Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ ГОРОДА МИХАЙЛОВКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Решением Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 12.02.1997 № 18)
(ред. от 09.06.2005)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 16.12.1999 № МО-51)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 17, 28.01.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решениями Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 7, от 09.06.2005 № 8, от 09.06.2005 № 9, от 09.06.2005 № 10, вступали в силу после их регистрации и опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 16 декабря 1999 г. № МО-51
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Решением
Михайловской городской Думы
Волгоградской области
от 12 февраля 1997 г. № 18

УСТАВ
ГОРОДА МИХАЙЛОВКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решений Михайловской городской Думы
Волгоградской обл. от 24.08.1998 № 41,
от 29.12.1998 № 58, от 09.03.1999 № 11,
от 26.11.1999 № 58, от 09.06.2005 № 7,
от 09.06.2005 № 8, от 09.06.2005 № 9,
от 09.06.2005 № 10)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в г. Михайловке представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление города регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав города является основным правовым актом в системе регулирования вопросов местного самоуправления на территории г. Михайловки.
3. Нормы Устава имеют прямое действие и подлежат защите наряду с федеральным и областным законодательством. Все иные правовые акты, принимаемые в пределах границ города, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав города принимается представительным органом - Михайловской городской Думой.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав города Михайловки определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории города Михайловки, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления города

1. В ведении органов самоуправления города находятся следующие вопросы местного городского значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов городского значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города, поселка;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) организация, содержание, развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
13) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
14) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
15) благоустройство и озеленение территории города, поселка;
16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) организация и содержание муниципальных архивов;
19) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
21) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
23) организация и содержание муниципальной информационной службы;
24) создание условий для деятельности средств массовой информации в городе;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
27) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
28) участие в охране окружающей среды на территории города;
29) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
30) вхождение в состав областных ассоциаций, объединений обществ, органов местного самоуправления;
31) другие вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления города отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 5. Наименование, правовой статус, границы и состав территории городского округа

(в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 7)

1. Официальное наименование городского округа - город Михайловка.
2. Городской округ город Михайловка является муниципальным образованием.
3. Законом Волгоградской области от 25 марта 2005 года № 1033-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области" город Михайловка наделен статусом городского округа и установлены границы территории городского округа.
4. В состав территории городского округа входят исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского округа, рекреационные земли, земли для развития города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского округа, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями (муниципальными образованиями).

Статья 6. Установление и изменение границ города

1. Установление и изменение границ города Михайловки возможно с учетом мнения населения города по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения, а также органов государственной власти Волгоградской области в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ города, порядок изменения границ, переименования и упразднения города устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории города

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории города Михайловки входит поселок Себрово.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории города действуют следующие органы местного самоуправления.
1. Представительный орган местного самоуправления - городская Дума.
2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация города.
3. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления в поселке - администрация поселка, которая является территориальным подразделением администрации города.

Статья 9. Городская Дума

1. Городская Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий законодательным правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на всей территории города.
2. Городская Дума состоит из 21 депутата, избираемого гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах, проходящих на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.
При этом применяется мажоритарная система относительного большинства.
Победителем признается кандидат, получивший наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании, причем число голосов, поданных за этого кандидата, должно превышать число голосов, поданных против всех кандидатов.
Общий порядок избрания депутатов городской Думы определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" и настоящим Уставом.
(п. 2 в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 8)
3. Председатель Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов простым большинством голосов сроком на 4 года. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городской Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя городской Думы или освобождения его от должности определяется Регламентом городской Думы.
4. Первое заседание вновь избранной городской Думы проводится в срок не позднее 14 дней после официального объявления результатов выборов, если избрано не менее 2/3 установленного пунктом 2 настоящей статьи количества депутатов, его открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования.
(в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 8)
Городская Дума созывается председателем Думы не менее 6 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе председателя, не менее 1/3 числа депутатов Думы, а также главы администрации города.
5. По вопросам своего ведения городская Дума простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решения. Изменения или дополнения к Уставу города принимаются на заседании городской Думы не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов.
6. Решения городской Думы подписываются ее председателем и вступают в силу в 10-дневный срок после подписания, если иное не установлено самими решениями.
7. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Обращения органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности.
9. Городская Дума является юридическим лицом; может иметь обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, бланки, штампы, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.
10. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Предметы ведения городской Думы

1. В ведении городской Думы находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении. Согласование планов и программ развития города, в том числе генерального плана застройки территории города, годового плана застройки и благоустройства, планов промышленного развития. Утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и исполнительных органов, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фонда;
10) утверждение схемы управления городом; структуры администрации г. Михайловки; утверждение заместителей главы администрации города, руководителей комитетов, управлений, отделов администрации города, руководителей муниципальных предприятий;
11) принятие отставки главы администрации города;
12) образование избирательных комиссий по проведению выборов и референдумов;
13) вхождение в областную Думу с законодательными инициативами;
14) разрабатывает и принимает Положения о присвоении звания "Почетный гражданин города Михайловки", вручения почетных грамот и Благодарственных писем и иных наград;
15) городская Дума по собственной инициативе, администрации города и депутатов присваивает имена граждан улицам города.
2. Городская Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации города, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей города.

Статья 11. Глава городского округа

(в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 9)

1. Глава городского округа (глава муниципального образования - мэр города) является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава городского округа избирается гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах, проходящих на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, по единому избирательному округу сроком на 4 года.
При этом применяется мажоритарная система абсолютного большинства.
Если по результатам выборов главы городского округа ни один из кандидатов не получит абсолютного большинства голосов избирателей (50 процентов голосов плюс один голос) от числа участвующих в голосовании, то по истечении двух недель проводится второй тур голосования. В избирательный бюллетень для голосования во втором туре вносятся фамилии двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Победившим признается кандидат, за которого было подано наибольшее количество голосов участвовавших в голосовании избирателей. При этом число голосов избирателей, поданных за кандидата, должно превышать число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Общий порядок избрания главы городского округа определяется Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" и настоящим Уставом.
3. Главой городского округа может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
4. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа. Глава городского округа вступает в должность не позднее четырнадцати дней после официального опубликования избирательной комиссией городского округа результатов выборов главы городского округа. При вступлении в должность глава городского округа приносит присягу, текст которой утверждается нормативным правовым актом представительного органа городского округа.
5. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа. Деятельность главы городского округа по руководству администрацией городского округа основывается на принципах единоначалия.
6. Глава городского округа не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Михайловской городской Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Гарантии прав главы городского округа при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении главы городского округа, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
8. В соответствии с федеральным законом глава городского округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы городского округа, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой городского округа были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Глава городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу городского округа.

Статья 12. Глава администрации поселка

1. Глава администрации поселка назначается главой администрации города по согласованию с городской Думой, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции в администрации поселка в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации поселка и иные должностные лица администрации поселка работают по контракту, который заключается главой администрации города в соответствии с действующим законодательством о труде.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населения поселка, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Глава администрации поселка и иные должностные лица администрации поселка работают по контракту, который определяется главой администрации города.
5. Администрация поселка входит в состав администрации города в качестве территориального подразделения и наделяется соответствующими полномочиями администрации города.
6. Администрация поселка самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению. Глава администрации поселка в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Статья 13. Полномочия администрации поселка

Поселковая администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своей территории;
2) контролирует исполнение на территории поселка собственных решений, решения городской Думы, администрации города, главы администрации города, других органов и должностных лиц;
3) разрешает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом.

Статья 14. Администрация городского округа

(в ред. Решения Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 09.06.2005 № 10)

1. Администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
2. Администрацией городского округа руководит глава городского округа на принципах единоначалия.
3. Администрация городского округа является юридическим лицом.
4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, решениями представительного органа городского округа, постановлениями главы городского округа, настоящим Уставом и Положением об администрации городского округа.

Статья 15. Полномочия администрации города в области планирования, бюджета, финансов и учета

Городская администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления городом, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые данные.

Статья 16. Полномочия администрации города в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории города

Городская администрация:
1) в порядке, установленном городской Думой, управляет собственностью города, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения городской Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности;
4) представляет в соответствии с законодательством и решениями городской Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 17. Полномочия администрации города в области ценообразования

Городская администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в городе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение городской Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
3) вносит предложения на рассмотрение городской Думы по регулированию цен на некоторые виды товаров и услуг.

Статья 18. Полномочия городской администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города

Городская администрация:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает городские планы и программы их развития.

Статья 19. Полномочия администрации города и области в использовании земли и других ресурсов, охраны природы

Городская администрация:
1) представляет в установленном порядке на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении города;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства города;
5) взимает плату за землю;
6) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города;
9) определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
10) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города;
11) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы городского значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
12) представляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
13) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
14) организует проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
15) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий аварийные меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
17) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 20. Полномочия городской администрации в области строительства, транспорта и связи

Городская администрация:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты городской планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки территории города;
3) выступает заказчикам на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории города всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории города;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио и телевещания.

Статья 21. Полномочия администрации города в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Городская администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в городе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории города;
4) организует благоустройство города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в городе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Статья 22. Полномочия администрации города в области социально-культурного обслуживания населения

Городская администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних; в области образования планирует развитие сети образовательного процесса, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболевания населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение городских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия администрации города в области социальной защиты населения

Городская администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия. Разрабатывает и исполняет целевые программы по социальной защите ветеранов.
Финансирование выплат пенсий производится Пенсионным фондом за счет страховых взносов работодателей и ассигнований из республиканского бюджета РФ (статья 8 Закона о госпенсиях РФ). Финансирование выплат пособий осуществляется за счет местного бюджета;
2) выявляет и учитывает пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому, оказывает содействие в предоставлении обслуживаемым лицам льгот и преимуществ, установленных действующим законодательством;
3) оказывает безотлагательные меры, направленные на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, путем предоставления различных видов помощи (обеспечение питанием, первой медицинской помощью, одеждой и др.);
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения);
7) разрешает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам, изыскивает возможность открытия новых рабочих мест.

Статья 24. Полномочия городской администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Городская администрация:
1) обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы и администрации города;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организует спортивные, зрелищные и другие массовые общественные мероприятия;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории города;
7) направляет деятельность органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит городским архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в городе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 25. Компетенция главы администрации города

Глава администрации города:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации города, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет город в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию города, определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положения о структурных и территориальных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие законам Российской Федерации, областному законодательству, действующему законодательству муниципального образования;
7) рассматривает представления городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации города и принимает по ним решения;
8) вносит в городскую Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;
9) вносит предложения о дате созыва заседаний городской Думы и предложения в повестку дня заседаний городской Думы;
10) в пределах своих полномочий издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после их официального опубликования.

Статья 26. Исполнение обязанностей главы администрации города

В случае отсутствия главы администрации города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 27. Статус и социальные гарантии депутатов и главы администрации города

1. Депутату городской Думы, главе администрации города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите прав, чести и достоинства.
2. Депутаты городской Думы и глава администрации города не могут быть на территории города задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. Полномочия депутата городской Думы прекращаются с момента начала работы городской Думы нового состава.
4. Полномочия главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
5. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Депутаты могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.
6. Глава администрации города и депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, после освобождения от должности продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее одного года.
В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из городского бюджета.

Статья 28. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в г. Михайловке осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами местного самоуправления. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами, законами Волгоградской области и правовыми актами муниципального образования.
2. Муниципальным служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Права и обязанности муниципального служащего, поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе г. Михайловки, в соответствии с Федеральными законами и законами Волгоградской области.
3. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в течение календарного месяца с момента поступления на муниципальную службу передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования г. Михайловки на время прохождения муниципальной службы, путем заключения договора о доверительном управлении с комитетом по управлению муниципальным имуществом.
4. Наименование должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы, который утверждается решением городской Думы на основании действующего законодательства.
5. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления г. Михайловки устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
Глава администрации города;
Председатель городской Думы;
Заместитель председателя городской Думы;
Председатель постоянной комиссии городской Думы;
Депутаты городской Думы.
6. Для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в г. Михайловке учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "Б":

ВЫСШАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Первый заместитель главы администрации города;
Заместитель главы администрации города;
Управляющий делами администрации города.

ГЛАВНАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Руководитель аппарата городской Думы.

ВЕДУЩАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Помощник главы администрации города;
Помощник председателя городской Думы;
Пресс-секретарь администрации города;
Пресс-секретарь городской Думы;
Помощник заместителя главы администрации города;
Помощник заместителя председателя городской Думы.

7. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления г. Михайловки учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "В":

ВЫСШАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Глава администрации поселка;
Начальник управления администрации города;
Председатель комитета администрации города;
Начальник отдела городской Думы;
Начальник отдела администрации города;
Главный бухгалтер городской Думы;
Главный бухгалтер администрации города;
Начальник отдела администрации поселка.

ГЛАВНАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Заместитель главы администрации поселка;
Заведующий (начальник) отдела, входящего в состав управления, комитета администрации города;
Заместитель начальника управления администрации города;
Заместитель председателя комитета администрации города;
Заместитель начальника управления, комитета, отдела администрации поселка;
Консультант городской Думы;
Консультант администрации города.

ВЕДУЩАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Главный специалист городской Думы;
Главный специалист администрации города.

СТАРШАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Ведущий специалист городской Думы;
Ведущий специалист администрации города.

МЛАДШАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Специалист 1 категории городской Думы;
Специалист 1 категории администрации города.

8. Порядок и условия дисциплинарной ответственности муниципальных служащих регулируются действующим законодательством РФ о труде с особенностями, предусмотренными для муниципальных служащих Федеральными законами и законами Волгоградской области.
9. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются Положением о муниципальной службе в г. Михайловке.
10. Для обеспечения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются Положением об аттестации муниципальных служащих г. Михайловки.
11. Для сдачи квалификационного экзамена муниципального служащего создается квалификационная комиссия. Порядок создания квалификационной комиссии устанавливается Положением о квалификационной комиссии.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Михайловки, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 30. Городской референдум

1. По вопросам городского значения может проводиться местный референдум.
2. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые городским референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, не противоречащие законам, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории города. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Право назначения городского референдума

1. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой:
по собственной инициативе;
по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении городского референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов городской Думы.
3. Граждане реализуют право на назначение городского референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении городского референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в городской Думе.
5. Для подготовки и проведения городского референдума городской Думой образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 32. Законодательство о городском референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения городского референдума регулируется федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами городского самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о городском референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 33. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории города (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации города и депутатов округа либо по инициативе 10 процентов населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан.
Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поселка либо в городской администрации). Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления.
Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 35. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положением (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им городской Думой и администрацией города.
2. Городская Дума и администрация города могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации городской администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 36. Народная правотворческая инициатива

Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 37. Обращение граждан в органы местного самоуправления города

Граждане города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу, администрацию города, к главе администрации города и заместителям главы администрации города, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 38. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с городской Думой, администрацией города

1. Городская Дума, администрация города содействует органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний городской Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Экономическая основа самоуправления города

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность города, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление городским органам самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения города.

Статья 40. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности города входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы городского самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация города в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки в соответствии с законодательством; определять в договорах условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы городского самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.

Статья 41. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой самостоятельно по предложению администрации города.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в городской бюджет в объеме, установленном Законом РФ.

Статья 42. Местные финансы

1. Местные финансы включают в себя средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, средства внебюджетных и валютного фондов и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени муниципального образования представительным органом местного самоуправления.
4. Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 43. Бюджет города

1. В городе существует единый бюджет. Смета расходов поселка предусматривается в бюджете города отдельной строкой.
2. В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти городу для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности местного самоуправления города.
3. Органы городского самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 44. Права городской Думы и администрации города по формированию расходной части бюджета, рассмотрению проекта бюджета

1. Формирование проекта городского бюджета осуществляется администрацией города путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Администрация города при составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения, Дума при рассмотрении проекта бюджета, утверждении бюджета и его уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции соответственно вправе:
определять объем финансирования из его бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города и административно-территориальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительным органом власти и административно-территориальных образований; на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, находящихся в ведении соответствующих органов власти, благоустройство города и поселка, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего назначения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления и на другие цели;
увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;
определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;
объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
2. Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.

Статья 45. Права городской Думы по определению порядка рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения его в ходе исполнения и полномочия администрации города в ходе рассмотрения проекта бюджета

1. Порядок и условия представления проекта бюджета Думе, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливается Думой.
2. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше полугода) заимствований принимает городская Дума.

Статья 46. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды

1. Дума вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;
в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;
г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
Дума вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде принимается решением Думы.
Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.

Статья 47. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетных и валютного фондов

1. Контроль за исполнением бюджета и расходованием исполнительным органом власти внебюджетных фондов, средств этих фондов, средств валютного фонда осуществляет Дума.
2. Исполнительный орган власти обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетных фондов.
3. В целях осуществления контроля Дума вправе самостоятельно определять срок представления соответствующим исполнительным органом власти информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета.
4. Дума и ее постоянные комиссии вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, его финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием внебюджетных и валютного фондов. Дума может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом власти, а также использования средств внебюджетных и валютного фондов исполнительным органом власти.

Статья 48. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов

1. Администрация города обязана в установленный срок представить Думе отчеты об исполнении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов.
2. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются исполнительным органом власти.
3. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.
4. Отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных и валютного фондов рассматриваются в срок не позднее месяца, следующего за отчетным.
Конкретные сроки определяются Думой в положении о бюджетном процессе.
Дума по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении либо неутверждении.
5. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередном заседании Думы рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год.

Статья 49. Участие органов городского самоуправления в кредитных отношениях

1. Городская Дума и администрация города в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.
2. По согласованию с Думой при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.
Исполнительный орган власти вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита.
Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств городского бюджета и объема его расходов устанавливается законами Российской Федерации.

Статья 50. Право органов городского самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация города вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности города, устанавливается городской Думой.
2. Администрация города определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организации, заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью муниципального имущества.

Статья 51. Отношения органов самоуправления с предприятиями учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация города в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральным законом и законами Волгоградской области.

Статья 52. Муниципальный заказ

Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству; коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Условия и порядок муниципального заказа определяются Положением о муниципальном заказе города Михайловки.

Статья 53. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления

Администрация города в интересах населения в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Гарантии прав городского самоуправления

Граждане Российской Федерации, органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.

Статья 55. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий и не противоречащие законам РФ, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами городского самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов городского самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц городского самоуправления города влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 56. Ответственность органов городского самоуправления

1. Городская Дума, глава администрации города, должностные лица органов городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений городской Думы, главы администрации города, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решении суда за счет средств городского бюджета.
Городская Дума, глава администрации города, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения городской Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
4. Полномочия депутата городской Думы, главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении полномочий;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
в) по решению референдума, назначенного по инициативе 10 процентов населения города, округа;
г) избрания в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления.
5. Полномочия главы администрации г. Михайловки прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления о сложении полномочий;
б) утраты гражданства РФ;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
г) утраты доверия населения;
д) избрания в представительный орган власти или орган местного самоуправления;
е) в других случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц городского самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 59. Символика города

Город Михайловка может иметь герб, флаг, гимн и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливается решением городской Думы с учетом мнения населения.

Председатель
Михайловской городской Думы
Волгоградской области
А.А.АНТОНЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru