Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов, администрации г. Волгограда от 21.04.2005 № 17/247/680
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 57, 31.05.2005






ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2005 г. № 17/247/680

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО В ВОЛГОГРАДЕ"
НА 2005 ГОД

В целях снижения материнской смертности, предупреждения рождения детей с пороками, несовместимыми с жизнью, снижения перинатальных потерь новорожденных от относительно управляемой патологии, создания условий выхаживания и реабилитации маловесных детей, руководствуясь статьями 24, 43 Устава города-героя Волгограда, статьей 62 Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов, Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда постановляют:
1. Утвердить целевую программу "Безопасное материнство в Волгограде" на 2005 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2005 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2005 год.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов, и С.А. Симонова - заместителя главы администрации Волгограда.

Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
П.А.КАРЕВ

Глава администрации
Волгограда
Е.П.ИЩЕНКО





Утверждена
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 21 апреля 2005 г. № 17/247/680

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2005 ГОД

Паспорт
целевой программы "Безопасное материнство в Волгограде"
на 2005 год

Наименование Программы - целевая программа "Безопасное
материнство в Волгограде" на 2005 год
(далее - Программа)

Дата принятия решения - Приказ департамента здравоохранения
о разработке Программы администрации Волгограда от 29 сентября
2004 г. № 404

Муниципальный заказчик - администрация Волгограда
Программы

Основной разработчик - департамент здравоохранения
Программы администрации Волгограда

Цели и задачи Программы - снижение материнской смертности;
предупреждение рождения детей с
пороками, не совместимыми с жизнью;
снижение перинатальных потерь
новорожденных от относительно
управляемой патологии, создание условий
выхаживания и реабилитации маловесных
детей

Сроки реализации - 2005 год
Программы

Основные мероприятия - оснащение современным медицинским
Программы оборудованием городского перинатального
центра на базе муниципального
учреждения здравоохранения (далее -
МУЗ) "Клиническая больница № 5" и
родильного дома МУЗ "Клиническая
больница № 7" для организации службы
интенсивной помощи роженицам и
новорожденным, учитывая высокую
концентрацию в перинатальном центре и
многопрофильной клинической больнице
беременных "высокого риска" с
необходимостью оказания полноценной
реанимационной и интенсивной помощи на
базе акушерского блока, выхаживания и
первичной реабилитации в отделениях
патологии доношенных и недоношенных
новорожденных;
приобретение и оснащение реанимобиля для
транспортировки новорожденных,
нуждающихся в продолжении лечения и
выхаживании, в том числе маловесных
детей;
оснащение медицинским оборудованием
родильных домов и отделений с целью
внедрения современных технологий
обеспечения настоящей Программы;
переоснащение консультативно-
диагностической аппаратурой
амбулаторного звена с целью
осуществления скрининга внутриутробного
состояния плода и предотвращения
рождения детей с пороками развития, не
совместимыми с жизнью

Исполнитель Программы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда

Объем и источник - финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств бюджета Волгограда
Программы в сумме 7340,0 тыс. рублей согласно
приложению "Перечень дорогостоящего
медицинского оборудования на 2005 год,
приобретаемого по целевой программе
"Безопасное материнство в Волгограде" на
2005 год" к настоящей Программе

Ожидаемые конечные - внедрение Программы рассчитано на
результаты реализации предупреждение материнской смертности и
Программы осложнений у женщин группы "высокого
риска";
снижение перинатальных потерь среди
новорожденных от относительно
управляемой патологии - гипоксии и
родовой травмы;
снижение смертности и инвалидизации
детей за счет предотвращения рождения
детей с грубыми уродствами

Контроль за исполнением - ежеквартальный анализ - департаментом
Программы здравоохранения администрации Волгограда
материнской смертности и перинатальных
потерь;
общий контроль - комитетом
Волгоградского городского Совета
народных депутатов по здравоохранению и
социальной политике

Содержание проблемы

В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из составляющих сложившейся демографической ситуации является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин детородного возраста и детей.
Доля нормальных родов от общего числа в 2003 году составила в Волгограде 16,4%. Каждая беременная и родильница имели в среднем по 2 заболевания.
На протяжении последних двух лет в Волгограде увеличился показатель распространенности абортов на 1000 женщин детородного возраста (по Волгограду: 2002 год - 51,3; 2003 год - 55,4; Волгоградская область (соответственно) - 53,0 и 52,0).
Количество абортов у подростков в возрасте до 19 лет в Волгограде выше, чем по России и Волгоградской области, и составило в 2003 году 13,3% (по Российской Федерации - 10,3%; по Волгоградской области - 11,4%). В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения.
Деятельность службы планирования семьи позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 43,5%.
Как показала практика, в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения приоритетные задачи по охране здоровья матерей и детей необходимо решать программными методами. Часть приобретенной ранее для учреждений родовспоможения аппаратуры морально устарела, другая - выработала свой ресурс и требует обновления. В 2003 году получили распространение малозатратные, но эффективные образовательные программы с участием общественных организаций. За первое полугодие 2004 г. в Волгограде родилось живыми 4494 ребенка, перинатальная смертность составила 14,2%, в абсолютных цифрах - 64. Одновременно растет и заболеваемость детей. Ведущими в структуре младенческой смертности являются состояния перинатального периода - 52,5% (2003 год - 44,6%), врожденные пороки развития, среди которых врожденные пороки сердца составляют 39,3% (2003 год - 37,5%), болезни органов дыхания, являющиеся управляемыми, вытеснены на третье место и составляют 1,6% (2003 год - 7,1%). В группе перинатальных потерь на первом месте - асфиксия и синдром дыхательных расстройств, на втором - внутриутробная инфекция, на третьем - врожденные пороки развития.
В Волгограде действует один перинатальный центр на базе МУЗ "Клиническая больница № 5", имеющий второй этап выхаживания, но не имеющий необходимой материально-технической базы. Однако транспортировка новорожденных в перинатальный центр затруднена из-за отдаленности других учреждений родовспоможения от вышеуказанного центра. Анализ неонатальной смертности показал, что гибель детей на втором этапе выхаживания чаще всего происходит из-за отсутствия специализированной медицинской помощи и оборудования при выхаживании и транспортировке детей. Для транспортировки новорожденных из родовспомогательных учреждений Волгограда в перинатальный центр необходим специализированный реанимобиль, оснащенный транспортным инкубатором и дыхательной аппаратурой, что позволит снизить как младенческую смертность, так и заболеваемость детей первого года жизни.
Ультразвуковой скрининг во время беременности имеет основополагающее значение в выявлении внутриутробных пороков развития плода, однако имеющаяся в Волгограде аппаратура ультразвуковой диагностики не отвечает современным требованиям скрининга и не может способствовать снижению младенческой заболеваемости и смертности.
В Программу также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Проблема охраны репродуктивного здоровья населения является одной из приоритетных и требует принятия действенных и безотлагательных мер по обеспечению защиты и восстановлению здоровья населения Волгограда.
Программное целевое планирование с достаточными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.

Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике

Департамент здравоохранения
администрации Волгограда





Приложение
к целевой программе "Безопасное
материнство в Волгограде"
на 2005 год, утвержденной
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 21 апреля 2005 г. № 17/247/680

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОРОГОСТОЯЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 2005 ГОД,
ПРИОБРЕТАЕМОГО ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО
В ВОЛГОГРАДЕ" НА 2005 ГОД

тыс. рублей
   ----T----------------T-------------T-----T------T------------------¬

¦ № ¦ Муниципальное ¦Наименование ¦Коли-¦Сумма ¦ В том числе ¦
¦п/п¦ учреждение ¦оборудования ¦чест-¦на год¦ по кварталам ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦во ¦ +-T-----T---T------+
¦ ¦ ¦ ¦(шт.)¦ ¦I¦ II ¦III¦ IV ¦
+---+----------------+-------------+-----+------+-+-----+---+------+
¦ 1.¦Муниципальное ¦УЗИ-аппарат ¦ 1 ¦ 580,0¦-¦ - ¦ - ¦ 580,0¦
¦ ¦учреждение ¦переносной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(далее - МУЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 5" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+-----+------+-+-----+---+------+
¦ 2.¦МУЗ "Родильный ¦аппарат ¦ 1 ¦ 760,0¦-¦760,0¦ - ¦ - ¦
¦ ¦дом № 3" ¦искусственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вентиляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦легких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+-----+------+-+-----+---+------+
¦ 3.¦МУЗ "Клинический¦УЗИ-аппарат ¦ 3 ¦6000,0¦-¦ ¦ - ¦6000,0¦
¦ ¦родильный дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 2", МУЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 7", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МУЗ "Клиническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 5" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+-------------+-----+------+-+-----+---+------+
¦ Итого ¦ ¦7340,0¦-¦760,0¦ - ¦6580,0¦
L----------------------------------+-----+------+-+-----+---+-------


Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике

Департамент здравоохранения
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru