Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 14.09.2004
<ПО ДЕЛУ № 632 О НАРУШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2004 года

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев дело № 632, возбужденное по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" в отношении Комитета экономики Администрации Волгоградской области, выразившимся в проведении 05.03.2003 открытого конкурса по отбору лизинговых организаций без согласования конкурсной документации с антимонопольным органом, установила:
Территориальным управлением МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия проводилась камеральная проверка органов исполнительной власти Волгоградской области на предмет соблюдения требований ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" при заключении договоров с финансовыми организациями на осуществление отдельных операций со средствами бюджета Волгоградской области.
На запрос Управления Администрация Волгоградской области сообщила, что в 2003 году Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области и Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области было заключено 3 договора лизинга со следующими организациями:
1. ОАО "ВЗТДиН" (№ 25-01Д/11 от 10.01.2003).
2. ФГУП "Волгоградский по племработе" (б/н от 02.04.2003).
3. ВОССПД "Волгоградплемсоюз" (б/н от 02.04.2003).
Указанные договоры были заключены по результатам открытого конкурса на право осуществления лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса Волгоградской области машиностроительной продукцией и племенным скотом на основе финансовой аренды (лизинга) за счет средств областного бюджета, проведенного 05.03.2003 Комитетом экономики Администрации Волгоградской области. В конкурсе приняли участие три организации. При этом на участие в указанном конкурсе в части обеспечения машиностроительной продукцией агропромышленного комплекса Волгоградской области поступила только одна заявка - от ОАО "ВЗТДиН". Конкурсная комиссия, приняв решение о признании конкурса несостоявшимся, посчитала, что объявление и проведение нового конкурса нецелесообразно, и определила ОАО "ВЗТДиН" единственным источником на право осуществления лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса Волгоградской области машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) за счет средств областного бюджета в 2003 году.
На заседании Комиссии представителем Комитета экономики Администрации Волгоградской области было дано следующее объяснение.
Конкурсная документация действительно не была согласована с антимонопольным органом, поскольку она не была разработана Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию, на который как на заказчика открытого конкурса ст. 8 Закона Волгоградской области "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" возложена обязанность по разработке конкурсной документации и проекта государственного контракта. Между тем на территории Волгоградской области лизинговые операции с машиностроительной продукцией осуществляют только две финансовые организации, одна из которых не была допущена к участию в конкурсе ГФКУ, поскольку имеет большую задолженность перед лизингодателями. Поэтому было принято решение о признании ОАО "ВЗТДиН" единственным источником на право осуществления лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса Волгоградской области машиностроительной продукцией на основе финансовой аренды (лизинга) за счет средств областного бюджета в 2003 году и заключении с ним регионального контракта.
В качестве доказательств был представлен протокол № 7 от 05.03.2003 заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для государственных нужд.
Изучив представленные материалы, заслушав объяснения представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 13 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (далее - Закон о защите конкуренции) перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета, определяется путем проведения открытого конкурса.
Согласно п. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции порядок проведения открытого конкурса предусматривает, что порядок проведения открытого конкурса среди финансовых организаций на право осуществления отдельных операций со средствами бюджета должен быть согласован с антимонопольным органом. Комитетом экономики действий по согласованию порядка проведения рассматриваемого конкурса совершено не было, что является нарушением ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Поскольку лизинговые операции в силу ст. 3 Закона о защите конкуренции относятся к финансовым операциям, то при проведении открытого конкурса на право их осуществления следует руководствоваться специально разработанной для этого конкурсной документацией, а не нормативными правовыми актами, регулирующими проведение конкурса на товарных рынках. Поэтому в данном случае неприменимо положение Закона Волгоградской области "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области", предусматривающее закупку из единственного источника. Закон о защите конкуренции не предусматривает случаи применения внеконкурсных способов определения перечня финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами бюджета.
Таким образом, в действиях Комитета экономики Администрации Волгоградской области усматриваются признаки нарушения требований статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", предусматривающей обязанность по согласованию порядка проведения открытого конкурса с антимонопольным органом.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 30 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" и пп. 5.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:
1. Признать Комитет экономики Администрации Волгоградской области нарушившим требования статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
2. Выдать Комитету экономики Администрации Волгоградской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 сентября 2004 г. № 632

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области на основании своего решения от 14 сентября 2004 г. по делу № 632 о нарушении Комитетом экономики Администрации Волгоградской области ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившемся в проведении 05.03.2003 открытого конкурса по отбору лизинговых организаций без согласования конкурсной документации с антимонопольным органом, предписывает:
Комитету экономики Администрации Волгоградской области с момента заключения контрактов с финансовыми организациями на право осуществления лизинговых операций за счет средств бюджета Волгоградской области либо пролонгации действующих контрактов прекратить нарушение требований статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", выразившееся в проведении 05.03.2003 открытого конкурса по отбору лизинговых организаций без согласования конкурсной документации с антимонопольным органом, а именно:
- разработать проект конкурсной документации для проведения открытого конкурса среди финансовых организаций на право осуществления лизинговых операций;
- согласовать его с Управлением ФАС по Волгоградской области;
- после получения положительного заключения провести открытый конкурс;
- по результатам его проведения заключить договор финансовой аренды (лизинга) с победителем конкурса.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 32 ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru