Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 31.03.2005 № 8/148
"О ВОПРОСАХ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2005 г. № 8/148

О ВОПРОСАХ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕПЛОВУЮ И ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Волгоградская областная Дума своим Постановлением от 24 июня 2004 г. № 8/245 "О прогнозных уровнях тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2005 год на территории Волгоградской области" одобрила подход Региональной службы по тарифам Волгоградской области (далее - РСТ области) при формировании тарифов на 2005 год.
На основании предоставленных РСТ области материалов Волгоградская областная Дума согласилась с максимальным увеличением тарифов на тепловую и электрическую энергию в размере 15 процентов к действующему тарифу.
Такая позиция РСТ области соответствовала на тот момент Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и параметрам прогноза на период до 2007 года, разработанным на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на этот период, задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003 - 2005 годы), Прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области на 2005 год.
Однако 28 декабря 2004 года РСТ области в нарушение вышеизложенного приняла Постановление № 40/1 "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую ОАО "Волгоградэнерго" потребителям Волгоградской области на 2005 год", в соответствии с которым только цены на электрическую энергию для населения проиндексированы на 22,2 процента, а не на 15 процентов, как первоначально было заявлено РСТ области, и не на 9,5 процента, максимально предложенных Правительством Российской Федерации.
При планировании расходов на 2005 год Законом Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. № 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" применены индексы-дефляторы, в соответствии с которыми рост тарифов с учетом инфляции в электроэнергетике установлен в размере 110 процентов, а на газ - 120 процентов.
Установленный РСТ области значительный рост тарифов на электрическую и тепловую энергию от ранее согласованных ведет к нарушению расходных статей бюджета Волгоградской области, нарушению принципа сбалансированности областного бюджета.
Администрация Волгоградской области на основании принятого РСТ области нормативного акта не отреагировала на эти решения и не внесла соответствующие изменения в Закон об областном бюджете, предусматривающие возможность увеличения бюджетных расходов, определения источников и порядка их финансирования.
Такое положение свидетельствует об отсутствии четкой и прозрачной тарифной политики, направленной на эффективное социально-экономическое развитие Волгоградской области, предупреждение негативных последствий роста цен и тарифов.
РСТ области, которая сегодня должна формировать тарифную политику во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Волгоградской области, допускает формальный и субъективный подход в ее определении, не обеспечивая:
стабильности и прогнозируемости тарифной политики;
баланса экономических интересов потребителей и производителей услуг с учетом возможностей областного бюджета;
создания стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
защиты потребителей от необоснованного завышения цен и тарифов.
На территории Волгоградской области отсутствует государственное регулирование тарифов электрической энергии, поставляемой населению в пределах социальной нормы потребления и сверхсоциальной нормы потребления, установленных Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Меры, принимаемые администрацией Волгоградской области по устранению нарушений, повышению роли и ответственности РСТ области за формирование тарифной политики, обоснованностью тарифов, крайне недостаточны.
На основании вышеизложенного Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать администрации Волгоградской области:
1.1. Повысить роль и ответственность управления по топливно-энергетическому комплексу администрации Волгоградской области (И.В. Стефаненко), а также РСТ области (П.Л. Секретов) в вопросах формирования тарифной политики Волгоградской области и установления экономически обоснованных тарифов на тепловую и электрическую энергию.
1.2. Внести в Волгоградскую областную Думу в порядке законодательной инициативы изменения в Закон Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. № 1013-ОД "Об областном бюджете на 2005 год" в части компенсации выпадающих доходов в связи с увеличением расходных статей от роста тарифов на электрическую энергию и газ.
1.3. В срок до 30 апреля 2005 года привести Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2000 г. № 961 "Вопросы региональной службы по тарифам" в соответствие со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 г. № 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов".
1.4. Разработать и внести в срок до 15 мая 2005 года на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу концепцию региональной тарифной политики Волгоградской области.
1.5. Разработать мероприятия по реализации Закона Волгоградской области от 27 октября 1998 г. № 215-ОД "Об энергосбережении", направленные на снижение роста тарифов на тепловую и электрическую энергию и поэтапное сокращение перекрестного субсидирования.
1.6. В срок до 1 июня 2005 года произвести анализ эффективности вложений инвестиционной и инновационной составляющих, входящих в состав тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также оценку их целевого использования и влияния на снижение размера среднеотпускного тарифа на тепловую и электрическую энергию. Результаты представить в Волгоградскую областную Думу.
1.7. Установить социальную норму потребления электрической энергии, поставляемой населению Волгоградской области с дифференцированным учетом населения по социальным группам.
1.8. В целях защиты интересов малообеспеченных слоев населения Волгоградской области разработать областную целевую программу социальной защиты населения при повышении цен на тепловую и электрическую энергию, в которой определить категории и механизмы адресной помощи указанной категории населения.
2. Рекомендовать РСТ области:
2.1. Предоставить в Волгоградскую областную Думу:
а) в срок до 30 апреля 2005 года:
прогноз роста тарифов на тепловую и электрическую энергию на 2006 год;
отчеты за период с 1999 по 2004 год о формировании и использовании средств, аккумулируемых на специальном счете РСТ области, образованном в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ "Об энергосбережении";
б) в срок до 1 июня 2006 года - программу поэтапного сокращения и ликвидации перекрестного субсидирования в энергетике с обязательным механизмом компенсации роста тарифов для социально незащищенных субсидируемых групп.
2.2. Установить на 2006 год тарифы на электрическую энергию, потребляемую населением в пределах социальной нормы потребления.
2.3. Осуществлять государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию в первую очередь за счет средств, получаемых от реализации субъектами естественных монополий программ снижения издержек и сокращения непроизводительных расходов.
2.4. Провести в срок до 15 мая 2005 года анализ доходов и расходов ОАО "Волгоградэнерго" с целью выявления резервов снижения издержек и повышения эффективности функционирования. Результаты представить для рассмотрения в Волгоградскую областную Думу.
2.5. Осуществлять изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом заключения независимой экспертизы об экономической обоснованности затрат и реализации мероприятий, направленных на снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг. При принятии областного бюджета заключение независимой экспертизы представлять в Волгоградскую областную Думу.
3. Рекомендовать Волгоградской областной Думе:
3.1. Образовать из представителей законодательной и исполнительной государственной власти Волгоградской области постоянно действующую комиссию по тарифной политике.
3.1.1. Поручить постоянно действующей комиссии по тарифной политике в рамках ее деятельности организовать и провести с привлечением независимых аудиторов (экспертов) технический и финансовый аудит РСТ области в части формирования экономически обоснованных тарифов на тепловую и электрическую энергию, анализ обоснованности затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) энергоснабжающими организациями - получателями бюджетных средств.
3.2. Инициировать обсуждение вопроса роста тарифов на тепловую и электрическую энергию на конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.
4. Рекомендовать контрольно-счетной палате Волгоградской области осуществить проверку РСТ области в соответствии с пунктом 2.6 плана работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2005 год, а результаты представить на рассмотрение Волгоградской областной Думы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по промышленности, транспорту и коммуникациям.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru