Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 14.03.2005 № 05-6-И
"О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. № 106 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2001 Г. № 1120 "О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 14 марта 2005 г. № 05-6-И

О ПРИМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. № 106
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2001 Г. № 1120
"О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2005 г. № 106 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. № 1120 "О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" опубликовано в газете "Волгоградская правда" № 35 от 1 марта 2005 г. и вступило в силу со дня официального опубликования.
Из текста постановления исключена рекомендация главам муниципальных образований Волгоградской области предусматривать в местных бюджетах средства на оказание государственной адресной социальной помощи, так как Законом Волгоградской области "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" установлен один бюджетный источник финансирования - областной бюджет.
Внесены поправки в Порядок оказания государственной адресной социальной помощи, а именно:
- внесена категория получателей, установленная вышеуказанным Законом, - родители погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву;
- в соответствии с действующим законодательством изменяется расчетный период, за который представляются сведения о доходах, - 3 месяца.
Уточнено, что:
- совместно проживающие родители ребенка или нескольких детей считаются полной семьей независимо от факта официальной регистрации брака;
- при расчете среднедушевого дохода исключаются члены семьи, которые на дату подачи заявления выбыли из ее состава, вместе со своими доходами за три месяца, предшествующих подаче заявления.
Установлено, что в доход семьи или одиноко проживающего гражданина включаются доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, которые рассчитываются исходя из нормативов доходов личного подсобного хозяйства, утвержденных в Волгоградской области. В 2005 году продолжают действовать нормативы, утвержденные Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 3 марта 2004 г. № 167 "Об утверждении нормативов дохода от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области". Документом, служащим основанием для расчета натурального хозяйства в денежном выражении, является выписка из похозяйственной книги о численности животных и (или) размере земельного участка, находящихся в собственности членов семьи, заверенная сельской администрацией. В рабочих поселках и городах области семьи, имеющие подсобное хозяйство, представляют сведения в декларативной форме, которые проверяются посредством материально-бытового обследования, проводимого органом социальной защиты населения.
Для более объективного назначения помощи из бюджетных средств введено понятие "уважительные причины отсутствия доходов". Уважительными причинами отсутствия у трудоспособных членов семьи за расчетный период считаются отсутствие трудового дохода и пособия по безработице у лиц:
а) занятых уходом за совместно с ними проживающими детьми в возрасте до 3 лет;
занятых уходом за совместно с ними проживающими тремя и более детьми в возрасте до 8 лет;
б) зарегистрированных в органах занятости с целью поиска работы;
в) получающих компенсационные выплаты по уходу за пожилыми гражданами по заключению лечебного учреждения;
г) получающих компенсационные выплаты по уходу за гражданами, достигшими 80 лет;
д) получающих компенсационные выплаты по уходу за инвалидами 1-й группы;
е) получающих компенсационные выплаты по уходу за детьми-инвалидами до 18 лет;
ж) находящихся в академическом отпуске по медицинским показаниям и получающих ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
з) находящихся на амбулаторном или стационарном лечении на время болезни.
Нахождение в отпуске без сохранения заработной платы считается уважительным по причинам:
допуска к вступительным экзаменам;
ухода за больными членами семьи по заключению лечебного учреждения;
ухода за пожилыми гражданами по заключению лечебного учреждения или за гражданами, достигшими 80 лет, либо инвалидами 1-й группы, а также детьми-инвалидами до 18 лет;
если лицо является пенсионером по старости или инвалидом.
Считается уважительной причиной отсутствие алиментов в случаях:
наличия задолженности по их выплате, подтвержденной справкой из суда;
неизвестного местонахождения плательщика, в том числе на основании заявления истца.
Если алиментные отношения не оформлены в судебном порядке, то сведения об алиментах представляются в декларативной форме.
Другие случаи отсутствия дохода уважительными не считаются.
В связи с тем, что государственная поддержка неработающих и незанятых поиском работы трудоспособных граждан является малоэффективной и порождает иждивенчество, социальная помощь за счет бюджетных средств оказывается без учета этих лиц. Таким образом, трудоспособные члены семьи, не получающие доходов по неуважительным причинам, не состоящие на учете в органах занятости, не учитываются при расчете индивидуальной величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи. Исключение составляют лица пенсионного возраста, не достигшие 18 лет и инвалиды.
В свете изменений в законодательстве изменена формулировка о документах, необходимых для представления в органы соцзащиты населения. Так, должна быть представлена справка о регистрационном учете всех членов семьи по месту жительства (месту пребывания). На основании этих сведений, а также документов, подтверждающих родственные связи, определяется состав семьи.
Обращаем внимание работников органов соцзащиты населения сельских районов, что сведения в справках, выдаваемых сельскими администрациями, должны соответствовать паспортным данным о регистрационном учете.
Упорядочены требования к набору документов и их хранению. На каждую семью заводится дело, которому присваивается регистрационный номер и которое хранится в органе соцзащиты населения в течение пяти лет. Утвержден перечень обязательных для хранения в деле документов, в том числе решение о назначении либо отказе, документы, полученные в ходе проверок и т.д.
В целях создания областного информационного банка данных о малоимущих семьях и оказании им государственной социальной помощи органы соцзащиты населения Волгоградской области обязаны использовать в работе программный комплекс "Соцпомощь", разработанный Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области. В связи с переходом на казначейскую систему исполнения областного бюджета базы данных программного комплекса "Соцпомощь" используются как основания для финансирования из областного бюджета.
Изменен порядок расчета размера адресной помощи. Размер адресной помощи определяется как разница между индивидуальной величиной прожиточного минимума семьи и среднедушевым доходом в месяц. При этом максимальный размер ежемесячной выплаты на семью в зависимости от числа получателей не изменился.
В целях обеспечения своевременного расходования бюджетных средств на оказание адресной помощи заявитель обязан получить их в течение одного месяца со дня поступления средств. При организации выплаты через отделения связи орган соцзащиты населения обязан оповестить заявителя о поступлении средств.
Определен порядок финансирования адресной помощи исходя из требований Временной инструкции о порядке финансирования расходов бюджета и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения областного бюджета, утвержденной Приказом Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области от 25 ноября 2002 г. № 105. Органы социальной защиты населения Волгоградской области ежемесячно обязаны представлять Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области:
до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
отчет установленной формы о целевом использовании средств областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
заявку о фактической потребности в средствах на выплату адресной помощи, назначенной в отчетном месяце;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
базы данных программного комплекса "Соцпомощь", соответствующие данным отчетов по адресной помощи, представляемым на бумажных носителях.

Заместитель начальника Управления
Л.Ю.ЗАБОТИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru