Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 16.11.2000 № 461-ОД
(с изм. от 28.02.2005)
"О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 12.10.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 222, 29.11.2000


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 29.11.2000.
Окончание действия документа - 17.06.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 24 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 29.11.2000).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 05.06.2008 № 1690-ОД, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 18.06.2008).
   ------------------------------------------------------------------




16 ноября 2000 года № 461-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И
ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
12 октября 2000 года

(с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 28.02.2005 № 1013-ОД)

Правовой основой настоящего Закона являются статьи 72, 73 и часть четвертая статьи 76 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства", постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. № 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса".
Настоящий Закон устанавливает основы государственного регулирования правового, экономического и социального укрепления агропромышленного комплекса Волгоградской области и определяет основные задачи, принципы и приоритеты кадровой политики в сфере агропромышленного производства.
Организационной основой кадровой политики в агропромышленном комплексе Волгоградской области (далее - агропромышленный комплекс) являются программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Раздел I. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

Статья 1. Задачами кадровой политики в агропромышленном комплексе являются:
формирование единого образовательного процесса в агропромышленном комплексе, обеспечивающего универсальную систему непрерывного образования, подготовку и переподготовку специалистов высшей и средней квалификации, рабочих кадров массовых профессий на основе интеграции образования, производства и науки;
совершенствование системы массовой подготовки и переподготовки руководителей предприятий и подразделений, специалистов, рабочих кадров массовых профессий и предпринимателей на базе учебных заведений Волгоградской области;
совершенствование системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров;
создание учебно-опытных крестьянских (фермерских) хозяйств при учебных заведениях в рамках областной программы подготовки и переподготовки фермеров;
установление рационального соотношения между количеством обучающихся в сельскохозяйственных вузах и техникумах по направлениям администрации Волгоградской области и муниципальных образований, упорядочение сети учебных заведений, подготовка специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по новым специальностям в соответствии с условиями рыночной экономики: менеджмент, правоведение, организация крестьянского (фермерского) хозяйства, бизнес - агропромышленный комплекс, страховое дело, антикризисное управление в агропромышленном комплексе;
постоянное совершенствование работы по подбору и подготовке резерва кадров из числа наиболее подготовленных и инициативных специалистов для выдвижения их на должности руководителей сельскохозяйственных предприятий в условиях создания единого продовольственного рынка;
более широкое применение контрактной формы найма руководителей сельскохозяйственных предприятий и проведение аттестации руководителей и специалистов сельского хозяйства;
подготовка областной программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, разрабатываемой комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области;
подготовка муниципальных программ кадрового обеспечения агропромышленного комплекса территорий, разрабатываемых органами местного самоуправления.

Статья 2. Функции генерального заказчика по областному заказу на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для агропромышленного комплекса осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области.

Статья 3. Доклад администрации Волгоградской области о ходе реализации областной программы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса ежегодно представляется в Волгоградскую областную Думу и публикуется в печати.

Статья 4. Принципами кадровой политики в агропромышленном комплексе являются:
финансирование обучения за счет государственных, муниципальных средств и средств физических и юридических лиц;
финансирование хозяйств, моральное и материальное стимулирование руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, обеспечивающих увеличение производства и снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции;
укрепление финансово-экономического потенциала предприятий и развитие социально-экономической сферы в агропромышленном комплексе;
интеграция науки, образования и производства, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и специалистов для отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
создание региональных негосударственных фондов профессионального образования и развития;
финансовое обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки кадров для реализации новых инновационных программ из средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных фондов;
оптимальное сочетание государственных образовательных структур с другими системами переподготовки и повышения квалификации персонала.

Раздел II. ПОДГОТОВКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО КАДРОВ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

   ------------------------------------------------------------------

Действие части первой статьи 5 приостанавливалось на 2005 год Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 5. Подготовка профессиональных кадров агропромышленного комплекса осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также за счет собственных средств физических и юридических лиц.
В случае введения областного компонента государственного образовательного стандарта финансирование связанных с этим затрат на бесплатное обучение студентов производится за счет средств областного бюджета.
Подготовка квалифицированных рабочих кадров проводится в учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня) за счет средств учредителя образовательного учреждения.

Статья 6. Затраты, связанные с индексацией расходов учебных заведений сельскохозяйственного профиля, осуществляющих свою деятельность на основе бюджетного финансирования, учитываются при корректировке соответствующего бюджета.

Статья 7. Финансирование процесса подготовки кадров для агропромышленного комплекса за счет средств физических и юридических лиц осуществляется на договорной основе. Количество учащихся, принимаемых на договорной основе, определяется образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Вопросы организации процесса обучения и его финансового обеспечения регулируются программами кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Статья 9. Администрации соответствующего района Волгоградской области рекомендуется оказывать содействие:
в обеспечении учебно-материальной базы профессиональных училищ и центров, их филиалов;
в организации учебно-производственной практики и трудоустройстве выпускников государственных учебных заведений;
в создании учебно-опытных крестьянских (фермерских) хозяйств для подготовки специалистов по новым профессиям в агропромышленном комплексе.

Статья 10. Учебно-производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами профессионального образования, осуществляется на основе договоров между учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями.
В соответствии с данными договорами предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовой формы рекомендуется предоставлять места для прохождения учебно-производственной практики выпускниками образовательных учреждений.

Статья 11. Учебно-производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами профессионального образования, финансируется за счет средств учредителя образовательного учреждения.

Статья 12. Управления, комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию администраций районов Волгоградской области и руководство начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений совместно с представителями предприятий агропромышленного комплекса при наличии соответствующих условий предоставляют места для прохождения на указанных предприятиях учебно-производственной практики.

Статья 13. Трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений по месту прохождения учебно-производственной практики регулируется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Выпускникам начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений сельскохозяйственного профиля при последующем трудоустройстве по специальности решением администрации соответствующего района Волгоградской области могут быть предоставлены социальные и иные льготы в соответствии с действующим законодательством:
а) на внеочередное получение жилья с учетом семейного положения либо на получение беспроцентного целевого кредита на строительство или приобретение жилья;
б) льготы по внесению платы за коммунальные услуги (не более 50 процентов);
в) на получение льготного кредита бытового назначения;
г) на льготы по оплате услуг дошкольных учреждений (не более 50 процентов).

Статья 15. Обучение в начальных, средних и высших профессиональных учебных заведениях за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований осуществляется на основе договора между учебным заведением, обучающимся и органом исполнительной власти соответствующего уровня.

Статья 16. В системе высшего и послевузовского профессионального образования при учебных заведениях всех типов сельскохозяйственного профиля за счет средств областного бюджета в соответствии с целевыми программами могут создаваться и действовать научно-исследовательские институты, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, лаборатории и иные организации и учреждения, деятельность которых направлена на укрепление сельскохозяйственного образования, сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности, кооперации, а также адаптацию к работе в рыночных условиях.

Раздел III. ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
И АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ

   ------------------------------------------------------------------

Действие статьи 17 приостанавливалось на 2005 год Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 17. Финансирование расходов, связанных с переподготовкой и повышением квалификации, осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также за счет собственных средств физических и юридических лиц.

Статья 18. Программы обучения должны соответствовать:
государственным образовательным стандартам профессионального образования;
требованиям обязательного минимума содержания основных образовательных программ;
срокам освоения основных образовательных программ и объемам учебной нагрузки обучающихся.

Статья 19. Программы обучения по переподготовке и повышению квалификации утверждаются и реализуются образовательным учреждением самостоятельно с учетом потребностей заказчика.

Статья 20. Переподготовка и повышение квалификации профессиональных кадров проводится в соответствующих профессиональных учебных заведениях.

Статья 21. После прохождения переподготовки или повышения квалификации специалистам выдается диплом соответствующего образца.

Статья 22. Прохождение переподготовки или повышения квалификации допускается:
а) по направлению вышестоящего должностного лица (в связи с производственной необходимостью);
б) по решению аттестационной кадровой комиссии с согласия руководителя аттестуемого;
в) по собственному желанию лица.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Действующие на момент принятия настоящего Закона нормативные правовые акты Волгоградской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом.

Статья 24. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
16 ноября 2000 года
№ 461-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru