Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.11.2004 № 120/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, ЦЕН И ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 24 ноября 2004 года (пункт 2 данного документа).



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2004 г. № 120/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ,
ЦЕН И ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях совершенствования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг и реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", руководствуясь Уставом города Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, цен и тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству С.В. Беляева.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ





Утверждено
Постановлением
Волжской городской Думы
от 24 ноября 2004 г. № 120/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, ЦЕН И ТАРИФОВ
НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, цен и тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг при пересмотре и утверждении соответствующих тарифов органами местного самоуправления.
2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
3. Основные понятия:
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертное заключение (заключение) - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов органами местного самоуправления;
экспертная организация - организация, осуществляющая независимую экспертизу (аудиторские, научные, технические, технологические и иные организации), не состоящая в ведомственной подчиненности, не являющаяся учредителем (участником) регулируемой организации.
Экспертиза экономически обоснованных расходов, цен и тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится не чаще одного раза в год до пересмотра или изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
4. Экспертиза экономически обоснованных расходов, цен и тарифов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
5. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснованности тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим органом как рекомендация для формирования тарифа.
Экспертная организация, осуществляющая экспертизу, выбирается на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.
Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
8. Экспертиза должна быть финансовой и технологической и в обязательном порядке содержать:
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг.
9. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Волгоградской области, нормативные правовые акты города Волжского, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
10. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
анализ динамики тарифов за три предшествующих года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамику тарифа за проверяемый период;
анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
данные о степени изношенности основных средств;
результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
сведения об обоснованности складских запасов;
долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;
расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм.
По технологической экспертизе:
описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
совокупные удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
11. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину затрат, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.

Председатель
Волжской городской Думы
А.В.ЕЛИСЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru