Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.12.2004 № 43
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 25.03.2004 № 6 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ (ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА)"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 31-32, 03.03.2005


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2004 г. № 43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 25.03.2004 № 6 "О ПОЛОЖЕНИИ
О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ (ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА)"

В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", ФЗ от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и Указом Президента от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Михайловская районная Дума постановляет:
1. Внести в Постановление Михайловской районной Думы от 25.03.2004 № 6 "О Положении о порядке и организации проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов (поставку продукции для муниципальных нужд Михайловского района)" следующие изменения и дополнения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
Михайловской районной Думы
С.В.ШПАК





Приложение
к Постановлению
Михайловской районной Думы
от 30 декабря 2004 г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ (ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.09.1997 № 126-ФЗ (в редакции от 09.07.1999, с изменениями от 06.10.2003) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28.01.2003 № 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры конкурсного размещения муниципального заказа на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Михайловского района, определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, права и обязанности заказчика, организатора и участника конкурса, основные требования к заявке на участие в конкурсе, процедуру рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности, физических лиц (поставщиков), гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Заказчик размещает заказ на поставку продукции для государственных нужд конкурсным или иным способом, исходя из специфики и стоимости закупаемой продукции.
1.5. К конкурсным способам размещения заказа относится проведение открытых и закрытых конкурсов; с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации претендентов; с обеспечением заявки и без него.
К внеконкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для государственных нужд относятся запрос котировок и закупка у единственного источника.

2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Конкурс (торги) - процедура размещения муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд района.
2.2. Заказчик - администрация Михайловского района.
2.3. Организатор конкурса - организатором конкурса могут являться администрация района в лице комитета по экономике и имуществу или уполномоченные ею юридические лица.
2.4. Заказ - комплект документов, разработанный заказчиком и содержащий основные условия договора на поставку продукции (товаров, работ, услуг):
- перечень и объем закупаемой продукции;
- качественные и функциональные характеристики запрашиваемой продукции;
- базовые цены продукции, например, известная цена закупки в предшествующий конкурсный период;
- место, сроки и периодичность поставки продукции;
- порядок и сроки расчетов за поставляемую продукцию;
- документ, подтверждающий наличие финансовых средств для проведения расчетов за поставку;
- другие условия и требования заказчика, которые могут быть предусмотрены договором на поставку продукции и которые должны быть известны поставщику до подачи им заявки на участие в конкурсе.
2.5. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить квалификационный отбор и конкурс на размещение заказов для муниципальных нужд, сформированный из представителей Михайловской районной Думы, комитета по экономике и имуществу администрации района, территориального подразделения Главного финансово-казначейского управления Волгоградской области по Михайловскому району, правового отдела и других структурных подразделений администрации, привлекаемых специалистов и независимых представителей общественных организаций, предпринимателей (представителей поставщиков).
2.6. Поставщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), участвующий в процедурах размещения государственного заказа.
2.7. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости может проводиться конкурсной комиссией до представления заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.
2.8. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению муниципального заказа.
2.9. Квалификационная документация - комплект документов, передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для муниципальных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.
2.10. Заявка - комплект документов, разработанный поставщиком в соответствии с конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.
2.11. Обеспечение заявки - взнос, свидетельствующий о серьезности намерений поставщика в части заключения муниципального контракта и подразделяющийся на задаток и плату за участие в конкурсе.
2.12. Цена единицы продукции - цена продукции на месте поставки.
2.13. Отзыв заявки - отказ поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса. Отзыв заявки после окончания срока представления заявок влечет за собой утрату поставщиком своего права на предоставленное им обеспечение заявки.
2.14. Инициатор заявки - структурное подразделение администрации района, бюджетные организации, внебюджетные фонды.

3. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

3.1. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс как максимально обеспечивающий открытость процесса размещения заказа, равноправие и конкуренцию среди участников конкурса и, как следствие, максимальную эффективность расходования бюджетных средств.
3.2. Размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд из единственного источника, а также посредством проведения закрытого и двухэтапного конкурсов осуществляется после согласования с уполномоченным органом. При этом заказчик должен обосновать выбор данного способа.
3.3. Способ запроса котировок применяется при поставках продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость поставки не превышает 6000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у троих поставщиков, выпускающих соответствующую продукцию.
3.4. Размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд из единственного источника осуществляется в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса невозможно или нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица (далее - поставщики), оформившие заявку на участие в конкурсе по установленной форме и в срок не позднее установленного, а также перечислившие на счет организатора сумму взноса, установленного заказчиком по плавающей шкале, но не более 1,5% от суммы представленной заявки на участие в конкурсе. При этом 60% взноса является задатком, а 40% - платой за участие в конкурсе. Поставщик может принять участие в конкурсе через своего представителя (доверенное лицо).
4.2. Поставщику может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- поставщик не представил конкурсную заявку до окончательной даты подачи;
- поставщик является неплатежеспособным, банкротом, находится в процессе ликвидации, на его имущество наложен арест, его экономическая деятельность приостановлена;
- поставщик не выполняет свои обязательства по уплате налогов в бюджет и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды.
4.3. Разногласия между поставщиком и организатором рассматриваются председателем конкурсной комиссии в 3-дневный срок с момента обращения одной из сторон. В случае неустранения разногласий последние выносятся на рассмотрение комиссии, решение которой считается окончательным.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Заказчик систематизирует заявки инициатора, формирует заказ, утверждает главой администрации и передает организатору конкурса.
5.2. Организатор конкурса:
- разрабатывает организационные условия и график проведения конкурса, согласовывает их с заказчиком;
- формирует конкурсную комиссию;
- публикует приглашения к участию в конкурсе, а также рассылает, в случае необходимости, персональные уведомления предприятиям, чье участие в конкурсе обеспечивает конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективной реализации заказа.
Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее 15 дней до установленной даты его проведения. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес заказчика и организатора конкурса;
- место и порядок проведения конкурса;
- задание, его объемы, место поставки и сроки реализации;
- оформление участия в конкурсе (форму заявки, перечень документов);
- условия участия в конкурсе, в том числе окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок определения победителя конкурса, срок и условия заключения контракта с победителем конкурса;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщика;
- сумму взноса, если таковая установлена;
- другие сведения по усмотрению заказчика.
5.3. Поставщик:
подготавливает заявку и передает организатору следующие документы:
- анкету на участие в конкурсе;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление взноса;
- копии регистрационных и уставных документов;
- подтверждение платежеспособности банковским учреждением;
- справку о технических возможностях производственной базы;
- копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- копию карты постановки на налоговый учет;
- другие документы, определенные условиями конкурса.
5.4. Организатор конкурса:
- принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе;
- при приеме заявки выдает поставщику извещение, подтверждающее факт приема заявки, и пригласительные билеты с указанием места и даты заседания комиссии по проведению итогов;
- по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;
- несет ответственность за сохранность и конфиденциальность заявок.
5.5. Конкурсная комиссия:
- рассматривает поступившие на конкурс заявки не позднее 10 дней после окончания установленного срока приема заявок;
- проводит в случае необходимости квалификационный отбор;
- проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией;
- определяет победителя конкурса.
Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Итоги конкурса оформляются протоколом, в котором должны содержаться:
- наименование товара (работ, услуг);
- основные сведения о поставщике;
- мотивировка принятия решения;
- результаты голосования комиссии.
Итоговый протокол подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение заказчику.
5.6. Заказчик:
- утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии. В случае неутверждения итогов конкурса заказчик направляет мотивированное решение председателю конкурсной комиссии и организатору конкурса;
- поручает инициатору заключить договоры на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с поставщиками - победителями конкурса.
5.7. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к организатору и заказчику с мотивированным заявлением на неправомерные действия комиссии.
После утверждения итогов конкурса претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.
5.8. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно организатору. В этом случае ему возвращается сумма взноса.
5.9. Организатор конкурса немедленно после утверждения заказчиком итогов конкурса уведомляет поставщиков, выигравших конкурс.
5.10. Поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, обязан в 15-дневный срок подписать договор (контракт) с инициатором на поставку продукции (работ, услуг). В случае отказа поставщика от заключения договора на условиях, изложенных в его собственной заявке, заказчик вправе отклонить данную заявку и по рекомендации конкурсной комиссии выбрать лучшую из отклоненных заявок.
5.11. В случае уклонения одной из сторон от заключения контракта по объекту конкурса другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
5.12. Сумма задатка засчитывается победителю конкурса при окончательных расчетах. Остальным участникам конкурса организатор возвращает задаток (60% от взноса) в течение 5 банковских дней с момента подведения итогов конкурса. Датой возврата задатка считается дата отметки банка на платежном поручении организатора.
5.13. Средства от проведения конкурса (плата за участие в конкурсе) распределяются следующим образом:
оплата расходов организатора по подготовке и проведению конкурса, в том числе оплата услуг привлекаемых экспертов;
остающиеся средства распределяются в следующем порядке: 100% - во внебюджетный фонд администрации Михайловского района.
5.14. Организатор производит перечисление средств в соответствии с указанным распределением в течение 5 банковских дней со дня подписания договоров между поставщиком и инициатором.
5.15. Организатор конкурса в течение 10 дней со дня заключения договоров (контрактов) между поставщиком, выигравшим конкурс, и инициатором на поставку продукции для муниципальных нужд Михайловского района информирует об этом всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе (торгах), и сообщает наименование и адрес поставщика, заключившего договор (контракт), и цену договора.
5.16. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
5.17. В случае если представленные предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
5.18. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях взнос подлежит возврату участникам конкурса.

6. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

6.1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, прошедшие квалификационный отбор, если таковой проводился.
Критерии оценки квалификации поставщиков для участия в конкурсе на размещение муниципального заказа (поставку продукции для муниципальных нужд Михайловского района):
- наличие лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- наличие технической производственной базы;
- наличие необходимой численности квалификационных работников.
На этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков повторного подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями.
Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом.
6.2. Победитель конкурса определяется по каждой позиции заказа по следующим основным критериям:
- цена единицы продукции на месте поставки инициатору;
- стоимость доставки продукции на склад инициатора, если он не является местом поставки. Оценка стоимости доставки производится конкурсной комиссией с привлечением независимых экспертов;
- качество и функциональные характеристики продукции, которые должны соответствовать сформулированным требованиям заказчика. Допускается подача альтернативных предложений;
- условия предоставления гарантий качества продукции;
- объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказов;
- сроки поставки, их соответствие требованиям инициатора. Допускается подача альтернативных предложений;
- порядок и сроки расчетов за поставки, их соответствие условиям заказчика. Допускается подача альтернативных предложений;
- гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случаях нарушения условий поставки.
Критерии социального характера:
- возможность сохранения (создания) рабочих мест;
- обеспечение занятости отдельных, наименее защищенных категорий населения;
- содержание за счет доходов от выполнения районного муниципального заказа объектов социально-культурного и жилищно-коммунального характера.
Экономические критерии:
возможность вывода из кризисных (предбанкротных) ситуаций предприятий, выпускающих необходимую, социально значимую для района продукцию.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными.
7.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.
7.3. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.
7.4. При невыполнении победителем конкурса условий выполнения районного муниципального заказа контракт с ним может быть расторгнут без возмещения суммы задатка.
7.5. Заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Председатель
Михайловской районной Думы
С.В.ШПАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru