Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 11.01.2001 № 1/17
(с изм. от 19.07.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие документа приостанавливалось на 2005 год Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005).
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД). Приложение 28 Закона Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 19.07.2005 № 1089-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2005 год".
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостанавливалось на 2004 год Законом Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004).
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2004 год (Закон Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД). Приложение 23 Закона Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 06.08.2004 № 945-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2004 год".
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостанавливалось на 2003 год Законом Волгоградской области от 30.12.2002 № 777-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа приостанавливалось на 2002 год Законом Волгоградской области от 26.12.2001 № 649-ОД.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2001 г. № 1/17

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ
И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

(с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 26.12.2001 № 649-ОД, от 30.12.2002 № 777-ОД,
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004),
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005))

В соответствии с Законом Волгоградской области от 9 марта 1999 г. № 244-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области до 2005 года".
2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной Программы главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области.
3. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование указанной Программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.И.ПРИПИСНОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 11 января 2001 г. № 1/17

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

Паспорт Программы

Наименование Программы - Областная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории
Волгоградской области до 2005 года"
(далее - Программа)

Основание для - Распоряжение главы администрации
разработки Программы Волгоградской области от 25.09.2000
№ 904-р

Государственный - Главное управление по делам гражданской
заказчик Программы обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации Волгоградской области

Государственные - Волгоградский областной центр по
заказчики по отдельным гидрометеорологии и мониторингу
направлениям Программы окружающей среды;
Нижне - Волжское бассейновое водное
управление;
комитет природных ресурсов по
Волгоградской области

Координатор Программы - Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации Волгоградской области

Основные разработчики - Главное управление по делам гражданской
Программы обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации Волгоградской области

Цели и основные - Целью Программы являются снижение рисков
задачи Программы и смягчение последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий на
территории Волгоградской области для
повышения уровня защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Основными задачами Программы являются:
создание и развитие научно -
методической основы управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно - правовой и
методической базы для обеспечения
государственного контроля и нормирования
рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению
рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем
прогнозирования и мониторинга
чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного
обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций,
модернизация автоматизированных систем
управления, совершенствование систем
связи и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально -
технического обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки
специалистов по управлению рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, а
также подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях

Сроки и этапы - 2001 - 2005 годы
реализации Программы Исходя из существующего научно -
технического и производственного
потенциала, а также экономической
ситуации в стране, выполнение Программы
разделено на два связанных между собой
этапа:
результаты работ на первом этапе
Программы (2001 - 2002 годы) становятся
основой для реализации второго этапа
(2003 - 2005 годы)

Перечень основных - Разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному
анализу рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу
чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного
обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка и ввод в действие системы
государственного регулирования в области
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий и
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к
действиям по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, развитию
методической базы и совершенствованию
материально - технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций

Основные исполнители - Главное управление по делам гражданской
Программы обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации Волгоградской области;
управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям при
администрациях категорированных городов;
органы местного самоуправления городов и
районов области;
Волгоградский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
Нижне - Волжское бассейновое водное
управление;
комитет природных ресурсов по
Волгоградской области;
комитет по сельскому хозяйству и
продовольствию администрации
Волгоградской области;
управление Нижне - Волжского округа
госгортехнадзора России;
ОАО "Волгоградэлектросвязь";
институт химических проблем Академии
естественных наук Российской Федерации;
потенциально - опасные объекты
экономики, а также организации,
определяемые на конкурсной основе

Объемы и источники - Общий объем финансирования Программы за
финансирования счет всех источников финансирования
Программы составляет 36,063 млн. рублей
в том числе:
из областного бюджета - 30,063 млн.
рублей
за счет средств предприятий, организаций
и других внебюджетных источников - 6,0
млн. рублей
I этап (2001 - 2002 гг.) всего - 6,0
млн. рублей
в том числе:
из областного бюджета - 5,5 млн. рублей
за счет средств предприятий, организаций
и других внебюджетных источников - 0,5
млн. рублей
II этап (2003 - 2005 гг.) всего - 30,063
млн. рублей
в том числе:
из областного бюджета - 24,563 млн.
рублей
за счет средств предприятий, организаций
и других внебюджетных источников - 5,5
млн. рублей

Ожидаемые конечные - Расчетный срок окупаемости затрат на
результаты от программные мероприятия составит 3,5 - 4
реализации Программы года:
преодоление неблагоприятной тенденции
роста в Российской Федерации количества
чрезвычайных ситуаций;
снижение на 40 - 50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для
населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных
факторов природного и техногенного
характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40 процентов потерь
населения при чрезвычайных ситуациях

Система контроля за - Контроль за исполнением Программы
исполнением Программы возлагается на главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации Волгоградской
области.
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения Программы и об
использовании средств областного бюджета
представляются исполнителями Программы в
установленном порядке

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области до 2005 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 ноября 1999 г. № 627, с распоряжением главы администрации Волгоградской области от 25 сентября 2000 г. № 904-р и на основании федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
За 30 последних лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (далее - ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 процента, пострадавших - 8,6 процента и материальному ущербу - 10,4 процента. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7 процентов ВВП страны.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.
Только за 1999 год на территории Волгоградской области зарегистрировано 18 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, из них по классификации локальных - 12, местных - 6. Погиб один человек, пострадало 11 человек, нарушены условия жизнедеятельности 58 тыс. человек. Материальный ущерб составил 1,65 млн. рублей. Кроме того, на территории области произошло 5098 пожаров на объектах экономики, в зданиях и сооружениях жилого и социально - бытового назначения, в которых погибло 238 человек, пострадало 168 человек. Материальный ущерб составил 10,33 млн. рублей.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий Волгоградской области от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
По расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Анализ и управление рисками должны лечь в основу системы регулирования безопасности населения и территорий и обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа ЧС природного и техногенного характера. Так, например, в тех странах Западной Европы, где осуществляются меры государственного регулирования с целью снижения риска ЧС, число аварий и катастроф сократилось за десять лет в 7 - 10 раз. Подобные меры оказываются наименее затратными и в экономическом отношении.
Несмотря на сложности социально - экономического развития, в Волгоградской области в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС). На этом этапе в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий ЧС, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.
Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от ЧС. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому проблема снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Волгоградской области носит характер первостепенной важности и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны в целом и области в частности. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики и ее способности к расширенному воспроизводству. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.
Современное состояние территориальной подсистемы РСЧС Волгоградской области и уровень ее развития не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от ЧС. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий должен стать программно - целевой метод.

2. Цель и задачи Программы

Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Волгоградской области для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществить на территории Волгоградской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению.

3. Этапы и сроки реализации Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в течение 5 лет в два этапа:
первый этап - 2001 - 2002 годы;
второй этап - 2003 - 2005 годы.
Реализация мероприятий первого этапа позволит:
более всесторонне обеспечить прогнозирование возможных ЧС природного и техногенного характера, их степень опасности с последующими разработками рекомендаций по снижению вреда населению и территории области;
обеспечить максимальное снижение масштабов ущерба от ЧС и гибели населения, оказание помощи пострадавшим за счет оперативного использования резервов материальных средств и применения мобильных сил поисково - спасательной службы области в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оперативно реагировать на изменение обстановки за счет создания устойчивой и надежной системы управления, оповещения и связи.
Второй этап предусматривает совершенствование территориальной подсистемы РСЧС Волгоградской области с учетом выполнения мероприятий первого этапа, что отвечает положениям экономической политики России.

4. Механизм реализации Программы

Финансирование мероприятий Программы общей стоимостью 36,063 млн. рублей предусматривается за счет областного бюджета, средств предприятий и организаций и других внебюджетных источников.
Механизм реализации программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.

Всего затрат: 36,063 млн. рублей

в том числе:

из областного бюджета 30,063 млн. рублей

за счет средств предприятий, организаций и
других внебюджетных источников 6,0 млн. рублей

первый этап (2001 - 2002 годы) всего: 6,0 млн. рублей

в том числе:

из областного бюджета 5,5 млн. рублей

за счет средств предприятий, организаций и
других внебюджетных источников 0,5 млн. рублей

второй этап (2003 - 2005 годы) всего: 30,063 млн. рублей

в том числе:

из областного бюджета 24,563 млн. рублей

за счет средств предприятий, организаций и
других внебюджетных источников 5,5 млн. рублей

В ходе реализации Программы могут быть рассмотрены возможности привлечения финансовых средств за счет налоговых и таможенных льгот, льготного кредитования, использования страховых взносов, государственной поддержки эффективных инвестиционных программ и проектов в области защиты населения и территорий, участия акционерного и частного капитала.
Конкретные формы и методы финансирования и привлечения внебюджетных источников разрабатываются в процессе осуществления Программы.

5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы

   ------------------------T------T---------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦Стои- ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ мероприятий ¦мость ¦ выполнения ¦ исполнители ¦
¦ ¦работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦млн. ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+---------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L-----------------------+------+---------------+------------------

1. Создание территориальной системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Развитие областной первый этап - ГУ ГОЧС
сейсмологической 0,2 2001 - 2002 гг. Институт физики
лаборатории второй этап - земли
(приобретение подвижной 0,3 2003 - 2005 гг.
сейсмостанции)

Создание Волгоградского первый этап - ГУ ГОЧС
филиала Агентства 0,4 2001 - 2002 гг. ВНИИ
мониторинга и второй этап - МЧС РФ
прогнозирования МЧС 0,7 2003 - 2005 гг.
Российской Федерации в
здании ОАО "Ахтуба"

Организация первый этап - ГУ ГОЧС
долгосрочного 0,1 2001 - 2002 гг. ВНИИ
прогнозирования второй этап - МЧС РФ
возможных ЧС 0,2 2003 - 2005 гг.

Разработка электронной первый этап - ГУ ГОЧС
карты Волгоградской 0,3 2001 - 2002 гг. ВНИИ
области с указанием зон МЧС РФ
возможных ЧС

2. Совершенствование системы управления,
оповещения и связи

Создание единой первый этап - ГУ ГОЧС
дежурно - диспетчерской 0,6 2001 - 2002 гг. АО "Электросвязь"
службы (ЕДДС)

Развитие информационно - первый этап - ГУ ГОЧС
управляющего 0,4 2001 - 2002 гг. ВНИИ
аналитического центра МЧС РФ

Строительство локальных первый этап - Руководители
систем оповещения вокруг 0,3 2001 - 2002 гг. организаций и
потенциально опасных предприятий
объектов потенциально
опасных объектов
экономики
АО "Электросвязь"

Строительство и первый этап - АО "Электросвязь"
совершенствование систем 0,8 2001 - 2002 гг. ГУ ГОЧС
связи, централизованной второй этап -
системы оповещения 1,6 2003 - 2005 гг.
населения

Оснащение и первый этап - ГУ ГОЧС
дооборудование 0,6 2001 - 2002 гг.
подвижного пункта
управления председателя
комиссии по чрезвычайным
ситуациям области

3. Мероприятия по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

Материально - первый этап - Администрации
техническое обеспечение 0,5 2000 - 2002 гг. городов
и развитие спасательных второй этап -
отрядов в городах 2,7 2003 - 2005 гг.
Волгограде, Волжском и
Камышине

Создание спасательных второй этап - Администрации
отрядов в городах 3,5 2003 - 2005 гг. городов
Урюпинске, Михайловке и
Фролово

Создание резервов первый этап - Администрации
материальных средств для 0,8 2001 - 2002 гг. городов
оперативного второй этап - Объекты экономики
жизнеобеспечения 9,2 2003 - 2005 гг.
пострадавшего населения
и ликвидации последствий
ЧС

4. Оценка риска возможных чрезвычайных ситуаций

Инвентаризация опасных первый этап - ВЦГМС
производственных 0,4 2001 - 2002 гг. НВБВУ
объектов и районов ГУ ГОЧС
возможных ЧС природного Комитет природных
характера ресурсов по
Волгоградской
области

Оценка риска первый этап - ВНИИ
возникновения ЧС 0,6 2001 - 2002 гг. МЧС РФ
природного и второй этап - ГУ ГОЧС
техногенного характера 1,4 2003 - 2005 гг.

Выработка мероприятий по второй этап - ВЦГМС
предупреждению возможных 0,463 2003 - 2005 гг. НВБВУ
ЧС и снижению масштабов ГУ ГОЧС
ущерба Комитет природных
ресурсов по
Волгоградской
области

Реализация мероприятий второй этап - Администрации
по предупреждению 10,0 2003 - 2005 гг. городов и районов
возможных ЧС природного
и техногенного характера

ИТОГО 36,063

Первый этап 6,0

Второй этап 30,063
   ------------------------------------------------------------------


Приоритетным мероприятием на первом этапе необходимо считать инвентаризацию опасных производственных объектов и районов возможных ЧС природного характера.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Затраты на Программу складываются из затрат на ее разработку и реализацию и включают вложения единовременного и текущего характера. В составе единовременных затрат выделяются капитальные вложения 30,35 млн. рублей. К текущим расходам относятся стоимость научных исследований и опытно - конструкторских разработок (НИОКР) 3,963 млн. рублей, а также прочие текущие расходы 1,75 млн. рублей.
Расходы на Программу оцениваются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия Программы.

(млн. рублей)
   ------------------T-------------------T-------------------T-------------------¬

¦ Наименование ¦ Стоимость ¦Направление затрат ¦ Источники ¦
¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
¦ +------T-----T------+------T------T-----+-------T-----T-----+
¦ ¦всего ¦пер- ¦второй¦капи- ¦НИОКР ¦про- ¦бюджет ¦сред-¦вне- ¦
¦ ¦ ¦вый ¦этап ¦таль- ¦ ¦чие ¦области¦ства ¦бюд- ¦
¦ ¦ ¦этап ¦ ¦ные ¦ ¦рас- ¦ ¦пред-¦жет- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вло- ¦ ¦ходы ¦ ¦прия-¦ные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦тий ¦ис- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦
+-----------------+------+-----+------+------+------+-----+-------+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L-----------------+------+-----+------+------+------+-----+-------+-----+------

1. Создание территориальной системы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

Развитие областной
сейсмологической
лаборатории 0,5 0,2 0,3 0,4 - 0,1 0,4 - 0,1

Создание
Волгоградского
филиала Агентства
мониторинга и
прогнозирования
МЧС Российской
Федерации 1,1 0,4 0,7 0,6 0,3 0,2 0,7 0,3 0,1

Организация
долгосрочного
прогнозирования
возможных ЧС 0,3 0,1 0,2 - 0,3 - 0,3 - -

Разработка
электронной карты
Волгоградской
области с
указанием зон
возможных ЧС 0,3 0,3 - 0,1 0,1 0,1 0,3 - -

2. Совершенствование системы управления,
оповещения и связи

Создание единой
дежурно -
диспетчерской
службы (ЕДДС) 0,6 0,6 - 0,5 - 0,1 0,5 0,05 0,05

Развитие
информационно -
управляющего
аналитического
центра 0,4 0,4 - 0,35 - 0,05 0,35 0,05 -

Строительство
локальных систем
оповещения вокруг
потенциально
опасных объектов 0,3 0,3 - 0,3 - - - 0,3 -

Строительство
систем связи и
управления,
системы
централизованного
оповещения
населения 2,4 0,8 1,6 2,0 0,2 0,2 1,0 1,2 0,2

Оснащение
подвижного пункта
управления
председателя КЧС
области 0,6 0,6 - 0,5 - 0,1 0,5 - 0,1

3. Мероприятия по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

Совершенствование
и развитие
спасательных
отрядов в городах
Волгограде,
Волжском и
Камышине 3,2 0,5 2,7 2,9 - 0,3 2,9 0,2 0,1

Создание
спасательных
отрядов в городах
Урюпинске,
Михайловке и
Фролово 3,5 - 3,5 3,2 - 0,3 3,2 0,2 0,1

Создание резервов
материальных
средств для
оперативного
обеспечения
пострадавшего
населения и
ликвидации
последствий ЧС 10,0 0,8 9,2 9,8 0,1 0,1 9,8 0,1 0,1

4. Оценка риска возможных чрезвычайных ситуаций

Инвентаризация
опасных
производственных
объектов и районов
возможных ЧС
природного
характера 0,4 0,4 - - 0,4 - 0,4 - -

Оценка риска
возникновения ЧС
природного и
техногенного
характера и
выработка
мероприятий по
снижению их
последствий 2,0 0,6 1,4 0,2 1,7 0,1 1,7 0,2 0,1

Выработка
мероприятий по
предупреждению
возможных ЧС и
снижению масштабов
ущерба 0,463 - 0,463 - 0,463 - 0,463 - -

Реализация
мероприятий по
предупреждению
возможных ЧС от
затопления и
подтопления 10,0 - 10,0 9,5 0,4 0,1 7,55 2,25 0,2

Итого 36,063 6,0 30,063 30,35 3,963 1,75 30,063 4,85 1,15
   -------------------------------------------------------------------------------


7. Организация управления процессом
реализации Программы

Программа рассматривается как целостный объект управления независимо от ведомственной направленности составляющих ее элементов.
Государственным заказчиком Программы является главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области, по отдельным направлениям Программы - соответствующие учреждения и организации.
Текущее управление и координацию действий учреждений и организаций по реализации Программы осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Волгоградской области.
На главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области возлагается:
организация подготовки, оценки и реализации мероприятий и проектов Программы;
контроль за качеством и сроками выполнения мероприятий;
разработка предложений с целью корректировки мероприятий по реализации Программы;
заключение договоров с исполнителями по выполнению мероприятий;
контроль за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов.
Для контроля хода реализации Программы устанавливается порядок обязательной отчетности о выполнении мероприятий в соответствии с требованиями государственной статической отчетности.

8. Оценка эффективности осуществления Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
Реализация программных мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

9. Нормативно - правовое обеспечение

Исполнительные и законодательные органы власти Волгоградской области в границах полномочий разрабатывают нормативно - правовые акты по обеспечению реализации Программы и при необходимости в установленном порядке вносят соответствующие предложения в федеральные органы власти.

Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
Е.В.СОРОКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru