Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котельниковского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 17.06.2005 № 70/323
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 28.06.2005 № РН-63-05)

Официальная публикация в СМИ:
"Искра", № 83-84, 16.07.2005


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Котельниковского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.



КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. № 70/323

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО РАЙОНА

В связи с принятием Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области № 1053-ОД от 5 мая 2005 года "О выборах в органы местного самоуправления", в целях приведения Устава Котельниковского района в соответствие с вышеуказанными Законами, руководствуясь ст. 19 Устава Котельниковского района Волгоградской области, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Котельниковского района Волгоградской области изменения и дополнения согласно приложению (прилагается).
2. Направить вышеупомянутые изменения и дополнения в Устав Котельниковского района главе администрации Котельниковского района для подписания.
3. Направить изменения и дополнения в Устав Котельниковского района на регистрацию в Администрацию Волгоградской области.

Председатель
районного Совета
народных депутатов
А.Г.БАБИКОВ





Изменения зарегистрированы в Администрации Волгоградской обл. 28 июня 2005 г. № РН-63-05
   ------------------------------------------------------------------


Приложение

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ КОТЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Внести в Устав Котельниковского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Котельниковский муниципальный район Волгоградской области

1. Котельниковский муниципальный район Волгоградской области (далее - Котельниковский район) - муниципальное образование, состоящее из поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Котельниковский муниципальный район образован в соответствии с Законом Волгоградской области от 14 марта 2005 года № 1028-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Котельниковского района и муниципальных образований в его составе.".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления Котельниковского района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними, иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Устав Котельниковского района, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные правовые акты Котельниковского района.
2. Устав Котельниковского района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории Котельниковского района.".
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Котельниковского района

1. К вопросам местного значения Котельниковского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Котельниковского района и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Котельниковского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Котельниковского района;
4) организация в границах Котельниковского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Котельниковского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Котельниковского района;
7) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Котельниковского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
8) организация охраны общественного порядка на территории Котельниковского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории Котельниковского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Котельниковского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Котельниковского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Котельниковского района, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Котельниковского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Котельниковского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель;
16) формирование и содержание архива Котельниковского района, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Котельниковского района мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Котельниковского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений Котельниковского района (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Котельниковского района, за счет средств бюджета Котельниковского района;
21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Котельниковского района.
2. Органы местного самоуправления Котельниковского района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления городского поселения и сельских поселений в населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Котельниковского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Котельниковского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Котельниковского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления Котельниковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Котельниковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Котельниковского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
4. Дополнить новой статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Полномочия органов местного самоуправления Котельниковского района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Котельниковского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Котельниковского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов Котельниковского района;
2) установление официальных символов Котельниковского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления Котельниковского района, выборного должностного лица местного самоуправления Котельниковского района, голосования по вопросам изменения границ Котельниковского района, преобразования Котельниковского района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Котельниковского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Котельниковского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации Котельниковского района для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, Уставом Котельниковского района.
2. Полномочия органов местного самоуправления Котельниковского района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Котельниковского района самостоятельно.
Подчиненность органа или должностного лица местного самоуправления Котельниковского района органу или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
5. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Границы Котельниковского района

1. В составе Котельниковского района образовано одно городское поселение - Котельниковское и 15 сельских поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Границы территории Котельниковского района устанавливаются и изменяются законами Волгоградской области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.
3. Территория Котельниковского района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы Котельниковского района, является карта-схема Котельниковского района.
5. Административным центром Котельниковского района является город Котельниково.
6. Границы Котельниковского района устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:
1) территории всех поселений входят в состав Котельниковского района;
2) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;
3) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;
4) в границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями;
5) в границах сельского поселения могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый);
6) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек входит в состав городского или сельского поселения;
7) в соответствии с законами Волгоградской области статусом сельского поселения с учетом плотности населения Волгоградской области и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;
8) на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения, и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;
9) размеры территории поселения устанавливаются с учетом численности его населения;
10) границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами Волгоградской области могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях;
11) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;
12) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;
13) границы Котельниковского района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления Котельниковского района, а также для осуществления на всей территории Котельниковского района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Волгоградской области;
14) границы Котельниковского района не могут пересекаться границами поселения.".
6. Дополнить новыми статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.1. Изменение границ Котельниковского района

1. Изменение границ Котельниковского района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения об изменении границ Котельниковского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Статья 6.2. Преобразование Котельниковского района

1. Преобразованием Котельниковского района является объединение муниципальных образований либо разделение Котельниковского района.
2. Преобразование Котельниковского района осуществляется законами Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Котельниковского района, органов государственной власти Волгоградской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения о преобразовании Котельниковского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании Котельниковского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Объединение Котельниковского района с другим либо несколькими муниципальными районами, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
6. Разделение Котельниковского района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом Котельниковского района.".
7. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Состав территории Котельниковского района

1. В составе Котельниковского района образовано одно городское поселение - Котельниковское, в состав которого входит город Котельниково, и 15 сельских поселений:
1.1. Верхнекурмоярское с административным центром хутор Веселый.
1.2. Выпасновское с административным центром поселок Выпасной.
1.3. Генераловское с административным центром хутор Генераловский.
1.4. Захаровское с административным центром хутор Захаров.
1.5. Котельниковское с административным центром поселок им. Ленина.
1.6. Красноярское с административным центром хутор Красноярский.
1.7. Майоровское с административным центром хутор Майоровский.
1.8. Нагавское с административным центром станица Нагавская.
1.9. Наголенское с административным центром хутор Нагольный.
1.10. Нижнеяблочное с административным центром хутор Нижнеяблочный.
1.11. Пимено-Чернянское с административным центром хутор Пимено-Черни.
1.12. Попереченское с административным центром хутор Поперечный.
1.13. Пугачевское с административным центром станица Пугачевская.
1.14. Семиченское с административным центром хутор Семичный.
1.15. Чилековское с административным центром поселок Равнинный.".
8. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Котельниковского района вопросов местного значения на всей территории Котельниковского района проводится местный референдум. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Котельниковского района. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Местный референдум проводится на всей территории Котельниковского района. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Котельниковского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа Котельниковского района и главы Котельниковского района совместно.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Котельниковского района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Котельниковским районным Советом народных депутатов и главой Котельниковского района, оформляется решением Котельниковского районного Совета народных депутатов и постановлением главы Котельниковского района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Котельниковским районным Советом народных депутатов Котельниковского района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
4. Решение о назначении местного референдума подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
5. В случае если местный референдум не назначен Котельниковским районным Советом народных депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Волгоградской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Котельниковского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
6. Организация подготовки и проведения местного референдума осуществляется избирательной комиссией Котельниковского района в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".
7. Голосование на местном референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Котельниковским районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления Котельниковского района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
8. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с настоящим Уставом подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Котельниковского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
11. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными Уставом Котельниковского района.
12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами местного самоуправления.".
9. Статьи 9 и 10 исключить.
10. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Выборы в органы местного самоуправления

1. Выборы в органы местного самоуправления проводятся в целях избрания членов выборного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы в органы местного самоуправления назначаются решением Котельниковского районного Совета народных депутатов не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующие орган или должностное лицо.
В случаях, установленных федеральным законом, выборы в органы местного самоуправления назначаются соответствующей избирательной комиссией Котельниковского района или судом.
3. Котельниковский районный Совет утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов в органы местного самоуправления, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов в органы местного самоуправления устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
11. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Структура органов местного самоуправления Котельниковского района

1. Структуру органов местного самоуправления Котельниковского района составляют:
- Котельниковский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет);
- глава Котельниковского муниципального района (далее - глава Котельниковского района);
- администрация Котельниковского муниципального района (далее - администрация Котельниковского района);
- контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата Котельниковского района);
- избирательная комиссия Котельниковского муниципального района (далее - избирательная комиссия Котельниковского района).
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего решение.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Котельниковского района.".
12. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Котельниковский районный Совет народных депутатов

1. Котельниковский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления Котельниковского района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
Районный Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением Котельниковского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Депутаты Котельниковского районного Совета народных депутатов избираются по смешанной избирательной системе. Шестнадцать депутатов избирается по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, а девять депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа Котельниковского района в соответствии с федеральным и областным законодательством. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от установленной численности районного Совета.
2. Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Районный Совет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации, имеет печать, бланки, штампы с собственной символикой, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации.
4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством, Уставом Котельниковского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котельниковского района.
5. Нормативно-правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Котельниковского районного Совета только по инициативе главы Котельниковского района или при наличии заключения главы Котельниковского района.
6. Решения районного Совета, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности населения района, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.
7. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется главе Котельниковского района для подписания и обнародования. Глава Котельниковского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Котельниковского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Котельниковским районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленной численности депутатов Котельниковского районного Совета, он подлежит подписанию главой Котельниковского района в течение семи дней и обнародованию.
Источником официального опубликования нормативных правовых актов Котельниковского районного Совета Котельниковского района является районная газета "Искра".
8. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов, избираемый представительным органом из своего состава.
9. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение районным Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета и депутатов.
10. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска по следующим основаниям:
1) в случае если соответствующим судом установлено, что районным Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, Уставу Котельниковского района, а районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Глава Администрации Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районного Совета.
Полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
Закон Волгоградской области о роспуске районного Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 (десять) дней со дня ее подачи;
2) в случае принятия районным Советом решения о самороспуске в порядке, определенном Уставом Котельниковского района;
3) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования Котельниковского района.
11. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
12. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в районный Совет.
14. Комитет народного контроля является структурным подразделением Котельниковского районного Совета народных депутатов, создается решением районного Совета и действует на основании Положения о народном контроле Котельниковского района.".
13. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Компетенция районного Совета Котельниковского муниципального района

К компетенции районного Совета Котельниковского района относятся:
- принятие Устава Котельниковского района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- определение порядка участия Котельниковского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Котельниковского района, а также с преобразованием Котельниковского района;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан и определение порядка их проведения;
- утверждение бюджета Котельниковского района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие планов и программ развития Котельниковского района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котельниковского района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и установление тарифов на их услуги;
- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Котельниковского района;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Котельниковского района;
- утверждение структуры администрации по представлению главы Котельниковского района;
- формирование контрольного органа Котельниковского района, определение порядка его работы и полномочий;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районного Совета Котельниковского района федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.".
14. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Депутат Котельниковского районного Совета

1. Депутатом Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района является избранный населением гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий правом представлять интересы населения Котельниковского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района.
2. Депутаты Котельниковского районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется районным Советом самостоятельно.
3. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
4. Полномочия депутата начинаются со дня начала работы Котельниковского районного Совета народных депутатов Котельниковского муниципального района нового созыва. Срок полномочий депутатов Котельниковского районного Совета - четыре года.
5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным законодательством, законами Волгоградской области, Регламентом Котельниковского районного Совета, а также Положением о статусе депутата Котельниковского районного Совета, утверждаемым решением Котельниковского районного Совета.
6. Полномочия депутата Котельниковского районного Совета Котельниковского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное жительство; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий Котельниковского районного Совета;
9) в иных случаях, установленных законодательством.".
15. Пункты 2 и 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель районного Совета избирается на заседании районного Совета из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя районного Совета принимается простым большинством голосов.
3. Председатель районного Совета избирается на срок полномочий районного Совета. Решение о досрочном освобождении от должности председателя районного Совета принимается квалифицированным большинством, т.е. если за данное решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета.".
16. Статью 24 исключить.
17. Дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Контрольный орган Котельниковского муниципального района

1. Контрольный орган Котельниковского муниципального района - контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольный орган Котельниковского района формируется Котельниковским районным Советом в соответствии с Уставом Котельниковского района.".
18. Дополнить статьей 24.2 следующего содержания:
"Статья 24.2. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Котельниковского района организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, районного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица Котельниковского района, голосования по вопросам изменения границ Котельниковского района, преобразования Котельниковского района.
2. Полномочия избирательной комиссии Котельниковского района по решению Избирательной комиссии Волгоградской области, принятому по обращению Котельниковского районного Совета народных депутатов, могут быть возложены на действующую территориальную избирательную комиссию.".
19. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Правовые акты Котельниковского районного Совета

1. Котельниковский районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Котельниковского района, а также решения по вопросам организации деятельности Котельниковского районного Совета народных депутатов.
2. Председатель Котельниковского районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Котельниковского районного Совета.
3. Нормативные правовые акты Котельниковского районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Котельниковского районного Совета только по инициативе главы Котельниковского района или при наличии заключения главы Котельниковского района.
4. Нормативный правовой акт, принятый Котельниковским районным Советом, направляется главе Котельниковского района для подписания и обнародования. Глава Котельниковского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Котельниковским районным Советом, и в течение 10 дней возвратить его в Котельниковский районный Совет с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Котельниковского районного Совета, он подлежит подписанию главой Котельниковского района в течение семи дней и обнародованию.
5. Нормативные правовые акты, принятые Котельниковским районным Советом Котельниковского района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Нормативные правовые акты, принятые Котельниковским районным Советом Котельниковского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования нормативных правовых актов Котельниковского районного Совета Котельниковского района является районная газета "Искра".".
20. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Глава Котельниковского района

1. Глава Котельниковского района является высшим должностным лицом муниципального района Котельниковский район, наделенным настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Котельниковского района избирается на муниципальных выборах.
3. Срок полномочий главы Котельниковского района - четыре года.
4. Глава Котельниковского района:
1) представляет Котельниковский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Котельниковского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Котельниковским районным Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов, постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Котельниковского района.
Правовые акты главы Котельниковского района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте.
Правовые акты главы Котельниковского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Искра".
Правовые акты главы Котельниковского района могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено главой Котельниковского района, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области);
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Котельниковского районного Совета народных депутатов;
5) вносит на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает на них заключение.
5. Глава Котельниковского района возглавляет администрацию Котельниковского района, руководит ею на принципах единоначалия.
6. Глава Котельниковского района:
- назначает на должность, а в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, освобождает от занимаемой должности заместителей главы Котельниковского района, руководителей территориальных и структурных подразделений администрации Котельниковского района;
- представляет на утверждение Котельниковского районного Совета народных депутатов структуру администрации Котельниковского района;
- без доверенности действует от имени администрации Котельниковского района, представляет администрацию Котельниковского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
- формирует структуру, штат администрации Котельниковского района и утверждает штатное расписание.
7. Глава Котельниковского района подконтролен и подотчетен населению и Котельниковскому районному Совету народных депутатов.
8. Глава Котельниковского района ежегодно вносит в районный Совет на утверждение проекты бюджета района, планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
9. Глава Котельниковского района обладает иными полномочиями, установленными федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
10. Полномочия главы Котельниковского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления судом умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Котельниковского района.
11. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Котельниковского района в случае:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание подпункта 1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1) издания главой Котельниковского нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, Уставу Котельниковского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Котельниковского района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Котельниковского района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава Котельниковского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
Глава Котельниковского района, в отношении которого Главой Администрации Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.".
21. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Администрация Котельниковского района

1. Администрация Котельниковского района - исполнительно-распорядительный орган Котельниковского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Администрацией Котельниковского района руководит глава Котельниковского района на принципах единоначалия.
3. Администрация Котельниковского района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, финансируется из средств районного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации; имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации.
4. Структура администрации Котельниковского района утверждается Котельниковским районным Советом по представлению главы администрации Котельниковского района. В структуру администрации Котельниковского района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.
5. При администрации района для изучения наиболее актуальных вопросов создается из представителей администрации, государственных и муниципальных органов, общественных организаций, а также из представителей иных юридических лиц коллегиальный совещательный орган - коллегия.
Решения коллегии носят рекомендательный характер.".
22. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.".
23. Статьи 45.1 - 45.3 исключить.
24. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления в Котельниковском районе

1. Экономическую основу местного самоуправления в Котельниковском районе составляют находящиеся в муниципальной собственности Котельниковского района имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права Котельниковского района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.".
25. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Муниципальное имущество Котельниковского района

1. В собственности Котельниковского района может находиться имущество, предназначенное для решения Котельниковским районом вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Котельниковского района федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета Котельниковского района.
2. В собственности Котельниковского района находятся:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Котельниковского района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Котельниковского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Котельниковского района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Котельниковского района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Котельниковского района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Котельниковского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Котельниковского района мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Котельниковского района в соответствии с федеральными законами;
14) обособленные водные объекты на территории Котельниковского района, расположенные на территории Котельниковского района.
3. В случаях возникновения у Котельниковского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.".

Глава администрации
Котельниковского района
Н.В.ПРОСКУРНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru