Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 260з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА № 1059-ОД "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ И НАДЕЛЕНИИ СТАТУСОМ СВЕТЛОЯРСКОГО РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЕГО СОСТАВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 июня 2005 г. № 260з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА № 1059-ОД
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ И НАДЕЛЕНИИ СТАТУСОМ СВЕТЛОЯРСКОГО
РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЕГО СОСТАВЕ"

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 14 мая 2005 года № 1059-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе" (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются правоотношения, связанные с организацией местного самоуправления на территории Волгоградской области в части установления границ и наделения статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ).
Согласно пункту "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 36 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов определения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 вышеуказанного Федерального закона.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано установить до 1 марта 2005 года границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исследуемый юридической экспертизой Закон Волгоградской области принят в пределах компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В тексте рассматриваемого нормативного правового акта Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма анализируемого областного Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в областной газете "Волгоградская правда" № 92 от 25 мая 2005 года.
Главное управление обращает внимание, что Закон Волгоградской области от 14 мая 2005 года № 1059-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе" принят с нарушением срока, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Вывод: Юридической экспертизой установлено, что Закон Волгоградской области от 14 мая 2005 года № 1059-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Светлоярского района и муниципальных образований в его составе" соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru