Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 07.04.2005 № 01-10/(238)60-05
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2002 ГОДА № 711-ОД "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 31.10.2003 № 877-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. № 01-10/(238)60-05

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 МАЯ 2002 ГОДА № 711-ОД
"О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 31.10.2003 № 877-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 29 мая 2002 года № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области" (в ред. от 31.10.2003 № 877-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием для проведения повторной юридической экспертизы является вступление в законную силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (в редакции от 29.12.2004 № 199-ФЗ).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемым областным Законом установлены цели, содержание, порядок разработки и принятия прогнозов, концепций, программ, планов социально-экономического развития Волгоградской области, а также определена компетенция и порядок взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и иных субъектов планово-прогнозной деятельности.
Предметом регулирования данного областного Закона являются правоотношения в сфере планово-прогнозной деятельности, бюджетные правоотношения.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. 29.12.2004 № 199-ФЗ).
5. Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (с изм. от 09.07.1999 № 159-ФЗ).
6. Устав (Основной закон) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономической и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Составление бюджета основывается, в том числе, на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (пункт 3 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют полномочия по установлению порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и осуществляют контроль за его исполнением.
Согласно подпунктам "а" и "г" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте областного Закона несоответствий федеральному законодательству не выявлено, нарушений законодательной техники не установлено.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 29 мая 2002 года № 711-ОД "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Волгоградской области" (в ред. от 31.10.2003 № 877-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru