Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Постановлением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 12.09.1997 № 28)
(ред. от 28.10.2004)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 22.11.2004 № РН-32-04)

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 19, 10.02.2005.
Текст редакции от 18.02.1999 опубликован в издании
"Призыв", № 65, 03.06.1999.



Утратил силу в связи с принятием Устава Михайловского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Действовал до момента вступления в силу нового Устава (статья 56 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (пункт 2 статьи 54 данного документа).



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 22 ноября 2004 г. № РН-32-04
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Михайловской районной Думы
Волгоградской области
от 12 сентября 1997 г. № 28

УСТАВ
МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.10.2004 № 32)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление в Михайловском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Михайловского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав Михайловского района определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на его территории.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Михайловского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов самоуправления района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, полного среднего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных энерготеплогазоводоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами, законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Михайловский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется областным законом.
3. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района, заверенный подписью главы администрации Михайловского района.

Статья 6. Изменение границ района, его переименование и упразднение

1. Изменение границ Михайловского района, его переименование и упразднение осуществляется по инициативе населения района, органов местного самоуправления, органов государственной власти Волгоградской области только с учетом мнения населения района.
2. Учет мнения населения, порядок изменения границ, переименования и упразднения района устанавливаются законодательством Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории района

В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав территории Михайловского района входят Арчединская, Безымянская, Большовская, Етеревская, Карагичевская, Катасоновская, Октябрьская, Отрадненская, Раковская, Раздорская, Сидорская, Сенновская, Совхозная, Секачевская, Троицкая сельские администрации, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Глава муниципального образования.
2. Представительный орган местного самоуправления - Михайловская районная Дума (далее - районная Дума).
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Михайловского района (далее - администрация района).
4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию района.

Статья 9. Районная Дума

1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
3. Районная Дума является юридическим лицом. Депутаты работают на постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, и количество сотрудников аппарата определяются постановлением районной Думы.
Расходы на содержание районной Думы и аппарата Думы утверждаются в составе бюджета района отдельной строкой.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано более половины от установленного числа депутатов. На заседании избираются председатель Думы и его заместители, формируются постоянные комиссии.
Районная Дума созывается председателем районной Думы не менее 6 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов Думы, а также главы администрации района. Первое заседание открывает председатель территориальной избирательной комиссии.
6. По вопросам своего ведения районная Дума простым большинством голосов от установленного числа депутатов принимает постановления.
7. Постановления районной Думы подписываются ее председателем в 10-дневный срок с момента их принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самими постановлениями.
8. Постановления районной Думы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска или по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
10. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат отчитывается перед своими избирателями не менее одного раза в год.

Статья 10. Предметы ведения районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фондов;
10) утверждение схемы управления района и структуры администрации района;
11) образование избирательных комиссий по проведению референдума;
12) вхождение в областную Думу с законодательными инициативами.
2. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.

Статья 11. Глава администрации района

1. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года при тайном голосовании.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия.
3. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции.
4. При администрации района для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган.
5. Глава администрации района представляет один раз в год районной Думе отчет о работе администрации и о положении дел в районе.

Статья 12. Глава сельской администрации

1. Глава сельской администрации работает по контракту, который заключается с главой администрации района в соответствии с действующим законодательством о труде.
2. Глава сельской администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный орган из представителей населенных пунктов территории, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Сельские администрации входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
5. Сельские администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 13. Полномочия сельских администраций

Сельская администрация:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует исполнение на территории поселка, сельской администрации собственных решений, решений районной Думы, района, главы администрации района, других органов и лиц;
3) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является юридическим лицом;
5) по согласованию с районной администрацией распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые.

Статья 14. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой администрации района.
2. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 15. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, хозяйств, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Администрация района:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности, отчуждает объекты муниципальной собственности;
в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 17. Полномочия администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством единую политику цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
3) вносит предложения на рассмотрение районной Думы по регулированию цен на некоторые виды товаров и услуг.

Статья 18. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 19. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Администрация района:
1) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
2) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
3) взимает плату за землю;
4) устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение поселков, сельсоветов;
5) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
7) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
8) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
9) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
10) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
11) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
12) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушные и водные бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
13) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
14) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

Статья 20. Полномочия администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района, обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзале;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 21. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

Статья 22. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Администрация района:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений, если иное не предусмотрено уставом учреждения;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних в области образования, планирует развитие сети образовательного процесса, конституционные права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия, контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением решений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 25. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района, определяет их правовое положение, формирует структуру и штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
4) утверждает положение о структурных подразделениях администрации;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;
6) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству муниципального образования;
7) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
8) вносит предложение о созыве заседаний районной Думы и по повестке дня ее заседаний;
9) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 26. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.
2. При досрочном прекращении полномочий главы администрации района районная Дума назначает выборы главы администрации района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 27. Статус и социальные гарантии депутатов, главы муниципального образования, основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутаты районной Думы и глава муниципального образования не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. Глава муниципального образования может быть лишен полномочий (досрочно отозван) в случае:
а) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, Устава района, федерального и областного законодательства;
б) отзыва;
в) письменного заявления об отставке;
г) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) вступления в законную силу приговора суда за совершение умышленного преступления;
е) наличия подтвержденного заключением квалифицированной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации;
з) смерти.
4. Депутат районной Думы может быть лишен полномочий (досрочно отозван) в случае:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) смерти;
е) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий), а также в случае, если избранный депутат представительного органа местного самоуправления в течение 30 дней после избрания продолжает оставаться депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим;
ж) прекращения полномочий районной Думы в результате самороспуска;
з) отзыва.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте "ж" настоящего пункта, прекращаются со дня решения о самороспуске районной Думы.
5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
6. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава муниципального образования, депутаты районной Думы после освобождения их от занимаемой должности продолжают получать заработную плату в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 28. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий районной Думы и администрации района и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальная служба в Михайловском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами районной Думы и администрации района.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, федеральными законами и законами Волгоградской области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Михайловского района.
3. Порядок и условия проведения аттестации муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе, разработанным в соответствии с федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
4. Порядок деятельности квалификационной комиссии и проведения квалификационных экзаменов устанавливается Положением о муниципальной службе, разработанным в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.
5. Муниципальные должности в Михайловском районе подразделяются на:
1) должности категории "А" для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Михайловского района:
Глава муниципального образования
Председатель районной Думы
Заместитель председателя районной Думы
Председатель постоянной комиссии районной Думы
Депутат районной Думы;
2) должности категории "Б" для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А":

Высшая должность

Первый заместитель главы муниципального образования
Заместитель главы муниципального образования
Управляющий делами администрации района
Руководитель аппарата районной Думы
Руководитель аппарата администрации района

Ведущая должность

Помощник главы муниципального образования
Помощник председателя районной Думы
Пресс-секретарь администрации района
Пресс-секретарь районной Думы
Помощник заместителя председателя районной Думы
Помощник заместителя главы муниципального образования;
3) должности категории "В" для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления Михайловского района:

Высшая должность

Заместитель управляющего делами администрации района
Начальник управления, председатель комитета администрации района
Начальник отдела районной Думы (в том числе главный бухгалтер)
Начальник отдела администрации района (в том числе главный бухгалтер)

Главная должность

Глава администрации сельсовета
Заведующий, начальник отдела, входящего в состав управления, комитета администрации района
Заместитель начальника управления администрации
Заместитель председателя комитета администрации

Ведущая должность

Заместитель главы администрации сельсовета
Консультант районной Думы
Консультант администрации района

Старшая должность

Главный специалист районной Думы
Главный специалист администрации района
Ведущий специалист районной Думы
Ведущий специалист администрации района

Младшая должность

Специалист 1-й категории районной Думы
Специалист 1-й категории администрации района.
6. Муниципальный служащий, имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, обязан в течение календарного месяца с момента поступления на муниципальную службу передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования Михайловский район на время прохождения муниципальной службы путем заключения договора доверительного управления с администрацией района.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Михайловского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 30. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. В районном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые районным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами районного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на районном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Право назначения районного референдума

1. Решение о назначении местного референдума принимается районной Думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе районной Думы и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районной Думы.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в органах местного самоуправления.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 32. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 33. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе главы администрации района, сельской администрации либо по инициативе 10% населения органами территориального общественного самоуправления данной территории, где проводится сход. На собрании (сходе) избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Решение собрания (схода) граждан принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в администрацию Михайловского района и в Михайловскую районную Думу.
4. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
1) решение вопросов благоустройства населенных пунктов, улиц, охраны природы;
2) решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей населенных пунктов;
3) решение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
4) подготовка предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
5) решение вопросов обеспечения правопорядка;
6) решение других вопросов в соответствии с федеральным законодательством, законами Волгоградской области, Уставом Михайловского района.

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) жителей вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 35. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
2. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 36. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Статья 37. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов. Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 38. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района

1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 40. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 4 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 41. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 42. Бюджет района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий и организаций, дотаций, субвенций, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, Администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществление органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 5 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государственным путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 43. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решений вопросов местного значения.
3. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 44. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

Статья 45. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.

Статья 46. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов районного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 47. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 50. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов районного самоуправления и должностных лиц самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

Статья 51. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета. Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявлять регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Глава VII. КАЗАЧЕСТВО

Статья 52. Казачество и органы местного самоуправления

1. Казачество - исторически сложившаяся общность населения района, имеющая самобытные традиции, культуру. Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества осуществляют необходимые меры по реализации требований федерального и областного законодательства в отношении казачества.
2. Граждане, относящие себя к потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создавать окружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступать и граждане, не являющиеся прямыми потомками казаков. Станичные (хуторские) казачьи общества являются одной из форм территориального общественного самоуправления.

Статья 53. Казачьи общества и общественные объединения

1. Потомки казаков и иные граждане имеют право создавать казачьи общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях, в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решения иных задач.
2. Деятельность казачьих обществ и общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Принятие и вступление в силу настоящего Устава

1. Устав Михайловского района, а также вносимые в него изменения и дополнения принимаются районной Думой или на районном референдуме. Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав, разработке нового Устава района могут вносить глава муниципального образования, районная Дума и граждане посредством референдума.
2. Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 55. Символика района

Михайловский район может иметь герб, флаг и другую символику, их описание и порядок официального использования устанавливаются решением районной Думы.

Статья 56. Прекращение действия Устава

Настоящий Устав прекращает свое действие с момента вступления в силу нового Устава.

Председатель
Михайловской районной Думы
С.В.ШПАК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru