Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОГЛАШЕНИЕ между Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской обл., ТФОМС Волгоградской обл., Волгоградским региональным отделением общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация", Волгоградской ассоциацией страховых медицинских организаций от 14.06.2005 № 21
<О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2004 ГОДА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Генерального тарифного соглашения от 01.10.2006, признавшего Генеральное тарифное соглашение от 01.10.2004 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

Вводился в действие с 14 июня 2005 года (пункт 2 данного документа).



КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОЛГОГРАДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ"

ВОЛГОГРАДСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СТРАХОВЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

СОГЛАШЕНИЕ
от 14 июня 2005 г. № 21

Мы, нижеподписавшиеся, Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области в лице председателя Е.А. Анищенко, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области в лице исполнительного директора С.В. Карпенко, Волгоградское региональное отделение общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя правления В.И. Петрова и Волгоградская ассоциация страховых медицинских организаций в лице президента С.М. Фарбера, достигли соглашения о нижеследующем:
1. Внести следующее изменение в Генеральное тарифное соглашение от 01.10.2004:
1.1. Утвердить приложение 1 в новой редакции (приложение).
1.2. Приложение 1 в редакции от 01.10.2004 считать утратившим силу.
2. Данное соглашение вступает в действие с 14 июня 2005 г.

Комитет
по здравоохранению
Администрации
Волгоградской области
Е.А.АНИЩЕНКО

Территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования
Волгоградской области
С.В.КАРПЕНКО

Волгоградское региональное
отделение общероссийской
общественной организации
"Российская медицинская
ассоциация"
В.И.ПЕТРОВ

Волгоградская ассоциация
страховых медицинских
организаций
С.М.ФАРБЕР





Приложение 1
к Генеральному
тарифному соглашению

Согласовано
Председатель Комитета
по здравоохранению
Администрации
Волгоградской области
Е.А.АНИЩЕНКО
14 июня 2005 года

Согласовано
Исполнительный директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
С.В.КАРПЕНКО
14 июня 2005 года

Согласовано
Президент Волгоградской
ассоциации страховых
медицинских организаций
С.М.ФАРБЕР
14 июня 2005 года

Согласовано
Волгоградское региональное
отделение общероссийской
общественной организации
"Российская медицинская
ассоциация"
В.И.ПЕТРОВ
14 июня 2005 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СПОСОБАХ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ОМС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и способах оплаты медицинской помощи и медицинских услуг в системе ОМС Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 № 1499-1 (в редакции Закона Российской Федерации от 02.04.1993 № 4741-1, с изменениями от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.);
- Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС 05.04.2001 № 1518/21-1, согласованным с Министерством здравоохранения Российской Федерации 06.04.2001 № 2510/3586-01-43, Министерством финансов Российской Федерации 27.04.2001 № 12-03-14 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.06.2001 № 2756;
- Методическими рекомендациями по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, утвержденными Федеральным фондом ОМС 18.10.1993;
- Приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 № 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанную иногородним гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования";
- действующими Правилами ОМС населения Волгоградской области.
1.2. Положение устанавливает общие порядок и способы оплаты Территориальным фондом, его филиалами и (или) страховыми медицинскими организациями медицинской помощи (услуг), оказанных гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, а также жителям других территорий, медицинскими учреждениями Волгоградской области в объеме Территориальной программы ОМС, утвержденной в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.3. Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, застрахованным по ОМС, оказывается медицинскими учреждениями, работающими в системе ОМС Волгоградской области.
1.4. Медицинская помощь оказывается застрахованным и оплачивается медицинскому учреждению в соответствии с действующими Правилами обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области.

2. Способы оплаты медицинской помощи (услуг) в системе
ОМС Волгоградской области

2.1. В системе ОМС Волгоградской области установлены следующие способы оплаты медицинской помощи:
2.1.1. Оплата по укрупненным групповым тарифам:
- Стационарная медицинская помощь:
Оплата услуг стационара осуществляется по числу фактически проведенных пациентом койко-дней в отделении стационара, при этом в тариф включаются все параклинические услуги и оперативные вмешательства.
Медицинские учреждения, оказывающие стационарную помощь, распределены по оплате койко-дней на 3 уровня.
- Стационарозамещающая медицинская помощь:
Оплата услуг дневного стационара осуществляется по числу фактически проведенных пациентом дней лечения, при этом в тариф включаются все параклинические услуги и оперативные вмешательства.
Медицинские учреждения, оказывающие стационарозамещающую помощь в стационаре, распределены по оплате дней лечения на 3 уровня соответственно уровням стационаров круглосуточного пребывания.
Стационарозамещающая помощь, оказываемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и в стационарах на дому, оплачивается по единым тарифам.
- Амбулаторно-поликлиническая помощь:
Оплата амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется по числу фактически выполненных врачебных посещений, при этом в тариф включаются все параклинические услуги и амбулаторные операции.
Медицинские учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь, распределены по оплате врачебных посещений на 3 уровня.
2.1.2. Оплата по отдельным услугам, индивидуальным тарифам:
- Стоматологическая помощь:
Оплата стоматологической помощи осуществляется по числу выполненных условных единиц трудоемкости (УЕТ) и отдельным лечебным и диагностическим услугам, оказанным пациенту в пределах согласованных объемов без разделения на уровни.
- Медицинские услуги отдельных медицинских учреждений:
Оплата медицинских услуг отдельных медицинских учреждений производится по индивидуальным тарифам.
Перечень медицинских учреждений и их тарифы утверждаются в установленном порядке.
- Отдельные медицинские услуги:
Оплата услуг, не входящих в стоимость профильных койко-дней, посещений, дней лечения в дневном стационаре, производится по специальным тарифам.
Перечень услуг и их тарифы утверждаются в установленном порядке.
- Параклинические услуги:
Оплата параклинических услуг (манипуляций, исследований, процедур и т.д.), оказываемых в медицинских учреждениях и Центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора и осуществляемых по направлению из других медицинских учреждений, производится по тарифам, утвержденным в установленном порядке, путем взаиморасчетов между медицинскими учреждениями.
2.2. Применение способов оплаты, не предусмотренных настоящим Положением, на территории Волгоградской области не допускается.

3. Тарифы на медицинские услуги в системе
ОМС Волгоградской области

3.1. За единицу оплаты приняты следующие медицинские услуги:
- койко-день круглосуточного стационара;
- день лечения в дневном стационаре;
- врачебный прием;
- условная единица трудоемкости (УЕТ) в стоматологии;
- медицинские услуги отдельных медицинских учреждений (в том числе манипуляции, исследования, процедуры и т.д.).
3.2. Тариф на медицинскую услугу - часть стоимости медицинской помощи, возмещаемая медицинскому учреждению из средств ОМС, предназначенных на оплату медицинской помощи, входящей в Территориальную программу ОМС населения Волгоградской области.
3.3. Компенсация затрат медицинских учреждений на оказание стационарной медицинской помощи гражданам Волгоградской области производится по тарифам, включающим следующие виды расходов (статьи и подстатьи бюджетной классификации):
Подстатья 211. Заработная плата.
Подстатья 213. Начисления на оплату труда.
Подстатья 226. Прочие услуги (в части оплаты труда врачей-консультантов, оплаты медицинских услуг по взаиморасчетам).
Статья 340. Увеличение стоимости материальных запасов (в части расходов на приобретение:
- медикаментов;
- перевязочных средств;
- реактивов и химикатов;
- стекла и химпосуды;
- продуктов питания;
прочие лечебные расходы).
Статья 310. Увеличение стоимости основных средств (в части расходов на приобретение медицинского инструментария, мягкого инвентаря).
3.4. Компенсация затрат медицинских учреждений на оказание стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи гражданам Волгоградской области производится по тарифам, включающим следующие виды расходов (статьи и подстатьи бюджетной классификации):
Подстатья 211. Заработная плата.
Подстатья 213. Начисления на оплату труда.
Подстатья 226. Прочие услуги (в части оплаты труда врачей-консультантов, оплаты медицинских услуг по взаиморасчетам).
Статья 340. Увеличение стоимости материальных запасов (в части расходов на приобретение:
- медикаментов;
- перевязочных средств;
- реактивов и химикатов;
- стекла и химпосуды;
прочие лечебные расходы).
Статья 310. Увеличение стоимости основных средств (в части расходов на приобретение медицинского инструментария, мягкого инвентаря).
3.5. Тарифы на медицинские услуги по ОМС регулируются и определяются согласительной комиссией, утверждаются соглашением между Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Территориальным фондом ОМС Волгоградской области, Волгоградским региональным отделением общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" и Волгоградской ассоциацией страховых медицинских организаций и согласовываются с департаментом ценовой политики Комитета экономики Администрации Волгоградской области.
3.6. Тарифы применяются в медицинских учреждениях, включенных в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее - Перечень).
3.7. Структура тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по Территориальной программе ОМС, определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и утверждается постановлением Волгоградской областной Думы "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи".
3.8. Внесение изменений в Перечень тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Волгоградской области производится в соответствии с решением согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС населения Волгоградской области (далее - Согласительная комиссия).
3.9. В компетенцию Согласительной комиссии входит принятие решений о:
введении новых медицинские услуг и их тарифов;
индексации тарифов на медицинские услуги;
исключении отдельных медицинских услуг и их тарифов из Перечня;
изменении тарифов отдельных медицинских услуг или групп услуг.
3.10. Тарифы на вновь вводимые медицинские услуги вносятся по предложениям участников системы ОМС, при этом участник ОМС производит расчет тарифа и представляет его на согласование главному специалисту органа управления здравоохранением области с соответствующим обоснованием. Согласованные расчеты представляются на рассмотрение Согласительной комиссии.
3.11. Представленные в Согласительную комиссию документы должны содержать: понятное краткое название медицинской услуги, описание методики (технологии) ее выполнения, область применения, расчет издержек медицинского учреждения при оказании медицинской услуги на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда, медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование с обоснованием по каждому виду затрат.
3.12. Экспертиза документов, представленных для принятия решения Согласительной комиссией, проводится в течение 30 календарных дней. В исключительных случаях срок рассмотрения документов может быть продлен по решению Согласительной комиссии.
3.13. Рассмотренные и утвержденные Согласительной комиссией тарифы представляются в департамент цен и государственных закупок Комитета экономики Администрации Волгоградской области.
3.14. Индексация тарифов может производиться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в соответствии с изменением доходной части бюджета Территориального фонда.
3.15. Для принятия решения об индексации тарифов на медицинские услуги Территориальный фонд выносит на Согласительную комиссию предложения об установлении коэффициента индексации тарифов на медицинские услуги.
3.16. Индексация тарифов проводится с учетом утвержденной структуры тарифов. В зависимости от изменений, вносимых в действующую нормативную базу, и с учетом фактического финансирования Территориальной программы ОМС индексация может проводиться по одному или нескольким видам затрат на выполненную единицу медицинской услуги в структуре тарифа.
3.17. Согласительная комиссия вправе решать вопрос об изменении отдельных тарифов в случае изменения затрат на их производство, технологии оказания медицинской помощи, изменении стандартов оказания медицинской помощи. Порядок представления предложений об изменении отдельных тарифов аналогичен порядку введения новых тарифов.

4. Порядок оплаты медицинской помощи

4.1. Общие требования

4.1.1. Оплата медицинской помощи осуществляется по реестрам проэкспертированных счетов, выставленных медицинским учреждением в адрес страховой медицинской организации, в объемах, согласованных планом-заказом.
4.1.2. Тарифы на профильные койко-дни медицинских учреждений включают расходы профильного отделения, параклиники, реанимации и интенсивной терапии, оперативные пособия, в том числе и выполненные малоинвазивными методами, при лечении основного и сопутствующих заболеваний.
Тарифы на профильные дни лечения в дневном стационаре включают расходы профильного отделения и параклиники, оперативные пособия, в том числе и выполненные малоинвазивными методами, при лечении основного и сопутствующих заболеваний.
Тарифы на профильные посещения включают расходы соответствующего кабинета (в том числе и амбулаторные оперативные вмешательства) и параклинику при лечении основного заболевания.
Стоматологическая помощь выставляется в счете отдельным страховым случаем.

4.2. Порядок оплаты стационарной помощи

При формировании счетов коды койко-дней применяются медицинскими учреждениями в строгом соответствии с разрешенными лицензией и сертификатом видами стационарной медицинской помощи, а также развернутыми в медицинском учреждении отделениями или койками.
Госпитализация больных должна проводиться строго в соответствии с профилем отделения и Схемой взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению Волгоградской области (приложение 4 к Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2004 год).
Порядок предоставления плановой медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения регулируется соответствующими приказами Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области.
Оказание плановой медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения (специализированных отделениях) жителям городов и районов Волгоградской области осуществляется по направлению органов управления здравоохранением городов и районов Волгоградской области (при их отсутствии - главным врачом района).
При наличии показаний для экстренной и плановой медицинской помощи (госпитализации, посещения) в государственных учреждениях здравоохранения эта медицинская помощь может оказываться сверх установленных квот. При этом на соответствующую величину уменьшаются объемы медицинской помощи, установленные в планах-заказах медицинским учреждениям тех муниципальных образований, где прописан пациент, получающий указанную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения.
При оказании медицинской помощи в профильном отделении и в отделении реанимации и интенсивной терапии в счет выставляется количество койко-дней профильного отделения за все время лечения.
При оказании медицинской помощи только в отделении реанимации и интенсивной терапии, без последующего перевода в профильное отделение, в счет выставляется код койко-дня отделения, соответствующего основному заболеванию.
Количество дней лечения в стационаре определяется исходя из дат поступления и выписки, день поступления и выписки считается за 1 день.
Оплата стационарной помощи производится по профильным койко-дням в соответствии с уровнем оплаты медицинского учреждения с учетом проведенной медико-экономической экспертизы в объемах, согласованных планом-заказом для медицинского учреждения. Оплата койко-дней сверх согласованных объемов не производится.
Койко-дни, проведенные ухаживающим лицом, выставляются в счете за оказание помощи ребенку по отдельному тарифу.

4.3. Порядок оплаты амбулаторно-поликлинической помощи

При формировании счетов медицинскими учреждениями используются коды только тех врачебных приемов, которые существуют в медицинском учреждении в соответствии с лицензией и сертификатом.
Оплата амбулаторно-поликлинической помощи производится по профильным врачебным приемам в соответствии с уровнем оплаты медицинского учреждения с учетом проведенной медико-экономической экспертизы в объемах, согласованных планом-заказом для медицинского учреждения. Оплата врачебных приемов сверх согласованных объемов не производится.
Посещения (в том числе и консультативные), сделанные в течение дня больным к одному и тому же врачу-специалисту, учитываются как одно посещение.
При консультации больного на клинико-экспертной комиссии в счет выставляется только код профильного посещения врача, направившего больного на КЭК.
При осмотре детей перед проведением прививок, при осмотре контактных (взрослых или детей) в эпидемическом очаге применяется код услуги "Врачебный прием здорового (всеми специалистами)". Этот код также применяется врачами-консультантами при консультации больных при направлении в стационар, при направлении на МСЭК.
При оказании медицинской помощи больным, не подлежащим госпитализации, в приемных отделениях стационаров в счет выставляется код приема соответствующего врача-специалиста.
При проведении консультаций врачами поликлиник больных, находящихся на лечении в стационаре или дневном стационаре, в счет выставляется код приема соответствующего врача-специалиста.
При проведении консультаций амбулаторных больных врачами стационаров в счет выставляется код приема соответствующего врача-специалиста.
Коды посещений к среднему персоналу выставляются в счетах только при организации в учреждении кабинета доврачебного приема, при приеме во врачебной амбулатории фельдшером вместо врача, при работе фельдшера в общей врачебной практике.

4.4. Порядок оплаты стационарозамещающей помощи

При формировании счетов коды дней лечения применяются медицинскими учреждениями в строгом соответствии с разрешенными лицензией и сертификатом видами стационарозамещающей медицинской помощи, а также развернутыми койками или койко-местами.
Оплата стационарозамещающей помощи производится по профильным дням лечения в соответствии с уровнем оплаты медицинского учреждения с учетом проведенной медико-экономической экспертизы в объемах, согласованных планом-заказом для медицинского учреждения. Оплата дней лечения сверх согласованных объемов не производится.
Количество дней лечения в дневных стационарах при поликлинике определяется числом фактических дней лечения.
Количество дней лечения в дневных стационарах при стационаре определяется исходя из дат поступления и выписки, дни поступления и выписки считаются за 2 дня.
При переводе больного из круглосуточного стационара в дневной стационар случай лечения больного в круглосуточном стационаре закрывается, случай лечения больного в дневном стационаре формируется с момента начала лечения в дневном стационаре.
При переводе больного с амбулаторного лечения на лечение в дневной стационар при амбулаторно-поликлиническом учреждении счета за амбулаторное лечение и лечение в дневном стационаре формируются отдельно.
Количество дней лечения в стационаре на дому определяется числом фактических дней лечения.

4.5. Порядок оплаты стоматологической помощи

Оплата производится по фактическому количеству выполненных УЕТ с учетом проведенной медико-экономической экспертизы в пределах согласованного количества УЕТ и врачебных посещений для данного медицинского учреждения.

4.6. Порядок оплаты медицинских услуг
отдельных медицинских учреждений

Оплата медицинских услуг отдельных медицинских учреждений производится по индивидуальным тарифам в пределах объемов, согласованных планом-заказом, с учетом проведенной медико-экономической экспертизы.

4.7. Порядок оплаты параклинических услуг

Оплата услуг (манипуляций, исследований, процедур и т.д.), оказываемых в медицинских учреждениях, Центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора, по направлению из других медицинских учреждений, производится по тарифам, утвержденным в установленном порядке, путем взаиморасчетов между медицинскими учреждениями. Взаиморасчеты производятся только за медицинские услуги, оказанные при заболеваниях и состояниях, входящих в Территориальную программу ОМС. При этом счета в Территориальный фонд не выставляются.
Медицинские учреждения, услуги которых оплачиваются по индивидуальным тарифам, в системе взаиморасчетов не участвуют.

5. Порядок формирования, представления, регистрации
и оплаты счетов за медицинские услуги медицинскими
учреждениями, работающими в системе ОМС

5.1. Медицинские учреждения ведут учет услуг, оказанных застрахованным, формируют и выставляют в адрес страховых медицинских организаций счета по форме, утвержденной Соглашением № 15 от 25 ноября 1996 года.
5.2. Участковые больницы и врачебные амбулатории, входящие в состав центральных районных больниц, формируют и представляют счета отдельно, если для них установлены планы-заказы.
5.3. Дата формирования счета не должна превышать 60 дней после окончания случая лечения пациента.
При превышении вышеуказанного срока регистрация счетов производится по письменному обращению главного врача медицинского учреждения в Территориальный фонд с указанием причин нарушения сроков представления счетов.
5.4. Счета передаются в страховые медицинские организации для проведения медико-экономической экспертизы в соответствии с Положением о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС на территории Волгоградской области, утвержденным в установленном порядке (далее - Положение о контроле качества медицинской помощи).
5.5. При регистрации счетов медицинских учреждений в Территориальном фонде и его филиалах проводится техническая экспертиза, т.е. проверка на правильность заполнения полей счета в электронном формате. Если проверяемые счета соответствуют предъявляемым требованиям и прошли техническую экспертизу, они регистрируются, а медицинскому учреждению выдается реестр зарегистрированных счетов.
Счета, не прошедшие техническую экспертизу, не регистрируются и возвращаются в медицинское учреждение на доработку и исправления, после чего вновь представляются на регистрацию.
При регистрации счетов Территориальный фонд производит анализ соответствия количества койко-дней, посещений, дней лечения, посещений к стоматологам, стоматологических УЕТ, отдельных услуг, содержащихся в зарегистрированных счетах, объемам, согласованным в планах-заказах для медицинских учреждений (на 1-й квартал, на 6 мес., на 9 мес., на год).
При выявлении превышения согласованных объемов регистрация счетов медицинского учреждения приостанавливается. Решение о приостановке регистрации счетов и последующем возобновлении их регистрации по подведомственным медицинским учреждениям принимается директорами филиалов с информированием исполнительной дирекции Территориального фонда.
5.6. Все зарегистрированные счета от медицинских учреждений не реже одного раза в неделю передаются страховым медицинским организациям для проведения медико-экономической экспертизы.
5.7. В каждом календарном году регистрируются счета медицинских учреждений, имеющие дату выписки того же календарного года.
В последнюю декаду декабря Территориальный фонд прекращает прием счетов от медицинских учреждений на регистрацию. О дате прекращения приема счетов Территориальный фонд извещает медицинские учреждения заблаговременно и в письменном виде.
5.8. Медицинские учреждения ведут учет услуг, оказанных гражданам, застрахованным за пределами Волгоградской области, и представляют для регистрации счета по форме, утвержденной Приказом Федерального фонда ОМС от 23.08.2000 № 70.
План-заказ на эти услуги не устанавливается.
Гражданам, застрахованным за пределами Волгоградской области, медицинская помощь предоставляется в рамках Базовой программы ОМС, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации № 1096 со всеми последующими изменениями.
Территориальный фонд проводит экспертизу предъявленных счетов, в соответствии с Положением о контроле качества медицинской помощи, в течение 30 дней, после чего представляет их на оплату в другие территории.
5.9. В течение месяца, следующего после окончания календарного полугодия, проводится сверка между медицинскими учреждениями и Территориальным фондом по зарегистрированным счетам. Сверка оформляется актом.
5.10. Регистрация счетов осуществляется по территориальному признаку в соответствии с принадлежностью медицинского учреждения к конкретному муниципальному образованию. Распределение медицинских учреждений по филиалам Территориального фонда осуществляется в соответствии со следующей схемой:
5.10.1. Волгоградский филиал Территориального фонда.
К Волгоградскому филиалу относятся медицинские учреждения г. Волгограда, Дубовского, Городищенского, Иловлинского, Котельниковского, Октябрьского и Светлоярского районов. Счета от всех медицинских учреждений представляются для регистрации в Регистрационный отдел ТФОМС.
5.10.2. Заволжский филиал Территориального фонда.
К Заволжскому филиалу относятся медицинские учреждения г. Волжского, Быковского, Ленинского, Николаевского, Палласовского, Старополтавского, Среднеахтубинского районов. Счета от всех медицинских учреждений представляются для регистрации в Заволжский филиал.
5.10.3. Северный филиал Территориального фонда.
К Северному филиалу относятся медицинские учреждения г. Камышина, Жирновского, Камышинского, Котовского, Ольховского, Руднянского районов. Счета от всех медицинских учреждений представляются для регистрации в Северный филиал.
5.10.4. Медведицкий филиал Территориального фонда.
К Медведицкому филиалу относятся медицинские учреждения г. Михайловки, г. Фролово, Даниловского, Еланского, Киквидзенского, Кумылженского, Михайловского, Новоаннинского, Серафимовичского и Фроловского районов. Счета от всех медицинских учреждений представляются для регистрации в Медведицкий филиал.
5.10.5. Хоперский филиал Территориального фонда.
К Хоперскому филиалу относятся медицинские учреждения г. Урюпинска, Алексеевского, Нехаевского, Новониколаевского и Урюпинского районов. Счета от всех медицинских учреждений представляются для регистрации в Хоперский филиал.
5.10.6. Южный филиал Территориального фонда.
К Южному филиалу относятся медицинские учреждения Калачевского, Клетского, Суровикинского, Чернышковского районов. Счета от всех медицинских учреждений представляются для регистрации в Южный филиал.
5.10.7. Медицинские учреждения областного подчинения представляют счета на регистрацию в Регистрационный отдел Территориального фонда.
5.10.8. Счета за оказание медицинской помощи гражданам, застрахованным за пределами Волгоградской области, все медицинские учреждения Волгоградской области представляют на регистрацию в Регистрационный отдел Территориального фонда. Оплата счетов производится бухгалтерией исполнительной дирекции Территориального фонда.
5.11. Оплата счетов за лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги), оказанную застрахованным гражданам, осуществляется по реестрам проэкспертированных счетов.
5.12. Оплата счетов медицинских учреждений осуществляется в пределах фактически поступивших финансовых средств ОМС на основании договоров финансирования лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, оказанной застрахованным гражданам. При этом производится оплата преимущественно счетов текущего года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru