Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Постановлением Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 12.09.1997 № 7/10)
(ред. от 27.10.2004)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 23.10.2003 № РН-17-03)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Текст редакции от 29.04.2003 опубликован в издании
"Вперед", № 142, 27.11.2003.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вперед", № 75-76, 07-08.05.1998.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава городского округа - город Фролово Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 27.10.2004 № 43/590, вступали в силу после их регистрации и официального опубликования.



Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 23 октября 2003 г. № РН-17-03
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Постановлением
Фроловской городской Думы
Волгоградской области
от 12 сентября 1997 г. № 7/10

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Фроловской городской Думы
Волгоградской обл. от 29.04.2003 № 27/369,
от 24.12.2003 № 34/462, от 27.10.2004 № 43/590)

Город Фролово расположен на месте казачьего хутора Фроловский, который назывался в начале Лыженский. Первое упоминание о нем относится к 1859 году.
Развитие поселения связано с постройкой железной дороги, с открытием станции Арчеда и паровозного депо. Согласно первой переписи населения России в 1897 году на хуторе Фроловском проживало около трех с половиной тысяч человек. Основными занятиями были земледелие и ремесла.
После гражданской войны хозяйственное развитие хутора ускорилось. В 30-е годы было налажено производство товаров народного потребления, деталей для сельхозмашин, созданы колхозы и совхозы. В 1928 году хутор Фролово становится районным центром.
В годы Великой Отечественной войны фроловчане сражались на фронтах, трудились в тылу, железнодорожники обеспечивали движение поездов, восстанавливали железнодорожные пути и подвижной состав после налетов вражеской авиации.
После войны фроловчане восстановили свой город, промышленное и сельское хозяйство, освоили добычу нефти и газа. Новым импульсом для развития города стало строительство сталелитейного завода, который дал первую продукцию в 1970 году. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 21 июня 1976 года город Фролово был отнесен к категории городов областного подчинения.
Учреждение местного самоуправления в городе Фролово создает благоприятные условия для социального, экономического и духовного развития его жителей. Устав города является основным документом, определяющим границы его территории, формы и гарантии участия населения в местном самоуправлении территории, систему органов местного самоуправления и порядок их формирования, перечень вопросов местного значения, которые самостоятельно и под свою ответственность решают граждане, органы и должностные лица местного самоуправления.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании город Фролово гарантируется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав города Фролово является правовым актом, имеющим прямое действие на территории города Фролово. Все иные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить ему.
3. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, являясь составной частью ее правовой системы, действуют на территории города Фролово.

Статья 2. Муниципальная символика

Муниципальное образование город Фролово вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблемы и другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Порядок использования герба, флага, эмблем и другой символики города Фролово определяется городской Думой отдельным положением.

Статья 3. Границы и территория города Фролово

1. Город Фролово территориально образуется в границах города и является муниципальным образованием.
2. Территорию города Фролово составляют городские земли и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для его развития, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Установление и изменение границ города Фролово осуществляется Волгоградской областной Думой по инициативе жителей города Фролово, органов местного самоуправления города Фролово, органов государственной власти субъекта федерации с учетом мнения населения территории, выраженного непосредственно либо в порядке, определенном Уставом муниципального образования город Фролово.
4. Землепользование в пределах черты города Фролово регулируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основе федерального и областного законодательства и положением настоящего Устава.

Статья 4. Органы местного самоуправления города Фролово

1. На территории города Фролово действуют следующие органы местного самоуправления:
представительный орган местного самоуправления - Фроловская городская Дума (далее - городская Дума);
исполнительный орган местного самоуправления - администрация города Фролово (далее - администрация города).
2. Представительный и исполнительный органы местного самоуправления являются юридическими лицами, обладают правоспособностью в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления города Фролово

1. В ведении города Фролово находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам ведения местного самоуправления относятся:
1) принятие настоящего Устава, внесение изменений и дополнений в него, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) городские финансы; формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление местных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города Фролово;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
8) создание условий, обеспечивающих решение на территории г. Фролово проблем семьи, молодежи и детства;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории г. Фролово;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) контроль за использованием земель на территории г. Фролово;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энергогазотепловодоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории г. Фролово;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архива и загса;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности местных средств массовой информации;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране труда и окружающей среды на территории г. Фролово, в защите населения и территории г. Фролово от чрезвычайных ситуаций;
31) обеспечение противопожарной безопасности в г. Фролово, организация муниципальной пожарной службы.
3. Город Фролово вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти соглашениями о разграничении полномочий по отдельным сферам ведения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Наделение органов местного самоуправления г. Фролово отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований

1. По решению городской Думы и администрации г. Фролово в целях координации деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов г. Фролово может входить совместно с другими муниципальными образованиями в объединения в форме ассоциаций или союзов.
2. Ассоциациям или союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления г. Фролово.

II. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК, ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ФРОЛОВО

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории г. Фролово, осуществляют свое право на местное самоуправление путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления г. Фролово.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие не территории г. Фролово, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и партиям.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории г. Фролово, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории г. Фролово для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории г. Фролово, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Решения, принятые местным референдумом в пределах предметов ведения местного самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории г. Фролово. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Назначение местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается городской Думой.
2. Инициатива и порядок проведения местного референдума определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Правовая основа местного референдума и контроль за ее соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным законодательством, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Для подготовки и проведения референдума городская Дума создает округа и участки, на паритетных началах с администрацией г. Фролово образует комиссии по проведению референдума.
3. В контроле за соблюдением нормативных правовых актов о референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 11. Местные выборы

1. Выборы депутатов городской Думы и главы администрации г. Фролово могут быть очередными (по окончании срока полномочий) и внеочередными (при досрочном прекращении полномочий).
2. Выборы депутатов городской Думы, главы администрации г. Фролово на установленный настоящим Уставом срок полномочий осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении соблюдения установленных законодательством избирательных прав граждан.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Порядок назначения и проведения выборов определяется федеральным законодательством и законами Волгоградской.
4. Очередные, внеочередные выборы депутатов городской Думы, главы администрации г. Фролово, голосование по отзыву депутатов назначаются городской Думой в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 12. Обсуждение населением важных вопросов г. Фролово

1. Городская Дума, глава администрации г. Фролово вправе вынести вопросы, затрагивающие интересы населения города, проекты нормативных правовых актов на всеобщее обсуждение, используя в этих целях возможности средств массовой информации и другие формы.
2. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуются в средствах массовой информации.
3. Жители г. Фролово вправе присутствовать на депутатских слушаниях, проводимых городской Думой, заседаниях постоянных комиссий, заседаниях коллегий администрации г. Фролово в связи с выработкой бюджета, планов, программ, подготовкой вопросов и проектов постановлений, представляющих общественный интерес.
4. Избиратели на своих собраниях в избирательных округах имеют право давать наказы депутатам городской Думы. Наказом избирателей считается одобренное большинством голосов присутствующих на собрании граждан поручение своим депутатам по вопросам, имеющим местное значение.
Положение о наказах избирателей разрабатывается и утверждается городской Думой для решения вопроса о включении в план реализации наказов избирателей, ежегодно утверждаемый городской Думой. Если наказ не включен городской Думой в план реализации наказов, то депутат обязан сообщить об этом своим избирателям.
5. Депутаты городской Думы ежегодно отчитываются перед избирателями о выполнении наказов.

Глава III. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ. ОБРАЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

1. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей инициативной группой за проект правового акта с последующей передачей в орган местного самоуправления, в компетенции которого находятся вопросы, ставшие предметом народной правотворческой инициативы.
3. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации городской Думой инициативной группы в количестве не менее 10 человек и установления формы подписного листа.
Срок регистрации инициативной группы - 15 дней с момента подачи заявления.
4. Листы для сбора подписей должны содержать текст проекта правового акта и полное наименование инициативной группы.
5. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются городской Думой в течение трех дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев со дня регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. Отказ от регистрации подписных листов возможен лишь на основании противоречия вносимого проекта правового акта действующему законодательству и настоящему Уставу. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
6. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

Статья 14. Порядок осуществления и гарантии народной правотворческой инициативы

1. Для внесения правового акта на рассмотрение городской Думы инициативной группе необходимо собрать не менее пяти процентов голосов граждан, проживающих в г. Фролово и обладающих избирательным правом.
2. Городская Дума оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.
3. Если городская Дума принимает к рассмотрению проект правового акта в редакции инициативной группы до окончания срока сбора подписей, то сбор подписей прекращается, о чем уведомляются члены инициативной группы.
4. Постановления по проектам правовых актов, поданные в процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов городской Думой на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 15. Обращения жителей г. Фролово в органы местного самоуправления

1. Все жители г. Фролово имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в сроки, установленные действующим законодательством.

Глава IV. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. ФРОЛОВО

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление населения

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г. Фролово (микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством.

Статья 17. Общие собрания (сходы) граждан

1. Общие собрания (сходы) граждан созываются городской Думой, главой администрации г. Фролово и органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством.
2. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
- решение вопросов благоустройства микрорайонов, кварталов, улиц, территорий, дворов жилых домов, охраны природы;
- решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей микрорайонов, кварталов, улиц, дворов жилых домов, территорий;
- решение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
- подготовка предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
- решение других вопросов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области и Уставом г. Фролово.

Статья 18. Основы формирования органов территориального общественного самоуправления населения

1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом г. Фролово, не противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законам Волгоградской области.
2. Деятельность органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется с учетом полномочий, передаваемых им городской Думой и администрацией г. Фролово, и регламентируется соответствующими нормативными документами.
3. Городская Дума и администрация г. Фролово вправе устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по их инициативе, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

Статья 19. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе добровольного волеизъявления.
2. Городская Дума по предложению инициативных групп согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления населения, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам образует из числа жителей избирательные комиссии и согласовывает порядок выдвижения кандидатов.
3. Подготовка и проведение выборов органов общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета по решению городской Думы.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняли участие более 25 процентов жителей территории, обладающих избирательным правом.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 20. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с городской Думой, администрацией г. Фролово

1. Городская Дума, администрация г. Фролово содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний городской Думы, коллегии администрации г. Фролово при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 21. Донское казачество и органы местного самоуправления

1. Донское казачество - исторически сложившаяся общность населения г. Фролово, имеющая самобытные традиции, культуру. Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества содействуют реализации на территории г. Фролово требований федерального законодательства и законов субъекта федерации в отношении казачества.
2. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединиться в станичное общество, участвовать в создании окружного, войскового и иного традиционного для казачества общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступать и граждане, не относящие себя к прямым потомкам донских казаков. Станичное казачье общество является одной из форм территориального общественного самоуправления населения.

Статья 22. Казачье общество и общественные объединения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Граждане имеют право создавать казачьи общества, общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях, в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решения иных.
2. Деятельность казачьих обществ, общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать прав и свобод казачьего населения.

III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ФРОЛОВО

Глава V. ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 23. Статус городской Думы

1. Представительным органом местного самоуправления города Фролово является Фроловская городская Дума (далее - городская Дума).
2. Городская Дума состоит из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
(в ред. Постановления Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 27.10.2004 № 43/590)
3. Срок полномочий депутатов городской Думы - четыре года.
4. Городская Дума является юридическим лицом, может иметь свой счет в банке, гербовую печать и другие необходимые реквизиты.
5. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение работы городской Думы осуществляет аппарат городской Думы. Расходы на содержание и обеспечение деятельности городской Думы определяются отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 24. Предметы ведения городской Думы

1. Городская Дума:
1) принимает Устав муниципального образования город Фролово, дополнения и изменения к нему, осуществляет разъяснения настоящего Устава;
2) назначает выборы в органы местного самоуправления и местные референдумы;
3) образует на паритетных началах с администрацией г. Фролово избирательные комиссии, комиссии по проведению референдумов;
4) исключен. - Постановление Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 24.12.2003 № 34/462;
5) принимает отставку главы администрации г. Фролово;
6) утверждает схему и структуру управления г. Фролово и средства на их содержание;
7) разрабатывает и принимает положения о присвоении звания "Почетный гражданин города Фролово", вручении почетных знаков, грамот, Благодарственных писем и иных наград;
8) решает другие вопросы, отнесенные к ее ведению федеральным законодательством, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
2. Городская Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации г. Фролово, если она не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей г. Фролово.
3. В исключительном ведении городской Думы находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения г. Фролово, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие Генерального плана развития г. Фролово, планов и прогнозов программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
4. Городская Дума в соответствии с федеральным законодательством и законами Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному Собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 25. Контрольные полномочия городской Думы

1. Городская Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
1) исполнением принятых ею правовых актов;
2) исполнением бюджета города, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из областного бюджета;
3) выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития г. Фролово;
4) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью городская Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия городской Думы.
3. Городская Дума вправе двумя третями голосов от избранного числа депутатов приостановить исполнение не соответствующих действующему законодательству актов главы администрации г. Фролово до разрешения конфликта согласительной комиссией или судом.
4. По решению городской Думы глава администрации г. Фролово, руководитель органа или структурного подразделения администрации г. Фролово обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании городской Думы о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 26. Организация работы городской Думы

1. Первое заседание вновь избранного состава депутатов городской Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание городской Думы открывает председатель территориальной избирательной комиссии г. Фролово.
2. Порядок созыва и проведения заседаний городской Думы, порядок избрания и компетенция председателя городской Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий, другие организационные вопросы работы городской Думы определяются настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

Статья 27. Депутаты городской Думы

Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день регистрации кандидатом в депутаты 21 года.
1. Депутаты городской Думы могут работать в ней как на постоянной основе, так и без отрыва от производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городской Думой.
2. Депутат, работающий на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о депутате городской Думы и Регламентом, принимаемыми городской Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законами Волгоградской области.
5. Полномочия депутата начинаются с момента опубликования результатов выборов в средствах массовой информации и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва.
6. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении депутата городской Думы либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимаются прокурором Волгоградской области.

Статья 28. Председатель городской Думы

1. Председатель городской Думы избирается депутатами городской Думы на заседании из числа избранных депутатов тайным голосованием на срок полномочий городской Думы соответствующего созыва и исполняет свои обязанности до избрания председателя городской Думы нового созыва.
2. Председатель городской Думы подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городской Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя городской Думы или освобождения его от должности определяется Регламентом городской Думы.
3. Добровольное сложение председателем городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для городской Думы соответствующего созыва. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель городской Думы:
1) созывает заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения, а также проект повестки дня заседания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
3) ведет заседание городской Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом городской Думы;
4) докладывает положение дел на подведомственной ему территории;
5) подписывает постановления городской Думы, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы городской Думы;
6) руководит работой аппарата городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата городской Думы;
7) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городской Думы;
8) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных и производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах и в избирательных округах;
9) координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий городской Думы, депутатских групп;
10) дает поручения постоянным комиссиям и иным комиссиям городской Думы;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городской Думы;
12) обеспечивает в соответствии с постановлениями городской Думы организацию подготовки и проведения местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений городской Думы, а также вопросов местного, областного и республиканского значения; организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
13) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
14) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
15) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городской Думы, содержание аппарата городской Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;
16) от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены действующим законодательством.
5. Председатель городской Думы представляет городскую Думу и г. Фролово во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции.

Статья 29. Заместитель председателя городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городской Думы, выполняет поручения председателя городской Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
2. Заместитель председателя городской Думы избирается тайным голосованием на заседании городской Думы по представлению председателя городской Думы из числа депутатов на срок полномочий городской Думы.
По решению городской Думы может быть избрано несколько заместителей председателя.
3. Заместитель председателя городской Думы подотчетен городской Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании городской Думы. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя городской Думы или освобождении его от должности определяется Регламентом городской Думы.
4. Добровольное сложение заместителем председателя городской Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы соответствующего созыва.
В случае непринятия городской Думой отставки заместитель председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий городской Думы, депутата городской Думы

1. Полномочия городской Думы могут быть досрочно прекращены:
1.1. По закону Волгоградской области о прекращении полномочий городской Думы, принятому Волгоградской областной Думой, на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности городской Думы Конституции Российской Федерации, действующим законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области и настоящему Уставу.
1.2. В случае самороспуска, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
1.3. При утрате доверия населения депутатами городской Думы.
2. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случаях:
2.1. Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий.
2.2. Утраты депутатом гражданства Российской Федерации.
2.3. Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
2.4. Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2.5. Смерти депутата.
2.6. Избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило заявления о сложении полномочий депутата такого органа).
2.7. Прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска.
2.8. Выезда депутата на жительство и работу за пределы Волгоградской области.
2.9. Отзыва депутата.
При наступлении вышеперечисленных событий полномочия депутата прекращаются автоматически. В случаях, указанных в пунктах 2.1 - 2.5, 2.9, полномочия депутата прекращаются со дня наступления такого события. В случаях, указанных в пунктах 2.6 и 2.8, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события.
Представительный орган местного самоуправления на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязан принять решение, подтверждающее прекращение полномочий.
Возможность и порядок отзыва депутата определяются действующим законодательством, законом Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Правовые акты городской Думы

1. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает правовые акты в форме постановлений большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Устав муниципального образования город Фролово, изменения или дополнения к нему принимаются не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов городской Думы. Принятый городской Думой Устав, изменения и дополнения к нему подписываются председателем городской Думы и главой администрации г. Фролово.
3. Городская Дума может принимать заявления, обращения, декларации и иные акты в порядке, установленном Регламентом городской Думы.

Статья 32. Порядок принятия правовых актов городской Думой

1. Право инициативы в представлении проектов нормативных правовых актов в городскую Думу имеют депутаты городской Думы, глава администрации г. Фролово, граждане, проживающие на территории г. Фролово, в порядке осуществления права народной правотворческой инициативы. С предложением о принятии нормативных правовых актов в городскую Думу могут обращаться федеральные и областные законодательные и исполнительные органы власти.
2. Проекты постановлений о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты постановлений городской Думы, влекущие расходы за счет местного бюджета, рассматриваются городской Думой только при наличии финансово-экономического заключения администрации г. Фролово.
3. Порядок внесения и рассмотрения проектов постановлений определяется Регламентом городской Думы.

Статья 33. Подписание и обнародование постановлений городской Думы

1. По вопросам, относящимся к ведению городской Думы, принятые ею постановления подписываются председателем городской Думы, вступают в законную силу с момента их принятия, если постановлением не предусмотрено иное, и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.
2. Постановления по вопросам, носящим нормативный правовой характер, подписываются председателем городской Думы и главой администрации г. Фролово.
3. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, передается главе администрации г. Фролово в течение 10 дней после его подписания.
4. В случае, если глава администрации г. Фролово не согласен с принятым постановлением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое в две трети голосов от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации г. Фролово и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками главы администрации г. Фролово, - принимают постановление в предложенной им редакции, если нет - принимают постановление в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах с администрацией г. Фролово. Глава администрации г. Фролово обязан подписать постановление городской Думы, если не согласен - может обжаловать в суд.
5. Если постановление, переданное главе администрации г. Фролово для подписания, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено главой администрации со своими замечаниями, то оно подписывается председателем городской Думы и вступает в законную силу.
6. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава VI. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ФРОЛОВО

Статья 34. Глава администрации г. Фролово

1. Глава администрации г. Фролово - должностное лицо, избранное населением города непосредственно, наделенное настоящим Уставом полномочиями для решения вопросов местного значения.
2. Глава администрации г. Фролово избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории г. Фролово, на основании всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой администрации г. Фролово может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года на момент регистрации в качестве кандидата.
4. Глава администрации г. Фролово подотчетен населению города непосредственно и городской Думе.
5. Глава администрации г. Фролово представляет не реже двух раз в год городской Думе отчет о работе администрации г. Фролово и социально-экономическом развитии города.

Статья 35. Вступление в должность и прекращение полномочий главы администрации г. Фролово

1. Полномочия главы администрации г. Фролово начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации г. Фролово.
2. Полномочия главы администрации г. Фролово прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления об отставке;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда на постоянное место жительства за пределы г. Фролово;
- утраты доверия населения;
- его смерти;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 36. Отзыв главы администрации г. Фролово

Отзыв главы администрации г. Фролово - досрочное прекращение его полномочий на основании решения, принятого участниками отзыва главы администрации г. Фролово в результате тайного голосования, осуществленного на основе всеобщего равного прямого волеизъявления проживающих на территории г. Фролово граждан в соответствии с действующим законодательством.
Инициирование голосования - это комплекс мер, процедур и мероприятий, предусмотренных действующим законодательством для инициаторов отзыва, включающий все стадии процедуры отзыва вплоть до принятия решения о назначении даты голосования по отзыву.
Голосование об утрате доверия населения главой администрации г. Фролово считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25 процентов участников отзыва.
Полномочия главы администрации г. Фролово прекращаются, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.

Статья 37. Компетенция главы администрации г. Фролово

1. Глава администрации г. Фролово наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению городской Думы.
2. Глава администрации г. Фролово:
1) руководит деятельностью администрации г. Фролово, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет г. Фролово в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы схему и структуру управления г. Фролово; формирует штаты администрации в пределах утвержденных городской Думой средств на содержание администрации г. Фролово;
4) разрабатывает положения об отраслевых подразделениях администрации г. Фролово, назначает их руководителей;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением расходов, предусмотренных на содержание городской Думы, имеет печать и право открывать расчетные счета;
6) отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации г. Фролово;
7) рассматривает представления городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации г. Фролово и информирует городскую Думу о принятом решении;
8) может участвовать в заседаниях городской Думы с правом совещательного голоса;
9) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний городской Думы и вопросы в повестку дня заседания. В этом случае внеочередное заседание городской Думы проводится не позднее чем в 10-дневный.
3. В пределах своих полномочий глава администрации г. Фролово издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, если иное не установлено самим актом. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободу и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
4. Акты главы администрации г. Фролово направляются в городскую Думу в течение 7 дней после их подписания.
5. Руководители структурных подразделений администрации г. Фролово издают постановления, распоряжения, приказы в пределах своей компетенции.

Статья 38. Исполнение обязанностей главы администрации г. Фролово

1. В случае отсутствия главы администрации г. Фролово или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.
2. При досрочном прекращении полномочий главы администрации г. Фролово, если срок до очередных выборов не превышает шести месяцев, городская Дума не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов назначает исполняющего обязанности главы администрации г. Фролово.

Статья 39. Администрация г. Фролово

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация г. Фролово. Структура и порядок формирования администрации г. Фролово утверждаются городской Думой. Администрация города обладает правами юридического лица и выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. Комитеты, отделы администрации г. Фролово являются структурными подразделениями администрации г. Фролово.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 2 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Администрация города обеспечивает исполнение нормативных актов городской Думы, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает местный бюджет, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно-распорядительные.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Функции, отнесенные к ее ведению действующим законодательством, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
4. Глава администрации г. Фролово руководит деятельностью администрации города, ее структурных подразделений на основе единоначалия.
5. Администрация города формируется главой администрации г. Фролово в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом городской Думы.

Статья 40. Полномочия администрации г. Фролово

1. Полномочия администрации г. Фролово в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития г. Фролово, местного бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории города, необходимые сведения для анализа социально-экономического развития города; о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения г. Фролово, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории г. Фролово, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием г. Фролово;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие государственные и муниципальные органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. Полномочия администрации г. Фролово в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, организациями и учреждениями на территории г. Фролово:
1) в порядке, установленном городской Думой: управляет собственностью г. Фролово; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в городскую Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности; создает муниципальные предприятия, организации и учреждения; решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
3) подготавливает предложения городской Думе о приватизации муниципального имущества и его реприватизации, публикует в местной печати списки предприятий и организаций, подлежащих приватизации, и условия их приватизации;
4) содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями городской Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии г. Фролово, о производстве товаров народного потребления и иной продукции, оказании услуг населению;
7) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории г. Фролово; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
3. Полномочия администрации г. Фролово в сфере ценообразования:
1) по согласованию с городской Думой осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
2) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в г. Фролово; организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
3) вносит на рассмотрение городской Думы предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
4. Полномочия администрации г. Фролово в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом социально-экономического развития г. Фролово;
2) создает муниципальные территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок, сохраняя приоритет за муниципальными предприятиями и организациями г. Фролово;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает местные планы и программы развития г. Фролово.
5. Полномочия администрации г. Фролово в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
1) осуществляет полномочия по вопросам регулирования земельных отношений на территории г. Фролово; предоставляет в установленном порядке на основании Генерального плана г. Фролово и проектов планировки и застройки в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование; передает в собственность и сдает в аренду; изымает земельные участки в пределах городской черты, а также другие земли, переданные в ведение г. Фролово, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении г. Фролово;
4) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города;
5) взимает плату за землю;
6) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории г. Фролово;
9) определяет условия проведения изыскательских работ на территории г. Фролово;
10) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории г. Фролово;
11) предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения; разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании; контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения;
12) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении города, разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
13) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
14) организует проведение на территории города гигиенических и санитарно-эпидемических мероприятий;
15) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население г. Фролово об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие государственные органы сведения о действиях организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
17) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.
6. Полномочия администрации г. Фролово в сфере строительства, транспорта и связи:
1) организует разработку и осуществление Генерального плана г. Фролово, проекта городской черты г. Фролово и проекта планировки пригородной зоны, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройство города. Разрабатывает правила застройки города в соответствии с его Генеральным планом и вносит их на утверждение в городскую Думу. Осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов;
2) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, гражданских зданий, объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) выдает разрешение на строительство всех объектов на территории города; приостанавливает строительство, производимое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает государственные приемочные комиссии; утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, объектов производственного назначения, находящихся в муниципальной собственности; принимает участие в приемке и эксплуатации других законченных объектов, расположенных на территории города;
5) привлекает на договорной основе предприятия и организации к участию в развитии мощностей для производства работ на территории города;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города; утверждает маршруты и графики движения городского транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, обеспечивает развитие радио и телевидения.
7. Полномочия администрации г. Фролово в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади в установленном законодательством порядке;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от форм собственности, в пределах своей компетенции обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) дает заключения по планам строительства в городе предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
5) организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, организации и учреждения, а также население города; контролирует благоустройство производственных территорий; осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов; создает места отдыха граждан; присваивает наименование улицам; устанавливает нумерацию домов;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности;
7) осуществляет защиту прав потребителей; разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам торговли и бытового обслуживания населения, создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
8) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в городе, организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственной продукции; содействует развитию прямой потребительской кооперации между г. Фролово и Фроловским районом Волгоградской области; организует кредитный обмен промышленной продукции города на сельскохозяйственную продукцию;
9) организует оказание ритуальных услуг; ведает кладбищами; обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения.
8. Полномочия администрации г. Фролово в области социально-культурного обслуживания:
1) осуществляет управление всеми находящимися в муниципальной собственности учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) планирует развитие на территории г. Фролово сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; создает городской фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) организует охрану и использование расположенных на территории города памятников природы, культуры и истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общегородских мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.
9. Полномочия администрации г. Фролово в сфере социальной защиты населения:
1) осуществляет социальную поддержку населения, контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы, назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует в соответствии с постановлениями городской Думы учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, в соответствии с постановлениями городской Думы распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) организует в соответствии с постановлениями городской Думы учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения);
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других городских объектов за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории города предприятий, организаций и учреждений сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, организаций и учреждений по этим вопросам.
10. Полномочия администрации г. Фролово в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) осуществляет контроль за соблюдением выполнения постановлений городской Думы, администрации г. Фролово предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд иски, заявления, жалобы о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, организаций, учреждений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории г. Фролово, а также права городской Думы и администрации г. Фролово;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, организаций и учреждений; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления населения, действующие на территории г. Фролово;
7) направляет деятельность муниципальных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности и осуществляет контроль за их деятельностью; наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории г. Фролово;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния и райгорархивом;
9) содействует органам судов, прокуратуры, нотариата в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
12) руководит гражданской обороной в городе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
14) осуществляет и другие полномочия, переданные ей городской Думой и государственными органами.

Статья 41. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципальной службы, управление службой, определяется Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления г. Фролово, принимаемым городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законами Волгоградской области.
3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению деятельности городской Думы, администрации г. Фролово и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Муниципальная служба в г. Фролово осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, правовыми актами городской Думы и администрации г. Фролово.
На муниципальных служащих распространяется действие закона Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законами Волгоградской области о муниципальной службе.
4. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с законодательством обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие должности муниципальных служащих и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г. Фролово, не являются муниципальными служащими.
6. Штатное расписание должностей городской Думы утверждает ее председатель; штатное расписание администрации г. Фролово утверждает глава администрации г. Фролово.
7. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые по итогам выборов в органы местного самоуправления (депутаты городской Думы, глава администрации г. Фролово);
- должности муниципальной службы, замещаемые путем поступления на муниципальную службу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде и Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области".
8. Для исполнения полномочий органов местного самоуправления устанавливаются следующие муниципальные должности категории "А":
- глава администрации г. Фролово;
- председатель городской Думы;
- заместитель председателя городской Думы;
- председатель постоянной комиссии городской Думы;
- депутат городской Думы.
9. Для непосредственного исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", учреждаются в г. Фролово следующие должности муниципальной службы категории "Б":
Высшая должность:
- первый заместитель главы администрации г. Фролово;
- заместитель главы администрации г. Фролово;
- руководитель аппарата городской Думы;
- управляющий делами администрации г. Фролово.
10. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления г. Фролово учреждаются следующие должности муниципальной службы категории "В":
Высшая должность:
- председатель комитета администрации г.;
- начальник отдела администрации г. Фролово (в том числе главный бухгалтер администрации г. Фролово);
- начальник отдела городской Думы.
Главная должность:
- заместитель председателя комитета администрации г. Фролово.
Ведущая должность:
- консультант городской Думы.
Старшая должность:
- главный специалист администрации г. Фролово;
- главный специалист городской Думы;
- ведущий специалист администрации г. Фролово;
- ведущий специалист городской Думы.
Младшая должность:
- специалист первой категории городской Думы;
- специалист первой категории администрации г. Фролово.
11. Органы местного самоуправления имеют право вводить необходимые для осуществления своей деятельности муниципальные должности в соответствии с Уставом г. Фролово, законами Волгоградской области за счет средств местного бюджета. Наименование должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в реестре муниципальных должностей в соответствии с действующим законодательством, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
Реестр должностей муниципальной службы утверждается городской Думой на основе действующего законодательства.
12. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Порядок и условия аттестации устанавливаются в соответствии с Законом Волгоградской области "О порядке и условиях проведения аттестации муниципального служащего муниципальной службы Волгоградской области".
13. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Проведение аттестации и квалификационного экзамена устанавливается в соответствии с законом Волгоградской области, распоряжением главы администрации г. Фролово для работников администрации и председателем городской Думы для работников городской Думы.

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 42. Гарантии прав органов местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Волгоградской области и настоящим Уставом, запрещается.
2. Граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также общественных объединений.
3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 43. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления населения и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и их должностных лиц влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления

1. Городская Дума, глава администрации г. Фролово, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата городской Думы, главы администрации г. Фролово, досрочное прекращение полномочий городской Думы.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения городской Думы, главы администрации г. Фролово, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 45. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и их должностных лиц

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления г. Фролово составляют муниципальная собственность г. Фролово, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления г. Фролово, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения г. Фролово.
2. Органы местного самоуправления г. Фролово в интересах населения установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 47. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности, муниципальные предприятия, организации и учреждения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, культуры, спорта и туризма и другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Администрация г. Фролово в установленном городской Думой порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
6. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий могут в интересах населения города устанавливать условия использования земель, находящихся в границах г. Фролово.

Статья 48. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются положением, утвержденным городской Думой.
2. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет г. Фролово.

Статья 49. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, организаций и учреждений

1. Администрация г. Фролово вправе создавать муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности г. Фролово, устанавливается городской Думой.
2. Администрация г. Фролово определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности. По согласованию с городской Думой осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений; назначает и увольняет руководителей данных предприятий, организаций и учреждений; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Предприятия, организации и учреждения самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления, затраты на ее содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, организациями и учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация города в соответствии с действующим законодательством координирует участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом развитии территории г. Фролово.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Волгоградской области.

Статья 51. Муниципальный заказ

Администрация г. Фролово вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения г. Фролово, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.

Глава IX. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Г. ФРОЛОВО

Статья 52. Местный бюджет г. Фролово

1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета г. Фролово, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Фролово, утвержденным городской Думой.
2. Порядок и условия представления местного бюджета городской Думе, рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и уточнение в ходе исполнения устанавливаются городской Думой. В процессе рассмотрения проекта местного бюджета администрация г. Фролово обязана представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект постановления местного бюджета изменения.

Статья 53. Доходы и расходы местного бюджета г. Фролово

1. В доходы местного бюджета г. Фролово зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налога Волгоградской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, организаций и учреждений, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета г. Фролово. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета г. Фролово по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета г. Фролово раздельно предусматривается финансирование расходов для решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъекта федерации.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению г. Фролово, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области отчислений от федеральных налогов и налогов субъекта федерации.

Статья 54. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, обязательные отчисления, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой.
2. Городская Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях, сходах, конференциях, обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств на финансирование для решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории г. Фролово.

Статья 55. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

1. Городская Дума совместно с администрацией г. Фролово в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать ссуды, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Принятие и вступление в силу настоящего Устава

1. Устав г. Фролово, изменения и дополнения к нему принимаются городской Думой 2/3 голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
2. Изменения и дополнения в Устав г. Фролово, рассмотренные и принятые на местном референдуме, вносятся согласно действующему законодательству.
3. Настоящий Устав, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу на всей территории г. Фролово с момента их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования в средствах массовой информации.

Председатель
Фроловской городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ

Глава администрации
г. Фролово
В.Г.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru