Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 29.06.2000 № 52
(ред. от 21.12.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ КАМЫШИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 25.09.2008 № 48.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 21.12.2007 № 63, вступали в силу с 21 декабря 2007 года.



КАМЫШИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2000 г. № 52

О РЕГЛАМЕНТЕ КАМЫШИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решений Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 20.06.2002 № 50,
от 13.12.2005 № 105, от 06.12.2007 № 56,
от 21.12.2007 № 63)

Камышинская городская Дума решила:
1. Принять Регламент Камышинской городской Думы (прилагается).
2. Считать утратившими силу Решения Камышинской городской Думы от 8 января 1997 г. № 1 и от 17 декабря 1998 г. № 39.

И.о. председателя
Камышинской городской Думы
Л.А.АЛФЕРОВ





Принят
Решением
Камышинской городской Думы
от 29 июня 2000 г. № 52

РЕГЛАМЕНТ
КАМЫШИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решений Камышинской городской Думы
Волгоградской обл. от 20.06.2002 № 50,
от 13.12.2005 № 105, от 06.12.2007 № 56,
от 21.12.2007 № 63)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Камышинская городская Дума (далее - городская Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Камышина, принимать от его имени решения, действующие на территории города. Городская Дума состоит из 25 депутатов.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)

Статья 2. Статус городской Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом города Камышина и Регламентом Камышинском городской Думы.

Статья 3. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых нормативных правовых актов.
Регламент городской Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях городской Думы двумя третями голосов от установленного Уставом города Камышина числа депутатов городской Думы.

Статья 4. Компетенция городской Думы предусмотрена действующим законодательством и Уставом города Камышина.

Статья 5. Деятельность городской Думы основывается на принципах демократии, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности администрации города перед городской Думой и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городской Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городской Думы направлена на защиту прав человека и гражданина, обеспечения интересов населения города Камышина, выполнение наказов избирателей. Городская Дума информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей, в том числе и через средства массовой информации.

Статья 6. Отношения городской Думы с администрацией города строятся в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Камышина.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ КАМЫШИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 7. Заседание городской Думы - основная форма ее работы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления Конституцией, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом города и настоящим Регламентом.

Статья 8. Первое заседание вновь избранной городской Думы проводится в срок не позднее чем в трехнедельный срок после дня голосования, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание городской Думы открывает председатель городской избирательной комиссии.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Подготовка первого заседания городской Думы, формирование повестки дня, оповещение избранных депутатов, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на аппарат городской Думы.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании: рассмотреть вопрос о принятии решения городской Думы о признании полномочий избранных депутатов, определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы городской Думы. На первом заседании городской Думы избирается председательствующий заседания городской Думы, ведущий заседания городской Думы до момента избрания председателя городской Думы.
Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц городской Думы и ее органов определяются городской Думой в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 9. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов городской Думы.

Статья 10. Заседания городской Думы проводятся в установленные дни не реже двенадцати раз в год. По ходу работы городской Думы могут проводиться заседания ее постоянных и временных комиссий и других органов городской Думы.
В заседании по решению депутатов городской Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый городской Думой.
Депутат городской Думы обязан участвовать в работе городской Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов городской Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях городской Думы или ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством городской Думой может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.

Статья 11. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 14 до 17 часов с перерывом на 15 минут через каждые полтора часа работы. По решению депутатов городской Думы может быть установлен иной режим работы.
Продолжительность заседания определяется Думой в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня. Заседание Думы правомочно при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов.
При необходимости экстренного совещания постоянной при временной комиссии, рабочей группы в ходе заседания городской Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
В конце каждого заседания городской Думы предоставляется время для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 12. Заседания городской Думы могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
Очередные заседания городской Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным планом работы городской Думы.

Статья 13. Внеочередные заседания городской Думы могут созываться:
а) по письменному заявлению одной из постоянных или временных комиссий, рабочей группы или по инициативе одной трети от числа избранных депутатов городской Думы. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указывается перечень предлагаемых для обсуждения вопросов, фамилии депутатов, инициалы и номера избирательных округов;
б) по письменному заявлению главы городского округа - город Камышин, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
в) по инициативе председателя городской Думы.

Статья 14. Заседания городской Думы проводятся гласно и открыто.
На заседаниях городской Думы может присутствовать прокурор города либо его представители с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы. Они могут производить фото- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании городской Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могу присутствовать на заседаниях по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем городской Думы.
Лица, не являющиеся депутатами городской Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения городской Думы.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя заседания (далее - председательствующий).
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 15. Для организации проведения заседаний городской Думы из числа депутатов могут формироваться организационная и редакционная рабочие группы, работа которых носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанных ими документов.
Члены временных рабочих групп избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
Временные рабочие группы могут привлекать к работе представителей государственных и общественных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного характера, затрагивающих интересы населения и предусматривающих глубокие преобразования, организационная и редакционная рабочие группы, с согласия городской Думы, вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей и специалистов, компетентных в конкретных проблемах.

Статья 16. Председатель городской Думы ведет заседание городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя городской Думы председательствует заместитель председателя городской Думы, а при их отсутствии избранный городской Думой депутат - председательствующий текущего заседания.

Статья 17. Председательствующий на заседании городской Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- обеспечивает возможность свободного обсуждения вопросов повестки дня;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, депутатских объединений;
- объявляет о поступивших проектах решений городской Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами городской Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед городской Думой об удалении с текущего заседания городской Думы депутата, не соблюдающего этические и моральные нормы поведения;
- удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом городской Думы;
- не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценку выступлениям депутатов;
- принимая участие в обсуждении вопроса, взяв слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему;
- участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 18. Как правило, на заседании городской Думы предоставляется время для докладов до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 19. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании городской Думы или ее органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.

Статья 20. Депутат на заседании городской Думы обязан:
- участвовать в работе заседания;
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- соблюдать нормы депутатской этики.

Статья 21. На заседании городской Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- поименным голосованием;
- тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан и средств массовой информации.

Статья 22. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте решения; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом города.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 23. Поименное голосование организуется при принятии решения, если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Поименное голосование проводится открыто - поднятием руки.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 25. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается городской Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн и подсчет голосом проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются аппаратом городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной форме и в количестве не более установленного числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы. На оборотной стороне незаполненного бюллетеня должна стоять подпись членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии или варианты голосования.
Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатом после предъявления удостоверения депутата городской Думы.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
Агитация в помещении для голосования воспрещается.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не заверенные счетной комиссией;
- содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено городской Думой.
Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии городская Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 26. Если при голосовании ни один из предложенных проектов решений или ни одна кандидатура не набрали необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию из представителей органов городской Думы, либо предложить постоянным комиссиям, рабочим группам на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты решений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.

Статья 27. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект решения, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу города. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).

Статья 28. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов городской Думы, принятому открытым голосованием, проводится повторное голосование.

Статья 29. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Думы:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проекта решения до сведения депутатов;
- доклад, содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.

Статья 30. Нормативные правовые акты, принимаемые на заседании городской Думы коллегиально, именуются решениями. Председатель городской Думы издает распоряжения.
При рассмотрении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю постоянной, временной комиссии или рабочей группы городской Думы, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту городская Дума принимает одно из нижеследующих решений:
- одобрить проект;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания городской Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение городской Думы только после его повторного включения в повестку.
В случае одобрения проекта и при отсутствии замечаний депутатов городская Дума принимает нормативный правовой акт в форме решения.
В случае наличия большого числа замечаний к проекту решения проект направляется на доработку в соответствующую комиссию или рабочую группу. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя городской Думы, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее чем за три дня до повторного рассмотрения проекта. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
Проект решения после доработки авторами вносится на повторное рассмотрение депутатам городской Думы с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией, рабочей группой. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя групп) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
При постатейном обсуждении проекта на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку авторам или в согласительную комиссию.
После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе чем в порядке, установленном для изменения принятых решений городской Думы.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы, если иное не установлено Уставом города Камышина и настоящим Регламентом.
Решения по вопросам, носящим нормативный правовой характер, подписываются председателем городской Думы и главой городского округа - город Камышин.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, передается главе городского округа - город Камышин для подписания.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Нормативный правовой акт вступает в силу с момента подписания или опубликования (обнародования).
Нормативный правовой акт, имеющий значение для возникновения, изменения или прекращения прав граждан и юридических лиц (за исключением муниципальных образований) обнародуется главой городского округа - город Камышин в течение 10 дней после его подписания.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
В случае если глава городского округа - город Камышин не согласен с принятым решением, он вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения. Принятое большинством, в две трети, голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, в прежней редакции решение должно быть подписано главой городского округа - город Камышин и обнародовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с поправками главы городского округа - город Камышин и принимают решение в предложенной им редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой городского округа - город Камышин и городской Думой, то в таком случае глава городского округа - город Камышин обязан подписать решение городской Думы либо обжаловать его в суде.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Если решение, переданное главе городского округа - город Камышин для подписания, в течение 10 дней не было подписано и не возвращено главой городского округа - город Камышин со своими замечаниями, то оно подписывается председателем городской Думы и вступает в силу.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа - город Камышин вправе опротестовать акты городской Думы, если эти акты противоречат законодательству и Уставу г. Камышина.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Протест главы городского округа - город Камышин с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в городскую Думу не позднее 10 дней с момента получения акта.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Городская Дума вправе отклонить протест главы городского округа - город Камышин большинством, в две трети, голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы. В этом случае глава городского округа - город Камышин вправе обжаловать решение в суде. До принятия решения судом действие нормативного правового акта городской Думы приостанавливается.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
По вопросам, относящимся к организационно-технической работе городской Думы, принятые распоряжения подписываются председателем городской Думы, вступают в силу с момента их подписания и доводятся до исполнителей не позднее чем в семидневный срок.
Городская Дума может принимать совместные с администрацией города, другими организациями решения.
Решения ненормативного характера, заявления, обращения, принятые городской Думой, в трехдневной срок со дня принятия подписывает председатель городской Думы. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Решения городской Думы вступают в силу только с момента их подписания или опубликования, если иное не определено действующим законодательством.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 31. Предварительные приложения вместе с проектами решений вносятся в повестку дня заседания городской Думы в письменном виде председателем городской Думы, главой городского округа - город Камышин, постоянными комиссиями, другими органами городской Думы, депутатскими объединениями, депутатами городской Думы, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан по процедуре народной правотворческой инициативы, в срок не позднее семи рабочих дней до начала заседания городской Думы.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Проект повестки дня, проекты решений городской Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании городской Думы.
Председатель городской Думы на совещании с руководителями органов городской Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание городской Думы, перечень, порядок и срок представления инициаторами проектов решений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение городской Думы не выносятся и не рассматриваются.

Статья 32. Представленные проекты решений городской Думы должны содержать следующие приложения:
- пояснительную записку - обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Волгоградской области, правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;
- перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
- письменные заключения профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации города; для вопросов, реализация которых потребует дополнительного финансирования, в письменном виде должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение управления финансов;
- письменные заключения аппарата городской Думы о соответствии представленных документов действующему законодательству и порядку представления документов на рассмотрение городской Думы;
- юридическое заключение о соответствии представленных документов действующему законодательству;
- список приглашенных.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения.
При отсутствии вышеперечисленных документов проекты решений городской Думы не рассматриваются.
Проект решения городской Думы печатается с указанием на подготовительную форму (слово "проект" - в правом верхнем углу).
Непосредственно в текст проекта решения наряду с решающей частью включаются, как правило, следующие положения:
- ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
- об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
- о поручениях городской Думы по обеспечению исполнения принимаемого решения;
- о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
- о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.
Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
Проект решения передается в аппарат городской Думы не позднее чем за семь дней до планируемой даты рассмотрения его на заседании городской Думы.
Порядок внесения и рассмотрения проектов положений аналогичен процедуре представления на рассмотрение городской Думы проекта решения городской Думы.
Проект решения, внесенный главой городского округа - город Камышин, рассматривается на заседании городской Думы вне зависимости от положительного или отрицательного заключения профильного комитета.
(абзац введен Решением Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)

Статья 33. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня, порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов городской Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания городской Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Вопрос включается в повестку дня заседания, если за него проголосовало не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Очередность рассмотрений вопросов повестки дня заседания городской Думы определяется председательствующим по согласованию с депутатами городской Думы.

Статья 34. Комиссия, рабочая группа или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения принятого городской Думой решения.
После заслушивания такого сообщения Дума вправе:
- снять решение Думы с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;
- отменить решение или дополнить его.

Статья 35. На каждом заседании Думы ведется протокол. В протоколе заседания Думы указываются:
- дата проведения заседания;
- число депутатов, присутствовавших на заседании городской Думы;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а для других лиц - указанием должности и места работы.
К протоколу прикладываются принятые решения.
Протокол оформляется в месячный срок. Протокол подписывается председательствующим. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя). Депутат вправе ознакомиться с протоколом, приложить к нему свои замечания и возражения, которые являются его неотъемлемой частью.
Подлинники протокола находятся в аппарате городской Думы, где хранятся в течение срока полномочий депутатов городской Думы настоящего созыва.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 36. Председатель городской Думы отвечает за организацию ее работы, представляет городскую Думу во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами. Полномочия и обязанности председателя городской Думы определяются настоящим Регламентом.
Председатель городской Думы и его заместитель избираются городской Думой на заседании на срок полномочий городской Думы.
Кандидатуры на должность председателя городской Думы могут быть предложены каждым депутатом городской Думы, главой городского округа - город Камышин и депутатскими группами. Каждый из депутатов имеет право предложить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты излагают программу своих действий на посту председателя и отвечают на вопросы депутатов.
После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 3 минут).
После принятия возможных самоотводов городская Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Избранным в результате голосования на должность председателя городской Думы считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность председателя городской Думы было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на председателя городской Думы.

Статья 37. Председатель городской Думы:
- председательствует на заседании городской Думы;
- созывает заседания городской Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний городской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение;
- подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний городской Думы, издает распоряжения;
- дает поручения депутатам, постоянным и временным комиссиям, рабочим группам городской Думы по исполнению полномочий городской Думы;
- оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
- организует в городской Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
- является распорядителем денежных средств и имущества городской Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и временных комиссий, рабочих групп и депутатов городской Думы, содержание аппарата городской Думы и другим расходам, связанным с деятельностью городской Думы;
- представляет городскую Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов-побратимов, зарубежных делегаций;
- от имени городской Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления города Камышина с другими муниципальными образованиями Российской Федерации и зарубежья;
- решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и поручениями городской Думы.

Статья 38. Заместитель председателя городской Думы избирается открытым голосованием на заседании городской Думы из числа депутатов по представлению кандидатуры председателем городской Думы.
Порядок избрания на должность заместителя председателя аналогичен порядку избрания на должность председателя городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем городской Думы, выполняют его поручения, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, исполняет их.
Заместитель председателя городской Думы:
- выполняет поручения председателя городской Думы;
- осуществляет часть полномочий, переданных ему распоряжением председателя городской Думы;
- замещает председателя городской Думы в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий (обязанностей) по руководству Думой.
О возложении исполнения обязанностей председателя городской Думы на заместителя председателя городской Думы издается соответствующее распоряжение председателя городской Думы либо принимается решение городской Думы.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) заместителем председателя городской Думы, его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из депутатов городской Думы, о чем издается соответствующее распоряжение председателя городской Думы.
Заместитель председателя городской Думы может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос об отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы включается в повестку дня ближайшего заседания Думы по его просьбе, инициативе председателя городской Думы или предложению большинства от установленного числа депутатов.
Порядок отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городской Думы аналогичен порядку отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы.
Порядок голосования при отрешении от должности или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы определяется Думой.
В случае отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городской Думы новые выборы проводятся не позднее 30 дней со дня его отрешения от должности или досрочного прекращения полномочий в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Статья 39. По вопросам избрания председателя городской Думы и его заместителя принимается соответствующее решение.
Председатель городской Думы и его заместитель подотчетны городской Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании городской Думы.
Вопрос об отзыве председателя городской Думы или его заместителя включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя городской Думы или его заместителя им предоставляется слово для выступления.
Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
По вопросу об отзыве председателя городской Думы или его заместителя принимается соответствующее решение городской Думы.
Добровольное сложение председателем городской Думы, его заместителем своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца.
Заседание по вопросу отзыва или добровольной отставки председателя и заместителя председателя городской Думы по решению депутатов может проводиться закрытым с последующим доведением до избирателей принятого решения через средства массовой информации.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 40. Правовой статус депутата городской Думы определяется действующим законодательством и Уставом города.
Полномочия депутатов городской Думы начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы нового созыва. Моментом начала работы городской Думы нового созыва является открытие ее первого заседания.
Председатель и заместитель председателя городской Думы работают на постоянной основе.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Руководители и должностные лица государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам городской Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
Депутату Камышинской городской Думы в соответствии с действующим законодательством гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутат городской Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в городской Думе.

Статья 41. Вся работа депутата осуществляется по двум основным направлениям: в городской Думе и в избирательных округах.
Абзац утратил силу с 21 декабря 2007 года. - Решение Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 21.12.2007 № 63.

Статья 42. Депутат на заседании городской Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы городской Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы городской Думы либо включения в повестку дня заседания;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов городской Думы, по персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
- заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Камышина, решений городской Думы;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городской Думы;
- ставить вопрос о разработке проекта решения городской Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения городской Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании городской Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, выносимых на заседание городской Думы;
- обращаться к городской Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
- объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов городской Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
- требовать включения в протокол заседания городской Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
- в удобное для него время знакомиться с документами городской Думы, получать для работы протоколы заседания городской Думы и ее органов.

Статья 43. Депутат или группа депутатов городской Думы вправе внести на рассмотрение городской Думы обращение к председателю городской Думы, главе городского округа - город Камышин, руководителям государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании городской Думы.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 13.12.2005 № 105)
Предложение депутата городской Думы о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Ответ оглашается на очередном заседании городской Думы. Депутат вправе дать на заседании городской Думы оценку ответа органа или должностного лица на направленный депутатский запрос.
(в ред. Решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 06.12.2007 № 56)
По результатам рассмотрения запросов городская Дума принимает решение.
Запрос, ответ на него, а также решения городской Думы, принятые по результатам запроса, могут быть опубликованы в печати.

Статья 44. Наказом избирателей считается одобренное большинством голосов присутствующих на собрании граждан поручение своим депутатам по вопросам, имеющим городское значение.
Все полученные наказы депутат обязан передать в городскую Думу.

Статья 45. Работая в избирательном округе, депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе городской Думы, выполнении ее решений и реализации наказов избирателей, изучает общественное мнение, сообщает городской Думе и администрации города о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных и муниципальных органов предложения, возникшие в связи с его депутатской деятельностью.
В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку избирателей.

Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ

Статья 46. По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из числа депутатов может формировать постоянные и временные комиссии, рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и города Камышина, а также контроля за деятельностью администрации города, предприятии, учреждений и организаций в пределах компетенции городской Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий, рабочих групп определяются Положением, принимаемым городской Думой.
Постоянные комиссии разрабатывают план работы на квартал или полугодие, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, выносимых на заседание городской Думы, сроки их рассмотрения и фамилии членов комиссии, ответственных за их подготовку.
На момент утверждения плана работы городской Думы не требуется наличие проектов решений городской Думы.
План работы городской Думы формируется, в том числе и на основании планов работы постоянных комиссий.
В состав постоянных и временных комиссий, рабочих групп решением городской Думы могут быть включены представители общественности, специалисты, не являющиеся депутатами городской Думы. Указанные лица являются членами постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Отчет постоянной комиссии заслушивается на заседаниях городской Думы не реже одного раза в год.
В случае необходимости городская Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются решением городской Думы при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов городской Думы, принятом на заседании городской Думы.
Для оперативного осуществления контрольных функций городской Думы или для депутатского расследования городская Дума может создавать рабочие депутатские группы, которые после выполнение возложенных на них городской Думой задач прекращают свою деятельность.

Глава 7. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 47. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого гражданского участия, проводятся публичные слушания по инициативе депутатов городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, общественных объединений и инициативных групп граждан.
Решение о проведении публичных слушаний принимается на заседании городской Думы простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
Проведение публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную или временную комиссию, рабочую группу городской Думы, которая при содействии аппарата городской Думы и администрации города обеспечивает публикацию в городских средствах массовой информации вопросов, выносимых на публичные слушания, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждении, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
Для подготовки публичных слушаний городской Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов городской Думы, представителей аппарата городской Думы и администрации города, заинтересованных органов и организаций, учреждений.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать любую информацию в органах государственной власти и местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания, самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.

Статья 48. Публичные слушания ведет председатель соответствующей постоянной или временной комиссии, рабочей группы, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседаний.
Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.

Статья 49. Публичные слушания могут заканчиваться принятием решений по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
На публичных слушаниях, ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления и публиковаться в печати.

Глава 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 50. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов городской Думы, оказания помощи постоянным и временным комиссиям, рабочим группам и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат городской Думы.
Аппарат Камышинской городской Думы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской, области, Уставом города Камышина, решениями Камышинской городской Думы, Регламентом Камышинской городской Думы и Положением об аппарате Камышинской городской Думы, принимаемым городской Думой.

Статья 51. Расходы на содержание городской Думы и аппарат городской Думы утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях городской Думы осуществляется на договорной основе.

Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Статья 52. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет председатель городской Думы.
Спорные вопросы, возникающее при толковании положений Регламента, выносятся на заседание городской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru