Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 36/254
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 декабря 2007 года (пункт 2 данного документа).



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 36/254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 Устава Николаевского муниципального района, Регламентом Николаевской районной Думы Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Николаевской районной Думе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Николаевской районной Думы
О.Ф.МАНИХИН





Приложение
к Решению
Николаевской районной Думы
от 26 декабря 2007 г. № 36/254

ПОЛОЖЕНИЕ
О НИКОЛАЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Николаевской районной Думы

1. Николаевская районная Дума (далее - Дума) является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Николаевского муниципального района, наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.
2. Организация и деятельность Думы регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми на их основе решениями Думы.
3. Николаевская районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
4. Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.
Юридический и почтовый адрес Думы: 404032, г. Николаевск, ул. Октябрьская, 23а.

Статья 2. Основы организации деятельности Думы

1. Деятельность Думы строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения района, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов районного значения.
2. Организует и руководит деятельностью Думы ее председатель.
3. Основными формами деятельности Думы являются заседания Думы и заседания постоянных комиссий. Очередные заседания созываются председателем Николаевской районной Думы. Внеочередные заседания созываются председателем Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Николаевского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 от числа депутатов Думы. Заседание Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы.
5. Депутаты Думы представляют интересы своих избирателей, всего населения района и районной Думы.
6. Дума через средства массовой информации извещает население района о своей работе.

Статья 3. Принципы деятельности Думы

1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы местного самоуправления Николаевского муниципального района, обеспечение для жителей района возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения.
2. Дума самостоятельно определяет свою структуру, численность, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми Думой нормативными правовыми актами.
3. Свою работу Дума осуществляет во взаимодействии с администрацией Николаевского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
4. Деятельность Думы, ее органов и должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей района необходимой информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и постоянных комиссий, публичных слушаниях, организуемых Думой либо ее постоянными комиссиями.
5. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия решений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются Регламентом Думы.

Статья 4. Полномочия и компетенция Думы

1. Полномочия Думы возникают на ее первом заседании, которое проводится не позднее 30 дней со дня избрания при наличии не менее двух третей состава Думы.
2. Дума правомочна принять к рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Николаевского муниципального района и настоящим Положением, принять к рассмотрению и дать заключение по любому вопросу, касающемуся жизнедеятельности и интересов граждан, проживающих на территории Николаевского муниципального района.
3. К компетенции Думы относятся:
3.1. Принятие Устава Николаевского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений.
3.2. Осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе.
3.3. Определение порядка участия Николаевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества.
3.4. Принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Николаевского муниципального района, а также с преобразованием Николаевского муниципального района.
3.5. Принятие решения о проведении районного референдума.
3.6. Назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения.
3.7. Назначение и определение порядка проведения конференций граждан.
3.8. Утверждение бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении.
3.9. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.10. Принятие планов и программ развития Николаевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении.
3.11. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Николаевского муниципального района.
3.12. Определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством.
3.13. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги.
3.14. Принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Николаевского муниципального района.
3.15. Принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, о выпуске местных займов, лотерей.
3.16. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Николаевского муниципального района.
3.17. Утверждение структуры администрации Николаевского муниципального района по представлению главы Николаевского муниципального района.
3.18. Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Николаевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
3.19. Создание собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджета Николаевского муниципального района.
3.20. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Николаевской районной Думы.
4. Дума вправе привлекать к своей работе специалистов как на безвозмездной (общественной), так и на возмездной (оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы.
5. Дума вправе заключать договоры и соглашения о сотрудничестве с представительными органами других муниципальных образований, участвовать в ассоциациях и союзах с другими муниципальными образованиями.

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 5. Должностные лица Думы

Должностным лицом Думы является председатель Думы.

Статья 6. Председатель Думы

Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы Думы нового созыва.
Решение об освобождении председателя Думы от должности принимается в том же порядке.

Статья 7. Полномочия председателя Думы

Председатель Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета Думы в банках;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Думы.

Статья 8. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из состава Думы тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается в том же порядке.
2. Заместитель председателя Думы исполняет обязанности председателя Думы в случае его временного отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.
3. Заместитель председателя Думы работает на неосвобожденной основе.

Статья 9. Председатели постоянных депутатских комиссий

1. Председатели постоянных депутатских комиссий утверждаются решением Думы по представлению комиссий.
2. Председатели постоянных депутатских комиссий работают на неосвобожденной основе.
Председатель комиссии:
2.1. Созывает и ведет заседание комиссии.
2.2. Определяет предварительную повестку дня заседания комиссии.
2.3. Вносит предложения по плану работы комиссии.
2.4. Предлагает кандидатуры членов комиссии в состав рабочей группы Думы.
2.5. Обеспечивает рассмотрение проектов муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района, поступивших в комиссию, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комиссию, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения.
2.6. Организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии.
2.7. Приглашает для участия в заседании комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Николаевского муниципального района.
2.8. Представляет комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами.
2.9. Организует работу членов комиссии, дает им поручения, обязательные для исполнения.
2.10. Направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии.
2.11. Организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует членов комиссии о ходе этой работы.
2.12. Исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.
3. Председатели постоянных комиссий освобождаются от должности по собственному желанию либо в результате выраженного недоверия путем открытого голосования на заседании Думы.
Дума вправе по инициативе депутатов принять решение о ротации председателя постоянных депутатских комиссий.

Статья 10. Депутатские комиссии

1. Дума вправе создавать постоянные депутатские комиссии и временные комиссии (рабочие группы).
2. Депутат обязан работать не менее чем в одной из постоянных комиссий Думы по выбору на основе своего волеизъявления.
3. Постоянная комиссия Думы является структурным подразделением Думы и образуется решением Думы.
Наименование, предметы ведения, полномочия и состав комиссий определяются Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решением Думы.
4. Постоянная комиссия подотчетна Думе.
5. Деятельность комиссий строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.
6. Работу постоянной комиссии Думы возглавляет председатель комиссии.
7. Основной организационной формой работы комиссии является заседание. Заседание комиссии созывается председателем согласно плану работы комиссии, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. Депутаты, входящие в состав комиссии, обязаны присутствовать на ее заседании. В случае невозможности участия в заседании комиссии член комиссии обязан сообщить об этом заблаговременно.
Заседания ведутся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комиссии имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий Думы, комиссия может проводить совместные заседания с другими комиссиями.
8. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение комиссии.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, подписываются председателем комиссии.
9. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председатель комиссии.
10. Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом Думы, решениями, принятыми Думой по предметам ведения комиссии.
11. Комиссия может быть досрочно упразднена решением Думы.
12. Дума по предложению постоянной комиссии или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Николаевской районной Думы вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Думы, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.
Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов и специалистов-экспертов.
Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяется решением Думы.
По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Думе доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии Дума принимает соответствующее решение.
13. Дума может иметь Совет Думы, который является консультативным совещательным органом Думы. Совет Думы создается в целях повышения эффективности нормативно-правовой деятельности Думы и призван обеспечить координацию деятельности депутатских комиссий, аппарата Думы.

Глава 3. ДЕПУТАТ ДУМЫ

Статья 11. Депутат Думы

1. Депутат Думы - выборное лицо, наделенное избирателями полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций местного самоуправления.
2. Депутатом Думы может быть гражданин Российской Федерации в соответствии с Законом Волгоградской области от 06.12.2006 № 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".
3. Депутат Думы избирается на 4 года. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Николаевского муниципального района нового созыва. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
4. Статус депутата Думы определяется Положением о статусе депутата, утверждаемым решением Николаевской районной Думы.
5. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
6. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которое действительно в течение всего срока полномочий депутата.
Размер удостоверения - 6,5 x 10, красного цвета.
Лицевая сторона: надпись "Представительный орган местного самоуправления Волгоградской области" и герб Российской Федерации, выполнены золотым тиснением. Внутри удостоверения с левой стороны - герб Российской Федерации, надпись "удостоверение N, фамилия, имя, отчество, является депутатом Николаевской районной Думы Волгоградской области по избирательному округу № ___", подпись председателя Николаевской районной Думы, скрепленная печатью. С правой стороны - личная фотография и личная подпись депутата Николаевской районной Думы, надпись "удостоверение действительно по ____", скрепленные печатью представительного органа.
Удостоверение выдается в обмен на удостоверение, выданное территориальной избирательной комиссией об избрании депутатом районной Думы, и действительно в течение срока полномочий депутата.
7. Депутату для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, устанавливаемые законодательством, Уставом Николаевского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Думы и нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района.
8. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе постоянных и временных комиссий;
- исполнение поручений Думы и ее постоянных и временных комиссий;
- работа с избирателями.
Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием не реже одного раза в месяц. В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы, предложения и способствует их своевременному разрешению.
9. В рамках осуществления своей деятельности депутат вправе:
- обращаться с письменными (устными) вопросами к должностным лицам администрации Николаевского муниципального района, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории города;
- обращаться с депутатским запросом;
- посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений.
10. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в районных средствах массовой информации.
11. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставом Николаевского муниципального района.

Статья 12. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Положением.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
В случае невозможности участия в заседании комиссии депутат обязан сообщить об этом заблаговременно.
3. Депутат имеет право на заседаниях Думы:
3.1. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
3.2. Ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы.
3.3. Участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку.
3.4. Выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
3.5. Вносить поправки к проектам решений и других актов Думы.
3.6. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой.
3.7. Знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы.
4. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания Думы.
5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Обеспечение деятельности Думы

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов, постоянных комиссий Думы осуществляет аппарат Думы, деятельность которого регулируется Положением о нем.
2. Годовая смета расходов Думы на предстоящий финансовый период утверждается на заседании Думы в декабре текущего года.
3. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.
Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru