Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.03.2004 № 6
(ред. от 30.12.2004)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ (ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Призыв", № 57-58, 03.04.2004.



Изменения, внесенные Постановлением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 30.12.2004 № 43, вступают в силу со дня его официального опубликования.



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 6

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
(ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА)

(в ред. Постановления Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.12.2004 № 43)

В соответствии с ФЗ от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", ФЗ от 25.09.1997 "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", рассмотрев предложения администрации Михайловского района, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, в соответствии со статьей 10 Устава района Михайловская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и организации проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов (поставку продукции для муниципальных нужд Михайловского района) (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Рекомендовать администрации Михайловского района организовать работу по формированию заказа и проведению конкурсов на обеспечение нужд районного хозяйства.

Председатель
Михайловской районной Думы
С.В.ШПАК





Приложение
к Постановлению
Михайловской районной Думы
от 25 марта 2004 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
(ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА)

(в ред. Постановления Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.12.2004 № 43)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.09.1997 № 126-ФЗ (в редакции от 09.07.1999, с изменениями от 06.10.2003) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 28.01.2003 № 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры конкурсного размещения муниципального заказа на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд Михайловского района, определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, права и обязанности заказчика, организатора и участника конкурса, основные требования к заявке на участие в конкурсе, процедуру рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности, физических лиц (поставщиков), гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Конкурс может быть:
открытым и закрытым по составу участников;
с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации претендентов;
с обеспечением заявки и без него.

2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Конкурс (торги) - процедура размещения муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд района.
2.2. Заказчик - администрация Михайловского района.
2.3. Организатор конкурса - организатором конкурса могут являться администрация района в лице комитета по экономике и имуществу или уполномоченные ею юридические лица.
2.4. Заказ - комплект документов, разработанный заказчиком и содержащий основные условия договора на поставку продукции (товаров, работ, услуг):
- перечень и объем закупаемой продукции;
- качественные и функциональные характеристики запрашиваемой продукции;
- базовые цены продукции, например, известная цена закупки в предшествующий конкурсный период;
- место, сроки и периодичность поставки продукции;
- порядок и сроки расчетов за поставляемую продукцию;
- документ, подтверждающий наличие финансовых средств для проведения расчетов за поставку;
- другие условия и требования заказчика, которые могут быть предусмотрены договором на поставку продукции и которые должны быть известны поставщику до подачи им заявки на участие в конкурсе.
2.5. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить квалификационный отбор и конкурс на размещение заказов для муниципальных нужд, сформированный из представителей Михайловской районной Думы, комитета по экономике и имуществу администрации района, территориального подразделения Главного финансово-казначейского управления Волгоградской области по Михайловскому району, правового отдела и других структурных подразделений администрации, привлекаемых специалистов и независимых представителей общественных организаций, предпринимателей (представителей поставщиков).
2.6. Поставщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), участвующий в процедурах размещения государственного заказа.
2.7. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости может проводиться конкурсной комиссией до представления заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.
2.8. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению муниципального заказа.
2.9. Квалификационная документация - комплект документов, передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для муниципальных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.
2.10. Заявка - комплект документов, разработанный поставщиком в соответствии с конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.
2.11. Обеспечение заявки - взнос, свидетельствующий о серьезности намерений поставщика в части заключения муниципального контракта и подразделяющийся на задаток и плату за участие в конкурсе.
2.12. Цена единицы продукции - цена продукции на месте поставки.
2.13. Отзыв заявки - отказ поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса. Отзыв заявки после окончания срока представления заявок влечет за собой утрату поставщиком своего права на предоставленное им обеспечение заявки.
2.14. Инициатор заявки - структурное подразделение администрации района, бюджетные организации, внебюджетные фонды.

3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица (далее - поставщики), оформившие заявку на участие в конкурсе по установленной форме и в срок не позднее установленного, а также перечислившие на счет организатора сумму взноса, установленного заказчиком по плавающей шкале, но не более 1,5% от суммы представленной заявки на участие в конкурсе. При этом 60% взноса является задатком, а 40% - платой за участие в конкурсе. Поставщик может принять участие в конкурсе через своего представителя (доверенное лицо).
3.2. Поставщику может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- поставщик не представил конкурсную заявку до окончательной даты подачи;
- поставщик является неплатежеспособным, банкротом, находится в процессе ликвидации, на его имущество наложен арест, его экономическая деятельность приостановлена;
- поставщик не выполняет свои обязательства по уплате налогов в бюджет и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды.
3.3. Разногласия между поставщиком и организатором рассматриваются председателем конкурсной комиссии в 3-дневный срок с момента обращения одной из сторон. В случае неустранения разногласий последние выносятся на рассмотрение комиссии, решение которой считается окончательным.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Заказчик систематизирует заявки инициатора, формирует заказ, утверждает главой администрации и передает организатору конкурса.
4.2. Организатор конкурса:
- разрабатывает организационные условия и график проведения конкурса, согласовывает их с заказчиком;
- формирует конкурсную комиссию;
- публикует приглашения к участию в конкурсе, а также рассылает, в случае необходимости, персональные уведомления предприятиям, чье участие в конкурсе обеспечивает конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективной реализации заказа.
Информация о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее 15 дней до установленной даты его проведения. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес заказчика и организатора конкурса;
- место и порядок проведения конкурса;
- задание, его объемы, место поставки и сроки реализации;
- оформление участия в конкурсе (форму заявки, перечень документов);
- условия участия в конкурсе, в том числе окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок определения победителя конкурса, срок и условия заключения контракта с победителем конкурса;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщика;
- сумму взноса, если таковая установлена;
- другие сведения по усмотрению заказчика.
4.3. Поставщик:
подготавливает заявку и передает организатору следующие документы:
- анкету на участие в конкурсе;
- копии платежных документов, подтверждающих перечисление взноса;
- копии регистрационных и уставных документов;
- подтверждение платежеспособности банковским учреждением;
- справку о технических возможностях производственной базы;
- копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- копию карты постановки на налоговый учет;
- другие документы, определенные условиями конкурса.
4.4. Организатор конкурса:
- принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе;
- при приеме заявки выдает поставщику извещение, подтверждающее факт приема заявки, и пригласительные билеты с указанием места и даты заседания комиссии по проведению итогов;
- по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;
- несет ответственность за сохранность и конфиденциальность заявок.
4.5. Конкурсная комиссия:
- рассматривает поступившие на конкурс заявки не позднее 10 дней после окончания установленного срока приема заявок;
- проводит в случае необходимости квалификационный отбор;
- проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией;
- определяет победителя конкурса.
Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Итоги конкурса оформляются протоколом, в котором должны содержаться:
- наименование товара (работ, услуг);
- основные сведения о поставщике;
- мотивировка принятия решения;
- результаты голосования комиссии.
Итоговый протокол подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение заказчику.
4.6. Заказчик:
- утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии. В случае неутверждения итогов конкурса заказчик направляет мотивированное решение председателю конкурсной комиссии и организатору конкурса;
- поручает инициатору заключить договоры на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с поставщиками - победителями конкурса.
4.7. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к организатору и заказчику с мотивированным заявлением на неправомерные действия комиссии.
После утверждения итогов конкурса претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.
4.8. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно организатору. В этом случае ему возвращается сумма взноса.
4.9. Организатор конкурса немедленно после утверждения заказчиком итогов конкурса уведомляет поставщиков, выигравших конкурс.
4.10. Поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, обязан в 15-дневный срок подписать договор (контракт) с инициатором на поставку продукции (работ, услуг). В случае отказа поставщика от заключения договора на условиях, изложенных в его собственной заявке, заказчик вправе отклонить данную заявку и по рекомендации конкурсной комиссии выбрать лучшую из отклоненных заявок.
4.11. В случае уклонения одной из сторон от заключения контракта по объекту конкурса другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
4.12. Сумма задатка засчитывается победителю конкурса при окончательных расчетах. Остальным участникам конкурса организатор возвращает задаток (60% от взноса) в течение 5 банковских дней с момента подведения итогов конкурса. Датой возврата задатка считается дата отметки банка на платежном поручении организатора.
4.13. Средства от проведения конкурса (плата за участие в конкурсе) распределяются следующим образом:
оплата расходов организатора по подготовке и проведению конкурса, в том числе оплата услуг привлекаемых экспертов;
остающиеся средства распределяются в следующем порядке: 100% - во внебюджетный фонд администрации Михайловского района.
4.14. Организатор производит перечисление средств в соответствии с указанным распределением в течение 5 банковских дней со дня подписания договоров между поставщиком и инициатором.
4.15. Организатор конкурса в течение 10 дней со дня заключения договоров (контрактов) между поставщиком, выигравшим конкурс, и инициатором на поставку продукции для муниципальных нужд Михайловского района информирует об этом всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе (торгах), и сообщает наименование и адрес поставщика, заключившего договор (контракт), и цену договора.
4.16. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
4.17. В случае если представленные предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.18. Конкурсная комиссия не принимает претензий участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат. В этих случаях взнос подлежит возврату участникам конкурса.

5. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

5.1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, прошедшие квалификационный отбор, если таковой проводился.
Критерии оценки квалификации поставщиков для участия в конкурсе на размещение муниципального заказа (поставку продукции для муниципальных нужд Михайловского района):
- наличие лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- наличие технической производственной базы;
- наличие необходимой численности квалификационных работников.
На этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков повторного подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями.
Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом.
5.2. Победитель конкурса определяется по каждой позиции заказа по следующим основным критериям:
- цена единицы продукции на месте поставки инициатору;
- стоимость доставки продукции на склад инициатора, если он не является местом поставки. Оценка стоимости доставки производится конкурсной комиссией с привлечением независимых экспертов;
- качество и функциональные характеристики продукции, которые должны соответствовать сформулированным требованиям заказчика. Допускается подача альтернативных предложений;
- условия предоставления гарантий качества продукции;
- объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказов;
- сроки поставки, их соответствие требованиям инициатора. Допускается подача альтернативных предложений;
- порядок и сроки расчетов за поставки, их соответствие условиям заказчика. Допускается подача альтернативных предложений;
- гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случаях нарушения условий поставки.
Критерии социального характера:
- возможность сохранения (создания) рабочих мест;
- обеспечение занятости отдельных, наименее защищенных категорий населения;
- содержание за счет доходов от выполнения районного муниципального заказа объектов социально-культурного и жилищно-коммунального характера.
Экономические критерии:
возможность вывода из кризисных (предбанкротных) ситуаций предприятий, выпускающих необходимую, социально значимую для района продукцию.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного настоящим Положением, его результаты могут быть признаны недействительными.
6.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.
6.3. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.
6.4. При невыполнении победителем конкурса условий выполнения районного муниципального заказа контракт с ним может быть расторгнут без возмещения суммы задатка.
6.5. Заказчик, организатор конкурса, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.

Председатель
Михайловской районной Думы
С.В.ШПАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru