Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда Волгоградской обл. от 05.07.2005 по делу № А12-10085/05-С6
<В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ РСТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ № 11/1 ОТ 06.04.2005 КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ № 41-ФЗ ОТ 14.04.1995 И ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 109 ОТ 26.02.2004 ОТКАЗАНО>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Поволжского округа от 15.11.2005 данное решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской области от 25.08.2005 по данному делу оставлены без изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской области от 25.08.2005 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2005 года Дело № А12-10085/05-С6

(извлечение)

Судья Арбитражного суда Волгоградской области рассмотрел в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "ГЕРА" к Региональной службе по тарифам Волгоградской области о признании недействительным ненормативного правового акта.
Общество с ограниченной ответственностью "ГЕРА" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Волгоградской области о признании недействительным Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области № 11/1 "Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА" от 06.04.2005, а также об обязании Региональной службы по тарифам Волгоградской области установить следующие тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА": по низкому напряжению - 5,3 коп./кВт.ч, по среднему напряжению - 42,5 коп./кВт.ч.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ № 109 издано 26.02.2004, а не 06.02.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Региональная служба по тарифам Волгоградской области не признает исковые требования, считая их необоснованными. Установленные тарифы, по мнению представителей Региональной службы по тарифам Волгоградской области, являются экономически обоснованными и соответствуют ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства № 109 от 06.02.2004.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд

установил:

06.04.2005 Региональной службой по тарифам Волгоградской области (далее - РСТ Волгоградской области) было принято Постановление № 11/1 "Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА". Постановление вступило в силу 23.04.2005 (после официального опубликования в газете "Волгоградская правда").
Постановление принято на основании материалов, представленных ООО "ГЕРА", заключения эксперта, рекомендаций Экспертного совета по ценам и тарифам в электроэнергетике при РСТ Волгоградской области. Так, установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА" в размере:
1.1. Плата за услуги по содержанию электрических сетей в расчете МВт в месяц заявленной (расчетной) мощности потребителя: СН - 66,66 руб./кВт; НН - 212,14 руб./кВт.
1.2. Плата за услуги по содержанию электрических сетей для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному тарифу: СН - 11,63 коп./кВт.ч; НН - 34,68 коп./кВт.ч.
1.3. Ставка, учитывающая оплату потерь электрической энергии на ее передачу по сетям: СН - 14,63 коп./кВт.ч.; НН - 21,56 коп/кВт.ч.
Суд считает, что доводы заявителя о том, что установленные тарифы в пунктах 1.2, 1.3 оспариваемого постановления произведены с нарушением действующего законодательства, не нашли своего подтверждения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) из предельных уровней.
В ст. 3 упомянутого Закона сформулированы цели государственного регулирования тарифов, которыми, в частности, являются защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов, создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Принципами государственного регулирования тарифов является обеспечение экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям на 2005 год утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 17 декабря 2004 г. № 320-э/23 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Волгоградской области на 2005 год" с дифференциацией по уровням напряжения.
Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования в рамках указанных предельных уровней устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям для организаций, оказывающих данные услуги на территории соответствующего субъекта РФ.
Региональная служба по тарифам Волгоградской области является органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществлять контроль за их применением (Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2000 года № 961 (с изменениями от 12 марта 2004 года).
В п. 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства РФ № 109 от 06.02.2004, определен перечень материалов, представляемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов. Указанные материалы регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и помечаются специальным штампом. Согласно п. 16 вышеназванных Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании регулирующего органа.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ГЕРА" не представило в регулирующий орган следующие материалы, необходимые при проведении экспертизы: бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования (ранее направляемые материалы, исх. от 11.10.2004 № 184, возвращены); расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям; данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета); оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность. Доказательства, подтверждающие факт направления в адрес РСТ Волгоградской области названных документов, отсутствуют.
В связи с отсутствием вышеназванных документов РСТ Волгоградской области применен нормированный метод затрат, поскольку отсутствовала возможность распределить расходы по основной и вспомогательной деятельности предприятия.
В п. 9 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004, установлено, что в случае, если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов (цен).
Из Устава ООО "ГЕРА" следует, что кроме оказания услуг по передаче электрической энергии осуществляются и иные не запрещенные законом виды деятельности.
Суд считает, что выводы экспертов относительно расходов, изложенных в пунктах "Фонд оплаты труда (ФОТ)" и "Отчисления", являются обоснованными.
Так, в п. 7 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации указано, что при установлении тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Согласно п. 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Согласно главе 25 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Отсутствует подтверждение того факта, что ООО "ГЕРА" представило в РСТ Волгоградской области для проведения экспертизы трудовые договоры, коллективный договор, расчет нормативной численности персонала.
Расчет нормативной численности промышленно-производственного персонала был произведен РСТ Волгоградской области в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников электрического хозяйства, утвержденными Приказом Госстроя № 68 от 04.2000.
В представленных материалах ООО "ГЕРА" отсутствовало обоснование затрат по статьям "ГСМ" и "Запчасти".
Затраты на обновление правовой системы "Гарант" и на сопровождение обеспечения по "1-С: Предприятие" РСТ включены в состав расходов предприятия, о чем ООО "ГЕРА" было уведомлено (Письмо РСТ от 19 мая 2005 г. № ЭК-01/750).
Суд пришел к выводу, что экспертное заключение с расчетом предлагаемых тарифов обоснованно принято во внимание Региональной службой по тарифам Волгоградской области, учтено при принятии оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения требований о признании недействительным Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области № 11/1 от 06.04.2005 "Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА".
Рассмотрение арбитражным судом требования об обязании Региональной службы по тарифам Волгоградской области установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА" по низкому напряжению - 35,3 коп./кВт.ч, по среднему напряжению - 42,5 коп./кВт.ч не предусмотрено действующим арбитражно-процессуальным законодательством. В этой части производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ст. 1, ст. 150 АПК РФ, дело в части требований об обязании установить тарифы не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Прекратить производство по делу в части требований ООО "ГЕРА" об обязании Региональной службы по тарифам Волгоградской области установить тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА" по низкому напряжению - 35,3 коп./кВт.ч, по среднему напряжению - 42,5 коп./кВт.ч.
Отказать в удовлетворении требований ООО "ГЕРА" о признании недействительным Постановления Региональной службы по тарифам Волгоградской области № 11/1 от 06.04.2005 "Об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО "ГЕРА" как не соответствующего ФЗ от 14.04.1995 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 109 от 06.02.2004.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Волгоградской области.

Судья
М.Ю.НАУМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru