики, Кабардино - Балкарии и Республики Таджикистан, что создает дополнительные условия для эффективного этнокультурного развития представителей соответствующих этнических общностей на территории Волгоградской области, а также является мощным стимулом для межрегионального и международного торгово - экономического, культурного, научно - технического сотрудничества и взаимодействия в сфере регулирования национальных отношений.
Волгоградская область принимает участие в реализации федеральных целевых программ, направленных на реабилитацию репрессированных народов, возрождение их самобытной культуры, гармонизацию межнациональных отношений. В регионе реализуется президентская федеральная целевая программа "Развитие социально - экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы". Волгоградская область участвует также в мероприятиях федеральных целевых программ "Русский язык" и "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)".
Всесторонний анализ современной экономической, политической и социокультурной ситуации в Волгоградской области, соотнесение этой ситуации с ранее разработанной Концепцией региональной национальной политики, результатами ее практической реализации позволяют сделать вывод: основные теоретические и практические подходы к вопросам регулирования национальных отношений, этносоциального развития населения отвечают реалиям сегодняшней жизни Волгоградской области, опираются на соответствующие исторические традиции региона.
В целом межнациональные отношения на территории Волгоградской области можно охарактеризовать как относительно стабильные. Благодаря конструктивной совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и национальных общественных объединений удается избежать серьезных потрясений и конфликтных ситуаций на этнической основе. В фундаменте данного взаимодействия лежит уважение к истории, традициям, культуре, вероисповеданию, языку и национальному достоинству всех жителей Волгоградской области независимо от их принадлежности к той или иной этнической общности. Однако современное кризисное социально - экономическое состояние Волгоградской области, ухудшение условий жизни населения, продолжающаяся безработица, последствия военно - политического конфликта в Чеченской Республике, наличие неразрешенных проблем и просчетов в ходе осуществления государственной национальной политики негативно отражаются на развитии процессов межнационального взаимодействия, политизируя в некоторых случаях отдельные конфликтные проявления.
Также непосредственное влияние на межнациональные отношения оказывает объективное стремление представителей различных этнических общностей, особенно в местах их компактного проживания, к наиболее полной социокультурной самоидентификации, сохранению и развитию самобытных языка, культуры, традиций, менталитета при одновременном процессе межкультурной интеграции, формировании общих духовно - нравственных ценностей.
Обеспечение региональной безопасности как одной из составляющих системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно - нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния многонационального населения Волгоградской области. Характерное для нынешнего времени широкое распространение "массовой культуры" оказывает значительное негативное влияние на процессы развития самобытных национальных культур. Поэтому чрезвычайно важна разработка и реализация системы мер со стороны государства по сохранению традиционного этнокультурного наследия населения Волгоградской области.
Освещение в средствах массовой информации вопросов национальных отношений в ряде случаев отличается недостаточной ответственностью авторов соответствующих материалов за сказанное и напечатанное слово, погоней за сенсационностью, внешней эффектностью публикаций в ущерб их содержанию, зачастую свидетельствующими о некомпетентности журналистов в данной проблематике. При этом иногда за межнациональные конфликты выдаются эксцессы, которые таковыми не являются, а имеют иную природу. Эти явления затрудняют процесс развития России как многонационального государства, эффективного решения проблем межэтнического взаимодействия, могут провоцировать его обострение. Необходимо, чтобы в СМИ, помимо регулярного освещения негативных явлений, уделялось внимание выявлению и популяризации позитивного опыта межнационального сотрудничества, освещалась деятельность органов власти и соответствующих структур гражданского общества по реализации государственной и региональной национальной политики.
Накопленный опыт убедительно показывает, что в решении повседневных проблем этносоциального развития населения, своевременного предупреждения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, снижения социальной напряженности ведущая роль наряду с государством принадлежит органам местного самоуправления. Актуален вопрос о становлении системы регулярного делового взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в реализации единых политико - правовых подходов, практических форм и методов регулирования национальных отношений на территории региона с учетом соответствующих федеральных и областных нормативно - правовых актов.
В настоящее время на территории Волгоградской области официально зарегистрировано свыше 11 тысяч беженцев, вынужденных переселенцев различных национальностей. В связи с этим необходимо создание полноценных условий для эффективной адаптации, аккультурации мигрантов на территории региона, установления их добрососедских отношений с местным населением. Не менее важно также решение всего комплекса вопросов, связанных с организацией эффективной системы противодействия незаконной миграции.
Межнациональные отношения в Волгоградской области во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой, этнокультурным стержнем российской государственности, главной движущей силой общественного развития. Поэтому потребности и интересы русского народа должны в полной мере найти отражение при практической реализации мероприятий Программы, постоянно учитываться в политической, экономической и культурной жизни муниципальных образований Волгоградской области. Всестороннее решение вопросов этносоциального развития русского народа должно стать одним из важнейших приоритетов региональной национальной политики Волгоградской области. Не меньшее значение имеет решение всего комплекса проблем становления и дальнейшего развития казачества, а также эффективного обеспечения правовой защиты, удовлетворения образовательных (в том числе языковых), культурных, духовных и иных (в рамках действующего законодательства) потребностей национальных меньшинств, предотвращения их возможной насильственной ассимиляции.
Наряду с органами власти и управления, в реализации государственной и региональной национальной политики участвуют национальные общественные объединения, представляющие интересы граждан, относящих себя к определенным этническим общностям на территории Волгоградской области. Данные структуры являются неотъемлемым составным компонентом системы гражданского общества в Российской Федерации, способствующим реализации инициативы и самодеятельности граждан в решении вопросов этносоциального развития населения, а также укреплению самоуправленческих тенденций в общественной жизни региона. Дальнейшая реализация региональной национальной политики невозможна без разработки и осуществления четко определенной долгосрочной стратегии социального партнерства и взаимодействия всех властных структур, в том числе органов местного самоуправления, с национальными общественными объединениями, оказания всестороннего реального содействия их эффективному функционированию.
В настоящее время грамотный квалифицированный менеджмент в сфере регулирования национальных отношений несостоятелен без активного тесного сотрудничества по соответствующим направлениям государственных и муниципальных органов с высшими учебными заведениями и научно - исследовательскими центрами, действенной опоры на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценку последствий принимаемых решений. В этой связи особое значение приобретает общность позиций в национальном вопросе органов государственной власти и местного самоуправления, различных политических и общественных сил Волгоградской области, основанных как на конституционных принципах, так и на научно обоснованных выводах и рекомендациях.
Анализ состояния сферы национальных отношений и прогнозирование возможного развития этносоциальной ситуации в Волгоградской области приводят к осознанию необходимости разработки более конкретных и эффективных мер и механизмов по реализации основных направлений государственной и региональной национальной политики. Эти меры должны быть ориентированы на сохранение и развитие накопленного позитивного опыта в решении вопросов этносоциального развития населения, а также содержать в себе грамотный профессиональный ответ на вновь возникающие проблемы в рассматриваемой сфере общественных отношений. Инструментом решения данной задачи является настоящая целевая Программа. Особенно актуален применяемый программно - целевой метод в условиях, когда основная ответственность за регулирование национальных отношений объективно переносится на региональную власть.
Традиционно при решении вопросов этносоциального развития населения Волгоградской области акцент делался преимущественно на сохранение и обогащение национальных культур. Однако в Программе на основе применения комплексного и межотраслевого подхода усилено внимание и к другим компонентам общественной жизни, в том числе социальной сфере, гармонизации национальных и межнациональных отношений, воспитанию установок толерантного сознания, роли национальных общественных объединений как институтов гражданского общества в реализации региональной национальной политики. Такой подход диктуется реалиями сегодняшней жизни. Важнейшим средством обеспечения межнационального согласия в регионе является систематическая работа органов исполнительной власти по созданию эффективных условий для удовлетворения информационных, культурных, образовательных (в том числе языковых) и иных гуманитарных потребностей жителей Волгоградской области, связанных с их национальной принадлежностью. Исключительный акцент только на развитии национальных культур вольно или невольно ведет на практике к отраслевому принципу управления, что в современной ситуации недопустимо.
В соответствии с данной методологией решения вопросов регулирования национальных отношений в Программу заложена идея достижения межнациональной гармонизации, межкультурной и межэтнической толерантности в национальных отношениях как средства обеспечения социальной безопасности Волгоградской области. Осуществление этой идеи предполагает усиление интеграции многонационального населения региона на основе единства интересов, ценностей, исторических традиций прошлого, без противопоставления представителей одних этнических общностей другим, без проявления национального эгоизма, этноцентризма и шовинизма, превращения национальных движений в националистические.
Таким образом, Программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности на основе согласования и учета общегосударственных интересов и интересов граждан различных национальностей, проживающих на территории Волгоградской области, налаживания их духовного взаимообогащения и всестороннего сотрудничества, этнокультурного развития населения.
В практическом плане Программа представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие этносоциальной сферы общественной жизни многонационального населения Волгоградской области, а также на укрепление равноправных отношений между представителями различных этнических общностей, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Основополагающим принципом Программы является органическое единство традиций и новаций, бережное отношение как к этнокультурным, так и к общечеловеческим ценностям жителей Волгоградской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Создание благоприятных условий для полноценного удовлетворения этнокультурных потребностей населения Волгоградской области, а также формирование гармоничных межнациональных отношений на основе взаимного доверия и диалога как необходимых структурных компонентов системы эффективного обеспечения социальной (этнический и конфессиональный аспекты) безопасности региона.

Задачи Программы

Объединение усилий всех звеньев государственных и муниципальных органов, структур гражданского общества для поддержания этнокультурного многообразия населения Волгоградской области, межнационального согласия, эффективного межэтнического и межконфессионального диалога.
Совершенствование управленческих механизмов реализации основных направлений государственной и региональной национальной политики на основе соответствующих научных исследований в сфере национальных отношений.
Выработка и обеспечение единой правоприменительной практики в сфере регулирования национальных отношений на территориях муниципальных образований Волгоградской области.
Определение и содействие в практической реализации информационных, культурных, образовательных (в том числе языковых) и иных гуманитарных потребностей и соответствующих интересов жителей Волгоградской области, связанных с их национальной принадлежностью.
Развитие региональной информационной базы по теории и практике национальных и межнациональных отношений.
Организация системы информационно - аналитического и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, национальных общественных объединений по реализации государственной и региональной национальной политики.
Формирование и распространение идей духовного и культурно - исторического единства граждан различных национальностей, проживающих на территории Волгоградской области, культивирование чувства общероссийского патриотизма.
Сохранение историко - культурного наследия, этнической самобытности и традиций цивилизованного межнационального взаимодействия жителей Волгоградской области.
Содействие освоению населением Волгоградской области ценностей мировой, российской и различных этнических культур.
Своевременное выявление, раннее предупреждение и профилактика социальных конфликтов и экстремистских проявлений на этнической основе с учетом особенностей развития миграционных процессов на территории Волгоградской области как приграничного региона.
Содействие в организации оптимальных условий адаптации, аккультурации мигрантов с учетом социально - экономических возможностей Волгоградской области и при условии соблюдения соответствующих интересов местного населения.
Способствование становлению и эффективному функционированию разнообразных структур гражданского общества, деятельность которых направлена на стимулирование этносоциального развития населения Волгоградской области.
Совершенствование системы кадрового обеспечения реализации государственной и региональной национальной политики.
Организация информационно - просветительской работы среди различных социально - профессиональных групп населения Волгоградской области по разъяснению основных направлений государственной и региональной национальной политики, вопросов ее практической реализации.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, высших учебных заведений и национальных общественных объединений для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
сохранение и развитие национально - культурных традиций населения Волгоградской области;
формирование и развитие этнокультурного компонента региональной системы образования Волгоградской области;
информационно - пропагандистское обеспечение реализации государственной и региональной национальной политики;
реализация системы мер по профилактике проявлений экстремизма на этнической основе и соответствующая правозащитная деятельность;
научное и организационно - методическое обеспечение реализации государственной и региональной национальной политики;
издательская деятельность по национальной проблематике;
международное, межрегиональное сотрудничество в сфере развития национальных отношений.
Программа реализуется на основе принципов гласности, регулярного информирования общественности о ходе ее выполнения, открытого доступа к материалам и базам данных, подготовленным в рамках Программы.

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Полное, своевременное финансирование мероприятий Программы и освоение средств, предусмотренных на ее реализацию, обеспечат:
формирование в сознании населения установок на толерантность, межкультурный диалог и межэтническое согласие как необходимых условий развития гармоничных межнациональных отношений в Волгоградской области;
дальнейшую институциональную общественную самоорганизацию граждан, относящих себя к определенным этническим общностям в рамках действующего законодательства;
оптимизацию миграционных процессов на территории Волгоградской области;
нейтрализацию причин и условий, способствующих возникновению проявлений экстремизма на этнической основе;
преодоление отчуждения жителей Волгоградской области различных национальностей от исторически присущих им культуры, языка, традиций, самобытного менталитета.
В результате реализации Программы в регионе будут созданы эффективные условия для сохранения и упрочения этнополитической и этносоциальной стабильности.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Руководство реализацией Программы осуществляет комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы. Государственный заказчик Программы определяет промежуточные результаты и ход ее реализации в целом, готовит предложения по оптимизации порядка выполнения Программы, включении, исключении и корректировки содержания отдельных мероприятий, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией, а также определяет приоритетные первоочередные направления финансирования мероприятий Программы. Один раз в полугодие комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области представляет в комитет экономики администрации Волгоградской области систематизированную, обобщенную информацию о ходе реализации Программы (по конкретным мероприятиям).

6. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы составляет 9300,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2003 году - 3520,0 тыс. рублей (из них: средства областного бюджета в сумме 3480,0 тыс. рублей; внебюджетные средства в сумме 40,0 тыс. рублей);
в 2004 году - 3005,0 тыс. рублей (из них: средства областного бюджета в сумме 2975,0 тыс. рублей; внебюджетные средства в сумме 30,0 тыс. рублей);
в 2005 году - 2775,0 тыс. рублей (из них: средства областного бюджета в сумме 2745,0 тыс. рублей; внебюджетные средства в сумме 30,0 тыс. рублей).
Итого финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 9200,0 тыс. рублей, из внебюджетных средств - 100 тыс. рублей.
Ассигнования по финансированию мероприятий Программы ежегодно утверждаются отдельным постановлением Волгоградской областной Думы в зависимости от доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы, проведение которых планируется на территориях конкретных муниципальных образований Волгоградской области, осуществляется из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований (в пропорции, определяемой соглашением о разграничении бюджетных средств между областным и муниципальными бюджетами).

   ------------------------------------------------------------------

Действие мероприятий программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, за исключением строк 1 - 4, 6, 11 и 15 пункта 1, приостанавливалось на 2005 год Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005).
   ------------------------------------------------------------------

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

   ------------------T--------------------T------------------T----------T---------T-------¬

¦ Основные ¦ Мероприятия ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦Источники¦ Сумма ¦
¦ направления ¦ по реализации ¦ ¦выполнения¦финанси- ¦ (тыс. ¦
¦ деятельности ¦основных направлений¦ ¦ ¦рования ¦рублей)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
+-----------------+--------------------+------------------+----------+---------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L-----------------+--------------------+------------------+----------+---------+--------

1. Сохранение и Оснащение Комитет по делам 2003 - Областной 460
развитие действующих национальностей и 2005 гг. бюджет
национально - учреждений казачества; 2003 г. 130
культурных национальных комитет по 2004 г. 170
традиций культур необходимым культуре 2005 г. 160
населения оборудованием,
Волгоградской техническими
области средствами,
национальными
костюмами и
музыкальными
инструментами

Оказание содействия Комитет по делам 2003 - Областной 140
в формировании и национальностей и 2005 гг. бюджет
поддержка казачества; 2003 г. 40
деятельности музеев комитет по 2004 г. 50
и уголков культуре 2005 г. 50
национальных
культур в районах и
городах области

Комплектование Комитет по делам 2003 - Областной 150
библиотек, национальностей и 2005 гг. бюджет
расположенных в казачества; 2003 г. 45
местах компактного комитет по 2004 г. 60
проживания культуре 2005 г. 45
представителей
определенных
этнических
общностей,
литературой на
родных языках
(с учетом
этноязыковой
специфики населения
соответствующих
муниципальных
образований)

Проведение Комитет по делам 2003 - Областной 1590
фестивалей национальностей и 2005 гг. бюджет
национальных казачества; 2003 г. 530
культур, смотров - комитет по 2004 г. 530
конкурсов детских и культуре 2005 г. 530
взрослых
самодеятельных
коллективов, дней
национальной
культуры, встреч
с писателями,
поэтами, мастерами
искусства,
национальных
праздников и т.д.

Создание и Комитет по делам 2003 г. Областной 100
организация национальностей и бюджет
деятельности казачества
областного фонда
этносоциального
развития населения
Волгоградской
области

Организация Комитет по делам 2003 - Областной 240
обменных гастролей национальностей и 2005 гг. бюджет
профессиональных и казачества; 2003 г. 80
самодеятельных комитет по 2004 г. 80
коллективов, культуре 2005 г. 80
представляющих
различные
национальные
культуры на
территории
Волгоградской
области

Формирование Комитет по делам 2003 - Областной 50
видеотеки о национальностей и 2005 гг. бюджет
традициях, обычаях казачества 2003 г. 25
и обрядах 2004 г. 20
многонационального 2005 г. 5
населения
Волгоградской
области

Создание Комитет по делам 2004 г. Областной За
электронной национальностей и бюджет счет
информационно - казачества; теку-
аналитической базы комитет по щего
данных о культуре финан-
национальных сиро-
праздниках и вания
обрядах населения
Волгоградской
области

Разработка Комитет по делам 2003 - Областной За
программы национальностей и 2005 гг. бюджет счет
возрождения очагов казачества; 2003 г. теку-
традиционных комитет по 2004 г. щего
национальных культуре; 2005 г. финан-
культур на главное управление сиро-
территориях архитектуры и вания
соответствующих градостроительства
муниципальных
образований
Волгоградской
области

Создание реестра Комитет по делам 2004 г. Областной За
мастеров национальностей и бюджет счет
народно - казачества; теку-
художественных комитет по щего
промыслов культуре финан-
Волгоградской сиро-
области вания

Развитие Комитет по делам 2003 - Областной 160
действующих и национальностей и 2005 гг. бюджет
создание новых казачества; 2003 г. 50
центров комитет по 2004 г. 50
национальной культуре; 2005 г. 60
культуры, поддержка главное управление
и пропаганда архитектуры и
традиционных форм градостроительства
национального
художественного
творчества и
народных промыслов
на территории
Волгоградской
области

Организация Комитет по делам 2003 - Областной 50
выставок - национальностей и 2005 гг. бюджет
экспозиций казачества; 2003 г. 20
произведений комитет по 2004 г. 15
национальных культуре 2005 г. 15
культур при
проведении
областных
фестивалей и
конкурсов

Проведение Комитет по делам 2003 - Областной 800
открытого конкурса национальностей и 2004 гг. бюджет
проектов: казачества; 2003 г. 600
создания главное управление 2004 г. 200
Волгоградского архитектуры и
областного центра градостроительства
межнационального
общения;
ресурсного
информационного
центра поддержки
деятельности
национальных
общественных
объединений
Волгоградской
области

Организация Комитет по делам 2003 г. Областной 50
региональной национальностей и бюджет
выставки "Волго - казачества;
донское комитет по
междуречье - культуре
пространство
диалога культур"

Проведение Комитет по 2003 - Областной 300
физкультурно - физической 2005 гг. бюджет
оздоровительных и культуре и спорту; 2003 г. 100
спортивных комитет по делам 2004 г. 100
мероприятий национальностей и 2005 г. 100
(соревнований) по казачества
национальным видам
спорта и народным
подвижным играм

2. Формирование Организация работы Комитет по 2003 - Областной 390
и развитие по обеспечению образованию; 2005 гг. бюджет
этнокультур- учреждений комитет по делам 2003 г. 120
ного образования национальностей и 2004 г. 140
компонента учебно - казачества 2005 г. 130
региональной методической
системы литературой на
образования в национальных языках
Волгоградской с использованием
области системы заказов
книжным
издательствам
национальных
республик
Российской
Федерации,
государств СНГ и
возможностей
областного
обменного книжного
фонда с учетом
специфики
этнического состава
населения
соответствующих
муниципальных
образований

Проведение Комитет по 2003 - Областной 165
конкурсов, образованию; 2005 гг. бюджет
областных олимпиад комитет по делам 2003 г. 55
по родным языкам, национальностей и 2004 г. 50
истории и традициям казачества 2005 г. 60
этнических
общностей,
представители
которых проживают
на территории
Волгоградской
области

Разработка проекта Комитет по делам 2003 г. Областной За
этнокультурного национальностей и бюджет счет
компонента казачества; теку-
образования для комитет по щего
системы средних образованию финан-
общеобразовательных сиро-
и специальных вания
учебных заведений
Волгоградской
области

Поддержка Комитет по 2003 - Областной 150
действующих и при образованию; 2005 гг. бюджет
необходимости комитет по делам 2003 г. 60
(с учетом специфики национальностей и 2004 г. 50
этнического состава казачества 2005 г. 40
населения
соответствующих
муниципальных
образований)
развитие новых форм
этнокультурного
образования для
жителей
Волгоградской
области (классы,
учебные группы на
факультативной
основе в
государственных и
муниципальных
образовательных
учреждениях,
воскресные школы,
учреждения
дополнительного
образования,
негосударственные
образовательные
учреждения и т.д.)

3. Информационно Подготовка серии Комитет по делам 2003 г. Областной За
- пропаган- регулярных национальностей и бюджет счет
дистское публикаций, очерков казачества; теку-
обеспечение этнокультурной комитет по печати щего
реализации тематики в и информации финан-
государствен- областных и сиро-
ной и муниципальных СМИ вания
региональной по вопросам
национальной реализации
политики государственной и
региональной
национальной
политики в
Волгоградской
области

Проведение Комитет по печати 2003 - Областной 80
смотров - конкурсов и информации; 2005 гг. бюджет
среди СМИ комитет по делам 2003 г. 30
Волгоградской национальностей и 2004 г. 30
области по казачества 2005 г. 20
определению лучших
журналистских работ
по этнической
проблематике

Подготовка Комитет по делам 2004 - Областной За
постоянно национальностей и 2005 гг. бюджет счет
действующих рубрик казачества; теку-
в областных и комитет по печати щего
муниципальных СМИ, и информации финан-
посвященных сиро-
этнокультурной вания
специфике населения
Волгоградской
области (история
и современность),
а также
деятельности
национальных
общественных
объединений

Подготовка Комитет по делам 2003 - Областной За
дискуссионных национальностей и 2005 гг. бюджет счет
радио- и казачества; теку-
телепередач по комитет по печати щего
актуальным и информации финан-
проблемам сиро-
межнациональных вания
отношений,
национально -
культурного
взаимодействия,
этносоциального
развития населения
Волгоградской
области

Содействие в Комитет по печати 2003 - Областной 600
становлении и и информации; 2005 гг. бюджет
развитии комитет по делам 2003 г. 200
материально - национальностей и 2004 г. 200
технической базы казачества 2005 г. 200
печатных СМИ
национальных
общественных
объединений

Организация Комитет по делам 2003 - Областной За
регулярных национальностей и 2005 гг. бюджет счет
тематических встреч казачества теку-
по вопросам щего
реализации финан-
государственной и сиро-
региональной вания
национальной
политики с
различными
общественными
организациями,
политическими
партиями,
социальными и
профессиональными
группами населения
Волгоградской
области (публичные
лектории, "круглые
столы", семинары и
т.д.)

4. Реализация Создание методики и Комитет по делам 2003 - Областной За
системы мер разработка национальностей и 2005 гг. бюджет счет
по организационных казачества; теку-
профилактике механизмов комитет по печати щего
проявлений проведения и информации финан-
экстремизма психолингвистичес- сиро-
на этнической кой, этнологической вания
основе и и правовой
соответствую- экспертизы
щая публикаций по
правозащитная этнической
деятельность проблематике в СМИ

Разработка методик Комитет по делам 2003 - Областной За
формирования в национальностей и 2005 гг. бюджет счет
обществе установок казачества; теку-
толерантного комитет по щего
поведения через СМИ образованию; финан-
комитет по печати сиро-
и информации вания

Разработка Комитет по делам 2004 г. Областной За
организационно - национальностей и бюджет счет
методической базы казачества; теку-
по созданию комитет по щего
пилотных центров образованию финан-
межэтнической сиро-
толерантности вания

Создание Комитет по делам 2005 г. Областной 150
экспериментального национальностей и бюджет
центра казачества;
межэтнической комитет по
толерантности культуре
(на территории
одного из
муниципальных
образований
Волгоградской
области)

Организация Комитет по делам 2003 - Областной За
функционирования национальностей и 2005 гг. бюджет счет
постоянной "прямой казачества теку-
линии" телефонной щего
связи по вопросам финан-
нарушений прав сиро-
человека по вания
признакам расовой,
национальной и
религиозной
принадлежности

Организация Комитет по делам 2003 - Областной За
взаимодействия национальностей и 2005 гг. бюджет счет
национальных казачества; теку-
общественных ГУВД щего
объединений со Волгоградской финан-
структурами ГУВД области сиро-
Волгоградской вания
области по вопросам
реализации
государственной и
региональной
национальной
политики

Организация и Комитет по делам 2003 - Областной 150
проведение национальностей и 2005 гг. бюджет
адаптационной, казачества; 2003 г. 50
просветительской и ГУВД 2004 г. 50
профилактической Волгоградской 2005 г. 50
работы с беженцами области
и вынужденными
переселенцами
на территории
Волгоградской
области

Создание Комитет по делам 2003 - Областной 100
национально - национальностей и 2004 гг. бюджет
территориального казачества; 2003 г. 50
кадастра населения Волгоградский 2004 г. 50
Волгоградской областной комитет
области, а также государственной
соответствующей статистики
этнографической
карты региона

Подготовка и Комитет по делам 2003 - Областной За
реализация национальностей и 2005 гг. бюджет счет
соглашений о казачества теку-
взаимодействии щего
по осуществлению финан-
конкретных сиро-
совместных вания
мероприятий
структурных
подразделений
администрации
Волгоградской
области и
национальных
общественных
объединений

5. Научное и Организация системы Комитет по делам 2003 - Областной 280
организацион- регулярных национальностей и 2005 гг. бюджет
но - социологических казачества; 2003 г. 100
методическое исследований Волгоградская 2004 г. 110
обеспечение по определению академия 2005 г. 70
реализации этнокультурных государственной
государствен- потребностей службы;
ной и населения, Волгоградский
региональной функционирования государственный
национальной системы университет
политики этнокультурного
образования, СМИ
национальных
общественных
объединений, по
выявлению состояния
межнациональных
отношений, а также
факторов,
способствующих
развитию
экстремизма на
этнической основе,
нарушений прав
человека по
признаку
национальной
принадлежности

Осуществление Комитет по делам 2003 - Областной За
регулярного национальностей и 2005 гг. бюджет счет
этнологического казачества; теку-
мониторинга на комитет по печати щего
территориях и информации финан-
муниципальных сиро-
образований вания
Волгоградской
области, а также
аналитического
мониторинга
материалов СМИ
по актуальным
проблемам
реализации
государственной и
региональной
национальной
политики,
регулирования
национальных
отношений

Подготовка и Комитет по делам 2003 - Областной 100
проведение национальностей и 2005 гг. бюджет
этнографических казачества; 2003 г. 30
экспедиций по Волгоградский 2004 г. 30
местам компактного государственный 2005 г. 40
проживания университет
представителей
определенных
этнических
общностей на
территории
Волгоградской
области

Создание Комитет по делам 2003 г. Областной 115
Волгоградской национальностей и бюджет
областной научной казачества;
лаборатории Волгоградская
этносоциальных академия
исследований государственной
службы

Реализация Комитет по делам 2003 - Областной 750
образовательного национальностей и 2005 гг. бюджет;
проекта казачества; 2003 г. 150
"Межкультурное Волгоградская 2004 г. 300
обучение как академия 2005 г. внебюд- 240
механизм государственной 2004 г. жетные 30
формирования службы 2005 г. средства 30
доверия в
межэтнических
отношениях в
Волгоградской
области"

Разработка и Комитет по делам 2004 - Областной 100
реализация национальностей и 2005 гг. бюджет
комплексной казачества; 2004 г. 50
научно - Волгоградский 2005 г. 50
исследовательской государственный
программы "Роль университет
и значение
этнического фактора
в общественно -
политической жизни
Волгоградской
области (аспекты
региональной
безопасности)"

Организация Комитет по делам 2003 - Областной За
деятельности национальностей и 2005 гг. бюджет счет
научно - казачества теку-
методического щего
совета по финан-
национальной сиро-
политике, вания
консультативного
совета по делам
национальностей при
комитете по делам
национальностей и
казачества и
межведомственной
комиссии
администрации
Волгоградской
области по
реализации
Концепции
государственной
национальной
политики Российской
Федерации

Поддержка социально Комитет по делам 2003 - Областной 360
значимых программ и национальностей и 2005 гг. бюджет
проектов, казачества 2003 г. 120
реализуемых 2004 г. 120
национальными 2005 г. 120
общественными
объединениями
(на конкурсной
основе через
систему областных
грантов)

Развитие и Комитет по делам 2003 - Областной 100
поддержка национальностей и 2005 гг. бюджет
творческой казачества; 2003 г. 20
деятельности курсов комитет по 2004 г. 40
по обучению детей и образованию; 2005 г. 40
молодежи технике и комитет по
технологии народных культуре
художественных
промыслов и ремесел

Организация Комитет по делам 2003 г. Областной За
региональной национальностей и бюджет счет
научно - казачества; теку-
практической Волгоградский щего
конференции государственный финан-
"Проблемы адаптации университет сиро-
мигрантов в вания
принимающее
общество"

Организация Комитет по делам 2003 г. Областной За
научно - национальностей и бюджет счет
практической казачества теку-
конференции "Немцы щего
Поволжья: финан-
перспективы сиро-
развития вания
субэтнической
группы в условиях
современного
поликультурного
общества"

Проведение Комитет по делам 2004 г. Областной За
региональной национальностей и бюджет счет
областной научно - казачества; теку-
практической комитет по щего
конференции культуре финан-
"Этнические группы сиро-
в Поволжье вания
в современном
цивилизационном
процессе:
культурное
многообразие и
толерантность"

Организация Комитет по делам 2004 г. Областной За
региональной национальностей и бюджет счет
научно - казачества теку-
практической щего
конференции финан-
"Актуальные сиро-
этносоциальные вания
проблемы русского
народа в XXI веке"

Проведение научно - Комитет по делам 2004 г. Областной За
практической национальностей и бюджет счет
конференции казачества теку-
"Национально - щего
государственное финан-
строительство в сиро-
Российской вания
Федерации: история
и современность
(региональные
аспекты)"

Организация Комитет по 2003 - Областной За
функционирования физической 2005 гг. бюджет счет
постоянно культуре и спорту; теку-
действующего комитет по делам щего
информационно - национальностей и финан-
методического казачества сиро-
семинара для вания
работников
спортивных
учреждений и
тренеров -
наставников по
национальным видам
спорта и народным
подвижным играм

Проведение Комитет по 2003 - Областной За
областного образованию; 2005 гг. бюджет счет
постоянно комитет по делам теку-
действующего национальностей и щего
информационно - казачества финан-
методического сиро-
семинара для вания
работников органов
образования по
проблемам создания
и функционирования
региональной
системы
дополнительного
этнокультурного
образования детей и
подростков

Проведение Комитет по печати 2003 - Областной За
областных и информации; 2005 гг. бюджет счет
информационно - комитет по делам теку-
методических национальностей и щего
семинаров с казачества финан-
журналистами сиро-
областных и вания
муниципальных СМИ
по вопросам
этнической
проблематики,
регулирования
национальных
отношений

Проведение Комитет по 2003 - Областной За
областного культуре; 2005 гг. бюджет счет
постоянно комитет по делам теку-
действующего национальностей и щего
информационно - казачества финан-
методического сиро-
семинара для вания
работников
учреждений культуры
по проблемам
сохранения и
развития
этнокультурного
многообразия
населения
Волгоградской
области

Проведение на Комитет по делам 2003 - Областной За
плановой основе национальностей и 2005 гг. бюджет счет
постоянно казачества теку-
действующего щего
научно - финан-
практического сиро-
обучающего семинара вания
для руководителей
национальных
общественных
объединений,
центров
национальных
культур (правовая,
организационно -
методическая
подготовка)

Организация на Комитет по делам 2003 - Областной За
плановой основе национальностей и 2005 гг. бюджет счет
постоянно казачества теку-
действующего щего
информационно - финан-
методического сиро-
семинара - вания
совещания "Основы
государственной и
региональной
политики в сфере
регулирования
национальных
отношений"
(для муниципальных
служащих органов
местного
самоуправления
Волгоградской
области,
государственных
служащих
исполнительного
органа
государственной
власти
Волгоградской
области)

Проведение Комитет по делам 2003 - Областной За
обучающих семинаров национальностей и 2004 гг. бюджет счет
с привлечением казачества; теку-
сотрудников ГУВД щего
администрации Волгоградской финан-
Волгоградской области сиро-
области в вания
структурах ГУВД
Волгоградской
области по вопросам
регулирования
межнациональных
отношений и
сохранения
стабильной
этнополитической
обстановки в
области

Проведение Комитет по делам 2003 - Областной За
проблемно - национальностей и 2004 гг. бюджет счет
целевого семинара казачества; теку-
"Роль СМИ в комитет по печати щего
профилактике и и информации финан-
нейтрализации сиро-
проявлений вания
экстремизма на
этнической основе"

Проведение на Комитет по делам 2003 г. Областной За
плановой основе национальностей и бюджет счет
научно - казачества; теку-
практического комитет по щего
семинара с образованию; финан-
педагогами и комитет по сиро-
специалистами по культуре вания
развитию народно -
художественных
промыслов и ремесел

Проведение научно - Комитет по делам 2003 г. Областной За
практического национальностей и бюджет счет
семинара казачества теку-
"Религиозный фактор щего
в межэтническом финан-
взаимодействии сиро-
населения вания
Волгоградской
области"

Проведение Комитет по делам 2004 г. Областной За
областного научно - национальностей и бюджет счет
практического казачества; теку-
семинара комитет по печати щего
"Этнокультурное и информации финан-
информационное сиро-
пространство вания
Волгоградской
области"

Проведение научно - Комитет по делам 2005 г. Областной За
практического национальностей и бюджет счет
семинара "Пути, казачества теку-
формы, средства щего
гармонизации финан-
этносоциальных сиро-
процессов в вания
Волгоградской
области на
современном этапе"

Организация Комитет по делам 2003 - Областной За
постоянно национальностей и 2005 гг. бюджет счет
действующего казачества теку-
"круглого стола" щего
с учеными, финан-
педагогами, сиро-
сотрудниками вания
правоохранительных
органов,
активистами
национальных
общественных
объединений о
направлениях их
деятельности по
профилактике и
нейтрализации
проявлений
экстремизма на
этнической основе

Организация Комитет по 2003 - Областной За
"круглых столов" образованию; 2005 гг. бюджет счет
по актуальным комитет по делам теку-
проблемам национальностей и щего
становления и казачества финан-
развития системы сиро-
образовательных вания
учреждений с
этнокультурным
компонентом в
Волгоградской
области и
проведение
областных
информационно -
методических
семинаров для
учителей родных
(национальных)
языков

6. Издательская Издание сборника Комитет по печати 2003 г. Областной 100
деятельность "Государственные и и информации; бюджет
по региональные комитет по делам
национальной нормативно - национальностей и
проблематике правовые акты казачества
по вопросам
национальной
политики и
регулирования
национальных
отношений" (тираж
500 экземпляров)

Издание Комитет по печати 2003 - Областной 190
информационно - и информации; 2005 гг. бюджет
методических комитет по делам 2003 г. 80
бюллетеней - национальностей и 2004 г. 60
сборников казачества 2005 г. 50
материалов (тираж
500 экземпляров)
по итогам научно -
практических
конференций:
"Этнические группы
в Поволжье
в современном
цивилизационном
процессе:
культурное
многообразие и
толерантность",
"Немцы Поволжья:
перспективы
развития
субэтнической
группы в условиях
современного
поликультурного
общества",
"Национально -
государственное
строительство
в Российской
Федерации: история
и современность
(региональные
аспекты)",
"Актуальные
этносоциальные
проблемы русского
народа в XXI веке",
"Проблемы адаптации
мигрантов в
принимающее
общество"

Издание Комитет по печати 2003 - Областной 450
ежеквартального и информации; 2005 гг. бюджет
информационно - комитет по делам 2003 г. 150
аналитического национальностей и 2004 г. 150
вестника "Вместе" казачества 2005 г. 150
(тираж 1000
экземпляров)

Издание совместно с Комитет по печати 2003 - Областной 75
национальными и информации; 2005 гг. бюджет
общественными комитет по делам 2003 г. 25
объединениями национальностей и 2004 г. 25
регулярного казачества 2005 г. 25
информационно -
рекламного буклета
о наиболее значимых
социально -
политических,
культурных,
религиозных
событиях в
Волгоградской
области "Радуга"
(тираж 500
экземпляров)

Участие в издании Комитет по печати 2003 г. Областной За
сборника "60 лет и информации; бюджет счет
Победы под комитет по делам теку-
Сталинградом" национальностей и щего
(о вкладе граждан казачества финан-
различных сиро-
национальностей в вания
разгром немецко -
фашистских войск
под Сталинградом)

Издание сборников Комитет по печати 2004 - Областной 100
информационно - и информации; 2005 гг. бюджет
методических комитет по делам 2004 г. 50
материалов для национальностей и 2005 г. 50
работников казачества
учреждений
культуры,
образования и
спорта, журналистов
средств массовой
информации (тираж
500 экземпляров)

7. Международ- Участие Комитет по делам 2003 - Областной 160
ное, меж- национальных национальностей и 2005 гг. бюджет
региональное творческих казачества; 2003 г. 50
сотрудничест- коллективов комитет по 2004 г. 50
во в сфере Волгоградской культуре 2005 г. 60
развития области в
национальных фестивалях и
отношений праздниках,
проводимых в
республиках -
субъектах
Российской
Федерации

Заключение Комитет по делам 2003 - Областной 100
двусторонних национальностей и 2005 гг. бюджет
договоров о казачества; 2003 г. 30
сотрудничестве и комитет по 2004 г. 30
обмене печатными культуре; 2005 г. 40
изданиями с комитет экономики
национальными
библиотеками
республик
Российской
Федерации, стран
ближнего и дальнего
зарубежья

Участие в работе Комитет по делам 2003 - Областной 75
межрегиональных национальностей и 2005 гг. бюджет
конференций, казачества; 2003 г. 25
съездов, комитет по 2004 г. 25
конгрессов, культуре; 2005 г. 25
посвященных комитет экономики
проблемам
национально -
культурного
развития
(в том числе
проходящих на
территории регионов
Южного федерального
округа)

Проведение Комитет по делам 2003 г. Областной За
Волгоградской национальностей и бюджет счет
областной казачества теку-
конференции щего
национальных финан-
общественных сиро-
объединений вания

Заключение Комитет по 2003 - Областной За
двусторонних образованию; 2005 гг. бюджет счет
договоров с комитет экономики; теку-
соответствующими комитет по делам щего
образовательными национальностей и финан-
учреждениями казачества сиро-
республик вания
Российской
Федерации, стран
ближнего и дальнего
зарубежья о
сотрудничестве в
сфере подготовки,
переподготовки и
повышении
квалификации кадров
преподавателей
родных языков
(национальных
культур, истории,
традиций)

Создание Комитет по делам 2003 г. Областной За
Волгоградского национальностей и бюджет счет
регионального казачества теку-
отделения щего
общероссийской финан-
общественной сиро-
организации вания
"Ассамблея народов
России"

Организация и Комитет по делам 2003 г. Областной 30
проведение национальностей и бюджет;
торжественной казачества;
церемонии по главное управление внебюд- 40
основанию и архитектуры и жетные
увековечению Аллеи градостроительства средства
дружбы народов на
Мамаевом кургане
(изготовление и
установка памятной
стелы)

Проведение Комитет экономики; 2003 - Областной 210
ежегодного комитет по делам 2005 гг. бюджет
Нижневолжского национальностей и 2003 г. 70
межнационального казачества 2004 г. 70
форума 2005 г. 70
(с участием
делегаций
Астраханской
области и
Республики
Калмыкия)

Проведение Комитет по делам 2003 - Областной 90
торжественных национальностей и 2005 гг. бюджет
праздников - казачества 2003 г. 50
чествований 2004 г. 20
ветеранов Великой 2005 г. 20
Отечественной войны
в национальных
общественных
объединениях
(9 мая, 2 февраля)

Итого 2003 - 9300
2005 гг.
2003 г. 3520
2004 г. 3005
2005 г. 2775
   ----------------------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Финансирование мероприятий Программы, проведение которых планируется на территории конкретных муниципальных образований Волгоградской области, осуществляется из средств бюджетов соответствующих муниципальных образований (в пропорции, определяемой соглашением о разграничении бюджетных средств между областным и муниципальными бюджетами).

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru