Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 20.06.2005 № 281з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА № 668-ОД "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 17 МАРТА 2003 ГОДА № 798-ОД, ОТ 17 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 882-ОД, ОТ 31 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА № 999-ОД, ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА № 1057-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 июня 2005 г. № 281з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА
№ 668-ОД "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 17 МАРТА 2003 ГОДА № 798-ОД,
ОТ 17 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 882-ОД, ОТ 31 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
№ 999-ОД, ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА № 1057-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 14 февраля 2002 года № 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области" (в редакции от 17 марта 2003 года № 798-ОД, от 17 ноября 2003 года № 882-ОД, от 31 января 2005 года № 999-ОД, от 14 мая 2005 года № 1057-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Исследуемый Закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области.
Предметом регулирования являются отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области, в том числе отношения по обеспечению защиты имущественных прав и интересов инвесторов.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004 № 199-ФЗ);
- Законом РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (в редакции от 10.01.2003 № 15-ФЗ);
- Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в редакции от 08.12.2003 № 169-ФЗ).
Финансовое регулирование, гражданское законодательство находятся в ведении Российской Федерации (пункты "ж", "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определено, что государство в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц; защиту капитальных вложений.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Волгоградская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным выборным представительным и законодательным органом государственной власти, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Волгоградской области, а также в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Волгоградской области и Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Устава (Основного закона) Волгоградской области).
Таким образом, Волгоградская областная Дума вправе регулировать рассматриваемые отношения путем издания нормативного правового акта в форме закона.
В ходе правового анализа в тексте исследуемого Закона выявлено несоответствие федеральному законодательству, обусловленное объективными причинами, связанными с изменением федерального законодательства, заключающееся в следующем.
Согласно абзацу 5 статьи 7 Закона Волгоградской области органы государственной власти Волгоградской области участвуют в инвестиционной деятельности в форме размещения на конкурсной основе средств областного бюджета (бюджета развития Волгоградской области) для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Волгоградской области об областном бюджете, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые впоследствии могут быть реализованы в соответствии с действующим законодательством о приватизации. Порядок размещения средств на конкурсной основе определяется главой администрации Волгоградской области.
Пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации при регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, могут размещать на конкурсной основе средства бюджета субъекта Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в собственности субъекта Российской Федерации соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Выявленное несоответствие заключается в том, что определение порядка размещения средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов находится в компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области - Волгоградской областной Думы, а не исполнительного органа государственной власти (главы администрации Волгоградской области).
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу о том, что Закон Волгоградской области от 14 февраля 2002 года № 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области" (в редакции от 17 марта 2003 года № 798-ОД, от 17 ноября 2003 года № 882-ОД, от 31 января 2005 года № 999-ОД, от 14 мая 2005 года № 1057-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части наделения органа исполнительной власти Волгоградской области полномочием по установлению порядка размещения средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов.
Предлагаю устранить выявленное в тексте исследуемого Закона Волгоградской области несоответствие действующему федеральному законодательству; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru