Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по Волгоградской обл. от 31.12.2004 № 21-25/12
<О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Я индивидуальный предприниматель. Веду розничную торговлю и попадаю под ЕНВД. Деятельность веду с 2000 года. ККМ покупала не новый, 1997 года выпуска, марка "Самсунг ER-250RF". Из госреестра аппарат исключили, т.к. он без криптографической защиты. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ разрешает использовать исключенную из реестра ККТ до истечения нормативного срока ее амортизации. Но срок амортизации в бух. учете начинается с момента ввода в эксплуатацию, а не с момента выпуска. Откуда МНС России взяло срок амортизации ККТ - 7 лет с момента выпуска?
Суть в том, что налоговые органы заставляют меня снять ККМ с учета и покупать новый. Нелогичность всего этого еще заключается в том, что я, находясь на ЕНВД, уплачиваю налог, который никак не связан с показаниями счетчиков ККМ, в данном случае ККМ выступает как регистратор факта купли-продажи, ну еще для накопления статистических данных. Зачем для этого нужен аппарат с криптографической защитой фискальной памяти?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 31 декабря 2004 г. № 21-25/12

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, к которым относятся контрольно-кассовые машины, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Продолжительность нормативного срока амортизации контрольно-кассовой машины в соответствии с разделом 5 протокола заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам № 7/72-2002 от 19.12.2002 определяется с учетом применения утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, но не более семи лет для каждой машины. При этом нормативный срок не зависит от фактической амортизации и считается с даты ее выпуска.
Внедрение контрольно-кассовых машин с шифровальными средствами защиты фискальных данных осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 декабря 2001 года № Пр-2184 и пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 11 июля 2003 года № ХВ-П5-8206. Выполняя указанные поручения, Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (на тот момент - уполномоченный орган Правительства РФ в данном вопросе) 12 марта 2004 года (протокол № 1/77-2004) приняла решение об исключении соответственно с 1 июля, с 1 сентября и 1 октября 2004 года из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, ряда моделей машин с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных. Данное решение имеет законную силу и обязательно для исполнения налоговыми органами.
При этом действие нормативных документов, касающихся законодательства о применении контрольно-кассовой техники, одинаково в отношении всех налогоплательщиков и не зависит от формы налогообложения хозяйствующего субъекта.

Начальник отдела
оперативного контроля
и применения ККМ
С.Ю.БАКУЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru