Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 20.06.2005 № 282з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 МАЯ 2002 ГОДА № 703-ОД "О СОЗДАНИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "НИЖНЕХОПЕРСКИЙ" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА № 1013-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 июня 2005 г. № 282з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 МАЯ 2002 ГОДА № 703-ОД
"О СОЗДАНИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "НИЖНЕХОПЕРСКИЙ"
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ
2005 ГОДА № 1013-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 7 мая 2002 года № 703-ОД "О создании природного парка "Нижнехоперский" (с изменениями, внесенными от 28 февраля 2005 года № 1013-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Основанием проведения повторной юридической экспертизы является поручение и.о. руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 29 марта 2005 года № 01-10/02/360 об исследовании законодательства Волгоградской области о природных ресурсах.
Повторной юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон определяет правовые основы рационального использования и охраны природно-территориальных комплексов, включающих водные ресурсы и ландшафты долины реки Хопра, Шакинского леса и Кумылженских песков.
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, возникающие в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ);
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями, внесенными от 9 мая 2005 года № 45-ФЗ);
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ);
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ).
Согласно пунктам "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование; охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 4 статьи 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов создания и обеспечения охраны природных парков.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 6 и абзацу 1 пункта 7 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации, находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и определяются этими органами.
Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исследуемый юридической экспертизой Закон Волгоградской области принят в пределах компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма анализируемого областного Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в областной газете "Волгоградская правда" № 85 от 21 мая 2005 года.
Закон Волгоградской области, вносящий изменение в рассматриваемый нормативный правовой акт, от 28 февраля 2005 года № 1013-ОД опубликован в областной газете "Волгоградская правда" № 36 от 2 марта 2005 года (Закон), № 38 от 4 марта 2005 года (приложения).
Вывод: Повторной юридической экспертизой установлено, что Закон Волгоградской области от 7 мая 2002 года № 703-ОД "О создании природного парка "Нижнехоперский" (с изменениями, внесенными от 28 февраля 2005 года № 1013-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru