Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 07.06.2005 № 253з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА № 998-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК И ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО "ОРОШАЕМОЕ" ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРОШАЕМОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ" О СОТРУДНИЧЕСТВЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 июня 2005 г. № 253з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
№ 998-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК И ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЕМ "ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ХОЗЯЙСТВО "ОРОШАЕМОЕ"
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ВСЕРОССИЙСКИЙ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ОРОШАЕМОГО
ЗЕМЛЕДЕЛИЯ" О СОТРУДНИЧЕСТВЕ"

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 24.01.2005 № 998-ОД "Об утверждении Соглашения между администрацией Волгоградской области, Российской академией сельскохозяйственных наук и государственным унитарным предприятием "Опытно-производственное хозяйство "Орошаемое" государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт орошаемого земледелия" о сотрудничестве" (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Исследуемым Законом утверждено Соглашение между администрацией Волгоградской области, Российской академией сельскохозяйственных наук и государственным унитарным предприятием "Опытно-производственное хозяйство "Орошаемое" государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт орошаемого земледелия" о сотрудничестве.
Предметом правового регулирования являются отношения, связанные с финансированием за счет областного бюджета затрат на эксплуатацию и функционирование объектов социально-культурной сферы.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004 № 199-ФЗ).
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (пункт "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования и устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 5 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума вправе регулировать отношения, связанные с финансированием за счет областного бюджета затрат на эксплуатацию и функционирование объектов социально-культурной сферы, путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В тексте рассматриваемого Закона несоответствий федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма анализируемого нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Исследуемый Закон опубликован в областной газете "Волгоградская правда" № 14 от 27 января 2005 года.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 24.01.2005 № 998-ОД "Об утверждении Соглашения между администрацией Волгоградской области, Российской академией сельскохозяйственных наук и государственным унитарным предприятием "Опытно-производственное хозяйство "Орошаемое" государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт орошаемого земледелия" о сотрудничестве" соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru