Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГУ Минюста РФ по Волгоградской обл. от 17.12.2004 № 01-11/(028)246-04
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.12.1999 № 863 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 07.02.2003 № 93-Р)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 17 декабря 2004 г. № 01-11/(028)246-04

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 09.12.1999 № 863 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 07.02.2003 № 93-Р)

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. № 285 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело повторную юридическую экспертизу Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области" (далее - Постановление) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Основанием для проведения повторной юридической экспертизы послужило изменение федерального законодательства, а именно принятие Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, вступающего в силу, за исключением отдельных положений, с 1 января 2005 года, Распоряжение Министра юстиции Российской Федерации от 8 октября 2004 года № 834, Схема мониторинга ситуации в регионах по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, разработанная Министерством юстиции Российской Федерации, поступившая в Главное управление Письмом от 19 октября 2004 года № 22/9911-ЕЗ.
Повторной юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящее Постановление регулирует правоотношения, связанные с организацией деятельности Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Законодательное регулирование осуществляют нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 19.06.2004 № 53-ФЗ);
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Закон Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23.12.2003 № 185-ФЗ);
- Устав (Основной закон) Волгоградской области;
- Закон Волгоградской области от 24.04.2001 № 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" (в редакции от 25.04.2003 № 813-ОД).
В соответствии с пунктом "ж" и пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Пунктом 4 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения республик в составе в составе Российской Федерации, порядка их организации и деятельности отнесено к компетенции республик в составе Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона Волгоградской области "О структуре Администрации Волгоградской области" в структуру Администрации Волгоградской области входит Комитет по здравоохранению.
Пунктом "е" части 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области и части 2 статьи 1 Закона Волгоградской области "О структуре администрации Волгоградской области" определено, что Глава Администрации Волгоградской области утверждает положения о территориальных и отраслевых подразделениях Администрации области.
Таким образом, Постановление принято в пределах полномочий Главы Администрации Волгоградской области.
Главное управление обращает внимание на тот факт, что после 1 января 2005 года Основы законодательства об охране здоровья граждан вступают в силу в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения субъектов Российской Федерации, порядка их организации и деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет по здравоохранению входит в структуру Администрации Волгоградской области (статья 3 Закона Волгоградской области "О структуре администрации Волгоградской области").
Положения о территориальных и отраслевых подразделениях Администрации области утверждает Глава Администрации Волгоградской области (пункт "е" части 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области).
Таким образом, Глава Волгоградской области вправе регулировать исследуемую сферу правоотношений.
Вместе с тем в тексте исследуемого Постановления выявлены несоответствия федеральному законодательству.
Пунктом 7 и пунктом 9 раздела 3 исследуемого Постановления к задачам Комитета по здравоохранению (далее - Комитет) отнесены организация и проведение совместно с Волгоградской медицинской академией, научно-исследовательскими учреждениями научных исследований в сфере охраны здоровья граждан, внедрение новых медицинских технологий, а также участие в международном сотрудничестве в сфере здравоохранения. Пунктом 4.12 раздела 4 к функциям Комитета отнесены организация и проведение лицензирования и сертификации учреждений, организаций, предприятий и лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью на территории Волгоградской области.
Пункт 12, пункт 14, пункт 16 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы) (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), закрепляющие вышеуказанные полномочия субъектов Российской Федерации, после 1 января 2005 года утрачивают силу.
Согласно пунктам 18 - 22 части 1 статьи 5 Основ лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, координация научных исследований, международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, а также выдача разрешений на применение на территории субъектов Российской Федерации новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Часть 2 указанной статьи, закрепляющая возможность передачи субъектам Российской Федерации в составе Российской Федерации отдельных полномочий в вопросах охраны здоровья граждан, после 1 января 2005 года утрачивает силу.
Часть 2 статьи 6 Основ, согласно которой органы государственной власти республик в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в вопросах охраны здоровья граждан, после 1 января 2005 года утрачивает силу.
Таким образом, представляется целесообразным исключить вышеуказанные полномочия из компетенции Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
Вывод: Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области" (с изменениями от 07.02.2003 № 93-р) соответствует действующему федеральному законодательству. Однако после вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а именно с 1 января 2005 года, отдельные положения Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09.12.1999 № 863 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Администрации Волгоградской области" (с изменениями от 07.02.2003 № 93-р) будут не соответствовать федеральному законодательству.
Предлагаем привести исследуемый юридической экспертизой нормативный правовой акт в соответствие с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения просим сообщить в Главное управление Минюста России по Волгоградской области.

И.о. начальника Главного
управления советник юстиции
1-го класса
А.В.СТЕПАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru