Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 23.12.2004 № 35/176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2006 № 17/112, которым утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фроловского муниципального района в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступало в силу с момента официального опубликования.



ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2004 г. № 35/176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фроловского района, Дума решила:
1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фроловского района утвердить согласно приложению № 1.
2. Вышеуказанное Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в печати.

Председатель Думы
Фроловского района
В.Ф.ВАСИЧКИН

Глава администрации
Фроловского района
С.С.ТИМОШЕНКО





Приложение № 1
к Решению
Думы Фроловского района
от 23 декабря 2004 г. № 35/176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, иными федеральными законами, Законом Волгоградской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" от 06.12.1999 № 335-ОД, другими законодательными актами, а также Уставом Фроловского района и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Фроловского района, порядок реализации полномочий органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью, и определяет способы распоряжения муниципальной собственностью, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальная собственность Фроловского района

К объектам муниципальной собственности Фроловского района относятся:
1.1. Средства районного бюджета.
1.2. Имущество органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также незавершенные строительством объекты.
1.4. Имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.
1.5. Имущество муниципальных учреждений.
1.6. Имущество муниципальных унитарных предприятий.
1.7. Доли (акции, паи) в уставных капиталах открытых акционерных обществ.
1.8. Жилищный фонд и нежилые помещения в нем.
1.9. Земли и природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке.
1.10. Имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям.
1.11. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Фроловского района в установленном законодательством Российской Федерации порядке и включенное в состав муниципальной собственности.
1.12. Имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности.
1.13. К муниципальной собственности могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.14. Объекты муниципальной собственности, указанные в настоящем разделе, за исключением средств районного бюджета, подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, расположенными на территории Фроловского района, с принятием и исполнением бюджета района, с распоряжением жилищным фондом.
2.3. Распоряжение муниципальной собственностью, связанное с изменением собственника (приватизация), регулируется Положениями о приватизации.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Реализация полномочий собственника
муниципального имущества

4.1. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества принадлежат муниципальному образованию Фроловский район Волгоградской области как субъекту гражданских правоотношений.
4.2. Фроловская районная Дума, администрация района, иные органы, уполномоченные настоящим Положением, от имени муниципального образования Фроловский район Волгоградской области своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.

5. Основания приобретения права муниципальной собственности

5.1. Основаниями приобретения права муниципальной собственности являются:
5.2. Передача имущества в результате разграничения собственности на федеральную собственность, государственную собственность и муниципальную собственность.
5.3. Передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации органам местного самоуправления.
5.4. Получение доходов в результате использования муниципального имущества.
5.5. Приобретение имущества за счет доходов, полученных в результате использования муниципального имущества.
5.6. Приобретение имущества за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.
5.7. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

6. Нормативные акты, регулирующие порядок управления
и распоряжения муниципальной собственностью

6.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с федеральными, региональными законами, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Фроловского района.

7. Понятие и способы управления и распоряжения
муниципальной собственностью

7.1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов.
7.2. Устанавливаются следующие способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
7.2.1. Продажа имущества.
7.2.2. Передача имущества в пользование (в том числе в аренду).
7.2.3. Передача имущества в полное хозяйственное ведение.
7.2.4. Передача имущества в оперативное управление.
7.2.5. Передача имущества в счет оплаты акций акционерных обществ открытого типа.
7.2.6. Передача имущества в доверительное управление.
7.2.7. Иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

8. Органы, уполномоченные на совершение действий
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

8.1. Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, являются:
Фроловская районная Дума;
администрация Фроловского района;
комитет по управлению имуществом.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

9. Полномочия Фроловской районной Думы

9.1. Утверждает районный бюджет и отчет о его исполнении.
9.2. Принимает Положения и иные нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе:
- Положение о ведении Реестра объектов муниципальной собственности;
- Положение о порядке предоставления в аренду (субаренду) нежилого муниципального фонда;
- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе;
- Положение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества;
- Положение о передаче имущества в доверительное управление;
- Положение о внесении имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- Положение о порядке списания муниципального имущества;
- районную Программу приватизации и заслушивает отчет о ее выполнении.
9.3. Решает вопросы о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов РФ.
9.4. Принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ.
9.5. Устанавливает порядок приватизации муниципального имущества, утверждает программу приватизации.
9.6. Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше ста тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершаются на основании решения районной Думы.

10. Полномочия главы администрации Фроловского района

10.1. Глава администрации Фроловского района реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Фроловского района и осуществляет полномочия через аппарат администрации Фроловского района:
10.2. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также о внесении муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц независимо от организационно-правовой формы собственности.
10.3. Контролирует уставную деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений в части распоряжения имуществом и отчислениями от прибыли предприятий.
10.4. Утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций и принимает решения о внесении изменений и дополнений в данные уставы.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
10.6. Принимает решения о продаже и способах продажи муниципального имущества.
10.7. Осуществляет продажу муниципального имущества согласно принятой Программе приватизации, а также иного муниципального имущества в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества на аукционе и Положением о проведении конкурса по продаже муниципального имущества.
10.8. В рамках районного бюджетного законодательства принимает решения о принятии (приобретении) имущества в муниципальную собственность.
10.9. Принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и (или) физическим лицам.
10.10. Назначает представителей в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
10.11. Закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
10.12. Выступает арендодателем муниципального имущества.
10.13. Назначает ликвидационные комиссии муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

11. Полномочия комитета по управлению имуществом
Фроловского района

11.1. Проверяет использование по назначению и сохранность муниципального имущества.
11.2. Представляет интересы района в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
11.3. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр.
11.4. Осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, не отнесенные к компетенции других органов.

12. Полномочия отраслевых структурных подразделений
администрации Фроловского района

12.1. Отраслевые структурные подразделения администрации Фроловского района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе:
- выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- выступать с инициативой о приобретении имущества в муниципальную собственность Фроловского района;
- выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности либо о передаче объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

13. Порядок продажи имущества,
находящегося в муниципальной собственности

13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Фроловского района, может быть продано в собственность юридических и (или) физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными документами Фроловской районной Думы.
13.2. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными документами Фроловской районной Думы.
13.3. Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется исключительно на аукционах (конкурсах).
13.4. Продажа иного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется предприятием самостоятельно, а учреждением - на основании письменного распоряжения собственника.

14. Сдача в аренду

14.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в соответствии с Положением, утвержденным Фроловской районной Думой.
14.2. Земля и иные природные ресурсы могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.

15. Порядок сдачи в аренду муниципального
недвижимого имущества Фроловского района

15.1. Объекты муниципального недвижимого имущества Фроловского района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранных государств и их гражданам, если иное не предусмотрено законодательством:
а) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Фроловского района;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества Фроловского района;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
15.2. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Фроловского района осуществляется на основании постановления главы администрации Фроловского района:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Фроловского района;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 настоящей статьи, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды.
15.3. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества состоит из двух частей:
а) доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с Методикой определения доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Фроловского района, утверждаемой постановлением главы администрации Фроловского района (перечисляется в районный бюджет);
б) затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
15.4. Передача муниципального недвижимого имущества Фроловского района в аренду осуществляется путем оформления трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, при условии его заключения на срок не менее года.
Сторонами по договору выступают: администрация Фроловского района - арендодатель, организация-балансодержатель и арендатор.

16. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного
ведения и изъятия из него

16.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в хозяйственное ведение только муниципальным унитарным предприятиям. Передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется администрацией Фроловского района.
16.2. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения переданным в хозяйственное ведение имуществом в порядке, установленном гражданским законодательством.
16.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Фроловского района.
16.4. Изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия может быть произведено исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

17. Учреждение муниципальных унитарных предприятий

17.1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой администрации Фроловского района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых структурных подразделений администрации Фроловского района.
17.2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает администрация Фроловского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается администрацией Фроловского района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
17.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой администрации Фроловского района.
17.4. Контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются администрацией Фроловского района.

18. Полномочия муниципальных унитарных предприятий
по распоряжению муниципальной собственностью

18.1. Муниципальные унитарные предприятия Фроловского района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
18.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации Фроловского района совершать:
любые сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением.

19. Реорганизация и ликвидация
муниципальных унитарных предприятий

19.1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Фроловского района. Указанное решение принимается главой администрации Фроловского района.
19.2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся администрацией Фроловского района.
19.3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия глава администрации Фроловского района назначает ликвидационную комиссию, в состав которой входят представители администрации Фроловского района, комитета по управлению имуществом Фроловского района и соответствующего отраслевого структурного подразделения администрации Фроловского района.

20. Порядок закрепления имущества на праве
оперативного управления и изъятия из него

20.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Фроловского района, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением распоряжением главы администрации Фроловского района.
20.2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято администрацией Фроловского района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.

21. Создание муниципальных учреждений

21.1. Муниципальные учреждения Фроловского района создаются по решению главы администрации Фроловского района.
21.2. Учредителем муниципальных учреждений Фроловского района является администрация Фроловского района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается администрацией Фроловского района указанным учреждениям в оперативное управление.
21.3. Уставы муниципальных учреждений Фроловского района утверждаются администрацией Фроловского района.
21.4. Руководители муниципальных учреждений Фроловского района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Фроловского района.

22. Полномочия муниципальных учреждений по управлению
и распоряжению муниципальной собственностью

22.1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Фроловского района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
22.2. Муниципальные учреждения Фроловского района не вправе совершать сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия администрации Фроловского района.

23. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

23.1. Действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией учреждения, осуществляет его учредитель в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
23.2. После завершения ликвидации муниципального учреждения имущество поступает в состав муниципальной собственности и используется собственником по назначению.

24. Внесение имущества в уставные капиталы юридических лиц

24.1. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц осуществляет администрация Фроловского района.
24.2. Муниципальные унитарные предприятия могут вносить в уставные капиталы недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, только с согласия администрации Фроловского района.
24.3. Муниципальное имущество не может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых законодательством установлен запрет на участие в них органов местного самоуправления.

25. Приобретение акций акционерных обществ открытого типа

Администрация Фроловского района с разрешения Фроловской районной Думы за счет средств районного бюджета может приобретать акции акционерных обществ открытого типа.

26. Передача муниципального имущества
в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Фроловского района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.

27. Основные положения о доверительном управлении
имуществом, находящимся в муниципальной собственности

27.1. Имущество, указанное в пункте 26 настоящего Положения, может по решению главы администрации Фроловского района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является администрация Фроловского района.
27.2. Доверительными управляющими не могут быть муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
27.3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящего пункта, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

28. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в доверительное управление

28.1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой администрации Фроловского района как по собственной инициативе, так и по инициативе комитета по управлению имуществом Фроловского района или отраслевого структурного подразделения администрации Фроловского района.
28.2. В решении главы администрации Фроловского района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
кандидатура доверительного управляющего;
срок передачи имущества в доверительное управление;
размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого администрация Фроловского района вправе заключать договор доверительного управления.
28.3. На основании принятого администрацией Фроловского района решения о передаче имущества в доверительное управление администрация Фроловского района по согласованию с Территориальным управлением по Фроловскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором Территориальное управление по Фроловскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области выступает в качестве выгодоприобретателя.
28.4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым администрация Фроловского района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с администрацией Фроловского района;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
28.5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
28.6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

29. Полномочия доверительного управляющего при исполнении
договора о доверительном управлении унитарным предприятием

29.1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в пункте 26 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Фроловского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
29.2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в пункте 26 настоящего Положения:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания администрации Фроловского района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
29.3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в пункте 26 настоящего Положения.

30. Полномочия доверительного управляющего при исполнении
договора о доверительном управлении акциями,
находящимися в муниципальной собственности

30.1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Фроловского района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
30.2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания администрации Фроловского района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
30.3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
30.4. Правила настоящего пункта распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности Фроловского района долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

31. Контроль за исполнением настоящего Положения

31.1. Фроловская районная Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью Фроловского района, эффективностью и целесообразностью ее использования.
Контрольно-счетная палата Волгоградской области проводит экспертизу эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности Фроловского района.
31.2. Администрация Фроловского района осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных органов Фроловского района по распоряжению муниципальной собственностью.
31.3. Комитет по управлению имуществом Фроловского района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества администрация Фроловского района вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
31.4. Комитет по управлению имуществом Фроловского района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

32. Ответственность руководителей органов местного
самоуправления Фроловского района, муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений Фроловского района
за несоблюдение требований настоящего Положения

Глава администрации Фроловского района, его заместители, председатель комитета по управлению имуществом Фроловского района, руководители отраслевых структурных подразделений администрации Фроловского района, руководители муниципальных унитарных предприятий Фроловского района, руководители муниципальных учреждений Фроловского района, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

33. Вступление в силу настоящего Положения

33.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в печати.

Председатель Думы
Фроловского района
В.Ф.ВАСИЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru