Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> УМНС РФ по Волгоградской обл. от 05.10.2004 № 21-25/12
<О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



Вопрос: Можно ли зарегистрировать ККМ, если паспорт на нее утерян, а прежний владелец не снял ее с учета в ИМНС?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 5 октября 2004 г. № 21-25/12

В настоящее время налоговые органы Российской Федерации при регистрации и постановке на учет ККТ обязаны руководствоваться в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", следующими нормативными актами:
- Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36 "Об утверждении Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах";
- Письмом МНС России от 30.03.2000 № АС-6-16/232 "О регистрации контрольно-кассовых машин филиалов предприятий".
В этой связи для регистрации или снятия ККТ, как для новой, так и для бывшей в эксплуатации, в налоговом органе необходимо представить следующие документы:
- копию свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе;
- документ, удостоверяющий личность налогоплательщика или его представителя, с доверенностью, оформленной в установленном порядке;
- заявление налогоплательщика по установленной форме (бланк заявления выдает налоговый орган), при снятии ККТ с учета заявление пишется в произвольной форме;
- паспорт (формуляр) на ККТ;
- журнал кассира-операциониста установленной формы, прошитый, пронумерованный с подписями руководителя и главного бухгалтера, заверенными печатью налогоплательщика;
- фискальный отчет на день регистрации, а для ККТ, бывшей в употреблении, - фискальный отчет за период эксплуатации ККТ у бывшего владельца ККТ и его последний сменный отчет (Z-отчет);
- в случае снятия ККТ с учета дополнительно представляется карточка регистрации ККТ, ранее выданная налогоплательщику налоговым органом.
Налоговый орган после проверки достоверности представленных данных, но не позднее 5 дней с момента подачи заявления производит регистрацию ККТ. Регистрация и снятие ККТ с учета производится путем внесения сведений о ККТ и налогоплательщике в учетные регистры налогового органа.
Таким образом, налоговые органы не могут зарегистрировать контрольно-кассовую технику, не снятую с учета прежним ее владельцем.
Для снятия с учета и регистрации контрольно-кассовой машины в случае отсутствия технического паспорта в связи с его утратой рекомендуем владельцу обратиться на завод-изготовитель для получения дубликата паспорта или в центр по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин для получения документа (паспорта технического освидетельствования, формуляра и др.), его заменяющего, в котором должны быть отражены следующие основные реквизиты: наименование контрольно-кассовой машины, заводской номер, наименование завода-изготовителя, дата выпуска, номер версии, наименование хозяйствующего субъекта - владельца контрольно-кассовой машины, адрес, телефон, показания денежных счетчиков, показания контрольных счетчиков, кем выдан документ и др. До получения такого документа контрольно-кассовая машина регистрации не подлежит.

Начальник отдела оперативного
контроля и применения ККМ
С.Ю.БАКУЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru