Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской обл. от 10.02.2005 по делу № А12-34147/04-С51-V/26
<ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ УЧАСТИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЛУЖИТ ФАКТ ВКЛЮЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В ВОЛГОГРАДСКИЕ ГОРОДСКОЙ И ОБЛАСТНОЙ РЕЕСТРЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением ФАС Поволжского округа данное постановление оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 10 февраля 2005 года Дело № А12-34147/04-С51-V/26

(извлечение)

Арбитражный суд Волгоградской области, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области (правопреемник МИ МНС РФ № 9 по Волгоградской области) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.12.2004 по делу № А12-34147/04-С51 по иску ЗАО "Волгоградский инструментальный завод" к МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области о признании недействительным ненормативного акта,

установил:

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.12.2004 были частично удовлетворены исковые требования ЗАО "Волгоградский инструментальный завод" (далее - ЗАО "ВИЗ") о признании недействительным решения МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области № 12-13/4643к от 03.11.2004 в части привлечения к налоговой ответственности налогоплательщика в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на имущество в сумме 2084588 руб.; земельного налога в сумме 976138 руб.; налога на прибыль в сумме 256587 руб. 60 коп.
Также признано недействительным требование об уплате налога № 105843 от 28.11.2004 в части уплаты налога на имущество - 10422941 руб. 84 коп. и пени - 1863202 руб. 83 коп.; земельного налога - 4880690 руб. и пени - 1482470 руб.; налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ, - 1029535 руб. и пени - 782663 руб. 52 коп., в части, зачисляемой в местный бюджет, - 253403 руб. и пени - 180191 руб. 72 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.
МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области, не согласившись с данным решением, обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, в иске ЗАО "ВИЗ" отказать.
ЗАО "ВИЗ" с апелляционной жалобой не согласно, считает решение суда первой инстанции законным.
Рассмотрев материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области была проведена выездная налоговая проверка ЗАО "ВИЗ" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2001 по 30.04.2004, по результатам которой составлен акт № 12-13/80/562дсп и вынесено решение от 03.11.2004 № 12-13/4643 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. На основании данного решения МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области выставлено требование № 105843 от 28.11.2004 об уплате указанных выше налогов и соответствующих сумме налога пени.
Основанием к привлечению налогоплательщика к налоговой ответственности и начислению налогов и пени послужило следующее.
По мнению налогового органа, неправомерно применение ЗАО "ВИЗ" льгот по исчислению налога на прибыль, зачисляемых в бюджет субъекта РФ и местный бюджет, налога на имущество, налога на землю, так как данное предприятие не зарегистрировано в зоне экономического развития.
Исследовав материалы дела и выслушав мнение сторон, судебная коллегия считает, что вывод налогового органа несостоятелен по следующим основаниям.
Применяя льготы по налогам на прибыль, имущество и землю, налогоплательщик руководствовался Законом Волгоградской области от 31.08.1998 № 198-ОД "О зоне экономического развития на территории производства инструмента и технологической оснастки ОАО "Волгоградский тракторный завод" (далее - ПИТО "ВгТЗ"), принятым на основании Закона Волгоградской области от 03.06.1997 № 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
Как верно указано судом первой инстанции, согласно ст. 5 Закона № 121-ОД создание зон экономического развития производится на основании специального закона Волгоградской области. Решение о внесении в Волгоградскую Думу проекта закона о создании зоны экономического развития принимает представительный орган местного самоуправления с приложением ряда документов, одним из которых является решение представительного органа местного самоуправления, на территории которого предполагается создать зону экономического развития.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Положении о порядке ведения Волгоградского городского реестра юридических лиц, зарегистрированных на территории зоны экономического развития промышленных предприятий и организаций города, пункт 11.2 отсутствует, имеется в виду пункт 1.3.
   ------------------------------------------------------------------

Исполнительный орган муниципального образования, на территории которого создана зона экономического развития, ведет реестр юридических лиц, зарегистрированных на ее территории. Порядок включения юридических лиц в Волгоградский городской реестр установлен Положением о порядке ведения Волгоградского городского реестра юридических лиц, зарегистрированных на территории зоны экономического развития промышленных предприятий и организаций города, утвержденным Постановлением главы администрации г. Волгограда от 30.12.1998 № 1720. В соответствии с п. 11.2 Положения включение юридических лиц в реестр и исключение из него производится на основании постановления главы администрации г. Волгограда на основании Закона Волгоградской области № 121-ОД от 03.06.1997.
Согласно материалам дела 31.08.1998 был принят Закон Волгоградской области № 198-ОД "О зоне экономического развития на территории производства инструмента и технологической оснастки ОАО "Волгоградский тракторный завод" (далее - ПИТО "ВгТЗ").
На основании ст. 3 названного Закона организациям, зарегистрированным на территории зоны экономического развития ПИТО ОАО "ВгТЗ" предоставлена льгота путем освобождения от уплаты налоговых платежей в части, зачисляемой в областной и местный бюджеты, по налогам на прибыль, на имущество и на землю в течение 10 лет со дня создания зоны экономического развития. Статьей 7 этого же Закона установлено, что обязанность по ведению реестра отдельных юридических лиц, производственная деятельность которых будет осуществляться в зоне экономического развития, возложена на комитет по экономике местного самоуправления. Нарушение Закона № 121-ОД является основанием для исключения из реестра юридических лиц и отмены предоставленных льгот.
Необходимо отметить, что условия и порядок участия юридических лиц в зоне экономического развития определены в Законе № 121-ОД. Положение о порядке ведения Волгоградского городского реестра определяет принципы, порядок и единые на территории г. Волгограда правила включения юридических лиц, производственная деятельность которых осуществляется в зонах экономического развития промышленных предприятий и организаций города.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.3, а не 1.2.
   ------------------------------------------------------------------

Согласно п. 1.2 Положения в редакции от 25.03.1999 (период регистрации ЗАО "ВИЗ" в зоне экономического развития) включение и исключение юридического лица из реестра производится на основании постановления главы администрации г. Волгограда.
16.06.1998 принято совместное Постановление администрации Волгограда и городского Совета народных депутатов № 40/371/739 о создании зоны экономического развития на территории ПИТО ОАО "ВгТЗ", пунктом 4 которого комитету по экономике администрации г. Волгограда поручено вести отдельный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производственная деятельность которых будет осуществляться в зоне экономического развития ПИТО ОАО "ВгТЗ". Кроме того, пунктом 5 этого же постановления установлено, что юридические лица, зарегистрированные в реестре, освобождаются на 10 лет от уплаты в бюджет города налогов на прибыль, имущество и землю.
В материалах дела имеется выписка из городского реестра юридических лиц, зарегистрированных на территории зоны экономического развития, свидетельствующая о том, что 21.04.1999 ЗАО "ВИЗ" зарегистрировано на территории зоны экономического развития ПИТО ОАО "ВгТЗ" 21.04.1999.
Аналогичная выписка имеется в материалах дела и из Волгоградского областного реестра, где также указано, что ЗАО "ВИЗ" зарегистрировано на территории зоны экономического развития ПИТО ОАО "ВгТЗ" 21.04.1999.
Порядок ведения и включения юридических лиц, зарегистрированных в зонах экономического развития на территории Волгоградской области, в областной реестр установлен Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2001 № 330 при условии представления соответствующих документов действующему законодательству, на основании которых Комитет экономики Администрации Волгоградской области производит запись о регистрации юридического лица в областном реестре, не предусматривая вынесения отдельного решения о включении предприятия в зону экономического развития.
Таким образом, доводы налогоплательщика относительно признания ЗАО "ВИЗ" как участника зоны экономического развития являются правомерными и обоснованными, поскольку доказательством тому служит факт включения данного предприятия в Волгоградские городской и областной реестры юридических лиц, зарегистрированных в зоне экономического развития.
Более того, факт включения ЗАО "ВИЗ" в городской и областной реестры юридических лиц и регистрация его в зоне экономического развития подтверждаются и другими материалами дела, в том числе письмами и ответами соответствующих уполномоченных органов, которые имеются у налогового органа. Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и землю были использованы ЗАО "ВИЗ" в полном соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции принято с учетом всех обстоятельств дела, обоснованно и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 АПК РФ, апелляционная коллегия

постановила:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.12.2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу немедленно по его оглашении и может быть обжаловано в кассационную коллегию ФАС Поволжского округа в установленный законом срок.

Председательствующий
И.И.ЕПИФАНОВ

Судьи
Л.В.КОСТРОВА
Е.Б.ЯЗЫКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru