ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов, администрации г. Волгограда от 20.04.2005 № 17/252/663
"О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2005 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 58, 02.06.2005
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2005 г. № 17/252/663
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА"
НА 2005 ГОД
В целях сохранения и укрепления здоровья детей, руководствуясь статьями 24, 43 Устава города-героя Волгограда, статьей 62 Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов, Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда постановляют:
1. Утвердить целевую программу "Здоровый ребенок Волгограда" на 2005 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2005 году в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2005 год.
2.2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов, и С.А. Симонова - заместителя главы администрации Волгограда.
Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
П.А.КАРЕВ
Глава администрации
Волгограда
Е.П.ИЩЕНКО
Утверждена
Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 20 апреля 2005 г. № 17/252/663
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2005 ГОД
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2005 ГОД
Наименование Программы - целевая программа "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2005 год (далее -
Программа)
Дата принятия решения - Приказ департамента здравоохранения
о разработке Программы администрации Волгограда от 29 сентября
2004 г. № 404
Муниципальный заказчик - администрация Волгограда
Программы
Основной разработчик - департамент здравоохранения
Программы администрации Волгограда
Цели и задачи Программы - оказание своевременной экстренной
специализированной помощи детям
с применением новых технологий,
позволяющей снизить младенческую и
детскую смертность;
снижение заболеваемости детского
населения за счет повышения качества
диспансерного наблюдения, лечения и
реабилитации детей;
снижение инвалидизации детей
Задачи Программы - оказание специализированной медицинской
помощи в соответствии с медико-
экономическими стандартами, оснащение
медицинским оборудованием отделения
патологии новорожденных муниципального
учреждения здравоохранения (далее - МУЗ)
"Клиническая больница № 5", детского
корпуса МУЗ "Клиническая больница № 7",
МУЗ "Детская поликлиника № 17", МУЗ
"Детская клиническая стоматологическая
поликлиника № 2";
повышение качества лечения детей за счет
внедрения новых технологий диагностики и
лечения
Сроки реализации - 2005 год
Программы
Основные программные - оснащение современным медицинским
мероприятия оборудованием муниципальных учреждений
здравоохранения, оказывающих медицинскую
помощь детям;
внедрение новых технологий оказания
реанимационной помощи детям,
диагностики, лечения и реабилитации
детей
Исполнитель Программы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств бюджета Волгограда
Программы в сумме 1955,0 тыс. рублей согласно
приложению "Перечень дорогостоящего
медицинского оборудования на 2005 год,
приобретаемого по целевой программе
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2005
год" к настоящей Программе
Ожидаемые конечные - повышение качества оказания
результаты реализации специализированной помощи детям,
Программы позволяющей снизить смертность младенцев
на 10 - 15%, заболеваемость детей - на
10%;
снижение инвалидизации детей на 5%
Контроль за исполнением - ежеквартальный анализ выполнения
Программы целевой Программы департаментом
здравоохранения администрации
Волгограда;
общий контроль - комитетом
Волгоградского городского Совета
народных депутатов по здравоохранению и
социальной политике
Содержание проблемы
В 2003 году показатель материнской смертности по Волгограду возрос до 27,6 на 100000 новорожденных. Высок показатель младенческой смертности - 13,6 на 100000, перинатальной - 13,1 на 100000, неонатальной - 8,6 на 100000, что значительно выше уровня развитых стран. Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 6 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом (что является основной причиной младенческой смертности) составило 118 детей в 2003 году.
Развитие технологий, позволяющих снизить остроту этого вопроса, является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности детей в старшем возрасте.
В течение ряда лет врожденные пороки развития детей, несовместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика таких пороков требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы заболеваемость детей увеличилась до 277446,6 случая заболеваний на 100 тысяч населения. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние причины в 60 - 80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5 - 18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Очевидно, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, в последние годы крайне недостаточен уровень финансирования системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.
Создание условий для охраны здоровья матери, рождения и развития здоровых детей; предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.
Предлагаемая Программа сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, медицинской наукой по сохранению здоровья детей.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение
к целевой программе "Здоровый
ребенок Волгограда" на 2005 год,
утвержденной Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 20 апреля 2005 г. № 17/252/663
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОРОГОСТОЯЩЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 2005 ГОД,
ПРИОБРЕТАЕМОГО ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК
ВОЛГОГРАДА" НА 2005 ГОД