Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 08.02.2005
<ПО ДЕЛУ № 682 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2005 года

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 682 о нарушении Комитетом экономики Администрации Волгоградской области и Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области ст. 8 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:
Дело № 682 было возбуждено по инициативе Управления ФАС по Волгоградской области по признакам нарушения пункта статьи 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в отношении Комитета экономики Администрации Волгоградской области и Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, выразившимся в совершении согласованных действий при заключении договора поставки автобусов между Управлением транспорта и коммуникаций и ООО "Техцентр" № 29-04 от 23 июля 2004 г.
Государственный договор № 29-04 от 23 июля 2004 г. на поставку продукции для нужд Волгоградской области заключен между Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области и ООО "Техцентр". Предметом поставки по данному договору являются автобусы ПАЗ-3206-СХТ в количестве 4 штук на сумму 1924000 (один миллион девятьсот двадцать четыре тысячи) рублей. Оплата по договору производилась из областного бюджета.
Данный государственный заказ был размещен внеконкурсным способом - из единственного источника. Закупка из единственного источника была согласована Управлению транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области Комитетом экономики Администрации Волгоградской области в связи с тем, что открытый конкурс на поставку автобусов малого класса для нужд государственных унитарных пассажирских предприятий был признан несостоявшимся. Данный конкурс был признан несостоявшимся, так как была подана только одна заявка - ООО "Техцентр", что подтверждается протоколом № 24 от 12.07.2004 заседания областной конкурсной комиссии.
В соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ все закупки товаров на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов. Ст. 72 Бюджетного кодекса устанавливает, что государственные и муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Закона Волгоградской области "О поставках для государственных нужд Волгоградской области" № 784-ОД от 28.01.2003 устанавливается исчерпывающий перечень случаев размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд из единственного источника. В данном перечне такое основание закупки из единственного источника, как признание открытого конкурса несостоявшимся в связи с тем, что подана одна заявка на участие в конкурсе, отсутствует.
Таким образом, нарушение требований ст. 8 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" выразилось в совершении согласованных действий между Комитетом экономики Администрации Волгоградской области и Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области при размещении государственного контракта внеконкурсным способом закупки и заключении договора поставки автобусов ООО "Техцентр" с Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, в результате которого имеет место недопущение, устранение конкуренции на рынке поставок автобусов и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
На заседании Комиссии представители Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области заявили следующее:
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области заключило договор поставки автобусов с ООО "Техцентр" № 29-04 от 23.07.2004 в соответствии с протоколом заседания областной конкурсной комиссии от 12.07.2004 № 24. Каких-либо согласованных действий с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области Управление транспорта и коммуникаций не совершало.
Представитель Комитета экономики Администрации Волгоградской области заявил следующее:
Решение о согласовании закупки из единственного источника - ООО "Техцентр" Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области было принято областной конкурсной комиссией по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку продукции для государственных нужд Волгоградской области, что подтверждается протоколом заседания областной комиссии № 24 от 12.07.2004. В состав областной комиссии в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области "Об областной комиссии по конкурсному размещению заказов на поставку продукции для государственных нужд" входят не только представители Комитета экономики Администрации Волгоградской области, но и представители других структурных подразделений Администрации Волгоградской области, в том числе представитель Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Волгоградской области, представитель Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области. В соответствии с этим помимо Комитета экономики согласованные действия по выдаче разрешения на закупку у единственного источника осуществляли и другие органы власти и структурные подразделения Администрации области, входящие в состав областной комиссии.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения представителя, Комиссия пришла к выводам:
Из областного бюджета на поставку автобусов малого класса для нужд государственных унитарных пассажирских предприятий было выделено 2000000 рублей. Следовательно, поставщик автобусов малого класса для нужд государственных унитарных пассажирских предприятий в соответствии со ст. 71 Бюджетного кодекса РФ Управлением транспорта и коммуникаций Волгоградской области должен был быть выбран путем проведения открытого конкурса.
Проведенный 12 июля 2004 областной конкурсной комиссией конкурс по выбору поставщика для поставки автобусов малого класса для нужд государственных унитарных пассажирских предприятий был признан несостоявшимся, в связи с чем областной конкурсной комиссией было принято решение о согласовании закупки из единственного источника - ООО "Техцентр" Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области. Соответственно, поставщик автобусов малого класса для нужд государственных унитарных пассажирских предприятий был выбран внеконкурсным способом.
В соответствии с п. 1.4 Порядка размещения заказов на поставки продукции для государственных нужд области простыми способами закупок, не требующих проведения конкурса, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 192 от 24.03.2000, размещение государственного заказа области простым способом закупок осуществляется только при наличии согласования с Комитетом экономики Администрации Волгоградской области. Помимо этого Комитет экономики Администрации Волгоградской области является уполномоченным органом, одним из полномочий которого, закрепленных Законом Волгоградской области "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" № 784-ОД от 28.01.2003, является согласование размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд у единственного источника.
Таким образом, исключительными полномочиями на выдачу согласования закупки у единственного источника обладает только Комитет экономики Администрации Волгоградской области, а не областная конкурсная комиссия по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд Волгоградской области.
Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области ходатайство о согласовании закупки автобусов малого класса для нужд государственных унитарных пассажирских предприятий у единственного источника в Комитет экономики Администрации Волгоградской области не подавало. Решение о закупке автобусов у единственного источника Комитетом экономики было принято самостоятельно на заседании областной конкурсной комиссии.
Выбор организации - исполнителя государственного контракта на поставку, определение поставщика без проведения конкурса нарушает принцип равного доступа хозяйствующих субъектов к выполнению заказа и создает благоприятствующие условия деятельности для поставщика - ООО "Техцентр", что приводит к ограничению конкуренции и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов - потенциальных претендентов на участие в конкурсе на право заключения государственных контрактов.
Указанные действия нарушают требования статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которой органам местного самоуправления запрещается совершать действия (в данном случае - заключение государственного контракта (договора), которые создают дискриминационные условия деятельности хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в том числе необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пп. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пп. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Комиссия решила:
1. Признать Комитет экономики Администрации Волгоградской области нарушившим требования статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
2. Выдать Комитету экономики Администрации Волгоградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Т.В.ЛЕЩИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 8 февраля 2005 г. № 682

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 08.02.2005 по делу № 682 о нарушении Комитетом экономики Администрации Волгоградской области ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписывает:
Комитету экономики Администрации Волгоградской области прекратить нарушение ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а именно с момента закупки для государственных нужд, в случае если объем закупки будет превышать 2000 МРОТ:
- не осуществлять выбор поставщиков, в том числе поставщика автобусов малого класса для нужд государственных унитарных предприятий, с нарушением требований действующего законодательства путем закупки у единственного источника в случае признания конкурса несостоявшимся.
Доказательства выполнения настоящего предписания представить в течение 10 дней с момента заключения договора поставки автобусов малого класса для нужд государственных унитарных предприятий.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Т.В.ЛЕЩИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru